Что такое христианский космос
Первоначальный христианский космос
Христианин всё равно может упереться и спросить: «Ну, а какую же ещё вселенную мог сделать бог?» Ответ прост: именно такую, в какой, по их представлениям, жили ранние христиане, например, апостол Павел. То есть это была бы вселенная, где ничто не говорило бы ни о её столь огромном возрасте, ни о естественной эволюции — вместо этого в ней бы имелось множество доказательств того, что она была создана одним махом всего лишь несколько тысячелетий назад. Эта вселенная не была бы столь огромна, и в ней бы не было других звёздных систем или галактик. Вместо этого был бы космос с семью планетарными телами и сферой, усыпанной огоньками звёзд, и всё это вращалось бы вокруг Земли, находящейся в центре божьего творения, потому что эта Земля — центр божьей любви и внимания. Это был бы совершенный космос, где всё двигалось бы по удивительно сложным траекториям, которые нельзя было бы объяснить иначе, как божьей волей, а не Солнечная система, где сложные движения полностью подчиняются неизменным и слепым силам. Вселенная состояла бы из пяти основных элементов, а не девяноста с лишним, построенных, в свою очередь, из ошеломляющего количества субатомных частиц. Вселенная управлялась бы божьим законом, а не совершенно аморальными законами физики. Вселенная была бы населена животными, а также духами, чья деятельность наблюдалась бы повсеместно. Они жили бы в прямо в космосе и снисходили бы оттуда на Землю. А в космосе был бы не вакуум, а эфир, и небеса (как над Луной, так и под ней) были бы гостеприимным домом для бессчётного числа самых чудесных творений божиих, где люди, как верил Павел, тоже могли бы жить, и где им в самом деле доводилось бывать безо всякого для себя вреда.
Вот в точности такую вселенную мы и ожидали бы увидеть, будь христианство верным — и как раз поэтому христианство было задумано именно таким в своё время. Первые христиане искренне верили, что Вселенная именно такая, какой её предсказывала христианская религия, и считали это подтверждением своей теории. Так вот, они заблуждались — относительно почти каждой детали! Павел действительно верил, что идеальный небесный порядок, строение тел человека и животных, а также идеальное чередование времён года не имеют другого объяснения, кроме разумного замысла, и, на самом деле, именно на этом в значительной степени основывалась его вера в бога, и он осуждал неверующих именно потому, что они отвергали эти доказательства [13]. Но оказывается, что ни одного из этих доказательств в действительности не существует. Христиане уже давно отказались от своего верования, что идеальный небесный порядок может быть объяснён только богом, поскольку они теперь знают, что он целиком объясняется физикой и не требует разумного вмешательства или замысла. И очень многие христиане отказались от своего верования, что строение тел человека и животных может быть объяснено только богом, так как они теперь знают, что это полностью объяснимо естественной эволюцией.
Все имеющиеся у нас теперь доказательства лишь подтверждают, что Павел заблуждался. Потому что сегодня нам известно прямо противоположное тому, что Павел мог ожидать. Полностью противоположное тому, что предсказывала его христианская теория. Павел, безусловно, сказал бы вам, что бог никогда не стал бы тратить миллиарды лет, чтобы путём катастрофически безуспешных проб и ошибок выяснить, как сделать человека. Бог бы просто создал его. И Павел, конечно, верил, что именно так бог и поступил, и, безусловно, ожидал, что этому найдутся подтверждения. Но подтверждений не нашлось. Подтвердилось, на самом деле, прямо противоположное. Точно так же, Павел, конечно же, верил, что бог произнёс лишь слово, и возникла Земля. Ещё одно слово — и возникли звёзды. Это именно то, что предсказывает христианская теория. Но это вовсе не то, что происходило в действительности.
