Интересные факты о Солнце для детей
Солнышко, наше солнышко. Без него жизнь на Земле просто невозможна. Солнце дает нам тепло, формирует центр нашей Солнечной системы. Но это далеко не все интересные факты, которыми обладает наша звезда. Сегодня мы подготовили для вас ряд фактов, о которых вы могли даже и не подозревать.
Солнце — это Солнечная система. Да, вообще Солнечная система — это планетная система, а Солнце — это звезда. По сути — это два разных объекта. Однако, если рассматривать Солнечную систему со стороны ее массы, то на Солнце приходится 99.8% от всей массы Солнечной системы. Остальные 2% поделили между собой 8 планет нашей системы, в том числе и Земля. Большая часть массы приходится на «Газовых гигантов»,таких как Сатурн и Юпитер. Что касается нашей планеты, то она занимает невероятно крошечную долю в этой системе.
Если разделить его на элементы, то оно будет состоять на 74% из водорода и 24% гелия. В общей сложности на эти газы приходится 98% от всего объема звезды. Остальные 2% — это другие элементы, которые также можно найти у нас на Земле: железо, кислород, никель и т. д.
Как мы уже сказали ранее, на него приходится 99.8% от общей массы Солнечной системы. Однако, если рассматривать его на фоне других звезд, то оно не такое уж и большое. Например, если бы можно было поменять местами самую большую из известных нам звезд с Солнцем, то по габаритам она бы достало до самого Сатурна, а это, минуточку, шестая планета по счету.
Это достаточно молодая звезда. По словам ученых, ей всего около 4.59 миллиардов лет и осталось жить приблизительно столько же. Солнце медленно, но уверенно потребляет водород в качестве топлива, для производства своего тепла. Приблизительно через 5 миллиардов лет этот запас закончится, Солнце превратится в так называемого «Красного гиганта», существенно расширится, а затем поглотит нашу планету.
Оно постоянно повышает свою температуру. Как говорят ученые, Солнце становится теплее приблизительно на 10% каждые миллиард лет. С одной стороны 10% это не так уж и много, однако, их вполне достаточно для того, чтобы уничтожить жизнь на Земле. Повышение температуры звезды на 10% повлечет за собой испарение всей воды на Земле, а также исчезновение человечества. Единственные организмы, которые смогут пережить этот катаклизм — самые сильные бактерии.
Это не сплошной горящий шарик. Как и наша планета оно состоит из слоев. Внешний слой — это видимая поверхность звезды. Ее также называют фотосферой. На фотосфере температура достигает 5700 Кельвинов. Один Кельвин равен 273 градусам по Цельсию.
Следующий слой — это так называемая «конвекция». Он находится приблизительно в районе 70% от диаметра Солнца. После «конвекции» следует зона «Лучистого переноса». В самом центре звезды находится ядро. Температура ядра достигает не менее 16 млн градусов по Цельсию. Поэтому поверхность Солнца — это не самое горячее место в нашей Солнечной системе.
Долгое время религия не признавала того, что наша планета вращается вокруг Солнца. Земля считалась центром всего и вся. В 1633 году даже состоялся суд над известным итальянским физиком Галилео Галилеем из-за того, что он публично поддерживал гелиоцентрическую систему мира Николая Коперника, которую еще в 1916 году церковь признала еретической. Галилео Галилею дали пожизненное заключение, которое потом изменили на пожизненный домашний арест под присмотром инквизиции.
Только в 1992 года Ватикан, в лице Иоанна Павла II, публично признался в том, что наша планета действительно вращается вокруг Солнца.
Также, он признался в том, что суд над итальянским физиком Галилео Галилеем был «трагическим недоразумением».
На нем очень сильная гравитация. Согласно ученым, исследующим эту звезду, гравитация на ней в 28 раз сильнее, чем на Земле. Например, если бы человек массой в 100 кг ступил на Солнце, понятно, что в действительности такое никогда не произойдет, то он бы весил 2800 кг.
Согласно исследованиям НАСА, оно постоянно теряет свою массу. Причем делает это оно в достаточно сильных масштабах. Например, ежесекундно оно становится легче на 4 млн. тонн. Но если дня нас такие масштабы кажутся неимоверными, то для Солнца они практически незаметны. Например, если ничего не изменится, то 1% от своей массы звезда потеряет только через 160 миллиардов лет.
Как мы уже говорили ранее, без него невозможна жизнь на планете. Если теоретически представить, что оно перестало светить, то будет наблюдаться следующее: в первую же неделю температура на Земле опустится до -18 градусов по Цельсию. Через год стабильная температура на Земле будет -73 градуса по Цельсию и она продолжит падать, что приведет к вечной мерзлоте и вымиранию всего живого на планете.
