Меню

Что такое аппликация луны

Луна из бумаги: объемная и в виде аппликации

Ночное небо всегда притягивает взгляд каждого, независимо от возраста. Самостоятельно делать игрушки и картинки на тему космоса и звездных путешествий будет интересно любому ребенку. Бумажные поделки с изображениями Луны можно использовать в качестве открыток ко Дню космонавтики, элементов интерьера, тематических фотосъемок или детских игр. Чтобы украсить дом аппликацией или объемной моделью спутника Земли, нужно знать, как сделать Луну из бумаги своими руками – мы в этом поможем! Предоставляем шаблоны, трафареты, идеи, пошаговые фото и видео инструкции.

Работу над поделкой можно совместить с познавательной лекцией по основам астрономии: рассказать малышу как образовалась Луна, как вращается вокруг Земли, и почему она иногда выглядит как серп.

Шаблоны Луны для печати и вырезания

Самый простой способ создать «лунную» картину – распечатать шаблон Луны, и раскрасить его, либо использовать как трафарет для создания аппликации.






Необходимые материалы и инструменты

Для создания рисунка или аппликации понадобится:

  • шаблон Луны для вырезания или раскрашивания;
  • ножницы;
  • белая и цветная бумага;
  • клей;
  • фломастеры или маркеры.

Готовую картинку можно украсить «сияющими» звездочками из фольги, страз или блесток.

Как делать объемную Луну и месяц

Объемное ночное светило может украсить интерьер детской комнаты или летней беседки, а также использоваться в качестве реквизита для фотосессии или романтического вечера.

Лампа-Луна в технике папье-маше

Круглый светящийся макет луны из бумаги станет отличным ночником для комнаты маленького любителя космоса.

Чтобы избежать возгорания, лампу в ночнике лучше использовать светодиодную, при этом размер бумажного абажура должен быть достаточно большим, чтобы исключить его нагревание от источника света.

Для создания светильника понадобится:

  • круглый воздушный шарик;
  • клей ПВА;
  • кисточка;
  • белые бумажные салфетки или полотенца;
  • маркер;
  • нож или ножницы;
  • акриловые краски;
  • губка из поролона с грубой текстурой;
  • миска для воды;
  • пластиковый стаканчик для сушки шарика;
  • одноразовая тарелка для разведения краски;
  • лампочка с патроном либо торшер без абажура.

Пошаговый план работы:

  1. Надувают воздушный шарик до круглой формы
  2. М маркером обводят область вокруг узелка, которая будет отверстием в готовом плафоне.
  3. Нарезают или нарывают бумажные салфетки на мелкие кусочки (фрагменты с оборванными краями точнее ложатся по форме).
  4. В миску наливают воду и размачивают часть кусочков салфетки.
  5. Влажными бумажками обклеивают шарик, не сильно выходя за нарисованную линию (чтобы он легко вышел из готового абажура, первый слой наносят без использования клея).
  6. Разводят ПВА водой в пропорции 1:1.
  7. Обмазывают заготовку клеем и облепляют вторым слоем бумажных кусочков.
  8. Тщательно приглаживают все неровности и выступающие уголки.
  9. Наносят третий слой ПВА и салфеток.
  10. Заготовку устанавливают на стаканчик хвостиком книзу и оставляют на ночь просохнуть.
  11. В тарелочке смешивают краски для получения «лунного» цвета (слоновой кости, светлой охры, или серебристо-серого – в зависимости от предпочтений создателя и цвета интерьера).
  12. Пористую губку макают в емкость с колером и отпечатывают на бумажной поверхности шарика. Рельеф спутника Земли можно передать за счет силы нажима и количества слоев. Обратите внимание! Чтобы Луна получилась более реалистичной, можно срисовывать структуру ее поверхности с фотографии.
  13. Оставляют будущий плафон на том же стаканчике для высыхания краски.
  14. Кончиком ножниц лопают шарик и аккуратно достают его через дырку внизу.
  15. Ровно обрезают края отверстия и помещают внутрь готового плафона лампочку с патроном (либо одевают абажур на торшер или люстру).

Видео похожего мастер-класса

Объемный месяц

Трехмерный месяц из картона с бумажной бахромой – отличный реквизит для фотосессии.

Необходимые материалы и инструменты:

  • плотный картон;
  • трафарет Луны;
  • сантиметровая лента;
  • лейкопластырь или бумажный скотч;
  • ножницы;
  • клей;
  • бумажные салфетки;
  • крючок для подвешивания (можно использовать шпильку для волос).
Читайте также:  У луны есть сила притяжения

Для дополнительного декора можно использовать звездочки, подвески с крупными серебристыми бусинками или блестящую бумагу.

