Меню

Что такое фаза луны как объяснить это ребенку

Конспект занятия «Фазы Луны»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Закрепление знаний детей о фазах Луны, о природных явления, проиходящих на Земле.

Скачать:

Вложение Размер
fazy_luny.docx 18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48»

Конспект занятия на тему:

Конспект занятия на тему: «Фазы Луны».

Цели: Закрепление знаний детей о фазах Луны (растущая, полная, стареющая), о природных явлениях, происходящих на Земле, связанных со спутником Земли – Луной.

Задачи: Развивать логическое мышление, фантазию, творчество, желание наблюдать вечернее светило – Луну; воспитывать эмоционально-чувственное отношение к красотам природы.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказок, отгадывание загадок, наблюдения.

Приветственное слово. Создание хорошего настроения.

— Ребята, а где мы с вами живем? (на Земле)

— А Земля – это что? (Планета)

-Давайте на фланелеграфе выложим нашу голубую планету Земля.

/Дети выкладывают Землю из пазлов/

— А у Земли есть спутник? (Да)

— А как он называется? (Луна)

— А когда можно видеть Луну на небе? (Ночью)

— Какая бывает Луна? (Растущая, стареющая, полная.)

Дидактическая игра «Фазы Луны».

Дети выкладывают фазы Луны.

— Почему вы решили, что это растущая, стареющая, полная Луна? (Ответы детей

— теперь подойдите к нашему фланелеграфу. Чего нет около нашей Земли? (Луны)

— А какой должна быть Луна сегодня? Я вас просила понаблюдать за Луной. Какая же была Луна вчера на небе? Вот выберете то изображение Луны, которое должно быть сегодня около Земли. (Молодцы)

— А сейчас мы не только послушаем, но и посмотрим сербскую сказку «Почему у месяца нет платья». Я буду сказочным звездочетом, но мне ещё нужны помощники – портной и сам месяц.

Итак, мы начинаем.

Решил месяц сшить себе платье. Пришел он к портному, и тот, сняв с него мерки, сел за работу. В назначенный срок пришёл месяц за платьем. А платье – то узко!

— Видно я ошибся – но я всё исправлю.

— И снова сел за работу портной. И опять в назначенный срок пришёл месяц за платьем. И опять платье мало.

Портной – видно и теперь ошибся. Как же быть?

— И вновь портной стал кроить и шить. В третий раз пришёл месяц к портному. Увидел портной: идёт по небу круглый месяц – не месяц, а Луна целая, да вдвое больше и шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать.

Искал его месяц, искал да не нашёл. Так и остался месяц без платья.

-Понравилась вам сказка? А Почему же месяц остался без платья? (Потому, что имеет разную форму).

Игры и загадки звездочета.

  1. Ребята, я — старый звездочёт и стал всё путать. Проверьте, правильно ли я выложил фазы Луны? Исправьте мои ошибки. (Молодцы, справились)
  2. А вот ещё загадка. Что же стало с Луной?

/Рассматривание картинок с изображением приливов и отливов/

— Что влияет на приливы и отливы? (Луна)

— Молодцы. Отгадали все загадки. Все вы такие хорошие, красивые, умные, и поэтому я подарю вам изображения Луны, которые вы отнесете домой, и повесите их над своими кроватками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Возраст.Подготовительная к школе группа. Этап.Закрепления навыков точного воспроизведения слоговой структуры слова. Цели занятия. Образова.

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности — игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии .

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности — игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии .

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением — закреплять обобщающие понятия — расширять активный словарь — Формировать и .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» .

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.

НОД было показано на территориальном семинаре для заведущих детских садов на тему»Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»Конспект НОД помогает закрепить со.

Источник

Конспект занятий в подготовительной группе «Фазы Луны»

Александра Чумак
Конспект занятий в подготовительной группе «Фазы Луны»

Познакомить детей с фазами Луны и их влияние на здоровье человека.

Совершенствовать связную речь,активизировать словарь: новолуние, полнолуние, луноход, орбита.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал. Фотографии Луны, лунохода; картинки с фазами Луны; картинки с точками и цифрами от 1 до 9 (силуэт ракеты); листы бумаги, карандаши, обводки.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам много интересного, а о чем, вы попробуете догадаться сами. У каждого из вас на столе карточки по порядку — и получится картинка. Вы узнаете, на чем можно добраться туда, о чем мы с вами будем беседовать.

