«Кладовая солнца», анализ сказки Пришвина
История создания
Повесть-сказка «Кладовая солнца» была написана примерно за месяц и закончена в начале июня 1945 г. Пришвин принял участие в конкурсе на лучшую книгу для детей, объявленную Министерством просвещения РСФСР. Пришвин на конкурсе победил, и произведение напечатали в журнале «Октябрь» №7 за 1945 г.
С 1941 по 1945 гг. Пришвин был эвакуирован в деревню Усолье Ярославской области, где протестовал против вырубки леса торфоразработчиками. Там он наблюдал жизнь детей-сирот, десятилетней Сони и одиннадцатилетнего Бори, которые успешно справлялись с хозяйством. Они стали прототипами 12-летней Насти и 10-летнего Митраши.
Пришвин не имел четкого замысла, первоначально собираясь описать, как в лесу дети поссорились и пошли собирать клюкву разными тропами. Дальнейший сюжет сложился сам собой в процессе написания.
Пришвин долго размышлял над названием. То он хотел назвать повесть по прозвищам главных героев («Золотая Курочка и Мужичок в мешочке»), по их отношениям («Друзья»), то по месту действия («Тропа испытаний», «Блудово болото»), то по проблематике («Правда Антипыча», «Друг человека»). Метафора «Кладовая солнца» придумана вовсе не Пришвиным. Это точное выражение он нашёл в исследовании о болотах, где они назывались так, потому что хранили солнечные огонь и тепло, заключенные в растениях.
Литературное направление и жанр
Пришвин дал жанровое определение «Кладовой солнца» сам, назвав её сказкой-былью. Это не соединение в жанровом определении двух антонимов. Реалист Пришвин считал, что его «вещицы» больше сказок, потому что «превращают действительность в сказку». Таким образом, пишется «сказка, заключенная в категории пространства и времени», «сказка без Ивана-царевича и Бабы Яги», «новая сказка, которая жила бы в реальной жизни».
Вечные ценности, которые воспеваются в сказках, побеждают и в современной сказке-были. Себя же Пришвин считал современным сказителем.
Тема, основная мысль и композиция
Эта повесть о связи человека и природы, об истинной человечности, которая и делает человека царем природы, покровительствующим всему живому на земле, другом всему живому. Основная мысль – прославление дружбы и коллективизма. Конечно же, идея связана с победой в войне, которая в момент действия повести, в 1942 г., была только надеждой. Пришвин вводит образ друга и врага, это собака, «вернейший друг человека», и волк, «злейший враг его, самой злобой своей обречённый на гибель». Это образ фашистов, хотя ни о них, ни о военных действиях в повести не упоминается.
Кажется, что название не связано ни с темой, ни с основной мыслью, а просто обозначает место действия. Но это не так, ведь солнце – друг и божество всего живого, его кладовая – лежащие близко друг с другом умершие травы – символ товарищества и даже братства.
Повесть состоит из 12 частей. Первая часть играет роль экспозиции, в ней рассказывается о хорошей трудовой жизни осиротевших детей. Вторая часть – это завязка. В ней рассказано о том, как весной дети собирались за перезимовавшей под снегом полезной клюквой. Митраша во всём подражает отцу. Он берёт с собой компас, манки, чтобы приманивать птиц, двустволку. Настя, как мать, берёт полотенце для тяжёлой корзины, вчерашнюю картошку, хлеб и молоко.
Митраша мечтает найти кроваво-красную палестинку, то есть нетронутую полянку, где полно клюквы. Отец рассказывал ему, что она находится возле Слепой елани – коварного болота.
В третьей части дети приходят в борину (сосновый бор посреди болота) Звонкую. Они выбирают путь малозаметной тропой на север. В четвёртой части напряжение нарастает. У Лежачего камня, где отдыхают дети, происходит сразу несколько конфликтов между деревьями, токующими тетеревами, тетеревом и вороном. Они будто провоцируют ссору детей, которые спорят о пути и расходятся, при этом все запасы еды остаются у Насти.
