Что общего между Луной и Марсом?
Написал я тут заметку про то, что в скором времени Россия планирует создать на орбите национальную космическую станцию. И это скоро никогда-ни будь через 10 лет, а выведение на орбиту первых трех модулей планируется совершить в 2020-2022 годах. И вот, в комментариях под этой статьей появилось довольно много людей, с точкой зрения «да куда уж нам» и «все сегодняшние значимые дела в космосе, принадлежат американцам».
На мое справедливое возражение, что вообще-то американцы на МКС даже попасть без нас не могут, мне было сказано, что уже в следующем году они самостоятельно будут осуществлять доставку. Мол, для этого уже все готово, не знаю как там у них все готово, но по последним данным, США вначале отказавшаяся от нашей доставке снова запросило включить их в график (что не так просто, все расписано). Но был там и еще один «железный» аргумент, американцы улетели уже на Марс, а мы все на околоземной орбите ковыряемся.
Хотелось бы рассмотреть этот аргумент поподробнее. Начнем с того, что освоение американцами космоса вызывает подчас большие сомнения. Например, о том, как они летали на Луну, в павильонах Голливуда не говорит только ленивый. Не буду описывать все те доводы, что говорят в пользу версии отсутствия американцев на Луне, сами знаете их масса.
Кино это хорошо, здесь американцы достигли невиданных высот. В кино не надо отвечать на неудобные вопросы, их можно просто выкинуть из сценария. Однако, в реальной жизни сделать так, не получится. Вот например, у каждого из вас, имеется на руках современный смартфон, работающий от литий-ионного аккумулятора, и вы все в курсе, что при отрицательных температурах он садится очень быстро. На марсоходе Curiosity, установлены точно такие же, только большей мощности, как утверждает NASA 140 ватт.
И все, кто хоть чуть-чуть разбираются в технических вопросах, понимают, что 10 летняя бесперебойная работа марсохода в условиях, где средняя температура -55 градусов Цельсия просто невозможно. Да и само NASA периодически себя разоблачает, агентство постоянно выкладывает провокационные снимки, на которые каким то образом проникает, то вполне земная ящерица, то насекомое.
Так что кто, куда и когда полетел еще большой вопрос. Нет только вопроса в том, что NASA потратило на марсианскую эпопею 120 миллиардов долларов. За такие деньги мне кажется, могли бы и получше кинишку снять, как вам кажется, что можно добавить к сюжету?
Да, совсем забыл, общее между Луной и Марсом это американцы, которые там небыли
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
В чем заключается сходство Солнца и Луны и в чем их различие?
Различия:
Солнце это звезда, Луна же является спутником Земли (наиболее популярная теория рождения Луны — гипотеза Гигантского столкновения, хотя учёные до сих пор спорят о её происхождении).
Радиус Солнца составляет 695 508 км. , что в 400 раз больше радиуса Луны ( 1 737 км). Расстояние Солнца от Земли в 400 раз больше расстояния Луны от нашей планеты. По этой причине стороннему наблюдателю на Земле оба объекта кажутся одинаковыми.
Оба небесных тела обладают гравитацией, которая в разной степени влияет на течение жизни на Земле. Гравитация небесных объектов напрямую зависит от их массы — Земля, Луна и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца, так как его масса составляет 1,989E30 кг (масса Луны — 7.36 × 10в 22 степени кг.)
Сходства:
Солнце и Луна сферические небесные объекты.
Другое сходство между Солнцем и Луной заключается в том, что оба объекта вращаются. Но и тут имеются различия:
Луна совершает поворот вокруг своей оси один раз за 29, 5 дней.
Вращение Солнца вокруг своей оси видно при наблюдении солнечных пятен. Поэтому астрономы решили измерить скорость вращения Солнца вокруг оси с произвольной позиции 26° от экватора; приблизительно в точке, где мы видим большинство солнечных пятен. В этой точке Солнцу требуется 25.38 дня, чтобы выполнить оборот вокруг своей оси и вернуться в то же самое место в пространстве.
Для жителей Земли существует еще одно сходство между Луной и Солнцем — Лунные и Солнечные циклы, на основании которых издревле составлялись календари (например, Лунно-солнечный календарь, в основе которого лежит периодичность видимых движений Луны и Солнца).
Источник
Что общего между Луной и рыбами. (часть 8)
Те, кто изучал это явление, говорят, что единственным источником информации может быть только луна. Луна является источником интуиции рыб, и ничто больше. Рыбы интуитивно знают, когда будет прилив, а когда отлив. Единственный способ получить эту информацию – это влияние луны.
