Лунное дитя
Лунное дитя (Moonchild) — магический гомункул (искусственно созданный человек). Название отсылает к одноименному роману Алистера Кроули Moonchild, где Кроули описывает магическую операцию, во время которой создается человеческий ребенок, который должен воплотить в себе лунный принцип. Для этого на мать воздействуют с помощью лунных магических операций. Акт зачатия также сопровождается ритуалом. Однако, позднее Кроули использует это наименование и для других созданных подобным образом гомункулов (воплощенных элементалей стихий или планетарных принципов), вне зависимости от характера силы, которую они воплощают.
В романе попытки создания Дитя описываются так:
«. им непременно хотелось создать человека, который не был бы «ограничен» наследственностью, а уж окружение они бы постарались ему обеспечить». «Начали они с парафизики, то есть с отказа от естественного зачатия, сколь решительно, столь и бесповоротно. Они выделывали фигурки из латуни, пытаясь вселить в них жизнь, то есть душу. В старинных трактатах говорится, что некоторые из этих попыток были даже успешны — так, лорду Бэкону удалось вывести, таким образом, живого Гомункулуса; это удавалось также Альберту Великому и еще, по слухам, Парацельсу. ». «Это, впрочем, не остановило других магов, искавших кратчайшие пути к возможно естественному созданию Гомункулуса. Разыскивая и определяя способствующие тому факторы, они пытались воспроизвести или видоизменить их при помощи телесматических или симпатических средств. Так, например, девятиконечная звезда, которую издревле считают символом Луны, должна была притягивать последнюю — разумеется, не Луну как таковую, а то, что они под ней понимали, то есть некий архетип, идею сродни поэтической. Воздействуя на объект при помощи подобных символов, а также соответствующих им трав, металлов, талисманов и тому подобного, и ограждая объект от нежелательных влияний при помощи аналогичных методов, они надеялись привить ему желаемые свойства (в нашем примере — «лунные»)». «. они полагали, что, обеспечив все эти условия в специально выбранном месте, защищенном при помощи магии от любых нападений извне и освященном, опять-таки при помощи магии, то есть путем призывания определенной потусторонней силы, некоего надчеловеческого существа, допустим, ангела или архангела (а у них были в запасе заклинания, позволявшие, как они думали, это сделать), им удастся добиться появления на свет существа, владеющего неограниченным знанием и могуществом, которое сможет внушить Свет и Истину всему миру».
Воплощение таких существ Кроули относил к магии высших степеней О.Т.О.
В романе ребенок, как уже говорилось, воплощает планетарные принципы Луны, однако символизм Луны здесь имеет и иной аспект: на каббалистическом Древе Жизни Луна соответствует сефире Йесод, называемой сокровищницей образов. По сути, именно в Йесод формируется астральный образ, который должен быть воплощен в теле при создании Гомункулуса. Хотя в упомянутой инструкции идет речь о физическом зачатии ребенка с соблюдением различных требований и ритуалов, сам Кроули в разное время по-разному трактовал появление такого Дитя.
Так осенью 1915 года Кроули проводил сексуально-магическую операцию с Сестрой Хиларион (Джин Фостер), целью которой была попытка обрести «магического дитя», однако операция не принесла видимых результатов. Но летом 1916 года через 9 месяцев после ритуала ученик Кроули Чарльз Стенсфилд Джонс (Брат Ахад) отправил Алистеру Кроули телеграмму, в которой сообщал, что решил «взять степень 8°=3°, на случай, если именно это требовалось Мастеру», то есть принял обязательство Мастера Храма (так называемую, «Клятву Пропасти») и уведомил об этом Кроули. Так как Джонс потребовал степени Мастера Храма спустя 9 месяцев после этой операции, Кроули пришёл к выводу, что тот «родился» как («Дитя Бездны»), став, таким образом, «магическим ребенком» его и Хиларион. Он ввёл Джонса в Третий Орден и объявил его своим «возлюбленным сыном».
