Меню

Что означает солнце ацтеков

> «> Камень Солнца Ацтеков открывает свои тайны в матрице Мироздания

В этой статье мы проведем исследование «Камня Солнца» Ацтеков с помощью знаний о матрице Мироздания. В ряде статей на сайте нами было показано, что матрица Мироздания выступала в качестве сакрального базиса для создания древними мудрецами священных символов практически всех, известных нам, религий древности. Мы предположили, что и для «Камня Солнца» она выступала также в качестве сакрального базиса или «шаблона», на основании которого создавалось изображение этого священного символа ацтеков. Еще одним веским аргументом в пользу такого предположения послужили результаты наших предыдущих исследований, в которых было показано, что числа Майа также были созданы древними на основе знаний о матрице Мироздания – раздел «Древние цивилизации Америки» — Сакральным базисом чисел Майа была матрица Мироздания.

Познакомимся с современными представлениями науки о «Камне Солнца» Ацтеков. Для этого обратимся к материалам свободной Энциклопедии Википедии:

«Камень Солнца [1] (исп. Piedra del Sol), также ошибочно называемый ацтекским календарем, — монолитный базальтовый диск с символическим изображением ацтекской космогонии и солнечного культа.

Рис. 1. Камень Солнца, ок. 1479 г. Piedra del Sol. Базальт. Монумент имеет 3,60 м в диаметре и 1,22 м в толщину и весит 24 тонны [1], в настоящее время находится в экспозиции Национального музея антропологии, Мехико.

Вероятно, представляет собой ритуальный сосуд куаушикалли или алтарь для жертвоприношений темалакатль, изготовление которого не было закончено из-за глубокого разлома. Однако, несмотря на это, камень, скорее всего, использовался во время церемонии тлакашипеуалиcтли.

C другой стороны, на языке науатль камень назывался «Оллин Тонатиу» (« движение Тонатиу » или «обращение Солнца»), что свидетельствует о геоцентрических взглядах ацтеков, характерных для космологических систем древних народов[2]. Также содержит пиктографическое изображение ацтекских представлений о времени .

История

Камень Солнца — один из старейших памятников ацтекской культуры, датируемый примерно 1479 годом. Он находился в одном из храмов Темпло Майор и до обнаружения в 2006 году монолита Тлальтекутли, Камень Солнца считался крупнейшим из найденных в Темпло Майор.

После завоевания Мексики испанцами камень оказался погребен под землей, где и оставался сокрытым до 17 декабря 1790 года, когда был найден на площади Сокало в центре Мехико, в тот же год и почти в том же месте, что и статуя Коатликуэ. Первым исследователем камня был учёный Антонио де Леон-и-Гама, называемый отцом мексиканской археологии. В настоящее время камень занимает почетное место в ацтекском зале Национального музея антропологии, его изображение стало одним из символов ацтекской культуры и известно во всем мире.

Описание и объяснение

На диске в краткой символической форме представлена ацтекская космология . По воззрениям ацтеков, до нашей вселенной существовали и погибли ещё четыре вселенные . В настоящее время мы живем в пятой эре ( Четыре Землетрясение ), верховным солнцем которой является бог Тонатиу. В его честь следует регулярно приносить человеческие жертвы, дабы не допустить гибели мира.

Центральный диск

Рис. 2. Центральный диск: лицо (в центре), четыре эры (в виде прямоугольных секторов) и стороны света (по вертикали и горизонтали). (Предполагается, что по горизонтали вправо и влево от центра располагаются когтистые руки бога, в каждой из которых находится «сердце» живых существ, хотя явно этого не видно).

В центре диска находится лицо солнечного бога Тонатиу[3] с двумя руками-лапами в браслетах, с глазами и бровями, так как ничто не может скрыться от его взгляда. В каждой руке он держит человеческое сердце, его язык изображен в виде кремнёвого ножа, что символизирует необходимость жертвоприношений для непрерывности движения солнца.

Четыре квадрата, окружающие божество , олицетворяют четыре солнца — четыре эры, предшествовавшие теперешнему Пятому солнцу .

  • В верхнем правом квадрате изображена первая эра Четыре Ягуар, которая закончилась истреблением людей чудовищными ягуарами, появившимся из недр земли. Представляет стихию земли .
  • Слева находится эра Четыре Ветер, в конце которой налетели ураганы, а люди превратились в обезьян. Представляет стихию воздуха .
  • Под ней изображена эра Четыре Дождь, которая погибла в огненном дожде. Представляет стихию огня .
  • В нижнем правом квадрате находится эра Четыре Вода, закончившаяся тем, что мир был затоплен и люди превратились в рыб. Представляет стихию воды .