Опять же, христиане могут придумать причины, по которым бог сделал всё по-другому — но это всего лишь adhoc. Как и у христианства, ни у одной из этих причин нет доказательств их истинности. И даже вызывает сомнения, насколько такие причины были бы совместимы с христианством. Как отмечалось ранее, бог может сделать практически всё, поэтому в своих действиях он, по сути, ограничен только собственными желаниями. Христианство говорит, что он хочет, чтобы мы были хорошими и всё наладили, что предполагает, что бог хочет, чтобы мы знали, что такое хорошо и как всё наладить. Христианство говорит, что бог хочет, чтобы мы творили добро, что, совершая выбор, он всегда руководствуется своей любовью к любви и своей ненавистью к ненависти — поэтому всё им задуманное будет хорошим и восхитительным произведением любящего существа. Нет никакой возможности «переиначить» эти выводы. Если хоть один из этих выводов неверен, то неверно и христианство. Но на основании этих выводов можно получить представление о нашей Вселенной, которые, на самом деле, не соответствует действительности.
Существование божественного создателя, ведомого стремлением спасти человечество, например, предполагает, что созданное им будет служить именно этой цели, в большей степени, чем любой другой. А это означает, что он не создал бы Вселенную, которая выглядит точно так, как если бы бога не было. Если бы я был на его месте, и мне бы хотелось, чтобы люди знали, какая церковь учит правильному пути к спасению, я бы указал им путь, защитив все такие церкви таинственным энергетическим полем, чтобы они были неуязвимы для повреждений, и только её проповедники могли день за днём творить чудеса, например, регенерировать потерянные конечности, воскрешать мёртвых, или успокаивать бури. Библии этой церкви светились бы в темноте, чтобы их всегда можно было прочесть, и были бы неуничтожимыми — защищены от любых попыток сжечь или разорвать их, или изменить то, что в них написано. В самом деле, я бы считал своим моральным долгом делать такие вещи, чтобы мои дети не пребывали в неведении относительно того, кто я и что я, и могли бы узнать наверняка, что для них действительно хорошо.
Помимо этого, христианский бог создал бы вселенную с заложенными в ней нравственными целями. Например, если бы вселенную создавал я, и для меня при этом имело бы значение, как в ней придётся людям — будут ли они страдать или будут счастливы — я бы сделал законом природы, что чем лучше человек, тем неуязвимее он будет для напастей или болезней, а чем он злее, тем он будет слабее и болезненнее. По закону природы выживал бы добрейший, а не самый приспособленный. Очевидно, что такой закон мог бы выполняться, только если бы Вселенная «знала», что такое добро и что такое зло, и заботилась о том, чтобы именно добро преуспело. В отличие от простой борьбой за выживание, когда выбор осуществляется при помощи грубого механизма смерти, сами законы Вселенной служили весьма абстрактному добру. Такое было бы невозможно без участия высшего разума, способного осознать и заботиться обо всех этих глубоко абстрактных принципах — что, как мы знаем, свойственно людям, но никак не Вселенной. Поэтому существование такого физического закона действительно обеспечило бы хорошее доказательство того, что Вселенная была создана любящим богом.
Но, однако, это не та вселенная, в которой мы живём. Даже если нашу Вселенную и создал бог, он не может быть христианским богом, потому что если бы он хотел, чтобы мы знали правду, то не стал бы скрывать её, создав Вселенную, которая выглядит так, словно бога в ней нет. Простая истина состоит в том, что христианство предсказывает не нашу Вселенную, а совершенно другую. Атеизм, однако, предсказывает в точности такого рода вселенную, как та, в которой мы находимся. Таким образом, устройство Вселенной — ещё одно несбывшееся предсказание, подтверждающее сделанный нами ранее вывод, что христианство ложно.
Примечания:
Если вы хотите узнать больше, я подробно осветил многие из этих вопросов в других работах: В многочисленных статьях на сайте «Секулярный интернет» (SecularWeb), прежде всего в статье «Почему я не покупаюсь на историю о воскресении Христа» (WhyIDon’tBuytheResurrectionStory), 6-е изд., 2006. В моей книге «Чувство и доброта без бога: в защиту метафизического натурализма» (SenseandGoodnesswithoutGod: ADefenseofMetaphysicalNaturalism), 2005. И в трёх написанных мной главах книги «Пустая могила: Иисус загробный» (TheEmptyTomb: JesusBeyondtheGrave), 2005, частично эти материалы можно найти в моих «Дебатах с Майком Ликона» (DebatewithMikeLicona). Я также ответил на часто задаваемые вопросы (FrequentlyAskedQuestions) по поводу этих трёх глав. В дальнейшем появятся и новые материалы.