Именно цель зачать «Лунное Дитя» ставил перед собой Джек Парсонс, проводя работы Бабалон — серию сексуально-магических работ, которые были призваны воплотить на земле дух телемитской богини Бабалон. В некоторых дневниках Парсонс высказывал идею о том, что призванная им сила могла воплотиться просто в одном из детей, который появился в это время на Земле – в том, что показался ей наиболее подводящим сосудом для воплощения, в этом замечании прослеживаются определенные буддийские мотивы. Буддисты полагают, что когда ребенок рождается на свет, его должна пробудить к жизни своего рода волна жизни — энергия человека, который ушел из жизни. Именно эта энергия, а вовсе не бессмертная душа, переходит от человека к человеку, от личности к личности, и именно она несет на себе карму — следы прошлых воплощений. Однако, изначально Парсонс ставил своей задачей воплотить дух Бабалон в конкретном ребенке, и «сосудом» для появления дитя на свет должна была стать Марджори Камерон — партнерша Джека по операции Бабалон и его возлюбленная.
Надо сказать, что сам Кроули отнесся к попыткам Парсонса скептически. Он писал Парсонсу: «Вы меня полностью озадачили своими заметками об элементалях — об этом опасно говорить или воспроизводить (откровения Парсонса на тот момент еще были хорошо охраняемой тайной). Я считал, что у меня самое больное воображение, какое только может иметь человек, но оказалось, что это не так. У меня нет ни малейшей идеи, о чем Вы толкуете» (19 апреля 1946 года). Fr. Saturnus (Карл Гермер) в это время проживал в Калифорнии и являлся Внешним главой Ордена в Северной Америке. В письме к нему Кроули пишет: «Похоже, он или Хаббард, или кто-то еще пытается создать Лунное Дитя. Я впадаю в бешенство, когда вижу идиотизм этих мужланов».
Возможно, на тот момент Кроули полагал, что его инструкции должны восприниматься в метафорическом ключе, а может быть, дело было в том, что создание «Лунного дитя» Кроули считал едва ли не одним из высших достижений магии и сомневался в том, что Парсонс, имевший в тот момент хотя и не малый, но все же относительно небольшой стаж занятий магией (7 лет, по словам самого Парсонса), и Хаббард, который вообще начал заниматься магией недавно, в состоянии провести такую операцию, а уж тем более призвать Бабалон – ипостась самой всеобъемлющей Нуит.
Как бы там ни было, но видимых результатов в виде рожденного на свет ребенка эксперименты Парсонса, Камерон и Хаббарда не дали.
Источник
Дети Луны (кто они и что могут?)
Автор Алекс Хэлл в истории про Бэна Утопленника не ограничился лишь главным антогонистом БЭНом и главным героем, и после завершения первой части своей истории, в конце которой он упомянул о неких Детях Луны, фанаты истории тут же начали просить Алекса о продолжении.
В руфэндоме оригинальная история Бэна Утопленника была переведена не полностью — только первая часть. Поэтому мало кто знает канон и до сих пор не понимает кто такие Дети Луны, в честь которых была названа вторая часть оригинальной истории…
Дети луны (англ. Moon Children) — таинственный культ, который поклоняется Луне. Неизвестно сколько лет живет этот культ, но с 2000 года они расширили свои круги после ошеломительного успеха игры компании Nintendo — The Legend Of Zelda: Majora’s Mask, где главным врагом считался Скулл Кид заставивший Луну сойти с орбиты и та должна упасть прямо на страну Термину.
Согласно их легенде, жил первый член культа Детей Луны — Кельбрис. Этот человек основал культ и пообщавшись с Луной, решил провести обряд Вознесения. В будущем, этот обряд будет использоваться Детьми Луны, для того, что бы отправлять людские души обустраиваться на Луне. Кельбриса нашли мертвым возле линии электропередач, но до сих пор неизвестно, вознесся он или нет.
Не все Дети Луны отправляются на обряд вознессения. Как и у любого культа у них есть предводитель которого все зовут Отцом. Он руководит всем, что происходит в культе, но в любой момент может отправиться на вознесение и отдать свою должность другому.
Как-то раз, в 2000-ых годах в культ вступил 12-летний мальчик Бэнджамин Лоуман. Неизвестно какими путями, но подросток заслужил уважение в культе, однако лишь после своей смерти.
Дело в том, что по некоторым источникам, Дети Луны имеют доступ к черной магии, с помощью которой и проводили обряд вознесения. С помощью магии, они убили Бэна (таково требование «Вознесения»), после чего его разум перенесли в картридж с игрой The Legend Of Zelda: Majora’s Mask, а тело утопили. Разум Бэна повел себя очень странно, и в картидже образовалась новая личность — БЭН.