Для того чтобы солнечный свет достиг нашей планеты требуется около 8 минут. Среднее расстояние от Солнца до Земли составляет около 150 миллионов километров. Свет движется со скорость 300 000 километров в секунду.
Мы уже говорили о том, что Солнце является самым большим объектом в нашей Солнечной системе. Но сейчас приведем пример, для лучшего понимания его размера. Например, если бы мы заполнили его пространство планетами Земля, то в нем поместилось бы их около 960 тысяч. Это из расчета, что мы бы размещали в нем сферические Земли. Если же их сплюснуть, чтобы полностью заполнить пространство звезды, то в нем поместилось бы около 1 300 000 планет Земля. Площадь поверхности Солнца в 11 990 раз больше, чем площадь поверхности нашей планеты.
Многие планеты сферической формы, однако это форма не полостью идеальна. Обычно экваториальный диаметр несколько больше полярного, из-за чего планета кажется сплюснутой. В случае с Солнцем, разница между его полярным и экваториальным диаметрами составляет всего 10 км, что делает эту звезду максимально приближенной к идеальной сфере.
На этом все, дорогие друзья. Надеемся данная информация была полезна не только для детей, но и для взрослой аудитории. Благодарим за внимание.
Источник
Консультация «Солнечные лучи польза и вред ля ребенка»
Любовь Харченко
Консультация «Солнечные лучи польза и вред ля ребенка»
О пользе солнца и ультрафиолетовых лучей в умеренной их дозе знают все, мы с вами привыкли к свету солнца с самого детства, это естественная среда обитания для детей и их родителей, особенно в летнее время.
При воздействии на кожу ультрафиолетовых лучей внутри нее в особых клетках происходит активация витамина Д и переход его в активную форму, необходимую организму для роста и развития, нормального усвоения кальция и роста костного скелета. Солнечные лучи, помимо ультрафиолетового спектра, имеют еще и инфракрасный, эти лучи, вызывают нагрев верхних слоев кожи. Данные лучи проникают в тело глубже, что помогает им активно взаимодействовать с тканями кожи, кровеносными сосудами, в результате чего усиливается кровообращение в области кожи и подкожно-жировой клетчатки. За счет активизации кровообращения происходит более интенсивный метаболизм в коже и выведение из нее токсинов, кожа активно потеет и выводит шлаки. Эти процессы описаны достаточно упрощенно, чтобы понять важность пребывания на солнце, но в умеренных количествах, этого вполне достаточно.
Кожные покровы детей более уязвимы в отношении негативного воздействия солнечных лучей из-за особенностей строения кожи и подкожно-жирового слоя. В раннем возрасте кожица малышей очень тонкая, нежная и легко травмируется. Их кожица и так часто пересыхает, и шелушится, а под действием солнечного света может пересушиваться и страдать сильнее, чем у взрослых.
Кожа детей высоко чувствительна к инфракрасным и ультрафиолетовым лучам. Дети имеют несовершенную терморегуляцию и потоотделение, а поэтому, дети легко на солнце могут перегреваться, а при купании в море или реке – переохлаждаются. Чтобы дети не пострадали от действия солнышка, и получили от него только пользу в виде порции витамина Д и активации иммунитета и обмена веществ, нужно строго следить за их пребыванием в условиях открытого солнца.
Сегодняшнее солнце таково, что находиться под его лучами долго вредно даже взрослым, а детям до 5-7 лет, обладающим особой чувствительностью к нему – это может быть опасно для здоровья. Чувствительна к ожогам спина, она обычно наряду с плечами и шеей «сгорает» первой после чрезмерного пребывания на солнце. Для детей бывает достаточно 10-15 минут.
Какие меры предосторожности нужно принимать во время загара
Получается, чтобы получить от солнца максимум пользы, необходимо хорошенько защититься. Запоминаем этот парадокс, а также основные «нет» и «да» при взаимодействии с солнцем:
«Нет» прогулкам в часы максимальной солнечной активности с 11:00 до 16:00. В это время лучше спрятаться в тени или просто побыть дома.
«Да» Главный летний аксессуар — головной убор. Это может быть шляпа с широкими полями или специальные бейсболки, которые закрывают не только личико, но и уши с шейкой и плечами, простые футболки.
И ещё один, самый модный летний аксессуар – солнечные очки. Убедитесь, что стекла отражают ультрафиолетовые лучи (об этом на очках должна быть соответствующая отметка, и тогда выбор цвета, формы и дизайна можно будет доверить ребёнку.
Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения. Не используйте взрослую солнцезащитную косметику для детей. Кремы — это хорошо, но не забывайте и про солнцезащитный бальзам для губ. Не забывайте обновлять средство каждые два часа, а если малыш потеет или купается – ещё чаще. Наносите его обильно, это тот самый случай, когда количество имеет значение. Причем важное.
Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.
Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.
Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.
Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.
Источник
Символ «Солнышко» в давние времена и его орнаментальное изображение
Татьяна Кокорина
Символ «Солнышко» в давние времена и его орнаментальное изображение
С давних времён люди поклонялись солнцу, вокруг него создавали целые культы. Символ солнца вносили во многие обереги, чтобы способствовать обретению счастья, получить защиту от нечистого. Солнце — могущественная сила, источник неиссякаемой энергии. Его изображение находят среди наскальных рисунков и это всегда круг в разных вариациях.
Много потешек для детей написано про солнышко:
Свети, свети, солнышко
На зелёное полюшко,
На белую пшеницк,
На чистую водицу,
На аленький цветочек.
Солнышко- ведрышко,
На яблоньку высокую,
На веточку зелёную,
На грушицу кудрявую,
Солнышко — колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
А как много орнаментов, символизирующих солнце! Рисовать их одно удовольствие! Используются традиционно краски красного, оранжевого, жёлтого цветов.
Вот и мы не смогли обойти стороной солнышко и посвятили ему занятие.
На нашем занятии по декоративному рисованию мы преследовали следующие цели:
— обсуждение образа солнышка в книжной графике;
— создание орнаментального образа солнышка с элементами декоративного украшения;
— повторение декоративных элементов: точка, волнистые линии, завиток;
— ознакомление со значением слова «красный» в давние времена;
— заучивание наизусть песенки Г. Р. Лагздынь «Словно яркий апельсин»;
— развитие фантазии и воображения;
— воспитание интереса к декоративно-прикладному творчеству, народному орнаментальному искусству.
Стишок для заучивания:
Словно яркий апельсин
Вышло солнце из осин,
Всюду всеми званое!
На занятии можно провести вот такую физминутка (движения произвольные по тексту):
В гости к солнцу мы идём,
И немножко отдохнём,
Остановимся и дружно
Глубоко сейчас вздохнет.
Руки а стороны, вперёд,
Очень дружный мы народ!
В ладоши вместе хлопаем,
Ногами вместе играем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
А после занятия поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик«
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети! (дети гуляют по группе или участку)
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло. (дети останавливаются, настороженно оглядываются)
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал. (дети бегут под зонтик, который держит воспитатель или заранее выбранный ребенок, а ребенок-дождик догоняет ребят)
А вот какие солнышки у детей получились:
Рисовать солнышко детям очень понравилось, надеюсь и вас заинтересует наша идея и вы тоже порисуете солнышко.
Фотоотчет «Символ Победы» С. Михалков Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет – и нет войны! Можно больше не прощаться.
Изображение зимней березы Образовательная область: художественное творчество. Метод: объемная аппликация, пластилинография. Перед тем как изобразить зимнюю березу,.
Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
Консультация для родителей «Как запомнить графическое изображение букв?» Очень часто бывает так, что ребенок прекрасно называет алфавит, но самостоятельно найти букву, изображенную на картинке, никак не может.
Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга» Цель: передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга» Задачи: — формировать представление о технике «Кинусайга»,.
Мастер-класс «Изображение пасхального рисунка в технике «кинусайга» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с техникой «Кинусайга» Задачи: — формировать представление о технике «Кинусайга», как о современном виде прикладного.
НОД «Голуби — символ праздника» Всем нам известно, что 8 Июля отмечается русский народный праздник «День семьи, любви и верности». Настало время познакомить воспитанников.
План-конспект учебного занятия в 11 классе на тему «Изображение жизни русской деревни в современной литературе» План-конспект учебного занятия Тема: «Изображение жизни русской деревни в современной литературе» Дисциплина: литература Вступление Термин.
Плоскостное изображение «Рыбки» для детей 5–6 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наших рыб. Перед началом работы с ребятами проводится беседа о жителях подводного.
Проективно-ресурсная арт-педагогика с учетом ФГОС. Изображение стихии «Земля» через рисование черепахи детьми старшей группы Арт-педагогика — отрасль педагогической науки, слияние педагогики и искусства, она изучает закономерности воспитания и развития человека.
Источник