Римлянам 1:18–22. Древние представления о космосе и разумном замысле можно найти в работах «О назначении частей человеческого тела» Галена, «Альмагест» Птолемея, «О небе» Аристотеля и «Тимей» Платона, ставшей его самой известной и влиятельной книгой, что видно из произведений греческого учёного Плутарха (например, «Об Исиде и Осирисе») или еврейского философа Филона (например, «О сотворении космоса по Моисею»). Подробный пример того, как христиане представляли себе устройство Вселенной, можно найти в сохранившемся разделе написанного в III веке трактата «О природе» Дионисия Александрийского. См.: Розмари Райт, «Космология в античности» (Cosmology in Antiquity), 1995. Сэм Самбурски, «Физический мир греков» (The Physical World of the Greeks), 1956, «Физический мир поздней античности» (The Physical World of Late Antiquity), 1962 и «Физика стоиков» (Physics of the Stoics), 1959.
Источник
Христианство и Космос
В одной из популярных советских песен есть такие слова: «И на Марсе будут яблони цвести.» Яблони на Марсе — цель достойная. Но вряд ли мириады садовников ринутся через космическое пространство лишь для того чтобы фруктовыми деревьями насытить чужую планету. Конечно, потом, когда Марс будет колонизирован, обустроен и обихожен, тогда и яблони сажать можно. Но в начале, в самом начале, садовникам, инженерам по прокладке водопроводов и канализаций и учителям английской словесности на Марсе делать нечего. Для освоения иных миров гораздо важнее Идея и некоторое количество «отморозков», кои ради ее реализации будут готовы преодолеть и расстояния, и космический холод, и радиацию, да и мало ли еще чего такого. Космос совсем не приспособлен для комфортабельного передвижения и проживания человека. Ближайший земной аналог Космосу — это Океан, который люди кинулись покорять на своих утлых суденышках.
Колумб Америку открыл, и испанцы ринулись туда ради наживы и поисков золота, так нам объясняют учебники по истории. Ну, учебники на то и учебники, чтобы трактовать события в понятном для большинства людей ключе. Все было сложнее. Часто вместе с конкистадорами рука об руку шла Католическая Церковь, которая несла свою идеологию в Новый Свет. Да, и сами конкистадоры почитали себя верными христианами. Было за что жить и за что умирать, и не только за золото, рабов и плодородные пашни.
Для победы над Новым Океаном — Космосом — так же необходима идеология. Это только в «Звездных войнах» джедаи и ситхи поклоняются некоей аморфной неопознанной Силе. В реальности же человеку нужна Личность, которой можно сказать «Ты!» Человек всегда восхищался звездным небом и при всем мнимом хаотичном расположении планет и звезд он видел руку Художника, разбросавшего миры на своей Картине.
Христианство лучше всего соответствует задачам освоения Космоса, потому что оно является самой страшной религией на Земле. Христианство предполагает полную свободу человека. Еще Августин Аврелий утверждал, что существует всего два типа людей. Одни говорят Богу: «Да будет воля Твоя!» Другим же Бог говорит: «Да будет воля ваша».
Первые становятся Рабами Божиими, но более ничьими рабами они быть не могут! Космос как вызов — это их стезя. А как же! В Писании сказано: «Обителей у Отца моего много!» Они должны добраться до сих обителей. И космический холод здесь всего лишь досадная помеха, впрочем, как и смерть, ведь для них ее нет. И еще. Бог велел человечеству плодиться и размножаться. Неужели Господь — тупица? И Он не предвидел, что безудержный рост человечества приведет саму планету к гибели. Нет, Бог все знает. Следовательно, у человечества судьба не замыкаться внутри земной атмосферы, поедая «сникерсы» пачками, а вырваться во Вселенную. А ежели инопланетяне встретятся? Не беда. Рецепт уже прописан у писателя-фантаста Пола Андерсона (см. «Крестоносцы Космоса»).
А как же Вторые? А вот они то и есть господа-потребители. Им Космос нужен как орудие обеспечения комфорта на грешной Земле (спутниковая связь, лекарственные средства, получаемые в условиях невесомости, космический туризм, чтобы нервишки пощекотать). И на этом все. Они могут думать об освоении чужих планет, но только чужими руками.