Картридж попал в руки некоему старику — скорее всего, бывшему члену культа, после чего старик отдал даром картридж с БЭНОМ некоему Алексу. После прохождения игры, он случайно впустил садисткий разум в интернет, где Дети Луны создали целый сайт. Естественно узнав о том, что вознессенный Бэн Лоуман оказался жив, они стали его очень сильно боятся, но а также очень сильно почитать, практически как и первого члена Детей Луны Кельбриса.
Помимо Отца и Бэна, активными членами культа был пользователь с ником Ифрит, более известный как Мэтт Хабрис (третья часть посвященна именно ему) и модератор культа Duskworld23.
Что мы имеем в итоге? Дети Луны — это группа сектантов, которые имеют доступ к черной магии, а также покланяются Луне и почитают двух членов культа — Кельбриса и Бэна. Их организация такая же как и в большинстве культов: есть предводитель (Отец), его помощники (в данном случае администраторы и модераторы сайта), жрецы (также админы и модеры) и простые члены культа, являющияся колонизаторами некой астральной Луны, которой покланяются.
Надеюсь, вопросов осталось меньше, но к сожалению — информация не полная.
Источник
Кто придумал легенду про Лунное Дитя? История песни «Hijo De La Luna».
Забавно, что эту балладу я впервые услышал на рингтоне телефона одной своей знакомой. И тот час оторопел от потрясающе красивой мелодии и завораживающего, почти мистичного, вокала.
Пронзительный тоненький голосок принадлежал певице Саре Брайтман, хорошо известной мне по мюзиклу «Призрак Оперы». Сара любила брать в свой репертуар песни разных стилей и народов, и эта баллада не была исключением. Исполнялась песня на испанском, носила подходящее название «Hijo De La Luna» («Дитя Луны») и казалась очень древней.
Разумеется, я тут же решил разузнать всю подноготную, и с удивлением обнаружил, что «Hijo De La Luna» — вещь действительно давно популярная, существующая во множестве версий, но всё же не слишком древняя, и уж тем более — не фольклорная.
У неё есть конкретный автор — испанец по имени Хосе Мария Кано — человек весьма разносторонних талантов — художник, архитектор, композитор, поэт, музыкант… В начале 1980-х он сделал выбор в пользу музыки. Вместе со своим братом Начо и певицей Анной Торрохой он сформировал группу MECANO. Когда я бросился знакомиться с творчеством группы, то, признаться, был разочарован. Ничего похожего на «Hijo De La Luna» я не обнаружил — MECANO играли милый, но совершенно мне неинтересный синти-поп.
То, что песня выбивается из стилистики группы, видимо, понимал и сам автор. Поэтому поначалу предложил исполнить «Hijo De La Luna» испанской певице по имени Исабель Пантоха. Но Исабель предложение отвергла, заявив, что для её имиджа песня тоже не подходит — мол, слишком «народная»…
А вот Кано решил, что негоже пропадать добру. К тому же в середине 1980-х стиль «новых романтиков» уже вышел из моды, и MECANO нужно было как-то меняться. В итоге, песня вошла в очередной альбом «Entre el cielo y el suelo» (1986) — один из самых успешных и разнообразных в творчестве группы.
«Hijo De La Luna» — не зря казалась «народной» и очень древней. Кано действительно сделал блестящую стилизацию — как в музыкальном (где кроме испанских фольклорных ноток можно заметить чуток арабских), так и в поэтическом плане. То, что в «Сыне Луны» выдаётся за «старую легенду» — на самом деле почти целиком авторский вымысел. Родился он, правда, не на голом мести — по испанским поверьям считалось, что умерших детей забирает себе Луна.
Сюжет песни таков. Одна цыганка из племени рома по уши влюбилась в мужчину из другого цыганского племени — кале, а брак между племенами запрещался. Тогда девушка обратилась за помощью к самой Луне. Луна соглашается устроить этот брак, но за свою услугу требует от цыганки отдать первенца, когда тот родится. И мотивирует это весьма логично:
Коль готова сына выменять на мужа —
Значит, тебе сын не нужен.
Желание исполняется, и спустя время у цыганки рождается мальчик странной наружности — с белоснежной кожей и серыми глазами. Увидев такого «лунного альбиноса» цыган решает, что жена изменила ему с «лайо» (не цыганом). Чувствуя себя опозоренным, он убивает супругу, а ребёнка бросает на вершине холма. С этих пор за мальчиком присматривает Луна. Когда дитя счастливо, то на небе наблюдается полнолуние. Когда же оно плачет, Луна становится месяцем — своеобразной колыбелью, чтобы баюкать своего сына.
