Обзор EVE Online 2021
Автор обзора | СОВА ВедёТ |
В этом обзоре я расскажу вам, стоит ли играть в EVE Online в 2021 году, и почему да или нет. А также для тех, кто когда-то уходил из игры, мы рассмотрим значительные правки и изменения в сценарии и системе игры.
Пожалуй, начнём с того, что я играю в неё уже очень давно, и есть опыт, как в PVP, так и в PVE. А также я успел немного поторговать в этой игре, заработав на несколько подписок на торговле, и в общей сложности заработав ISK (игровой валюты) на 2 года бесплатной премиум подписки.
Многих интересует, можно ли в EVE играть на премиум аккаунте, так называемой Омеге, без вложения собственных денег, а также можно ли из игры выводить внутриигровую валюту в реальные деньги. Давайте разбираться. Я постараюсь объяснить, как это на самом деле происходит в игре, а не так, как показывают нам в рекламе.
Основы игры
Во-первых, кто бы, что не думал, но EVE Online это не просто многопользовательская MMORPG про космос, это огромное сообщество людей и в первую очередь их взаимодействий. Сама EVE играет так, если бы вы играли в космическую стратегию, либо другую классическую стратегию, но под вашим управлением есть только один юнит. Кроме того, этот юнит вы можете менять на другого в зависимости от вашей задачи и настраивать его функционал посредством установленного оборудования для выполнения определённых целей.
Как же это выглядит на практике. У вас есть якобы персонаж, который может управлять кораблём. Вы, имея достаточную сумму денег, покупаете себе корабль и сочетание оборудования на него, так называемый фит. Далее ваш корабль где-то, например, погибает, по разным причинам. Поверьте, в EVE Online есть миллионы различных ситуаций, чтобы вы потеряли свой корабль. И если их в большинстве своём знать, то основной причиной потери корабля в будущем по статистике чаще всего бывают другие игроки.
После потери корабля игра не заканчивается. Ваш персонаж, будучи бессмертным, возрождается, и начинается самое интересное. Вы, зная ситуацию, в которой потеряли корабль, покупаете и собираете другой или такой же, но уже с другим оборудованием, для того, чтобы преодолеть ситуацию, в которой была потеря вашего корабля. Происходит эта движуха, потому что потеряв корабль, вы не заберёте его бесплатно в каком-то мифическом ангаре. Нет, напротив, вы теряете корабль и вдобавок всё, что в нём было, вместе с оборудованием. Однако те игроки, которые найдут или послужили причиной вашей потери корабля, заберут из него часть оборудования, которое уцелело после взрыва.
И это, мои дорогие товарищи, одна из самых основных причин, почему игроки покидают игру через 1-2 недели.
Игровой процесс
Но если вы хотите PVP по минимуму, то вам стоит заняться чем-то более безопасным в более безопасных районах. Только учтите, что чем более безопасное действие в игре вы выбираете, тем больше вам придётся рассчитывать разных факторов, направленных на прибыльность. Ведь так или иначе, став шахтёром на рудных скоплениях астероидов или превратившись в трейдера на центральных станциях разных государств, ну или может быть начав охоту за NPC пиратами, рано или поздно вы придёте к тому, что всегда будете считать свою прибыль, которая выражается в местнйо валюте.
ISK – все хотят как можно больше валюты. Ведь чем больше у вас этих самых игровых денег, тем лучше вы можете позволить себе оборудование и корабли, а также прокачать героя или самое интересное для новичков – оплатить премиум подписку на месяц. Для этого в игре существуют так называемые PLEX, которые другие игроки обменивают на ваши деньги. Откуда берутся PLEX? Их покупают за донат в игровом магазине и потом по выгодной цене обменивают на ISK.
Торговля
И тут у самых алчных появляется мысль. А что если в такой игре, где все и всё строится на жадности людей и их взаимоотношениях добычи внутриигровой валюты, начать продавать эти самые предметы и валюту за реальные деньги? Возможно ли это? Я вам скажу так: люди это делают и великолепно получают баны, ну и бабки, пока не получают эти баны. Ко мне в корпорацию неоднократно приходили игроки на новых аккаунтах и рассказывали, как они потеряли свои аккаунты по причине RMT, то бишь вывода игровых ценностей в реальные деньги.
Чревато такое действие полным банном аккаунтов, навечно. Или вообще закрытием доступа через клиент определённому лицу. Может быть бан по IP, по маске, как хотите, выбирайте любое. Где-то в игре даже ходят слухи, что лидеры огромных корпораций приловчились торговать уже долгие годы. Будь то специальные биржи вывода денег или внутриколлективные продажи предметов.
И всё же это путь тех, кто не приходит в игру за удовольствием, а просто хочет построить в EVE свои корыстные амбициозные планы, и заканчивается такое всегда банном. Так что подумайте, надо оно вам или нет. Компания CCP (разработчик игры) очень пристально следит за своим детищем и его активами.