Рис. 3. Знаки справа под углом вверх над Центральным кругом. Знаки : Оллин, Текпатль, Киауитль и Шочитль (против часовой стрелки – справа налево).

Стороны света

Кроме того, на центральном диске между эрами изображены знаки сторон света: север со знаком Один Кремень; юг со знаком Один Дождь; восток с царским венцом и запад со знаком Семь Обезьяна. Указывающий на восток — место рождения солнца — венец и знак кремня символизируют верховную власть Теночтитлана и дату рождения Уицилопочтли, бога-покровителя ацтеков [4].

Первое кольцо

Следующее кольцо представляет символическое изображение ацтекского календаря, состоявшего из двух параллельных: священного и гражданского. Против часовой стрелки расположены пиктограммы двадцати дней священного календаря. Эти двадцать дней в комбинации с тринадцатью числами формировали ритуальный 260-дневный год (тональпоуалли). Также добавлены пять точек , обозначающие пять дополнительных дней по гражданскому календарю (шиупоуалли), который состоял из 18 периодов по 20 дней. Таким образом, в итоге получается 365-дневный гражданский год .

Рис. 4. Реплика «Камня Солнца».

Названия дней (против часовой стрелки). Всего их 20 :

  • Сипактли — Крокодил
  • Ээкатль — Ветер
  • Калли — Дом
  • Куэцпаллин — Ящерица
  • Коатль — Змея
  • Микистли — Череп
  • Масатль — Олень
  • Точтли — Кролик
  • Атль — Вода
  • Ицкинтли — Собака
  • Осоматли — Обезьяна
  • Малиналли — Трава
  • Акатль — Тростник
  • Оцелотль — Ягуар
  • Куаутли — Орел
  • Коскакуаутли — Стервятник
  • Оллин — Движение
  • Текпатль — Кремневый нож
  • Киауитль — Дождь
  • Шочитль — Цветок

Второе кольцо

Второе кольцо состоит из квадратов с пятью точками, которые, видимо, символизируют пять дней недели. Кроме того, восемь углов делят камень на восемь частей . Считается, что это солнечные лучи, указывающие в направлении сторон света.

Третье кольцо

На внешнем кольце камень опоясывают две огненные змеи Шиукоатль лицом друг к другу (внизу). У одной лицо наполовину чёрное, у другой красное , что символизирует дуальность — вечную смену дня и ночи. Позади змеиных голов когтистые лапы с глазами, повторяющие руки-лапы Тонатиу на центральном диске. Их тела разделены на отрезки, которые, возможно, олицетворяют 52-летний цикл .

В верхней части диска между хвостами змей находится квадрат, внутри которого вырезана дата 13 Акатль (13 Тростник). Считается, что эта дата соответствует 1479 году, когда была закончена работа над монолитом, а именно во время правления Ашаякатля, по приказу которого он и был изваян.

Читайте также:  Чем убрать сыпь от солнца

По самому краю камня вырезаны восемь отверстий , удаленных друг от друга на равные расстояния . Возможно, что Камень Солнца также служил в качестве солнечных часов: в отверстия могли вставляться палки, тень от которых падала на символы диска и таким образом отмечала время суток.

Примечание : к рисунку 2, где в центре изображено лицо бога «Тонатиу». Однако в описании, находящемся в Национальном музее антропологии, вместо Тонатиу изображен Шиутекутли: «Шиутекутли [2] (исп. Xiuhtecuhtli) — « Владыка года ». В мифологии ацтеков — бог огня, властелин вулканов. Культ Шиутекутли относится к наиболее древним . Шиутекутли был богом огня как небесного, так и подземного , жестокого, всепожирающего ; но одновременно и богом домашнего очага, о чём свидетельствуют его другие имена и ипостаси: Цонкастли («желтоволосый»), Куэсальцин («пламя»), Тота («наш отец»), Уэуэтеотль («очень старый бог»), Тлальшиктеника («сидящий в пупе земли»), «мать богов, отец богов» и др. Шиутекутлиолицетворение света во тьме, тепла в холоде и жизни в смерти . У ацтеков Шиутекутли изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской ; головное украшение составляли два тростника или бабочка; в руках у него или жезл, или щит, или копал (курительная смола) и кадильница. На праздниках его статуя всегда приносилась последней, так как он стар и ходит очень медленно . Как бога света и огня, его также изображали с красным или оранжевым лицом с курильницей на голове . Его женой называют Чальчиутликуэ, хотя в других мифах её считают женой Тлалока. В конце 52-летнего цикла люди, боясь, что боги уничтожат их, устраивали празднества, где Шиутекутли (как бог огня) почитался особо ».

