Меню

Что освещает солнце когда мы спим

Что происходит с нашим мозгом, когда мы просыпаемся под свет солнца: ответы ученых

Вы когда-нибудь замечали, что существует огромная разница между пробуждением посреди ночи, когда на улице совсем темно, и вы легко можете обратно заснуть, и пробуждением, когда на вас падают лучи солнца, струящиеся из вашего окна? Разница действительно есть. Даже если вы наденете маску для сна, все равно вы уже не сможете уснуть, потому что, помимо яркости, мозг реагирует на солнечный свет таким образом, что он будто вам кричит о том, чтобы вы наконец встали с постели.

Как утренний свет влияет на ваш циркадный ритм

Утренний солнечный свет влияет на ваш циркадный ритм, настраивая ваши дневные часы и сигнализируя о том, что пора просыпаться, так утверждают ученые, эксперты по сну. Это может произойти, даже если вы чувствуете себя усталым, и даже если вы действительно хотите продолжать спать. Для большинства из нас засыпать при дневном свете просто невозможно.

Есть основания полагать, что люди являются суточными существами, а это означает, что наши циркадные ритмы задаются образцами солнца. Когда вы просыпаетесь из-за солнечного света, ваше тело, естественно, будет настороже. И поскольку день продолжается, и на улице становится темно, вы, естественно, снова почувствуете сонливость.

Цикл сна

Сетчатки в наших глазах имеют светочувствительные клетки, называемые фоторецепторами, которые сообщают мозгу, день сейчас или ночь, и, таким образом, влияют на наш цикл сна. Лиз Браун — сертифицированный тренер по науке сна и основатель SleepingLucid, рассказывает о том, что воздействие солнечного света может послать в мозг сигналы, которые говорят, что пора просыпаться и бодрствовать.

Пробуждение от солнечного света

Пробуждение от солнечного света может облегчить вставание с постели, если это то, что вам нужно сделать. Фактически, оставив занавески открытыми на ночь, вы проснетесь естественным образом даже без будильника. Некоторые люди даже покупают специальные будильники, которые способны разбудить человека не сигналом в назначенное время, а светом. Они имитируют рассвет. Вы можете даже поэкспериментировать с таким будильником и вы почувствуете разницу, вам намного легче будет проснуться, чем по сигналу.

Открытие ваших глаз от яркого солнечного света может вывести вас из состояния сна, прежде чем ваш будильник предупредит вас, что пришло время начинать свой день.

Внутренние биологические часы

Ваши внутренние часы реагируют на уровни света и мелатонина. Мелатонин — это гормон, выделяемый шишковидной железой, который сигнализирует биологическим часам о том, что пора ложиться спать. Мелатонин высвобождается в ответ на темноту или отсутствие света. Таким образом, вы просыпаетесь с помощью двух разных механизмов. Уровень мелатонина снижается из-за повышенной освещенности, и внутренние часы говорят, что пора просыпаться из-за дневного света.

Заключение

Если вы хотите продолжать спать, даже когда солнце светит вам прямо в глаза, есть несколько быстрых решений, которые могут дать мозгу понять, что все в порядке, чтобы снова отдохнуть. Можно проснуться с рассветом, но вам будет сложно уснуть. Если вы увидите свет, необходимо сразу же задернуть шторы.

Один из способов — использовать маску для сна, особенно если она хорошего качества и не выскальзывает у вас из головы ночью или не пропускает свет по бокам. Вы должны будете контролировать с помощью этой маски то время, когда вам необходимо проснуться, а не когда светит солнце. Шторы хорошего качества также могут помочь заблокировать солнечный свет. Это в особенности может помочь тем людям, которые работают в ночную смену.

Как люди, мы очень зависимы от солнца, и наши внутренние часы установлены им. Хорошо это или плохо, но солнечный свет будет сигнализировать вашему головному мозгу, что пора вставать и бодрствовать.

Источник

Детский мир

Солнышко ласковое целый день освещает и обогревает землю, а к вечеру описав по небосводу дугу, медленно уходит за горизонт. Небо становится темным, зажигаются звезды и землю окутывает непроглядная ночь. Но куда, же уходит наше солнышко на ночь? Где оно прячется, когда мы его не видим?

А никуда солнышко и не уходит. Во всем виновата наша земля, которая вращается вокруг своей оси, и подставляет теплым лучам солнышка, то один бок, то другой. Точно так же, как ты бы грелся холодной ночью у костра, переворачиваясь с боку на бок, и отогревая замерзшую часть тела.

На той стороне, где становится видно солнышко, наступает день, а на противоположной стороне – ночь. Повернется земля другой стороной, и все происходит, наоборот, там, где была ночь, наступит день, а где был день, наступит ночь.