Игровые активности
Помимо PVP и извечного вопроса, где взять исков, в игре существует море вариантов различных деятельностей. Вы можете заниматься сканингом – это полёты в неизведанные области космоса через червоточины, например, и там вскрытие древних артефактов. Или, например, построить с товарищами огромную станцию и оторвать от ближайшей луны при помощи этой станции кусок поверхности. А позднее, взорвав его мощным лазером, начать добывать их образовавшихся метеоритов полезные ископаемые. Или как вам, например, собраться с друзьями и, зайдя в невидимый режим, дать других игроков, которые будут пролетать мимо, чтобы бандой уничтожить их корабли и забрать себе, что останется, да ещё и получить на свой корабль видимую всем зарубку о победе.
Вариантов развития событий в EVE Online очень много. Но это всегда будет игра, которая является космической песочницей. То есть, заранее продуманного сценария, который закончит ваше приключение во вселенной, нет. Зато есть амбиции других игроков и ваши, которые приводят к конфликтам, что могут вылиться в гигантские баталии, где потери корабля исчисляются тысячами реальных долларов в эквиваленте игровой валюты.
Что изменилось в игре в 2021 году
Помимо очередного рекорда на самую грандиозную и дорогую битву в онлайн играх, в EVE Online произошли изменения. Для тех, кто давно не заходил в игру, скажу две вещи – Триглавы и баланс.
Первые захватили некоторые системы на звёздной карте Империй и периодически вторгаются в хайсеки, наводя ужас на майнеров и торговцев, уничтожая дорогие корабли сотнями. Кроме того, за 2020 год Триглавы навсегда отвоевали себе кусок Империй, который теперь находится полностью под их контролем. И там целая куча нового контента, которую фармить не перефармить. Новый триглавский регион называется Почвень.
Помимо ребаланса КБТ и титанов, которые стали более узконаправленными кораблями, в игре был ребаланс вооружения и PVP стычек. Теперь они становятся всё более и более «милишными». Естественно, это в кавычках, так как очень высоко поднялся ДПС у тех, кто воюет на близком расстоянии. А близкое расстояние у нас может быть вплоть до нескольких километров.
А ещё одна новость за прошлый год касается майнеров и производственников. В игре перераспределили игру по уровням безопасности. В нулях и ВХ теперь не найти тританимум, а в хайсеке нынче бесполезно копать луны.
Выводы
В целом по вопросу, играть ли в EVE Online в 2021 году, я считаю, что начать стоит. Хотя бы попробуйте, ведь она теперь бесплатная.
Источник
Стоит ли играть в EVE Online в 2021 году
+ Содержание
Eve Online — масштабная mmorpg в научно-фантастическом сеттинге. Игра вышла на PC в 2003 году, с тех пор была выкуплена CCP Games, значительно разрослась и завоевала статус одной из самых массовых и сложных мморпг в истории компьютерных игр.
Что представляет геймер, когда ему говорят об мморпг? Эльфов и орков? Мечи и магию? Привычный геймплей и знакомую систему развития персонажа? Здесь всего этого нет. В Eve Online пользователя ждут масштабность, просторы Вселенной и много отличий от классических рпг.
Сюжетная линия
Главное, что стоит знать о сюжете Eve Online, — это то, что его нет. Непривычно для тех, кто ждет с каждым новым аддоном развитие игровой вселенной, продуманное нарративными дизайнерами. В Eve Online есть предыстория, лор, но дальнейшую судьбу коалиций игроки вершат сами. Гейм-мастера управляют нпс-фракциями и констатируют те или иный события. И создают ивенты, исход которых также находится в руках игроков.
Что же по лору? Сюжет у Eve Online — типично научно-фантастический. Он рассказывает о временах, когда люди начали покорять далекий космос. Был открыт пространственно-временной туннель, который оказался стабильным и стал использоваться для путешествия по космосу. Его назвали Евой. Однажды Ева захлопнулась, оставив колонизаторов одних без возможности вернуться. Завоевание превратилось в выживание.
Со временем образовалось пять фракций: Империя Амарр, Государство Калдари, Федерация Галленте, Республика Минматар и Империя Джовиан. В результате войн и договоров они поделили территории и образовали две коалиции. Это и есть та ситуация, в которую попадает игрок.
Особенности игры
Так что же такого выдающегося в Eve Online, что некоторые пользователи называют ее непревзойденным таймкиллером? Стоит запустить лаунчер, зайти в игру на полчасика, как незаметно пролетают сутки.
Вот некоторые особенности игры:
- Космос, сама суть Eve Online, безграничен. Игрок может лететь по прямой бесконечно долго и никогда не упрется в стену.
- В то же время он абсолютно открыт для всех игроков. Нет закрытых локаций, доступных с определенного уровня или для определенного типа игроков, как бывает в большинстве mmorpg. Вся вселенная открыта для исследователей.
- Пользователь играет за капсулёра, капитана капсулы — корабля. Персонажа и корабль можно прокачивать, совершенствовать, добавляя навыки и характеристики.
- Вселенную и корабль видно только со стороны. На капитанский мостик игрокам не попасть.
