Меню

Что нам дает солнце 2 класс

солнце и его значение
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

дает детям понятие о значении солнца в жизни человека, животных и всего живого на земле.

Скачать:

Вложение Размер
colnce_i_ego_znachenie.pptx 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В небе солнце светит ярко. А зачем? И земле от света жарко Вместе с тем. Я хочу узнать скорее, Что к чему. Солнышко, свети сильнее! И пойму!

Солнце — это огромный пылающий шар, находящийся очень далеко от Земли. Солнце – это ближайшая к Земле звезда.

Вокруг Солнца вращаются планеты и их спутники, метеориты, кометы .

Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Но первобытным людям Солнце представлялось каким-то богом.

Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей — Яриле. У древних римлян был бог Солнца — Аполлон.

Солнце — источник тепла и света, без которого было бы невозможно возникновение и существование жизни на нашей планете.

Солнце дает возможность выращивать деревья, фрукты, овощи, ведь большинство живых организмов на Земле существуют благодаря солнцу.

Животные не могут жить без солнца. Многие из них просыпаются только тогда, когда светит Солнце.

Под действием солнечного света на Земле происходят такие природные явления, как дождь, снег, град, ураган.

Солнечная энергия дает электричество, помогает работать заводам и фабрикам.

Если солнце остынет, это будет губительно для Планеты: не будет урожаев, холод убьет все живое.

Поэтому именно Солнце влияет на нашу жизнь, и от его воздействия зависит вся Планета и жизнь на ней.

Солнечная энергия является энергией счастья. Поняв, что такое Солнце и сколько оно значит для нашей жизни, человек сам наполняется счастьем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок является первым в разделе «Мы жители Земли». Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Сол.

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии .

Презентация к уроку в 1 классе.

Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса.

Урок-исследования для 2 класса по учебнику окр.мира Поглазовой О.Т. 2012г. В архиве технологическая карта, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная пауза, шаблон синквейна.

Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Солнце и его значение для живого».

Источник

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе «Гармония» по теме «Солнце и его значение для живого», презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Солнце и его значение для живого» 960 КБ
prezentaciya1.ppt 371 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе «Гармония» по теме «Солнце и его значение для живого», презентация

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цели: Формировать представления об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: презентация , иллюстративный материал, видеозапись отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое Солнце»

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

2. Актуализация знаний.

– На прошлом уроке мы с вами вспоминали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее».

Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если я называю объекты неживой природы – хлопаете в ладоши.

Бабочка, река дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень, ракета. Слайды 2-11

– Почему вы замерли при слове ракета? (ответы детей, вывод)

– А теперь, давайте поможем Пете определить какое слово является «лишним».

Игра «Лишнее слово». Слайды 12-14.

(Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает, раздвигается)

– А что характеризуют эти слова? (ответы детей)

3. Работа над новым материалом.

– Теперь, посмотрите на эти фотографии. Что их объединяет? (ответы детей)

– А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16.

Оно игриво золотится
В песчинках, что хранит земля.
Оно, как сказочная птица,
У стен Московского кремля.
Оно в автобусе зеркальном
Играет зайчиком в пути.
Оно в созревших помидорах…
Оно гуляет на просторах
У всей вселенной на виду!

(Ответы детей ). Слайд 17-18.

– Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель обобщает ответы. Слайд 19.

Учитель: Мы много узнали о телах живой природы, а теперь нам предстоит познакомиться с объектами неживой природы – небесными телами, которые не менее интересны и не менее красивы.

-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?

— Что вас больше всего поражает в нём?

— О чём вы думаете, глядя в небо?

— Для каких животных небо – родная стихия?

Учитель: Давайте мы сейчас назовём небесное тело, которое мы будем изучать самое первое, отгадав в рабочей тетради загадку (стр. 24, задание 9)

Учитель: Ещё с древних времён люди поклонялись солнцу, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас? (ответы детей)

-Прочитайте стихотворение и объясните, почему всё живое радуется Солнцу.