КОММЕНТАРИЙ:

Приступим к нашим исследованиям.

В наших работе на сайте – раздел «Буддизм» — Тайна местоположения Калачакры, Шамбалы и Беловодья в матрице Мироздания мы исследовали Калачакра. Мандала из Монастыря Сера, Тибет.

Рис. 5. Калачакра. Мандала из Монастыря Сера, Тибет. Мандала Калачакра. Ма́ндала [3] (санскр. मण्डल — круг, диск; тиб. དཀྱིལ་འཁོར, Вайли dkyil ‘khor; монг. мандал) — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках. Символика мандалы — Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд . В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная , внутренний круг — измерение божеств , бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света . Мандалы могут быть как двумерными, изображенными на плоскости, так и объёмными, рельефными. Их вышивают на ткани, рисуют на песке, выполняют цветными порошками и делают из металла, камня, дерева. Её даже могут вырезать из масла, которое окрашивают в соответствующие ритуальные цвета. Мандалы часто изображают на полах, стенах и потолках храмов. Мандала является настолько священной на Востоке, что рисуется под аккомпанемент особых ритуалов и сама может считаться объектом поклонения . Некоторые из мандал выполняют из цветных порошков для проведения определённой ритуальной практики (например, в посвящении Калачакры). К концу ритуала сделанную мандалу разрушают . Карл Густав Юнг идентифицировал мандалу как архетипический символ человеческого совершенства — ныне она используется в психотерапии в качестве средства достижения полноты понимания собственного «Я» [1]. В Индии сохраняется сходное искусство — ранголи, или альпона .

В работе мы совместили изображение мандалы с матрицей Мироздания, но не с боковой стороной объемной пирамиды матрицы Мироздания, как мы делали при записи слов на санскрите, а с ее поперечным сечением на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания . В статье на сайте раздел «Средиземноморье» – Олимп и Меру – два названия одной и той же горы в матрице Мироздания мы рассказывали, что по ведической концепции Верхний мир матрицы Мироздания – это мировая гора Сумеру (Меру). Нижний острый конец горы Сумеру (Меру), которая занимает все это пространство повернут острием вниз в сторону Нижнего мира матрицы Мироздания. На 21-ом уровне Верхнего мира (поперечное сечение объемной пирамиды матрицы) расположено «плоскогорье». Там и располагается царство или сфера обитания божеств, чистые земли Будд.

Рис. 6. Результат совмещения мандалы Шри Калачакра с поперечным сечением объемной пирамиды матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы. Вид сверху. Объемный рисунок мандалы будет строиться вниз, в направлении к Нижнему миру матрицы Мироздания. Через центр мандалы проходит ось (перпендикулярно рисунку), которая совпадает с осью мировой горы Меру – Су Меру . Об этой горе мы говорили подробно в статье на сайте раздел «Средиземноморье» – Олимп и Меру – два названия одной и той же горы в матрице Мироздания. На рисунке видно, что основные элементы мандалы хорошо совместились с поперечным сечением матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы. По результатам анализа мы можем сделать вывод, что мандала Шри Калачакра изначально строилась мудрецами древности по законам матрицы Мироздания. Таким образом, «Канон» (правило), по которому строится мандала – это матрица Мироздания. Все это относится к «Невидимому миру» матрицы Мироздания (для нас землян). Буддистские Учителя заставляли учеников многократно «строить» мандалу, которая потом уничтожалась. Это делалось для того, чтобы ученики, безусловно, поняли и запомнили картину мандалы. Центральный круг на мандале, в который вписан внешний квадрат (здания-храма) на нашем рисунке имеет диаметр «размером» в 13 позиций (белые кружочки на рисунке). Этот «диаметр круга» обозначен дуговой скобкой с цифрой 13 и белыми стрелками. Для дальнейших обсуждений результатов наших исследований назовем этот круг – «Базовый круг 13». Из рисунка также хорошо видно, что «шаблон» поперечного сечения объемной матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира являлся Каноном, по которому буддийские монахи до сих пор строят картину мандалы Шри Калачакра . Древние мудрецы знали также, что Верхний мир – это «Невидимый мир» для наших «земных глаз».