Вторые сейчас господствуют в самых разных странах. Они, кстати, в той же Европе ограничивают проповедь христианства. Они же боятся ислама. А вдруг в действительности найдется некий пророк-психопат, да и объявит Магомета святым и праведным. Ведь чем плоха для верующего формула: «Нет Бога кроме Бога. И Магомет — пророк Его». Или в исламе, как в XV веке, появятся люди, учащие, что Иисус Христос — Бог и Сын Бога (ведь то, что было, может опять повториться). Союз же христианства и ислама — это гремучая смесь, от которой испарится вся потребительская мораль. И тогда люди по-настоящему рискнут и, подобно Колумбу, отправятся искать Индию на Марсе или Венере, а то и еще куда-нибудь подальше. Прощай навеки, потребительский рай.
Что будет в подлинной истории XXI века, пока нельзя предугадать. Но Крест на Марсе или Полумесяц на Меркурии все же смотрятся гораздо грандиознее, чем тысячи и тысячи рисованных фаллосов на мостах и стенах.
И вместо P. S. Либо Крест или Полумесяц, а может быть и Крест с Полумесяцем вместе воздвигнутся «на пыльных дорогах далеких планет» раньше яблонь, фиников и груш, либо ни то, ни другое не появится никогда.
Источник
Первоначальный христианский космос
Первоначальный христианский космос
Христианин всё равно может упереться и спросить: «Ну, а какую же ещё вселенную мог сделать бог?» Ответ прост: именно такую, в какой, по их представлениям, жили ранние христиане, например, апостол Павел. То есть это была бы вселенная, где ничто не говорило бы ни о её столь огромном возрасте, ни о естественной эволюции — вместо этого в ней бы имелось множество доказательств того, что она была создана одним махом всего лишь несколько тысячелетий назад. Эта вселенная не была бы столь огромна, и в ней бы не было других звёздных систем или галактик. Вместо этого был бы космос с семью планетарными телами и сферой, усыпанной огоньками звёзд, и всё это вращалось бы вокруг Земли, находящейся в центре божьего творения, потому что эта Земля — центр божьей любви и внимания. Это был бы совершенный космос, где всё двигалось бы по удивительно сложным траекториям, которые нельзя было бы объяснить иначе, как божьей волей, а не Солнечная система, где сложные движения полностью подчиняются неизменным и слепым силам. Вселенная состояла бы из пяти основных элементов, а не девяноста с лишним, построенных, в свою очередь, из ошеломляющего количества субатомных частиц. Вселенная управлялась бы божьим законом, а не совершенно аморальными законами физики. Вселенная была бы населена животными, а также духами, чья деятельность наблюдалась бы повсеместно. Они жили бы в прямо в космосе и снисходили бы оттуда на Землю. А в космосе был бы не вакуум, а эфир, и небеса (как над Луной, так и под ней) были бы гостеприимным домом для бессчётного числа самых чудесных творений божиих, где люди, как верил Павел, тоже могли бы жить, и где им в самом деле доводилось бывать безо всякого для себя вреда.
Вот в точности такую вселенную мы и ожидали бы увидеть, будь христианство верным — и как раз поэтому христианство было задумано именно таким в своё время. Первые христиане искренне верили, что Вселенная именно такая, какой её предсказывала христианская религия, и считали это подтверждением своей теории. Так вот, они заблуждались — относительно почти каждой детали! Павел действительно верил, что идеальный небесный порядок, строение тел человека и животных, а также идеальное чередование времён года не имеют другого объяснения, кроме разумного замысла, и, на самом деле, именно на этом в значительной степени основывалась его вера в бога, и он осуждал неверующих именно потому, что они отвергали эти доказательства [13]. Но оказывается, что ни одного из этих доказательств в действительности не существует. Христиане уже давно отказались от своего верования, что идеальный небесный порядок может быть объяснён только богом, поскольку они теперь знают, что он целиком объясняется физикой и не требует разумного вмешательства или замысла. И очень многие христиане отказались от своего верования, что строение тел человека и животных может быть объяснено только богом, так как они теперь знают, что это полностью объяснимо естественной эволюцией.