Вы можете спросить, почему же мы не чувствуем и не замечаем вращение планеты? А приходилось ли вам летать на самолетах? Плыть на пароходе? Ездить в электричках? Если да, то вспомните, как вам казалось, что это не вы едете на поезде, а деревья и дома мчатся мимо вас в окошке.

Так и в случае с планетой происходит. Вращается земля и все что находиться на ней едет вместе планетой. Но эту «езду» заметить практически не возможно, потому что земля крутится тихо и бесшумно, без каких либо толчков и встрясок. И нам кажется, что земля стоит на месте, а солнышко наоборот кружится вокруг нас.

Солнышко – свеча. Опыт для наглядного примера

Давайте, чтобы было понятней, проведем небольшой опыт. Для этого возьмем яблоко и обычную свечу, а также два флажка – желтый и черный. Горящая свеча будет у нас солнышко, яблоко пусть будет нашей землей, а флажки мы закрепим с противоположный сторон яблока, они будут обозначать наши дома.

Читайте также:  Где встает солнце север юг запад восток

Ну вот, половина яблока у нас сейчас освещена свечой и в желтом доме сейчас день. А другая половинка находится в тени, и в черном доме сейчас ночь, и люди ложатся спать. Теперь начинаем поворачивать яблоко, и мы видим, как постепенно тень наезжает на освещенную сторону и в желтом доме наступает ночь, а в черном наоборот – день, так как тень с этой стороны яблока отступает, освобождая место свету от горящей свечи-солнца.

Теперь еще раз повернем яблоко, так чтобы в желтом доме вновь наступил день, а в черном ночь. В результате наше яблоко-земля совершила полный оборот вокруг своей оси. Это время полного оборота происходит в течение двадцати четырех часов и называется сутками.

Источник

Как солнце и естественный свет влияют на качество нашего сна

Как бы странно не звучало, что то, насколько мы хорошо спим, зависит от того, как мы пробудились. А также наша дневная деятельность оказывает влияние качество ночного сна. И немаловажно время, которое человек проводит на солнце. Почему это так тесно связано между собой? И как, зная это, улучшить качество сна? Рассказывает MedikForum.ru.

Сон и циркадная система

Цикл сна напрямую зависит от чередования света и темноты, то есть циркадной системы синхронизации. По сути в нас “встроены” часы, благодаря которым происходит контроль за различными аспектами жизнедеятельности. Циркадная система помогает контролировать пищеварительную, иммунную системы, качество работы головного мозга, давление, аппетит (о последнем мы рассказывали в другом материале).

Работу циркадной системы обеспечивает супрахиазматическое ядро. Это такая группа клеток в гипоталамусе. В нужное время система отправляет организму сигнал: пора спать, и происходит выработка гормонов.

Но в первую очередь в статье затрагивается речь про освещение, солнце. Как оно воздействует на сон? Когда окружающая среда светлая, когда встает солнце, то гипоталамус и все органы и железы, связанные с ним, получают сигнал о необходимости проснуться. Солнечный свет провоцирует выработку дневных гормонов, нейромедиаторов, которые настраивают биологические часы. Главными из них являются серотонин, мелатонин, кортизол.

Как связаны гормоны и сон

Серотонин — это гормон счастья, который помогает человеку чувствовать себя счастливым. Но это не весь функционал гормона. Также он отвечает за настройку внутренних часов человека.

95 процентов данного компонента сосредоточено, как бы это странно не звучало, в желудочно-кишечном тракте. Выработка гормона определяется питанием человека, количеством физической нагрузки и уровнем света, полученным на протяжении дня. Светочувствительные рецепторы в сетчатке глаза отправляют сведения к гипоталамусу и, если биологические часы в порядке, то процесс идёт без каких-либо сбоев. Однако современным людям очень часто не хватает естественного света, в жизни слишком много искусственного освещения. Пасмурная погода не является причиной включать свет в комнате или кабинете, ведь уличный свет точно сильнее искусственного. Однако в офисе у личному свету больше подвержены все же только те люди, столы которых находятся возле окна. Согласно данным одного исследования, именно у них ночной сон длиннее и качественнее.

Второй гормон, влияющий на качество сна, это мелатонин. Его часто называют гормонов сна, однако он не вызывает сон, а лишь создаёт необходимые условия, чтобы человек спал более продолжительное время, не пробуждался посреди ночи. Мелатонин вырабатывается шишковидной железоq мозга, другими тканями, отправляющими сигнал для подготовки ко сну. Наступление темноты оказывает непосредственное влияние на выработку гормона, поэтому при нормальном функционировании организма это происходит само собой. Но человек может влиять на этот процесс: если в жизни будет недостаточно света в течение суток.