«Entre el cielo y el suelo» имел большой успех в испаноязычном мире, и стал первым альбомом испанской группы, чей тираж превысил миллион экземпляров. «Hijo De La Luna» была выпущена, как последний сингл альбома, в 1987 году. Кроме испаноязычной были записаны также итало- и франкоязычная версии баллады.
Со временем росло и количество кавер-версий. Кроме Сары Брайтман (чью версию я до сих пор считаю лучшей) песню исполняли такие деятели оперы, как испанка Монсеррат Кабалье , кореянка Суми Йо , греческий тенор Мариос Франгулис . Одним из самых успешных был кавер немецкой поп-певицы Луны (ещё бы — с таким псевдонимом!), который был издан в конце 1998 года и возглавил хит-парад Германии. А её соотечественница — Кримхильд Мария Шигель — записала «Hijo De La Luna» на немецком языке .
Не прошли стороной и рокеры, в числе которых испанская группа STRAVAGANZZA и немецкая группа HAGGARD (хотя, говорят, версия испанцев очень популярна, мне она категорически не нравится — HAGGARD подошли к песне бережнее). А вот версия на финском языке от Яркко Ахола:
Есть инструментальные версии «Hijo De La Luna» (например, британки Ванессы Мэй или квартета AMADEUS из Румынии).
Есть и а-капелльные. Так бельгийская певица испанского происхождения Бель Перез записала песню вместе с вокальной группой VOICE MALE и сняла клип, частично передающий сюжет «Сына Луны».
Существует даже явно пародийное исполнение а-капелльной группы SIX PACK (какой же высокий голосок у этого взрослого дяденьки!).
Кроме того песню непрерывно исполняют на различных конкурсах — в том числе и дети (см. мексиканскую девочку Корину Акоста или семейный дуэт Арины и Инны Даниловых из России).
Появились и русскоязычные переводы, как близкие по смыслу , так и вольные . Я, например, тоже не удержался и записал в 2017 году версию в своём переводе, стараясь максимально сохранить смысл оригинала. На всякий случай — прошу оценивать именно перевод, а не мои вокальные данные (я насчёт их иллюзий не питаю).
Кто не слышал эту
Старую легенду
Как одна цыганка
До того влюбилась,
Что к Луне обратилась:
«О, Луна-колдунья,
Причаруй обманом
Милого мне цыгана».
И Луна сказала:
«Что же, ладно…
Но за всё на свете —
Своя плата.
За любовь цыгана
Мне отдашь, девица,
Первенца, что родится.
Коль готова сына
Выменять на мужа —
Значит тебе сын не нужен».
ПРИПЕВ:
О, Луна, ты не знаешь,
Что такое быть женщиной,
Матерью быть.
Ты ребёнка желаешь…
Но, что будешь с ним делать,
Как сможешь любить
(А-а-а…) Своё лунное дитя?
Пролетело время
И у пары
РодилсЯ ребёнок
Очень странный —
С серыми глазами,
Белоснежной кожей —
На цыган не похожий.
ПрОклятая внешность!
И все смотрят косо
На «лунного альбиноса».
И цыган воскликнул:
«Как ты смела?!
Ты мне изменила
С кем-то белым!»
И вонзил супруге
Он клинок под сердце,
Взял в охапку младенца
И отнёс на гору
И оставил где-то
Под ночным лунным светом.
Если мальчик счастлив,
Луна — диском,
Но лишь он заплачет,
Она быстро
Превратится в месяц,
Чтобы стать отныне
Колыбелью для сына.
Что касается группы MECANO, то в 1992 году она распалась. Хосе Мария Кано продолжил карьеру художника, а вокалистка Анна Тороха стала выступать сольно. Свой хит она, конечно же, не забыла и исполняла в самых разных вариациях — как под простую акустическую гитару, так и в необычной компании марсельской рэп-группы PSY 4 DE LA RIME. В этой последней версии, записанной в 2006 году, «Hijo De La Luna»звучит сразу на трёх языках — испанском, английском и французском, а её текст был сильно изменён и приобрёл социальный подтекст: «сыновьями Луны» здесь называют детей и подростков из бедных кварталов, ведущих ночную жизнь.
Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите ничего пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями.
Источник