Была еще одна гипотеза. Предположили, что океанские волны могли каким-то образом оказывать влияние на рыб. Поэтому ученые поместили рыб в неосвещенное место, где отсутствовали океанские волны. Но результат поразил всех. Рыбы находилась в темноте, луна не освещала это место, это было полностью неосвещенное пространство. Но когда луна находилось в таком положении, во время которого рыбы в океане начали бы откладывать яйца, именно в это время рыбы в лаборатории начали тоже это делать. О чем говорит нам этот факт? Что океанские волны не влияют на этот процесс.
Можно предполо жить, что этот процесс начинается, когда рыбы получают сигналы друг от друга, но это предположение не выдерживает критики. Ученые наблюдали за рыбами, когда они были изолированы друг от друга. Ученые пытались оказывать влияние на мозг рыбы различными способами, помещая их в темное пространство на целые сутки, чтобы рыбы не могли понять, когда наступает утро, а когда вечер. Наблюдали за ними, помещая их в ярко освещенное место, чтобы рыбы не могли понять, когда наступает день. Устанавливали им искусственную луну и каждый день увеличивали или уменьшали ее яркость, но рыбу этим они не смогли обмануть. При определенном положении луны на небосклоне, и только тогда, рыбы откладывали яйца; где бы они не находились, они откладывали яйца именно в это время.
Источник
Методики экспериментальной патопсихологии. Сравнение понятий
Методика применяется для исследования мышления (процессов анализа, синтеза, операции сравнения).
Больного просят сказать, чем похожи и чем отличаются два понятия. Для сравнения предлагаются пары слов, которые отвечают следующим условиям:
- слова можно объединить более общим понятием (трамвай и автобус — транспорт; ворона и воробей — птицы), причем подобное обобщение может быть более сложным (сказка и песня — произведение искусства; глаз и ухо — органы чувств; газета и радио — средства информации и т. п.);
- больному предлагаются несравнимые понятия, такие как: река — птица; ось — оса; ботинок — карандаш; муха — дерево и т. п. Умение самостоятельно выделить нерешаемую задачу характеризует критичность мышления здорового человека.
Больному предлагается 10-15 пар слов из следующего списка:
- голод — жажда
- сказка — песня
- глаз — ухо
- газета — радио
- поощрение — наказание
- волк – луна
- ось — оса
- ботинок — карандаш
- корзина — сова
- муха — дерево
- яблоко — вишня
- ворона — воробей
- дуб — береза
- лыжи — коньки
- корова — лошадь
- летчик — танкист
- трамвай — автобус
- золото — серебро
- река — птица
- озеро — река
- дождь — снег
Можно разобрать с больньм 1-2 пары понятий. Обязательно объяснить больному, что надо начинать с определения сходства. Первая пара несравнимых понятий предъявляется без специального предупреждения. Экспериментатор тщательно регистрирует поведение больного, его высказывания и ответ. Затем больному дается дополнительная инструкция: «Встречаются такие пары слов (понятий), которые несравнимы. В таком случае вы должны ответить: «Их сравнивать нельзя». Больше эту инструкцию не повторяют, просто регистрируют ответы больных при работе со следующими несравнимыми понятиями. Всего предлагается 3-5 пар несравнимых понятий.
Обработка и анализ полученных данных
Анализ полученных данных начинается с оценки доступности для больного самого процесса сравнения и обобщения. Прежде чем сравнивать понятия, больной должен выделить критерий, по которому он будет проводить сопоставление. Поэтому в первую очередь отмечается: самостоятельно ли справляется больной с этой задачей; если ему понадобилась помощь, то какая, сумел ли он перенести процесс обучения на дальнейшую работу.
Затем надо обратить внимание на степень обобщенности критерия сравнения, которым преимущественно пользуется больной (абстрактный, конкретный, псевдоабстрактный). Уточнить эгоцентричность процесса сравнения, отметить, пользуется ли больной «слабыми» признаками понятий как критерием сравнения. При этом особое внимание надо уделить работе с «несравнимыми понятиями». В норме характерны затруднения при переходе к ним, здоровый человек либо отказывается проводить сравнение этих слов, либо переходит на очень широкий уровень сравнений (муха и дерево относятся к живой природе). Важно, что при этом в норме отмечаются оценочные реплики: «Эта задача не такая, как другие», что свидетельствует о высоком уровне критичности мышления.
В норме уже с 12-14 лет дети с соответствующим образованием могут проводить сравнение понятий, вьщеляя в качестве критерия существенный признак понятий, проводя сравнение на достаточно абстрактном уровне (см. описание методики «Пиктограмма»).
Иногда отмечается использование конкретного критерия сравнения (плащ и пальто — то, что мы носим). Обычно организующей помощи достаточно, чтобы здоровый человек исправил подобные ошибки.