Пятая часть – ретроспективный эпизод о собаке Травке, живущей в картофельной яме возле сторожки Антипыча, умершего два года назад.
Шестая глава тоже ретроспективна и посвящена борьбе с волками на Сухой речке, «волчьей крепости». Всех волков перестреляли, оградив место охоты флажками, так что они утратили «волчий смысл». И только Серый помещик перемахнул через флажки и делал так еще пять раз. Тех пор он порезал овец больше, чем вся волчья стая. В начале весны Серый помещик был злой и голодный. Он услышал вой Травки.
В седьмой главе первоначальный сюжет возобновляется. Травка по следу зайца дошла до Лежачего камня и решила сперва пойти по следу детей, унюхав, что именно у Насти была еда. Так она однажды верхним нюхом нашла в лесу Антипыча.
Восьмая глава кульминационная. Митраша по едва заметной тропе дошёл до Слепой елани и решил сократить путь, ведь человеческая тропа уходила влево от стрелки компаса. «Маленький человечек» увяз по грудь в болоте и позвал сестру, услышав её крик. Но ветер был со стороны девочки, и она не услышала брата. Только сороки и вороны предвкушали его скорую гибель.
В девятой главе сходятся сюжетные линии Насти и Митраши, как должны были сойтись их тропы на полной ягод палестинке. В Насте проснулась жадность к кислой клюкве, и она набрала полную корзину, забыв о еде и о брате.
Потерявшая человеческий облик, забывшаяся Настя очнулась, только столкнувшись со змеёй. Потянувшись за хлебом для пришедшей Травки, Настя осознала, как много времени прошло, и в отчаянье позвала брата. Это тот самый крик, который слышал Митраша в главе 8.
В десятой главе Травка, завывшая по Настиному горю, услышала, как лиса гонит зайца, и решила из-под лисицы поймать его, потом сама погнала на Слепую елань.
В одиннадцатой главе ещё одна кульминационная точка: в погоне за зайцем травка оказывается рядом с Митрашей, который называет её по имени, узнаёт в нём Антипыча и подползает к мальчику, невольно помогая вылезти ему из болота.
В двенадцатой главе наступает счастливая развязка. Митраша готовится убить зайца, но сначала убивает Серого помещика, с которым столкнулся в кустах. Брат и сестра встречаются. Утром односельчане выходят на их поиски, но дети возвращаются навстречу с добычей. Соседи не сразу поверили, что Митраша убил волка. Он превращается в героя, а через два года становится высоким красавцем. А Настя отдала всю свою клюкву сиротам из Ленинграда, мучаясь от своей жадности. В конце рассказчик открывает свою личность разведчика болотных богатств.
Герои повести
Настя и Митраша – сироты, которых опекает всё село. Насте 12 лет, она похожа на Золотую Курочку на высоких ножках, её волосы отливают золотом, веснушки частые и крупные, как золотые монетки, а носик чистенький и торчит вверх. Митраша на 2 года младше, упрямый и сильный. Он коротенький, но очень плотный, лобастый, с широким затылком. За такую внешность он получил прозвище «Мужичок в мешочке». У него тоже был торчащий вверх носик и веснушки.
От родителей детям досталось большое хозяйство (корова, тёлочка, коза, овечки, куры, поросёнок), и они с ним прекрасно справлялись. Рассказчик их характеризует как детишек умных, дружных, готовых помогать на общественных работах, так необходимых во время войны. Рассказчик очень тепло относится к детям, как и остальные жители села, называет их нашими любимцами.
Дети работали не покладая рук, как взрослые. Настя вставала до рассвета и хлопотала по хозяйству до ночи, выполняя все женские обязанности. Митраша делал деревянную посуду, выполнял мужские обязанности и принимал участие в общественных делах.
Митраша строптив, его любимая присказка «вот ещё». Но он упорен, решает идти по компасу на север во что бы то ни стало.
Мальчик умён, но у него мало жизненного опыта. Именно поэтому он попадает в болотную западню, но выживает не только благодаря Травке, но и своей смекалке.
