Луна из бумаги: объемная и в виде аппликации
Ночное небо всегда притягивает взгляд каждого, независимо от возраста. Самостоятельно делать игрушки и картинки на тему космоса и звездных путешествий будет интересно любому ребенку. Бумажные поделки с изображениями Луны можно использовать в качестве открыток ко Дню космонавтики, элементов интерьера, тематических фотосъемок или детских игр. Чтобы украсить дом аппликацией или объемной моделью спутника Земли, нужно знать, как сделать Луну из бумаги своими руками – мы в этом поможем! Предоставляем шаблоны, трафареты, идеи, пошаговые фото и видео инструкции.
Работу над поделкой можно совместить с познавательной лекцией по основам астрономии: рассказать малышу как образовалась Луна, как вращается вокруг Земли, и почему она иногда выглядит как серп.
Шаблоны Луны для печати и вырезания
Самый простой способ создать «лунную» картину – распечатать шаблон Луны, и раскрасить его, либо использовать как трафарет для создания аппликации.
Необходимые материалы и инструменты
Для создания рисунка или аппликации понадобится:
- шаблон Луны для вырезания или раскрашивания;
- ножницы;
- белая и цветная бумага;
- клей;
- фломастеры или маркеры.
Готовую картинку можно украсить «сияющими» звездочками из фольги, страз или блесток.
Как делать объемную Луну и месяц
Объемное ночное светило может украсить интерьер детской комнаты или летней беседки, а также использоваться в качестве реквизита для фотосессии или романтического вечера.
Лампа-Луна в технике папье-маше
Круглый светящийся макет луны из бумаги станет отличным ночником для комнаты маленького любителя космоса.
Чтобы избежать возгорания, лампу в ночнике лучше использовать светодиодную, при этом размер бумажного абажура должен быть достаточно большим, чтобы исключить его нагревание от источника света.
Для создания светильника понадобится:
- круглый воздушный шарик;
- клей ПВА;
- кисточка;
- белые бумажные салфетки или полотенца;
- маркер;
- нож или ножницы;
- акриловые краски;
- губка из поролона с грубой текстурой;
- миска для воды;
- пластиковый стаканчик для сушки шарика;
- одноразовая тарелка для разведения краски;
- лампочка с патроном либо торшер без абажура.
Пошаговый план работы:
- Надувают воздушный шарик до круглой формы
- М маркером обводят область вокруг узелка, которая будет отверстием в готовом плафоне.
- Нарезают или нарывают бумажные салфетки на мелкие кусочки (фрагменты с оборванными краями точнее ложатся по форме).
- В миску наливают воду и размачивают часть кусочков салфетки.
- Влажными бумажками обклеивают шарик, не сильно выходя за нарисованную линию (чтобы он легко вышел из готового абажура, первый слой наносят без использования клея).
- Разводят ПВА водой в пропорции 1:1.
- Обмазывают заготовку клеем и облепляют вторым слоем бумажных кусочков.
- Тщательно приглаживают все неровности и выступающие уголки.
- Наносят третий слой ПВА и салфеток.
- Заготовку устанавливают на стаканчик хвостиком книзу и оставляют на ночь просохнуть.
- В тарелочке смешивают краски для получения «лунного» цвета (слоновой кости, светлой охры, или серебристо-серого – в зависимости от предпочтений создателя и цвета интерьера).
- Пористую губку макают в емкость с колером и отпечатывают на бумажной поверхности шарика. Рельеф спутника Земли можно передать за счет силы нажима и количества слоев. Обратите внимание! Чтобы Луна получилась более реалистичной, можно срисовывать структуру ее поверхности с фотографии.
- Оставляют будущий плафон на том же стаканчике для высыхания краски.
- Кончиком ножниц лопают шарик и аккуратно достают его через дырку внизу.
- Ровно обрезают края отверстия и помещают внутрь готового плафона лампочку с патроном (либо одевают абажур на торшер или люстру).
Видео похожего мастер-класса
Объемный месяц
Трехмерный месяц из картона с бумажной бахромой – отличный реквизит для фотосессии.
Необходимые материалы и инструменты:
- плотный картон;
- трафарет Луны;
- сантиметровая лента;
- лейкопластырь или бумажный скотч;
- ножницы;
- клей;
- бумажные салфетки;
- крючок для подвешивания (можно использовать шпильку для волос).