- Система навыков — вот в чем главная особенность, которая сразу бросается в глаза. Для развития персонажа не нужен онлайн и не нужно убивать мобов. Он прокачивается сам по себе, с течением времени, надо просто выбрать, какой навык качать. Одновременно можно изучать только один.
- Чтобы пользоваться предметом, кораблем или модулем, нужно иметь определенный навык. Хочет игрок конкретную пушку — качает нужную ветку умений.
- Игрокам доступны навыки вне зависимости от расы и происхождения персонажа.
- Обладание умениями высшего, пятого, уровня и дорогим оружием дает преимущество, но ничего не решает. Решают знания игрока и прямые руки, а также действия противников.
- Минимальная единица территории в игре — планетарная система. В ней есть светило и планеты со спутниками, на которых расположены станции нпс. Игроки тоже могут основать свою станцию, но это требует таких вложений, что доступно только самым крупным альянсам.
- Чтобы нанести удар по противнику, нужно захватить цель в таргет. На каждый модуль приходится по одной цели. Успех выстрела и урон зависят от навыков игрока и его противника.
- В игре 3 группы пушек: лазерные, гибридные и баллистические. Механика напоминает реальные баллистические пушки на минималках. Также как и действие ракет основано на упрощенной системе полета и взрыва реальных ракет.
- В Eve Online можно быть не только военным, пиратом или разбойником. Тут хватает мирных занятий: добыча ресурсов, торговля, производство и даже дипломатия.
- Прелесть игры в том, что здесь нет неверных путей. Нельзя неправильно вкачать персонажа, взять бесполезный навык. Все для чего-нибудь пригодится.
- Девиз разработчиков: личный опыт превыше всего. Превыше навыков, прокачки корабля и доната.
- Отдельно стоит поговорить о смерти персонажа. Каждая ммо по-своему справляется с этим вопросом, выкидывая, как правило, игрока на респе. В Eve Online у игрока есть клон, который хранится на выбранной станции. Дефолтный клон хранит только часть набранных навыков. Чтобы сохранить больше, нужно покупать лучшую версию клона. Правда, он одноразовый.
- А вот потеря корабля означает потерю его навсегда. Бывает обидно.
Как видите, Eve Online — настоящая находка среди псевдо-средневековых мморпг. И это еще один секрет ее популярности.
Аудитория Eve Online
По данным компании CCP, общее число активных (оплачивающих подписку) пользователей — более 500 000. При этом одновременно в онлайне находится от 20000 до 40000 игроков. В пики активности на серверах играют до 50000 человек, но разработчики утверждают, что это не предел мощности серверов, они выдержат и намного больше.
Максимальный онлайн был зафиксирован в 2013 и составил чуть более 65 000 человек.
Eve Online считается самой массовой игрой, потому что игроки со всего мира используют один сервер. За исключением Китая, у которого своя интернет-политика.
Eve Online остается живой и актуальной игрой, которую постоянно открывают для себя новые пользователи. Этому способствует активность техподдержки. Администрация регулярно устраивает ивенты и события, выпускает обновления и рассказывает о новостях игрового мира.
Eve Online не является киберспортивной игрой, однако по ней проходят тематические фестивали и сходки, в том числе в Санкт-Петербурге. Кроме того, существует совет игроков, в котором реальные люди обсуждают и управляют процессами в игре, например, экономикой, политикой и военными конфликтами.
Сколько стоит Eve Online
Eve Online — условно-бесплатная игра. Есть два типа статусов — альфа и омега. В игру вполне можно бесплатно играть в альфа-статусе с некоторыми условиями:
- ограничение по навыкам;
- изучение скиллов на 50% медленнее;
- нельзя извлекать скиллпойнты из дерева навыков;
- налог на исследование и производство.
За донат можно приобрести следующие блага:
- игровую подписку (он же Омега-статус или Омега-аккаунт);
- игровой предмет PLEX;
- стартовые DLC наборы;
- ежедневные альфа-инъекторы;
- скиллпойнт-экстракторы для извлечения очков опыта;
- совместное обучение нескольких пилотов;
- диск с игрой для коллекции;
- сувениры с символикой EVE Online.
Донейшн влияет на комфорт игры, но не дает ощутимых преимуществ игрокам с омега-статусом.
Интересные факты
EVE Online — обладатель 54 наград в различных номинациях.
Сервер находится на мега-компьютере, сравнимом с машиной для военных. Он может похвастаться 4000 Гб оперативной памяти и мощью, равной 2500 ГГц процессорной частоты.
Всего в игре 7930 космических систем и 60 000 планет, доступных для освоения.
В EVE Online можно изучить 448 навыка в 24 группах. Разработчики уверяют, что для того, чтобы изучить их все, понадобится 10 лет. Игроки посчитали, что нужно от 24 до 36 лет в зависимости от статуса и имплантов.
Выпущенная в 2003 году, EVE Online остается уникальной космической мморпг. Игра актуальна, в ней найдется место любителям и сражений, и экономики. Серверы живы, на них много игроков, а администрация заботится о том, чтобы пользователи не заскучали среди бесконечной Вселенной.
Источник