В работе на сайте раздел «Египтология» — Дендерский Зодиак в матрице Мироздания открыл тайну сакрального базиса древней науки Астрология мы провели аналогичные исследования с изображением Дендерского Зодиака. Нами было показано, что область изображения Зодиакальных созвездий египтян в виде круга имеет такой же «диаметр» как и размер «Базового круга 13» на мандале Кала Чакра.

Читайте также:  Очки против солнца мужские

Рис. 7. На рисунке показан результат совмещения изображения Дендерского Зодиака с поперечным сечением матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира. Верхний мир матрицы Мироздания является «Невидимым миром» для «глаз» людей, живущих в Материальном мире . Просветленное сознание Духовных существ позволяет «видеть» эти миры. Детали совмещения хорошо видны на рисунке. Обратим внимание на центральный черный круг, на котором изображены египетские божества «олицетворяющие» созвездия Зодиака. Белыми стрелками показан размер этого круга. «Поперечный размер» Зодиака «исчисляется» количеством позиций (белые кружочки на рисунке), которые уложились по диаметру центрального черного круга. Это число 13 показано в белых квадратах на рисунке рядом с дуговыми скобками. Зрительно это можно представить как объемный цилиндр (диаметром равным 13-и позициям матрицы- « Базовый круг 13 »), уходящий вниз от 21-го уровня Верхнего мира матрицы в Материальный мир матрицы Мироздания до «Дна Мироздания» на 36-ом уровне Нижнего мира матрицы Мироздания. В поперечном сечении «цилиндра» на 21-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания располагается центральная круглая черная картина египетского Дендерского Зодиака с изображениями египетских божеств. Божества изначально рисовались и расставлялись по поперечному сечению этого цилиндра в матрице Мироздания . Для каждого божества создавалось мифологическое описание его «характерных» свойств, которые по аналогии отражали «характерные» свойства областей матрицы Мироздания, в котором размещалось изображение этого божества. Материальная вселенная создается по аналогии с «Невидимым миром» матрицы Мироздания (как тень). Она «живет» «синхронно» с циклическими процессами, происходящими в «Невидимом мире» матрицы Мироздания. В этом случае матрицу Мироздания можно назвать «Энергетическая матрица Мироздания». Для тех, кто «не видит» тонкие пространства Мироздания был дан «инструмент» (Наука Астрология), с помощью которой можно было выносить суждения о «процессах» или циклах, которые на событийном уровне происходили или могли произойти в Материальном мире . Поэтому рассуждения ученых с узко материалистическими представлениями о «Видимом мире» об их неверии в Науку Астрология нам вполне понятны. Они не знакомы или даже могут не хотеть познакомиться с основами древней Науки о Божественном Мироздании.

Продолжим наши исследования и по аналогии совместим изображение «Камня солнца» Ацтеков с 21-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания.

Рис. 8. Цветное изображение «Камня Солнца» Ацтеков [4] . Обратим внимание, что внизу диска имеется характерный «ключ» в виде угловых вырезов (языков).

Рис. 9. Характерный «ключ» в виде угловых вырезов (языков) на нижней части «Камня Солнца» Ацтеков.

Рис. 10. На рисунке показан результат совмещения изображения «Камня Солнца» Ацтеков с поперечным сечением матрицы Мироздания на 21-ом уровне Верхнего мира. Дуговыми скобками с цифрой 13 на рисунке показано положение « Базового круга 13 », который аналогичен такому же кругу на изображении тибетской мандалы Кала Чакры (рисунок 6) и Зодиакальному кругу Дендерского Зодиака (рисунок 7). Этот результат со всей очевидностью может служить подтверждением тезиса о преемственности сакральных знаний о матрице Мироздания , по крайней мере, для следующих трех великих древних цивилизаций : Тибета и Индии , древнего Египта и цивилизации древних Ацтеков . Остальные детали результата совмещения «Камня Солнца» Ацтеков с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке.