Настя вспыльчива, как и брат, хотя она старше. Но ей только 12 лет, и она не всегда может отвечать лаской на упрямство брата. Рассердившись, она краснеет, как кумач, плюет в сторону брата и забывает о нём на целый день. Девочка увлекается сбором клюквы и за день набирает огромную корзину. Настя от жадности к клюкве теряет свой милый облик. Она ползает мокрая и грязная, «бывшая Золотая Курочка». Когда Настя очнулась, она раскаялась в своей жадности. А передача клюквы сиротам из Ленинграда была искуплением за её проступок, хотя никто, кроме рассказчика, её и не осуждал.
Собака Травка – полноценный герой повести. Она наделена человеческой душой. У неё случилось горе, ужасное несчастье – смерть хозяина. Травка – рыжая гончая собака с черным ремешком по спине и с чёрными полосками под глазами с загибом вроде очков.
Травка, по словам Антипыча, понимает всё лучше людей. Смысл жизни Травки в том, чтобы работать на хозяина, для него она ловила зайцев. И после его смерти собака часто забывалась и приносила зайцев к разрушенной сторожке Антипыча.
Для Травки всё человечество было Антипычем, только с разными лицами. Своим воем Травка призывала к себе Антипыча, это была мольба о человеке. И брат, и сестра неправильно произносят её имя. Настя по ассоциации называет её Муравкой, а Митраша называет её настоящее имя Затравка, от которого отпало начало. Травка откликается на любое из имён, как в каждом человеке видит Антипыча или его врага. Она обретает своего хозяина, молодого Антипыча – Митрашу.
Антипыч подобен волшебному мудрецу. Его возраст никому не известен (больше 80 лет и меньше 100). Рассказчику казалось, что Антипыч никогда не умрёт. Антипыч – хранитель правды. Эту тайну у него пытается выведать рассказчик. Но Антипыч не говорит, где правда, а обещает шепнуть на ушко травке перед смертью. В 11 главе Пришвин догадывается, что это правда вековечной борьбы людей за любовь.
Повесть написана от первого лица множественного числа (мы). Это редкая форма повествования, связанная с идеей превосходства коллективного над личным.
Художественное своеобразие
Пришвин – певец русской природы, так что описательная часть в его рассказах часто преобладает над повествовательной. Сюжет оказывается на втором плане. В повести «Кладовая солнца» тоже очень важны описания природы и объяснения природных явлений. Митраша вспоминает, почему цветочки называются волчьим лыком, где живёт волк Серый помещик, порезавший перед войной деревенское стадо.
Прекрасно сказочное описание того, почему поют птицы. Они все пытаются выговорить слово «Здравствуйте». Таким образом, вся природа очеловечена, обращена к человеку и стремится к нему.
При этом природа божественна, вся она поклоняется солнцу. Она сравнивается с храмом, а освещённые восходящими лучами сосны – с зажжёнными свечами. Пение птиц в этом храме посвящено солнцу.
Для создания напряжения автор использует психологический параллелизм. Ещё до возникновения опасности и психологического напряжения читателя возникает образ двух соперничающих деревьев, растущих из одной точки возле Лежачего камня, сосны и ели. Они 200 лет борются за питание, воздух и свет, впиваются сучьями друг в друга, рычат, стонут и воют (метафоры), как звери. В этом природном образе скрыты отношения между людьми и между людьми и другими животными. Если волк воет от ненависти к человеку, то собака – от тоски по человеку. Да и сами люди могут поступить, как эти два разных дерева, родственные друг другу. В образе воюющих деревьев скрыта ещё не случившаяся ссора брата и сестры, а ещё – конфликты между людьми вообще и даже длящаяся война.
Источник
В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”
В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”
В замечательной сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” перед читателем открывается удивительный и чудесный мир, где все живое взаимосвязано, где человек и природа предстают во всем своем величии и красоте.