(стр.64 учебника) (ответы детей)

— Солнце имеет большое значение и для растений, и для животных, и для человека. Ведь это самый главный источник света и тепла.

— Вспомните, что цветы с восходом солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрываются.

-А кто может сказать, что происходит с головками подсолнухов?

Дети. Они всё время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Давайте, выполним задание в ТПО №10 на стр. 24

Физминутка. Игра «Солнышко – тучка ». (При команде «солнышко» — дети веселятся, при команде «тучка» — прячутся и затихают).

Учитель. А что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет?

Дети. Всё погибнет на Земле.

(посмотреть отрывок мультфильма из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)

Учитель. Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневные часы. Так почему же оно излучает свет и тепло? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём небольшой эксперимент. У меня на доске несколько рисунков (костёр, электрическая лампа, свеча). Я думаю, что мы сейчас сможем доказать, что все они раскалённые тела, которые излучают свет и тепло. ( зажигается свеча и демонстрируется детям)

Учитель. Теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже… ( открывается рисунок солнца)

Дети. Раскалённое тело.

Учитель: Что такое Солнце? Об этом мы узнаем из текста в учебнике стр. 65-66

(во время чтения слайды)

4. Обобщение по теме.

А вот и наш гость Почемучка со своими вопросами.

Запись на доске

  1. Что такое солнце? ( Солнце – это раскалённый газовый шар )
  2. Велико ли солнце? ( Если представить, что зёрнышко пшена — это наша Земля, а арбуз- это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.)
  3. Почему мы видим солнце небольшим светящимся кругом? ( Солнце очень далеко от нас)

5. Рефлексия.

– А теперь мы проверим, кто на уроке был внимательным и многое запомнил. Если высказывание верное – вы хлопаете.

  1. Солнце – это планета.
  2. Солнце – это звезда.
  3. Солнце гораздо меньше земли.
  4. Солнце гораздо больше земли.
  5. Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.

Молодцы, ребята! На уроке вы были очень внимательными и много узнали.

8. Домашнее задание.

Дома вы поработаете наблюдателями. Понаблюдаете, каким бывает солнце утром, днем, вечером и выполните задания в ТПО стр. 25

Источник

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
khod_uroka_solntse.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой край»

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».

Цель: Узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о Солнце, полученные ими на уроке окружающего мира, дополнить их сведениями о полезных и вредных свойствах звезды.

2. Продолжить формирование умения характеризовать тела окружающего мира, сопоставлять их описание и зрительный образ, умение работать с текстом, с дополнительной литературой.

3. Воспитывать экологически грамотное поведение, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: карточки, фломастеры, шарики, магнитофон.

Учитель: — Ребята, у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Гости наверняка хотят с вами познакомиться, давайте хором скажем как вас зовут. (Все хором называют имя). У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будете его пилотами.

Внимание! Всем пилотам занять свои места! (Рассаживаются на стулья — полукругом).

— Пристегнуть ремни! — Включить зажигание!

А куда же мы с вами полетим? На какую планету?! А чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку. Посмотрите вокруг, кто первый ее обнаружил? (Зачитывает нашедший).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (Солнце).

Верно, Солнце! Так куда мы отправимся? (На Солнце).

Начать обратный отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Старт!

2.Введение в тему..

Итак, 5 минут, полет нормальный. Но мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.

«Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о Солнце и прислать свои сообщения на Землю».

Учитель: — Пилоты, вам понятна наша задача? (Да).

Наше исследование пройдет под девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала вспомнить, на какие группы делится природа?

Ученики:- Живая и неживая природа.

Открываются карточки на доске.

Учитель: — Посмотрите на доску и помогите распределить картинки по группам. Назовите объекты живой природы. Неживой? (картинки распределяются по группам).

Куда относится Солнце? (к неживой природе). Это планета или звезда? (звезда).

Вывод: Солнце – звезда, объект неживой природы.