Все имеющиеся у нас теперь доказательства лишь подтверждают, что Павел заблуждался. Потому что сегодня нам известно прямо противоположное тому, что Павел мог ожидать. Полностью противоположное тому, что предсказывала его христианская теория. Павел, безусловно, сказал бы вам, что бог никогда не стал бы тратить миллиарды лет, чтобы путём катастрофически безуспешных проб и ошибок выяснить, как сделать человека. Бог бы просто создал его. И Павел, конечно, верил, что именно так бог и поступил, и, безусловно, ожидал, что этому найдутся подтверждения. Но подтверждений не нашлось. Подтвердилось, на самом деле, прямо противоположное. Точно так же, Павел, конечно же, верил, что бог произнёс лишь слово, и возникла Земля. Ещё одно слово — и возникли звёзды. Это именно то, что предсказывает христианская теория. Но это вовсе не то, что происходило в действительности.
Опять же, христиане могут придумать причины, по которым бог сделал всё по-другому — но это всего лишь adhoc. Как и у христианства, ни у одной из этих причин нет доказательств их истинности. И даже вызывает сомнения, насколько такие причины были бы совместимы с христианством. Как отмечалось ранее, бог может сделать практически всё, поэтому в своих действиях он, по сути, ограничен только собственными желаниями. Христианство говорит, что он хочет, чтобы мы были хорошими и всё наладили, что предполагает, что бог хочет, чтобы мы знали, что такое хорошо и как всё наладить. Христианство говорит, что бог хочет, чтобы мы творили добро, что, совершая выбор, он всегда руководствуется своей любовью к любви и своей ненавистью к ненависти — поэтому всё им задуманное будет хорошим и восхитительным произведением любящего существа. Нет никакой возможности «переиначить» эти выводы. Если хоть один из этих выводов неверен, то неверно и христианство. Но на основании этих выводов можно получить представление о нашей Вселенной, которые, на самом деле, не соответствует действительности.
Существование божественного создателя, ведомого стремлением спасти человечество, например, предполагает, что созданное им будет служить именно этой цели, в большей степени, чем любой другой. А это означает, что он не создал бы Вселенную, которая выглядит точно так, как если бы бога не было. Если бы я был на его месте, и мне бы хотелось, чтобы люди знали, какая церковь учит правильному пути к спасению, я бы указал им путь, защитив все такие церкви таинственным энергетическим полем, чтобы они были неуязвимы для повреждений, и только её проповедники могли день за днём творить чудеса, например, регенерировать потерянные конечности, воскрешать мёртвых, или успокаивать бури. Библии этой церкви светились бы в темноте, чтобы их всегда можно было прочесть, и были бы неуничтожимыми – защищены от любых попыток сжечь или разорвать их, или изменить то, что в них написано. В самом деле, я бы считал своим моральным долгом делать такие вещи, чтобы мои дети не пребывали в неведении относительно того, кто я и что я, и могли бы узнать наверняка, что для них действительно хорошо.
Помимо этого, христианский бог создал бы вселенную с заложенными в ней нравственными целями. Например, если бы вселенную создавал я, и для меня при этом имело бы значение, как в ней придётся людям – будут ли они страдать или будут счастливы — я бы сделал законом природы, что чем лучше человек, тем неуязвимее он будет для напастей или болезней, а чем он злее, тем он будет слабее и болезненнее. По закону природы выживал бы добрейший, а не самый приспособленный. Очевидно, что такой закон мог бы выполняться, только если бы Вселенная «знала», что такое добро и что такое зло, и заботилась о том, чтобы именно добро преуспело. В отличие от простой борьбой за выживание, когда выбор осуществляется при помощи грубого механизма смерти, сами законы Вселенной служили весьма абстрактному добру. Такое было бы невозможно без участия высшего разума, способного осознать и заботиться обо всех этих глубоко абстрактных принципах – что, как мы знаем, свойственно людям, но никак не Вселенной. Поэтому существование такого физического закона действительно обеспечило бы хорошее доказательство того, что Вселенная была создана любящим богом.