Как и во всякой сказке, в “Кладовой солнца” много фантастического. Это разговоры птиц и животных, их умение мыслить и стремление приветствовать солнце и своих сородичей, страдания растущих вместе сосны и ели, и то, как “волновались
Но наряду с вымыслом в произведении нашли отражение собственные наблюдения и впечатления автора. Так, благодаря Пришвину мы узнаем о целебных свойствах клюквы и о том, где и как ее надо искать, о повадках волка, лисы, зайца, тетерева, о том, чем опасна трясина и что представляют собой большие торфяные болота. Любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку.
В образах детей-сирот Насти и Митраши проявились все лучшие человеческие качества и черты: трудолюбие, отзывчивость, доброта, бесстрашие, любознательность, мужество, смекалка. Благодаря
Сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” учит нас с уважением относиться к окружающему миру, любить его, охранять и помнить, что человек не может жить вне природы.
В своих книгах М. М. Пришвин ставит и решает серьезные вопросы – о смысле жизни, о том, как надо жить, чтобы оставить значимый след на земле, как любить всех и быть внимательнее к каждому. В сказке-были “Кладовая солнца” писатель с помощью фантастических историй
И персонажей стремился утвердить простые жизненные заповеди: необходимо проявлять внимание к природе и к человеку, важно приобретать жизненный опыт, каждый человек должен понимать и ценить красоту. Сказка-быль дает нам новые важные знания о жизни, наполняет наши сердца любовью к природе, стремлением беречь ее красоту.
В “Кладовой солнца” автор рассказывает сказочную историю, которая произошла с братом и сестрой – Митрашей и Настей, когда они решили пойти в лес за клюквой. Эта “кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью”. Митраша помнил, как отец его поучал когда-то: “…по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад – ошибешься, заблудишься…” Поэтому, собираясь в путь, прихватил с собой сумку с компасом. Во время своего путешествия дети попали на само Блудово болото, о котором в народе давно ходили легенды.
Считалось, что “лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня…” С тех пор ель и сосна растут вместе. И, когда ветер качает деревья, ель и сосна стонут на все Блудово болото, словно живые существа.
Между братом и сестрой в лесу возник спор, по какой из двух тропинок нужно идти, И тут налетел ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, застонали, словно поддерживая спор брата и сестры.
Разгулялась свирепая стихия. Настя на время забыла о брате и потеряла его из виду. Дети оказались оторванными друг от друга.
Кто знает, какая злая судьба могла ожидать потерявшегося на болоте Митрашу, если бы на помощь не пришла собака Травка. Уже ближе к вечеру голодный Митраша и уставшая Настя встретились и продолжили свой путь вместе.
Так случилось, что природа поставила героев перед суровым испытанием. Но сама природа и помогла им выйти из него победителями. Знание лесных примет и тропинок, умение пойти по правильному пути, способность находить согласие друг с другом, помнить о близких и не забывать о своем долге – вот какие главные истины утверждает автор “Кладовой солнца”.
Прочитав сказку, мы понимаем, как велико значение леса в жизни человека, какие целебные свойства имеют лесные ягоды, что такое торфяные болота и как нужно вести себя на таких болотах. Но главное, мы понимаем, что человек и природа – одно целое, они навсегда неразрывно связаны между собой.
Related posts:
Участие природы в судьбе героев сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас… удивительно богат и широк мир, познанный Вами”, – писал М. Горький о М. М. Пришвине. В окружающем мире писатель видел особую красоту и развивал в своем творчестве […].
Человек и природа в сказке-были Пришвина Кладовая солнцаВ сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца” человек и природа тесно взаимосвязаны между собой. Действие произведения происходит в основном на болоте, где живет множество зверей: одичавшая собака Затравка, все еще тоскующая по человеку, длинноногий лось, лиса, свернувшаяся в клубок, дятел-санитар… Здесь же произрастает клюква – кислая, но очень полезная ягода. И все звери Блудова болота […].
Сочинение на тему: Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” Творчеству Михаила Пришвина характерна великая любовь к природе. В своих произведениях он нередко изображал взаимоотношения человека с природой, поведение человека в мире природы. В мире литературы этот писатель славится именно как певец радостной жизни природы. Сказка-быль “Кладовая солнца” не является исключением. В ней он также […].