Чтобы продолжить наш полет и исследования, необходимо отдохнуть.

Физминутка. Игра «Атом и молекулы».

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Разбиваются на молекулы по 5 человек. Каждая молекула ищет свою «космическую станцию»-конторку.)

Ребята, вы знаете, что солнце всегда удивляло и привлекало внимание человека. Было придумано много стихотворений, рассказов, сказок о солнце.

Работа в группах . У вас, на столе космического корабля, есть стихотворение. Но оно рассыпалось. Его необходимо собрать и в правильном порядке наклеить на листок. Выбрать капитана, который зачитает получившийся вариант и объяснит, о чем это стихотворение.

Солнце — монетка, — скупой проворчал.

Нет, сковородка! — обжора вскричал.

Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

Компас, — сказал убеждённо матрос.

Солнце- звезда, — астроном объявил.

Доброе сердце, — мечтатель решил.

А у солнца — сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

На нос бросить конопушки.

Плачет бедный воробей.

Выйди, Солнышко, скорей!

Нам без Солнышка обидно.

В поле зернышка не видно!

Пилоты, возвращаемся на корабль! Прежде, чем мы продолжим наш космический полет, давайте сделаем веселую зарядку!

Физминутка под музыку «Солнышко лучистое».

А теперь, мы с вами сыграем в игру «Верно, неверно». Ребята, по классу разлетелись лучики солнца… Каждый из вас должен найти свой лучик. Посмотрите внимательно вокруг. Каждый, по очереди, должен прочитать утверждение и сказать верно оно или не верно, прикрепить на доске под словами «верно», «не верно». (Под словом «верно» появляется солнышко).

1.Солнце согревает и освещает Землю.

2.Плодородную землю солнце может превратить в бесплодную пустыню.

3.Солнце – источник жизни на нашей планете.

4.Жизнь на Земле не возможна без энергии солнечных лучей.

5.Солнце влияет на смену дня и ночи.

6.Солнце может нанести вред здоровью.

7. Солнце находится на небе, значит это небесное тело.

8. Солнце – раскаленный газовый шар.

9. Солнце может стать причиной лесных пожаров.

11.При длительном пребывании на солнце нельзя получить ожог.

12.На солнце смотреть можно без защиты, не боясь за здоровье глаз.

13. Загорать можно, сколько хочется.

14. В солнечную погоду нельзя получить тепловой удар

15. Солнце является источником витамина D.

16. Помогает укрепить наш иммунитет.

Какой вывод вы можете сделать? Солнце полезно или вредно? (Полезно, когда в меру).

Как вы думаете, нужно ли человеку знать правила приема солнечных ванн? Давайте, мы с вами выведем эти правила (при озвучивании открываются на доске).

  1. Принимать лучше утром, а также ближе к вечеру.
  2. Спустя 1,5-2 часа после приёма пищи.
  3. Нельзя принимать ванны сильно утомлёнными.
  4. Использовать минутный способ дозировки.
  5. Во время приёма солнечных ванн нельзя спать!
  6. Голову нужно прикрывать панамой, а глаза тёмными очками.
  7. После приёма следует сделать обливание или другую водную процедуру.

А теперь скажите, нам нужно солнце? (Да!) Вы будете выполнять правила приема солнечных ванн? Вам понравилось занятие? (Да!). Что узнали на занятии? Кому понравилось, похлопайте, кому не понравилось, потопайте…

Скажите, а верно ли, что в солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение?

Давайте, подарим друг другу хорошее настроение, любовь и тепло. (Раздаю желтые воздушные шарики). Ребята, нарисуйте солнышко и подарите его своему товарищу, чтоб у него было хорошее настроение, чтоб было тепло и радостно на душе. Давайте подарим друг другу песню и потанцуем! (Звучит «Песня о дружбе»).

Я благодарю вас за вашу работу. Вы молодцы!

Источник

Читайте также:  Кладовая солнца все самое главное
Adblock
detector