Для дополнительного декора можно использовать звездочки, подвески с крупными серебристыми бусинками или блестящую бумагу.
- По трафарету вырезать из картона две детали полумесяца.
- Померить периметр одной из заготовок сантиметровой лентой и вырезать полоску для создания торцовой части поделки нужной длины и ширины (если не хватает длины картона, заготовку можно сделать составной).
- Собрать объемный полумесяц при помощи кусочков скотча или пластыря.
- Разрезать бумажные салфетки на полоски одинаковой ширины.
- Один из краев каждой заготовки нарезать бахромой.
- Обклеить получившимися деталями картонный каркас.
- В верхней части месяца закрепить крючок или шпильку для подвешивания.
Чтобы упростить процесс работы можно использовать специальные ножницы с несколькими лезвиями для нарезки бахромы или зелени.
Готовую поделку можно декорировать полосками фольги и разноцветными звездочками.
Аппликации
Примеры «лунных» аппликаций:
Аппликация «полет на Луну».
Как делать бумажных мишек показано тут.
Месяц и звездочки.
Космический корабль «Восток-1».
Как сделать ракеты показано тут.
Луна и звездочка из бумажной тарелки.
Много идей поделок из одноразовых тарелок показано тут.
Аппликация «Луна» из одноразовой тарелки и цветной бумаги.
Для космических аппликаций лучше использовать черный или темно-синий фон.
Видео мастер классы на тему лунных поделок
Полумесяц в технике оригами:
Макет Луны из папье-маше:
Конечно, невозможно достать Луну с неба, но наслаждаться спутником Земли в собственном доме поможет Луна из бумаги, сделанная своими руками.
Источник
Конспект ООД по аппликации «Полет на Луну»
Любовь Кузнецова
Конспект ООД по аппликации «Полет на Луну»
Конспект ООД. Художественно — эстетическое развитие Аппликация «Полет на луну»
Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.
Программные задачи: Углубить знания воспитанников о космосе, космонавтах. Развивать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Отрабатывать умение вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
1. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках.
2. Темные и цветные листы бумаги для фона,
3. «Метеоритные осколки» с заданиями.
4. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,
клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.
1. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
2. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток,за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;
3. Эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»
4. Беседа «Что такое космос».
5. Беседа «Голубая планета — Земля».
6. Беседа «Луна — спутник Земли».
Ход занятия:
Д/игра»Что возьмем с собою в космос».
Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль.Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?
— Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.
В. : Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
У ракеты есть водитель,
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ракета… (Ракета)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)
В. : Вот какие молодцы! Быстро всё отгадали. Можно всех брать в полёт!
Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы, которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем — у всех получилось изображение ракеты).
В. : Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.
Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)
В. : вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты
В. : (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):
«Сколько планет в солнечной системе»
А теперь поднимите осколок №2.»
Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.
-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин).
Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам космическое пространство, космический корабль, космонавта в открытом космосе запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).
Физ. минутка «Космос»
Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели. (присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)
Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)
Раз, два, стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)
Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)
Каждый ведь у нас атлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над Землёю (руки в стороны)
Ей передаём привет (машем руками)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Воспитатель: Цвет бумаги для изготовления ракеты выбирайте по своему желанию. А теперь приступайте к работе. Начинайте с вырезания деталей. Потом располагайте их на листе, как ракета летит в космос, приклеивайте детали и дополняйте картинку подходящими по смыслу предметами. (луна, звезды, планеты). Складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
– Вырезатют космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте,что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё:
Пальчиковая гимнастика: «Комета»
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)
Физминутка с элементами релаксации.
– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. – Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.
1).Понравился вам наш полёт на Луну?
2).Что самое трудное было?
3).Что показалось самым лёгким?
4).Хотите ещё отправиться в такой полёт?
5)Расскажите о своем космическом пространстве.
Аппликация с элементом рисования «полет на Луну» И снова здравствуйте мои дорогие коллеги, родители и друзья! Идет к завершению неделя космонавтики. И сегодня у нас с ребятами по плану.
Коллективная работа «Полет на Луну» 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: — учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе по аппликации «Полет на Луну» Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности. Обучающие: – учить передавать в.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических.
Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну» Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз.
Мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами конструирования ко Дню Космонавтики «Полёт на Луну» Мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами конструирования ко Дню Космонавтики «Полёт на Луну». Скоро День космонавтики. Мы.
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ Интеграция: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Цель: создание работ на тему «Полет.
Источник