Но, однако, это не та вселенная, в которой мы живём. Даже если нашу Вселенную и создал бог, он не может быть христианским богом, потому что если бы он хотел, чтобы мы знали правду, то не стал бы скрывать её, создав Вселенную, которая выглядит так, словно бога в ней нет. Простая истина состоит в том, что христианство предсказывает не нашу Вселенную, а совершенно другую. Атеизм, однако, предсказывает в точности такого рода вселенную, как та, в которой мы находимся. Таким образом, устройство Вселенной — ещё одно несбывшееся предсказание, подтверждающее сделанный нами ранее вывод, что христианство ложно.
Читайте также
1 Космос и его обитатели
1 Космос и его обитатели Традиционные тибетцы жили в мире, во многих отношениях весьма отличающемся от того, который принят в современной западной культуре. Не так важно, что классическое тибетское видение мира противоречит открытиям современной науки, важнее то, что оно
II. Преображать космос
II. Преображать космос Ответственность за космос «Преображение всего космоса было изначальной мечтой Вл. Соловьева, социальная проблема была ему подчинена». И потому «духовная космология» должна предшествовать теме социальной справедливости[1016]. Н. Бердяев очень
Очищать космос
Очищать космос Согласно терминологии греческих Отцов, ответственность в отношении космоса означает его очищение от сил зла[1021]. Св. Иоанн Златоуст говорит, что «земля была проклята из–за злобности людей»[1022] и что «она снова очистится благодаря нам»[1023]. Русское сознание
Очеловечивать космос
Очеловечивать космос «Оживотворенный» мир в определенной степени становится в то же время и «очеловеченным»[1052]. Через человека, пишет о. С. Булгаков, мир должен очеловечиться и очиститься. Вот почему в Библии рассказ о сотворении мира заканчивается сотворением
Происхождение и первоначальный состав древнерусского иконописного подлинника
Происхождение и первоначальный состав древнерусского иконописного подлинника ? Из истории древнерусской иконописи. Происхождение и первоначальный состав древнерусского иконописного подлинника; дальнейшее осложнение его с расширением русского агиологического цикла.
Первоначальный вид и язык Священного Писания
Первоначальный вид и язык Священного Писания Ветхозаветные книги первоначально были написаны на еврейском языке. Позднейшие книги времен Вавилонского плена имеют уже много ассирийских и вавилонских слов и оборотов речи. А книги, написанные во время греческого
Первоначальный вид и язык Писания
Первоначальный вид и язык Писания Язык священных книг Ветхозаветные книги были первоначально написаны на еврейском языке. Позднейшие книги времен Вавилонского плена имеют уже много ассирийских и вавилонских слов и оборотов речи. А книги, написанные во время греческого
Первоначальный вид Священных книг
Первоначальный вид Священных книг Книги Святого Писания вышли из рук священных писателей по внешнему виду не такими, какими мы их видим теперь. Первоначально они были написаны на пергаменте или на папирусе (стебли произрастающих в Египте и в Израиле растений) тростью
4. Первоначальный и эсхатологический моменты
4. Первоначальный и эсхатологический моменты Для того чтобы составить верное представление об эсхатологическом моменте, представляется целесообразным снова обратиться к первоначальному моменту. Момент, через который время входит в вечность, точно соответствует тому
1.2. Первоначальный этап развития каббалы
1.2. Первоначальный этап развития каббалы 1.3. Зарождение каббалистической
1.2. Первоначальный этап развития каббалы
1.2. Первоначальный этап развития каббалы В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени предположительно на 5800 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел»
Первоначальный допрос
Первоначальный допрос Процедура суда у древних евреев была разработана детально. Для возбуждения дела был необходим истец: тот, чьи интересы нарушены. Истец предоставлял суду свидетелей, которые рассказывали, в чем именно задеты его интересы, а подсудимый — своих
Первоначальный допрос
Первоначальный допрос Процедура суда у древних евреев была разработана детально. Для возбуждения дела был необходим истец: тот, чьи интересы нарушены. Истец предоставлял суду свидетелей, которые рассказывали, в чем именно задеты его интересы, а подсудимый — своих
КОСМОС
КОСМОС 1. Жизнь воплощенного существа сверху донизу пронизана опытом космичности.2. Этот опыт характеризуется прежде всего непосредственно данной интуицией сферической замкнутости.3. Существо воспринимает самого себя как обладателя этой сферической
Источник