Дети соединяют по порядку точки от 1 до 9 — получится ракета.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Воспитатель. Как вы думаете, куда можно добраться на ракете?

Воспитатель. Молодцы, вы правильно догадались. Я вам расскажу о Луне. Луна — наша ближайшая соседка в космосе. Луна движется вокруг Земли, а та, в свою очередь, вокруг Солнца — по бесконечно замкнутым путям, называемым орбитами (показывает карточку). Нам кажется, что Луна светит, но на самом деле это не так — она лишь отражает свет Солнца. С нашей планеты виден только освещенный участок Луны. Поэтому, кажется, что форма Луны каждую ночь меняется.

Посмотрите на эти картинки: это фазы Луны (показывает детям).

На первой — новолуние. В новолуние Луна повёрнута к Земле своей тёмной стороной и поэтому совсем не видна. На второй — молодой месяц. Луна меняет свое положение так, что освещается самый её краешек. По форме он напоминает серп. На третьей — первая четверть. В это время мы видим половину диска Луны. На четвёртой картинке мы видим горбатый месяц. На пятой — полнолуние. В день полнолуния с Земли мы видим всю лицевую сторону Луны. В период полнолуния у многих людей возникает «беспричинные» головные боли. В полнолуние человек находится в расцвете своих физических сил, но голова его затуманена и как бы не поспевает за действиями тела. Водителю кажется, что он едет медленно, и он то и дело жмёт на педаль газа. Пешеходу кажется, что он успеет перед носом автомобиля. Вот почему в полнолуние увеличивается число ДТП — дорожно-транспортных происшествий. В полнолуние наши глаза лучше воспринимают желтые, оранжевые и красные тона. Может быть,поэтому выбор цветов светофора связан с этими особенностями: красный предупреждает об опасности.

Люди с больным сердцем тяжело переносят полнолуние. Поэтому им за три дня до полнолуния необходимо предпринимать профилактические меры (принимать таблетки). В полнолуние люди становятся раздражительными и обидчивыми.А теперь скажите: как вы думаете, хорошо, если человек знает, когда наступает полнолуние? Почему? (Ответы детей.) Вы правы, зная о полнолунии, человек может уберечь себя от опасностей. Быть более внимательным на дорогах; если больное сердце, то принять таблетки. Посмотрите на остальные картинки. После полнолуния Луна начинает уменьшаться, словно «худея». Через неделю снова видна только половина Луны. Затем нам виден лишь узкий серп, становящийся все тоньше и тоньше.

Дети берут рули и начинают двигаться по группе. Воспитатель поочерёдно показывает картинки с фазами Луны (серп, четверть, полнолуние). Соответственно показанной карточке дети ускоряют или замедляют движение.

Воспитатель. Вспомните, на чем передвигались космонавты на Луне?

Дети. На луноходе.

Воспитатель. Я вам предлагаю изобрести свой луноход. Обведите на листах бумаги основу лунохода, а всё остальное дорисуйте сами. Затем каждый расскажет, что он придумал.

Дети рисуют луноход и рассказывают о своих изобретениях.

Итог занятия

Беседа по вопросам:

Что интересного узнали?

Что больше всего запомнилось?

Как вести себя во время полнолуния?

Понаблюдать вечером, в какой фазе находится Луна.

Космические чудеса Очень понравился фото-проект Тамары Громовой «Загадочный космос». Мы тоже делали в том году большую выставку работ на космическую тему «Мама,.

Источник

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы

Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы

Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.

Задачи:

— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;

— формировать элементарные представления о Луне,

— развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи;

— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.

Предварительная работа:

наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».

1. Вводная часть.

Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,

Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)

2. Основная беседа

Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?

В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)

Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.

Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «

А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)

А что такое Луна (ответы детей: планета)

Луна — самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.

Луна — это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.

А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.

Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.

Различные формы Луны называют фазами.

Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.

А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.

На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.

Тёмные пятна — это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям — кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса

На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно з- мороз — 170 градусов.

Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.

Ребята, а как возникла Луна (ответы и предположения детей: произошёл взрыв и появились все планеты и т. д.)

Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна

Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Источник

Читайте также:  Свет луны которой нету
Adblock
detector