  1. По трафарету вырезать из картона две детали полумесяца.
  2. Померить периметр одной из заготовок сантиметровой лентой и вырезать полоску для создания торцовой части поделки нужной длины и ширины (если не хватает длины картона, заготовку можно сделать составной).
  3. Собрать объемный полумесяц при помощи кусочков скотча или пластыря.
  4. Разрезать бумажные салфетки на полоски одинаковой ширины.
  5. Один из краев каждой заготовки нарезать бахромой.
  6. Обклеить получившимися деталями картонный каркас.
  7. В верхней части месяца закрепить крючок или шпильку для подвешивания.

Чтобы упростить процесс работы можно использовать специальные ножницы с несколькими лезвиями для нарезки бахромы или зелени.

Готовую поделку можно декорировать полосками фольги и разноцветными звездочками.

Аппликации

Примеры «лунных» аппликаций:

Аппликация «полет на Луну».

Как делать бумажных мишек показано тут.

Месяц и звездочки.

Космический корабль «Восток-1».

Как сделать ракеты показано тут.

Луна и звездочка из бумажной тарелки.

Много идей поделок из одноразовых тарелок показано тут.

Аппликация «Луна» из одноразовой тарелки и цветной бумаги.

Для космических аппликаций лучше использовать черный или темно-синий фон.

Видео мастер классы на тему лунных поделок

Полумесяц в технике оригами:

Макет Луны из папье-маше:

Конечно, невозможно достать Луну с неба, но наслаждаться спутником Земли в собственном доме поможет Луна из бумаги, сделанная своими руками.

Источник

Конспект ООД по аппликации «Полет на Луну»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД по аппликации «Полет на Луну»

Конспект ООД. Художественно — эстетическое развитие Аппликация «Полет на луну»

Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.

Программные задачи: Углубить знания воспитанников о космосе, космонавтах. Развивать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Отрабатывать умение вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

1. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках.

2. Темные и цветные листы бумаги для фона,

3. «Метеоритные осколки» с заданиями.

4. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,

клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

1. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

2. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток,за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

3. Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

4. Беседа «Что такое космос».

5. Беседа «Голубая планета — Земля».

6. Беседа «Луна — спутник Земли».

Ход занятия:

Д/игра»Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

— Каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.

Читайте также:  Полнолуние положение земли луны

В. : Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

У ракеты есть водитель,

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

В. : Вот какие молодцы! Быстро всё отгадали. Можно всех брать в полёт!

Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы, которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем — у всех получилось изображение ракеты).

В. : Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В. : вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты

В. : (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):

«Сколько планет в солнечной системе»

А теперь поднимите осколок №2.»

Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.

-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин).

Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам космическое пространство, космический корабль, космонавта в открытом космосе запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

Физ. минутка «Космос»

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)

Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)

Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)

На луне мы посидели. (присесть на корточки)

А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)

Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)

Мы моторы заведем (имитируют движение руками)

И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)

Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)

До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)

Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)

Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)

Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)

Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)

Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)

Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)

Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)

Пролетая над Землёю (руки в стороны)

Ей передаём привет (машем руками)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Читайте также:  Как настроить газовый котел бакси луна 3 комфорт

Воспитатель: Цвет бумаги для изготовления ракеты выбирайте по своему желанию. А теперь приступайте к работе. Начинайте с вырезания деталей. Потом располагайте их на листе, как ракета летит в космос, приклеивайте детали и дополняйте картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты). Складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

– Вырезатют космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте,что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё:

Пальчиковая гимнастика: «Комета»

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Физминутка с элементами релаксации.

– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. – Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).

– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.

1).Понравился вам наш полёт на Луну?

2).Что самое трудное было?

3).Что показалось самым лёгким?

4).Хотите ещё отправиться в такой полёт?

5)Расскажите о своем космическом пространстве.

Аппликация с элементом рисования «полет на Луну» И снова здравствуйте мои дорогие коллеги, родители и друзья! Идет к завершению неделя космонавтики. И сегодня у нас с ребятами по плану.

Коллективная работа «Полет на Луну» 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: — учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по аппликации «Полет на Луну» Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности. Обучающие: – учить передавать в.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических.

Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну» Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз.

Мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами конструирования ко Дню Космонавтики «Полёт на Луну» Мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами конструирования ко Дню Космонавтики «Полёт на Луну». Скоро День космонавтики. Мы.

План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ Интеграция: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Цель: создание работ на тему «Полет.

Источник

Adblock
detector