Немного об Ацтеках : «Ацте́ки [5] (асте́ки[1]) (самоназв. mēxihcah [meː’ʃiʔkaʔ]) — индейская народность в центральной Мексике. Численность свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIV—XVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан, расположенный на озере Тескоко (Тешкоко) (исп. Texcoco), там, где сейчас располагается город Мехико. На языке науатль, родном языке ацтеков, слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то на севере[2]. Современное использование слова «ацтеки» как термина, объединяющего народы, связанные торговлей, обычаями, религией и языком, было предложено Александром фон Гумбольдтом (Alexander von Humboldt) и заимствовано мексиканскими учеными XIX века как средство отличать современных им мексиканцев от коренного индейского населения.

Сами ацтеки называли себя «меши́ка», или «тено́чка» и «тлальтело́лька» — в зависимости от города происхождения (Теночтитлан, Тлателолько). … История : Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера — скорее всего c земель, ныне принадлежащих США. В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Как хорошая примета был воспринят ацтеками увиденный ими орёл, держащий в своих когтях змею.

Уже в 1325 году на острове возник город Теночтитлан — ацтекская столица. …».

Продолжим изложение результатов наших исследований . На основании результатов анализа положения «Базового круга 13» на рисунках «Камня Солнца» Ацтеков, Дендерского Зодиака и манадалы Кала Чакра мы можем показать целую серию рисунков, где на каждом из них в центре будет расположен «Базовый круг 13», взятый из двух других рисунков.

Рис. 11. Рисунок мандалы Шри Калачакра из Монастыря Сера, Тибет, на котором в центре в пределах « Базового круга 13 » расположена соответствующая часть рисунка «Камня Солнца» Ацтеков.

Рис. 12. Рисунок мандалы Шри Калачакра из Монастыря Сера, Тибет, на котором в центре в пределах « Базового круга 13 » расположена соответствующая часть рисунка Дендерского Зодиака из храма Хатхор в Египте.

Рис. 13. Рисунок «Камня Солнца» Ацтеков, на котором в центре в пределах « Базового круга 13 » расположена соответствующая часть рисунка мандалы Шри Калачакра из Монастыря Сера, Тибет.

Рис. 14. Рисунок «Камня Солнца» Ацтеков, на котором в центре в пределах « Базового круга 13 » расположена соответствующая часть рисунка Дендерского Зодиака из храма Хатхор в Египте.

Рис. 15. На рисунке показан рисунок Дендерского Зодиака из храма Хатхор в Египте, на котором в центре в пределах « Базового круга 13 » расположена соответствующая часть рисунка мандалы Шри Калачакра из Монастыря Сера, Тибет.

Рис. 16. На рисунке показан рисунок Дендерского Зодиака из храма Хатхор в Египте, на котором в центре в пределах « Базового круга 13 » расположена соответствующая часть рисунка «Камня Солнца» Ацтеков.

Читайте также:  Черная смородина солнце или полутень

Вот такие удивительные аналогии нам удалось сделать благодаря знаниям о сакральном базисе «Божественного Мироздания» или матрице Мироздания. и это лишь небольшая часть тайн древних мудрецов, которые мы смогли узнать. Фактически нами открыто «Новое направление» для научных исследований, которые могут быть развернуты, например, в Национальном музее антропологии Мексики.

Теперь поговорим о некоторых представлениях о «Времени» в доколумбовой Америке, в частности, у Инков и Майа. В особенности об их понимании «нуля», как « начала чего-либо» :

«Календарь инков [6] — состоял из солнечного и лунного астрономических календарей, применявшихся цивилизацией инков в доколумбовой Америке. Календарный год — из 12 месяцев по 30 дней в каждом — назывался уата или вата (кечуа wata) и мара (аймара mara) и состоял из 360 дней плюс дополнительные. Также существовал ритуальный календарь из 328 дней [1] ….

Для инков время совмещалось с пространством , как это выражается уже в самом слове на языке кечуа «pacha», что значит время и пространство одновременно . Эта синонимия между временем и пространством обозначает, что первое показывалось конкретно и проецировалось на географическое пространство (это не совсем правильно. Прим. ред.). Время Пача делилось на: настоящеепача, и прошлое-будущееньявпа-пача. И оно показывается идущим по кругу:

  • как назад, это обозначает термин ñawpa pachaпрошлое время,
  • так и вперед, ведь это же слово значит будущее время и пространство впереди .

По представлениям жителей Перу в XVI веке, время-пространство бесконечно , поскольку на вопросы историка Сьеса де Леона к индейцам : «постигли ли они, что Мир должен закончиться», они смеялись в ответ .[3]

В доколумбовом мире , где время показано конкретно , понятие «нуля» не соотносится с понятием «ничто», как наш «нуль», а соотносится с чем-то конкретным и предметным . Уже сам по себе символ «нуль» у инков и майя является чем-то осязаемым : это шнур без узла для инков, раковина для майя и кукурузный початок для ацтеков. Иными словами — начало чего-либо .[4]».