При различных органических заболеваниях головного мозга, которые приводят к снижению уровня обобщения, конкретизации мышления, процесс сравнения проводится в основном на конкретном уровне: дуб и береза — растут в лесу; лыжи и коньки — нужны зимой для катания; глаз и ухо — оба находятся на голове и т. п. При этом для многих пар больные вообще не могут подобрать критерий сравнения, считая их совсем разными: «Ворона большая, а воробей маленький, ворона воробья заклевать может — ничего нет похожего».
Больные критичны к своим затруднениям, активно ищут помощи психолога, исправляют свои ошибки, но в дальнейшем опять в качестве критерия сравнения используют конкретные признаки понятий.
При шизофрении мышление характеризуется искаженным процессом обобщения, больные используют для сравнения псевдоабстрактные критерии или «слабые», малозначимые признаки понятий. «Дождь и снег — предметы влажности, перемещающиеся вокруг земли», «ворона и воробей — состоят из одинакового «количества слогов». Больные шизофренией не испытывают замешательства при переходе к несравнимым понятиям: «Ось и оса — имеют в середине продолговатость; созвучны»; «Муха и дерево — муха шумит при полете и дерево при ветре тоже шумит»; «Ботинок и карандаш — оставляют след» и т. п. Подобное использование второстепенных, малозначимых признаков и псевдоабстракций в качестве критерия обобщения не снимается обучением.
При различных пограничных заболеваниях можно отметить личностную окраску мышления. Выбирая критерий обобщения, больные опираются на собственные вкусы и пристрастия. Личностная окраска может проявиться в объяснениях: «Золото и серебро — терпеть не могу всего этого, из-за денег и сына погубили» (сын больной был убит при ограблении).
Под редакцией профессора М. В. Коркиной.
Источник
Что общего между полигоном для испытаний ядерной бомбы и Луной?
Вот уже долгое время, основываясь на анализе лунных пород и метеоритов, ученые создают разнообразные модели формирования Луны. Тем не менее, на сегодняшний день им удается смоделировать только единовременные копии, без отображения всех геологических процессов происходящих на спутнике Земли. Для проверки существующих моделей необходимо знать условия, в которых были сформированы имеющиеся у них образцы пород.
«Мы ищем достаточно крупный аналог для того… , чтобы смоделировать процессы происходящие на Луне во время эпохи образования планет», — пояснил ситуацию Джеймс Дей, геохимик из университета Калифорнии в Сан-Диего.
Выводы Дея и его коллег были опубликованы 8 февраля в статье журнала Science Advances. К научному счастью исследователей, всего несколько десятилетий назад прошли испытания ядерной бомбы, которые разительным образом изменили химический состав скалистых пород на Земле.
Взрыв плутониевой бомбы штат Нью Мексико, США, 1945 год
Испытания бомбы впервые были осуществлены вблизи Аламгордо, в штате Нью Мексико, в США, в июле 1945 года. Когда улеглась пыль после взрыва этой плутониевой бомбы, часть красноватых скалистых пород превратилось в светло-зеленое стекло. Данное стекло было названо «тринититом».
«Мы можем использовать тринититовое стекло (аламогордово стекло), образовавшееся в следствии этого имеющего для всего человечества огромное влияние эксперимента с научной пользой», — сообщил Дей.
Изучая тринитит Дей надеялся получить понимание того, каким образом материал, из которого сформировалась Луна мог измениться во времени с учетом канонической модели лунной формации. Согласно этой уже классической гипотезе «огромное влияние» на формирование нашего спутника оказал объект размером с Марс, который в далеком прошлом столкнулся с Землей, выбросив в космическое пространство огромное количество материалов и пород, из которых потом на орбите и сформировалась Луна.
Каким же образом это связано с испытанием атомной бомбы? Для Дея ответ очевиден — воздействие от тела размером с Марс, по его мнению, испарило некоторые из летучих элементов в материале, который в конечном итоге сформировал Луну. То же самое произошло и при ядерном взрыве, который создал тринитит, обедненным летучими элементами.
Взяв за основу эту теорию, исследователи сосредоточились на таком летучем элементе как цинк. Идея заключалась в том, что горячие, условия высокого давления ядерного взрыва будут имитировать условия предположительно происходившие в большой модели столкновения планет и вызовут испарительное фракционирование. Другими словами, более легкий изотоп цинка был поставлен как первостепенный кандидат на испарение при взрыве относительно более тяжелых изотопов. Каково же было удивление ученых, когда они обнаружили, что подобное фракционирование цинка было обнаружено в некоторых лунных породах:
«Нас действительно поразило то, насколько близок оказался состав стекол тринитита с лунными породами», — сообщил Дей.
Источник