И наконец, имеется кортизол — или гормон стресса. Когда его количество зашкаливает, то человек пробуждается, а исчерпанные запасы заставляют человека отойти ко сну. Поздним вечером бывает и другое: человек сильно устает, но не может уснуть. Это говорит о том, что кортизол вырабатывается не в биологические часы. На него также оказывает большое влияние солнце. Данное явление заложено природой: раньше наши предки должны были быть активнее днем, чтобы добывать еду, а ночью спать — дабы набираться сил на следующий день.

Как улучшить свой сон, зная, что солнце влияет на его качество?

Дадим несколько полезных советов на эту тему. Во-первых, надо выходить на солнечный свет в период с 6 до 9 утра. Это солнце наиболее полезно для человеческого организма, и немаловажно пребывать на солнце минимум полчаса.

Во время работы важно устраивать перерывы, чтобы побыть на свежем воздухе или хотя бы постоять у окна и впитать солнечные лучи. Идеально — вставать каждый час минут на 5-10.

Солнцезащитные очки — полезная штука, которая защищает сетчатку глаза. Однако они не блокируют такой нужный, как мы выяснили солнечный свет. Соответственно, нарушается выработка гормонов, нужных для качественного сна.

Не только окно должно быть источником естественного света. Старайтесь чаще бывать на свежем воздухе, гулять, особенно полезно делать это перед сном. Тогда он однозначно будет более качественным.

Источник

Проект «Хочу знать, где спит солнышко?»

Соболева Надежда
Проект «Хочу знать, где спит солнышко?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Тел. 64-51-46 м-р Рекинцо

г. Солнечногорск

«Хочу знать где спит солнышко

Подготовила воспитатель:

«Хочу знать где спит солнышко

Читайте также:  Тату солнце значение тюрьма

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса к неживой природе.

Задачи проекта:

• Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информации;

• Повышать речевую активность;

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, передавать свои впечатления;

• Формировать навыки здорового образа жизни;

Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

• Дать понятие о Солнце как о большой звезде, его значении жизни на Земле и влияние его на окружающий мир;

• Привлечь родителей к участию в проекте совместно с детьми

• Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский

Сроки реализации: с 10 октября по 14 октября

Участники проекта: воспитатель, дети старшей оздоровительной группы № 8 «Пчёлки», родители воспитанников.

Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянием на природу.

— обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

— познавательный интерес к экспериментам;

— развитие у детей наблюдательности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• Выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

• Подбор наглядно – дидактического, литературного, иллюстративного материала;

• Разработка конспекта занятия;

• Подбор методической литературы для реализации проекта.

Беседы «Солнце в жизни человека», «Солнце в жизни животных и растений», «Солнечные очки».

Тематические прогулки: «Наблюдение за солнцем», «Здравствуй, солнечный зайчик

Плакат с изображением модели Солнечной системы

Глобус, настольная лампа, бабочка

II ОСНОВНОЙ ЭТАП

• ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Где ночует солнце»

• Продуктивная деятельность детей и родителей по теме проекта

• Чтение художественных произведений.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Видеозапись «Хочу знать где спит солнышко» Исследовательская деятельность детей «День – ночь»

• расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира,

• развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,

• получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Старшая группа. – М. : Мозайка- Синтез,2014

2. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П., Щетинина В. В.Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под. ред. О. В. Дыбиной. -2-е изд., испр. – М. :ТЦ Сфера, 2013. – 192с (Ребёнок в мире поиска).

3. Интернет — ресурс

4. Тугушева Г. П., Чистякова А.Е:Методическое пособие: Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2010.

5. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С. 13-16.

«Где ночует Солнце

в форме совместной деятельности

с элементами экспериментирования

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Выявить знания и представления детей по теме «Космос», способствовать формированию элементарных представлений о строении Солнечной системы;

Упражнять детей в представлениях о смене дня и ночи

Ход НОД

Ребята, мне очень хочется с Вами поговорить. А вам со мной? Отгадайте, о чём пойдёт разговор:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя …. (Солнце)

Вос-ль: Правильно. Потому что нашу Землю согревает Солнце. Солнце – на что похоже? Ответы детей (круг, шар, мяч)

Вос-ль: Ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д.)

Вос-ль: Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Попробуйте поймать солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика)

Вос — ль: Отдохнём немного и сделаем с вами физминутку

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Вос–ль: А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы).

Вос-ль: Ребята, послушайте, как Солнышко изменяется в течение суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Вос-ль: Именно утром на небе появляется солнышко. Природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. А что мы с вами делаем утром? (ответы детей — Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу)

Вос-ль:Но вот утро заканчивается:

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Вос-ль. -Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее и наступает… день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. Солнышко оставило нам Солнечную зарядку, давайте встанем и дружно её сделаем.

На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

Читайте также:  100 000 долларов под солнцем

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)

Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)

В стороны руки. Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладки-сладки

Звёзды светят им в тиши

Спите крепко малыши.