Об открытии сакрального базиса построения цифр Майа мы говорили в нашей работе раздел «Древние цивилизации Америки» — Сакральным базисом чисел Майа была матрица Мироздания.

Рис. 17. На рисунке показаны принципы того, как Майа строили свои цифры на основе знаний о матрице Мироздания. Внизу показан «овалоид» сдвинутый на вершину пирамиды Верхнего мира матрицы Мироздания (треугольник, повернутый вершиной вниз). По законам записи символов, иероглифов, или букв алфавитов, например, в Верхний мир матрицы Мироздания, позиции Нижнего мира матрицы не «учитываются» или не берутся в расчет даже, если линии символа проходят через них. Это связано с тем, что Нижний мира матрицы – «Видимый мир», а Верхний мир матрицы – «Невидимый мир» матрицы Мироздания. По этой причине символ «овалоид» без точки наверху был принят у майа за «НОЛЬ» [4] . «Овалоид», записанный в Верхний мир матрицы Мироздания, «НИЧТО» или «НОЛЬ» для Нижнего мира матрицы Мироздания . Так мы писали в нашей предыдущей статье. Теперь мы узнали еще одну тайну древних, о понятии «Нуль». «Нуль» — это не только «Ничто» для Материального мира, но и «Начало Чего Либо». В нашем случае – это «Начало» «Невидимого мира» — « Начало » Верхнего мира матрицы Мироздания !

Рис. 18. На рисунке показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания двух ведический понятий. «Божественный свет» Брахма Джйотис, который исходит от «сотворца» нашей Вселенной Брахмы и «Великого всепожирающего времени Обитель», которым управляет Верховный Господь. Из рисунка видно, что область от 20-го уровня и ниже Верхнего мира матрицы Мироздания – это пространство «света» и «времени». Эти Ведические понятия «соотносятся» с представлениями инков : « Для инков время совмещалось с пространством , как это выражается уже в самом слове на языке кечуа «pacha», что значит время и пространство одновременно . Эта синонимия между временем и пространством обозначает, что первое показывалось конкретно и проецировалось на географическое пространство (это не совсем правильно. Прим. ред.). Время Пача делилось на: настоящеепача, и прошлое-будущееньявпа-пача. И оно показывается идущим по кругу: как назад, это обозначает термин ñawpa pachaпрошлое время, так и вперед, ведь это же слово значит будущее время и пространство впереди. По представлениям жителей Перу в XVI веке, время-пространство бесконечно , поскольку на вопросы историка Сьеса де Леона (христианина, который понимал священные писания христиан, относящимися только к нашей планете Земля, а не к пространствам Вселенского масштаба. Прим. ред.) к индейцам : «постигли ли они, что Мир должен закончиться», они смеялись в ответ! [3]». Причем, если на «Камне Солнца» Ацтеков время «показывалось» идущим по кругу (против часовой стрелки), то на данном рисунке, потоки «света» и «времени» «идут» «сверху вниз». Именно об этом, о «единстве пространства и времени» говорили инки!

В заключение сделаем краткие выводы :

Мы получили подтверждение нашему изначальному предположению, что для «Камня Солнца» Ацтеков матрица Мироздания выступала в качестве сакрального базиса или «шаблона», на основании которого создавалось изображение этого священного символа ацтеков.

На основе знаний о матрице Мироздания , как сакрального базиса для построения священных символов древними мудрецами , нам удалось провести удивительные аналогии между Дендерским Зодиаком египтян, мандалы Шри Калачакра из Монастыря Сера, Тибет и «Камнем Солнца» Ацтеков. Из результатов наших исследований следует, что название «Камень солнца» не вполне корректно, и даже, вероятно, неправильное. Этот священный символ правильнее было бы назвать «Зодиак» Ацтеков. Да и понятие «сторон света», которым ученые пользуются на нашей планете Земля, не совсем корректно. Там в Верхнем мире матрицы Мироздания – это «Стороны Того Света», а не этого земного.

И это лишь небольшая часть тайн древних мудрецов, которые мы смогли узнать. Фактически нами открыто «Новое направление» для научных исследований, которые могут быть развернуты, например, в Национальном музее антропологии Мексики.

Источник

Adblock
detector