Анализ сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”, планМ. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе. Идеальными для литературы того времени были произведения, полные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщенные социалистическими лозунгами тех лет. Описание событий в романах и других произведениях Пришвина считали попыткой уйти […].
Персонажи в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Кладовая солнца” М. М. Пришвина – не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей…” Но события, описанные автором, происходили в действительности. Настя и Митраша […].
Сочинение на тему: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к заветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по протоптанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там […].
Анализ сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. М“Кладовая солнца” – сказка-быль. Вполне реальные дети отправляются во вполне реальное путешествие – за клюквой. Но им приходится сталкиваться с одушевленными силами природы – как благосклонно настроенными, так и враждебными (волк Серый помещик). Пришвин – большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор. […].
ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” 1 вариант М. М. Пришвин – замечательный русский писатель. Его произведения посвящены воспеванию красоты природы, единению человека с нею. В сказке-были “Кладовая солнца” переплетаются вымысел и реальность. Наряду с разговорами птиц и животных здесь много полезной информации об окружающей среде. Так, мы узнаем о целебных […].
Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях редко изображает человеческие отношения, драматические ситуации, жизненные повороты, условно изображает характеры героев – не это является для него главным. Таланту Пришвина подвластна природа и человек в его взаимоотношениях с ней, а сюжет лучших произведений автора – поведение человека в мире природы. В историю русской литературы Пришвин вошел именно как […].
Краткое изложение сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. В деревне детям помогали, чем только могли. Настю часто сравнивали с Золотой Курочкой, а Митрашу называли Мужичком в мешочке. После родителей Насте и Митраше досталось все крестьянское хозяйство: изба, корова, телушка, коза, […].
Взаимоотношения человека и природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. ( М. М. Пришвин) Мы с вами прочитали замечательную сказку-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” и сегодня подводим итоги. Сжато перескажите содержание этого произведения. (Ученик перечислил ряд событий, изображенных в произведении.) Как в литературоведении называется этот ряд событий? (1 по горизонтали […].
Сказка-быль “Кладовая солнца”; ПришвинаКогда я впервые прочитал сказку-быль “Кладовая солнца” Михаила Михайловича Пришвина, я очень долго не мог понять, чем же это произведение является – вымыслом или правдой. Меня смутило противоречащее самой себе название – “Сказка-быль”. Но главные герой “Кладовой солнца” – Митраша, Настя и голодный волк настолько убедительны, что я поверил и понимаю теперь – так бывает. […].
Краткое содержание сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” (Первый вариант)В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. В деревне детям помогали, чем только могли. Настю часто сравнивали с Золотой Курочкой, а Митрашу называли Мужичком в мешочке. После родителей Насте и Митраше досталось все крестьянское хозяйство: изба, корова, телушка, коза, […].
Какой смысл Пришвин вкладывает в слова “Кладовая солнца”?Михаил Михайлович Пришвин все свои произведения посвятил природе. В его повестях и рассказах явления природы оживают, наделяются свойствами, присущими живому существу. И хотя сам писатель говорил, что природа в его творчестве не существует отдельно от человека, все же в его книгах она становится самостоятельным персонажем. И у этого персонажа свои привычки, свой “характер”. В сказке-были […].
Краткое содержание сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” (Второй вариант)В одном селе возле Блудова болота осиротели двое детей. Мать их умерла от болезни, а отец погиб на Отечественной войне. Дети были очень милые. Настя – девочка с золотыми волосами и веснушками по всему лицу. Она рано вставала, топила печь, варила еду. Митраша был моложе сестры на два года. Он был коротенький, плотный, по характеру […].
Какой смысл автор вкладывает в слова “Кладовая солнца”? (сказка-быль “Кладовая солнца”)“М. М. Пришвин считал и не считал себя детским писателем”, – писал И. Мотяшов. Действительно, его произведениями зачитывались и взрослые и дети. Все это благодаря одному необыкновенному свойству – Михаил Михайлович Пришвин – певец русской природы. Чему бы он не посвящал свои произведения, одним из главных действующих лиц в них является природа. В его повестях […].