Вос-ль: А где же спит солнышко? Предлагаю Вам найти ответ.

Ответ на вопрос Насти: «Ночью мы все ложимся спать, а наше солнышко уходит спать

В течение недели дети приносили творческие работы, рассказывали сказки и стихи про солнышко.

Чтение художественной литературы и заучивание потешек: Н. Сладков «Медведь и солнце», словацкая сказка «У солнышка в гостях»;стихотворения: Ю. Марцинкявичус «Солнце отдыхает», «Рисунок», Н. Матвеева «Солнечный зайчик», К. Чуковский «Краденое солнце», «Крокодил», «Загадка о солнечном зайчике»; чтение книг о космосе.

Рассматривание плакатов «Солнечная система».

Подвижные игры: «Солнечный зайчик» «Солнышко и дождь», «День-ночь», «Солнечная карусель»;

Упражнения утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики: «Весеннее Солнышко» «Здравствуй, солнце», «По дорожке до солнышка»;

Рисование «Солнышка на песке» (индивидуальные работы детей)

Аппликация «Летнее солнышко»

Лепка «Солнышко лучистое»

Коммуникативная деятельность: дидактическая игра «Опиши картинку».

Ответ на поставленный вопрос нашла только одна воспитанница. Дома родители с ребёнком подготовили научную конференцию.

1) где спит солнышко?

2) Может Солнышко спит на перине из пушистых-пушистых облаков, где – то там за горизонтом.

3) А кто его утром будет?

4) Мы иногда говорим, что Солнышко пошло спать, но на самом деле, Солнышко никогда не спит, оно постоянно светит и греет

5) Солнце – это огромный раскалённый газовый шар, который даёт нам свет и тепло.

6) Земля, на которой мы живём, постоянно вращается вокруг солнца и она также вращается вокруг своей оси. На стороне, обращённой к Солнцу –день, а на противоположной стороне –ночь. А там, где свет и тень встречаются – бывает вечер или утро. Когда Земля поворачивается вокруг своей оси, с Земли кажется, что Солнышко движется по небосводу.

7) Смотрите, вот глобус и лампа. Глобус – представляет нашу Землю, а лампа – Солнце. На глобусе сидит бабочка, сейчас она находится на освещённой стороне и для неё это день. Мы повернём глобус, так чтобы бабочка оказалась в тени. Теперь бабочке не видно Солнца и для неё – ночь. Так происходит смена дня и ночи.

Вос-ль: Вот какой интересный рассказ нам подготовила Станислава.

Ребёнок: -«Нет, это всё не правда. Мы не можем жить на круглом шаре. Мы же сидим и не крутимся». (Возникает спор)

Вос-ль: Мы с вами сейчас проделаем этот эксперимент.

Экспериментально-исследовательская деятельность с воспитателем в группе:

• Проведение различных опытов с солнцем: «Обследование предметов, находящихся в тени и на солнце»; П/и «Солнечный зайчик».

• Суша и вода на глобусе

• Смена дня и ночи

Для этого нам понадобится обычная настольная лампа – это Солнце и глобус – модель нашей планеты Земля. (Рассмотреть глобус). Давайте найдем на глобусе место, где мы с вами живем и поселим туда нашу бабочку. Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси (дети договариваются друг с другом о совместных действиях, делятся на группы по интересам, выбирают «главных ученых», планируют свои исследования; моделируют соответствующую ситуацию). Земля вращается и вместе с ней всё, что на ней находится – горы, моря, города. Люди тоже вращаются, правда, сами этого не замечают.

В ходе проекта дети учились размышлять, делать умозаключения, анализировать на полученную информацию.Произошла активизация словаря следующими словами: солнечная система, планета, орбита, глобус, свет, тень, образ жизни.

Выводы экспериментальной совместной детской деятельности (ответы «главных ученых»): Во время вращения Земля проходит то через солнечные лучи, а затем через тёмное пространство. Наша бабочка оказывается то на свету, то в темноте. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную – ночь.

Вос- ль: Всёверно и закончу словами: «Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит всё своими теплыми лучами,и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»

V. Воспитатель подводит итог:

Теперь вы знаете, что наша Земля круглая, и она вращается вокруг Солнца.

Солнышко тоже для вас приготовило свои подарки. Хочет подарить вам частичку себя, за участие в космическом путешествии и за приобретение новых знаний о космосе, солнце и нашей планете. (Воспитатель раздает воздушные шарики желтого цвета)

Пусть будет Солнце на планете Как научить и как сказать

Пусть будут счастливы все дети! Что сделать и к чему стремиться

Друг другу будем помогать. Ведь многому детишкам надо научиться.

Самым главным результатом было удовольствие от участия в коллективной работе и творчестве.

Источник

Adblock
detector