Одухотворение природы и ее участие в судьбах героев. М. М. Пришвина анализ “Кладовая солнца”Константин Паустовский называл Пришвина “разнотравьем русского языка”. Нежность и любовь к природе чувствуется в каждой строчке писателя. В повести “Кладовая солнца” Пришвин описывает природу восточной части Орловщины, простую и немного суровую. На фоне этого яснее выступают все прекрасные качества земли, кажется, что сама природа одухотворена, что она участвует в судьбе главных героев, Насти и Митраши. […].
Пересказ сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. МПлан пересказа 1. Сироты Настя и Митраша сами ведут хозяйство. 2. Дети отправляются за клюквой на Блудово болото. 3. Ребята спорят о том, какую дорогу выбрать, и отправляются каждый по своей. 4. Рассказ о волках, живших в этом лесу и погибших от рук человека. Выжил только волк Серый помещик. 5. Митраша вязнет в Слепой елани […].
Краткое содержание сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. МI “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне”. Дети были очень милые. “Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки… Только носик один был чистенький […].
Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”, – говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль – тем более. На мой взгляд, “Кладовая солнца” М. М. Пришвина – это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях […].
Сочинение на тему: Сосна и ель в сказке Кладовая солнца, ПришвинСосна и ель Природные явления играют особую роль в реалистичной сказке Михаила Пришвина “Кладовая солнца”. Автор отлично знал природу своего края и был географом-любителем. Ему было чем поделиться с читателями. Чего только стоит его художественное описание болота, и кто бы мог подумать, что трясину в народе называют “кладовой солнца”. Все травинки и былинки, растущие там, […].
“Кладовая солнца” (по сказке М. М. Пришвина)Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не […].
“Кладовая солнца” М. М. ПришвинаСказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не […].
Помогите написать сочинение в чем смысл названия кладовая солнца и, что поняли дети?(Только 1 сочинение)В своих книгах М. М. Пришвин ставит и решает серьезные вопросы – о смысле жизни, о том, как надо жить, чтобы оставить значимый след на земле, как любить всех и быть внимательнее к каждому. В сказке-были “Кладовая солнца” писатель с помощью фантастических историй и персонажей стремился утвердить простые жизненные заповеди: необходимо проявлять внимание к природе […].
Сочинение на тему: “Кладовая солнца” М. ПришвинаСказку-быль “Кладовая солнца” М. Пришвин написал уже после окончания Великой Отечественной войны. И хотя в основу сказки были положены события одного мирного дня, произошедшие в лесу, а не события прошедшей войны, все же именно воспоминания о мужественной и суровой жизни соотечественников во время войны, воспоминания о близком сердцу писателя Переславском крае послужили материалом для написания […].
Сочинение по рассказу Кладовая солнца ПришвинаГлавные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми. Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – […].
Краткое содержание сказки Кладовая Солнца в сокращении ПришвинСамое увлекающее и интересное произведение Михаила Михайловича Пришвина – это сказка-быль “Кладовая солнца”. На ее страницах рассказывается о маленьких сиротах, которые жили самостоятельной жизнью, это история девочки и мальчика – Насти и Митраши. Как и все дети, Митраша и Настя часто отстаивают свою правоту, не соглашаются друг с другом, ссорятся и спорят, это даже чуть […].
Идея человека творца природы в повести Пришвина “Кладовая солнца”Повесть эта в еще большей степени, чем рассказы писателя, двупланова. Первый план составляет рассказ о том, как брат и сестра, Митраша и Настя, пошли за клюквой, о беде, случившейся с детьми, из которой они вышли с помощью собаки Травки, о победе над старым злым волком Серым Помещиком. В финале произведения сообщается, что всю собранную клюкву […].
Анализ рассказа Пришвина Кладовая солнцаРассказ Михаила Михайловича Пришвина “Кладовая солнца” повествует о сиротах, о том, как они справлялись с трудностями, как учились жить без родителей. Главных героев автор описывает очень скрупулезно. Девочка, Настя, старшая в семье, представляется читателю ответственной и очень трудолюбивой. Она с веснушками на лице, со светлыми волосами, хрупкая и очень умная. Всегда уступала брату, старалась сделать […].
Сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Заключительный урок в 6-м классе Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! Учитель. Сегодня у нас заключительный урок по сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Вы многое знаете об этом произведении, и, я надеюсь, с удовольствием поделитесь своими знаниями, а вместе мы поймем нечто важное. Поздоровайтесь […].
Сказка и быль в “Кладовой солнца” М. М. Пришвина (1)Когда учительница впервые рассказала нам о “Кладовой солнца” М. М. Пришвина, мы удивились: как это – одновременно и быль и сказка? Разве такое бывает? “Бывает”, – взявшись за руки, ответили нам Настя и Митраша. “Бывает”, – провыл в лесу злой голодный волк. “Бывает”, – радостно тявкнула собака Травка. “Бывает и не такое”, – почему-то вздохнув, […].
Сказка и быль в “Кладовой солнца” М. М. Пришвина (2)“Кладовая солнца” М. М. Пришвина – сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. Уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое детей…”. Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом […].
Герои повести М. Пришвина “Кладовая солнца” Настя и МитрашаНа собраниях крестьян в селе возле Блудова болота всегда присутствовал человек, на которого невольно обращали внимание. “Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный”. Звали его Митраша, а было ему всего десять лет с хвостиком. “Мужичок в мешочке” – называли его между собой школьные учителя. Что же делал […].
Кладовая солнца 6 класс ПришвинРассказ М. М. Пришвина “Кладовая солнца” повествует о живой природе и о таком удивительном природном явлении, как болото. На протяжении столетий образовывались запасы торфа на дне болота. Растения отживали свой век, сгнивали и спрессовывались, превращаясь в огромные запасы топлива. А ведь болота – это наши богатства. Порой слово “болото” вызывает у нас неприятные ассоциации – […].
Характеристика героя Антипыч, Кладовая солнца, ПришвинАнтипыч Антипыч – второстепенный, но очень важный персонаж в сказке М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Это одно из интереснейших произведений писателя, в котором он рассказывает о жизни детей-сирот. Нужно отметить, что Михаил Пришвин был не только талантливым литератором, но и опытным этнографом. Он хорошо понимал язык природы, поэтому так умело описывал все ее явления. В […].
Чему посвящена сказка-быль “Кладовая солнца”Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое […].
Характеристика героя Настя, Кладовая солнца, ПришвинНастя Настя – героиня сказки-были М. Пришвина “Кладовая солнца”, сирота, сестра Митраши. Ей двенадцать лет и она очень мила. Автор ласково называет ее “золотой Курочкой на высоких ножках”, ведь у нее личико усыпанное крупными золотыми веснушками, а носик такой чистенький и смотрит вверх. В описании этой девочки фигурирует много уменьшительно-ласкательных слов, чтобы подчеркнуть ее сказочную […].
С лесом надо дружить Кладовая солнца ПришвинВсем известна поговорка: с лесом надо дружить… С ней не поспоришь, но если задуматься над ее значением, то возникает закономерный вопрос: а можно ли подружиться с неодушевленным предметом? И тут же хочется себе возразить: разве лес – это неодушевленный предмет? Он ведь наполнен жизнью, там все живое: птицы и звери, деревья, трава и земля. Мне […].
Характеристика героя Митраша, Кладовая солнца, ПришвинМитраша Митраша – главный герой сказки-были М. Пришвина “Кладовая солнца”, сирота, брат Насти. Это мальчик лет десяти с хвостиком, небольшого роста, но очень плотный, за что был прозван “мужичком в мешочке”. У него, как и у сестры, лицо в золотых веснушках и чистенький носик смотрящий вверх. Окружающие очень любили Настю с Митрашей, так как они […].
Пришвин, Анализ произведения Кладовая солнца, ПланМ. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе. Идеальными для литературы того времени были произведения, полные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщенные социалистическими лозунгами тех лет. Творчество Пришвина считали попыткой уйти от реальной жизни, от решения насущных […].
Источник