Меню

Что такое космос 2 класс окружающий мир планета

Что такое космос?
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация подготовлена к уроку «Что такое космос?»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_kosmos.pptx 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы живём на планете Земля Урок окружающего мира 2 класс по программе «Планета Знаний» Учитель Пуляева Ирина Александровна

ЧТО ТАКОЕ КОСМОС

Космос – это Вселенная

Когда наступает вечер небо темнеет и на нём появляются звёзды.

Необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом

Звёзды кажутся нам маленькими сверкающими точками. На самом деле это – огромные огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас и друг от друга. Их называют также небесными телами или светилами. Звёзды отличаются по размерам, цвету и температуре. Учёные различают голубые, красные, жёлтые и белые звёзды.

Самая близкая к нам звезда – Солнце. Солнце – обычная звезда, похожая на многие другие. Но оно находится гораздо ближе к нам, поэтому кажется нам огромным по сравнению с другими звёздами.

Все звёзды видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. Учёные насчитывают 88 созвездий

На ночном небе легко найти созвездие Большой Медведицы

Увидев Большую Медведицу, можно легко отыскать и Малую Медведицу. Самая яркая звезда Малой Медведицы называется Полярной

Солнечная система Планеты Наблюдая за ночным небом, можно заметить среди звёзд необычные небесные тела. Они постоянно меняют своё расположение на небосклоне. Этих небесных «путешественников» называют планетами. Планеты движутся вокруг Солнца. Путь, по которому движется планета, называют орбитой. Планеты отличаются от звёзд. Они не раскалены и не излучают собственного света. У нашей звезды Солнца – 9 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.

«Падающие звёзды» Иногда по ночному небу проносятся сверкающие точки, похожие на падающие звёзды. Они оставляют за собой яркий светящийся след. Это небольшие камешки, которые прилетают из космоса. Их называют метеорами. Они несутся с огромной скоростью и, не долетая до поверхности Земли сгорают.

КОМЕТЫ Слово «комета» в переводе с греческого языка означает «хвостатая». Так называют небесные тела, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста. Комета состоит изо льда и камней, а её хвост – поток газов и пыли. Кометы появляются на небе очень редко. Они прилетают в Солнечную систему из глубин Вселенной. Несколько лет назад на небосклоне была видна самая яркая комета из тех, которые наблюдали за последние сто лет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.

Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

Основные принципы общения с ребенком.

Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Класс: 2В

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».

Задачи урока:

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx 24.47 КБ
krossvord.docx 15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».

Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.

— Прозвенел звонок веселый.

-Мы начать урок готовы.

-Будем слушать, рассуждать,

-И друг другу помогать.

-Сегодня мы с вами учёные.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.

2.Сообщение темы и целей.

-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .

Правила работы в группе (Слайд 2)

1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.

2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.

3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.

— Отгадайте загадку (Слайд 3)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)

-Вывешивается на доске слово.

-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: Что такое космос . (слайд 4)

Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.

-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фиксируют правила работы в группах.

Фиксация новой учебной задачи

Создание проблемной ситуации.

Сообщение тему урока

Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.

— Итак, как называется маршрутный лист?

( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)

И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).

-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?

— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)

— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.

-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце

-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)

Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)

Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)

— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)

Источник

Технологическая карта урока по окружающему миру «Что такое космос? Звёздное небо»,2 класс,программа «Планета знаний»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

по учебному курсу «Окружающий мир»

Тема: «Что такое космос? Звёздное небо»

Цель:расширение и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах.

Задачи:

Образовательные:
-формировать представления о космическом пространстве, звёздах, их многообразии,

— раскрыть содержание понятий «звезда», «космос»;
-формировать у обучающихся представление о Солнце, о значении солнечного света для жизни на Земле.

Развивающие:
-развивать интерес к изучению звёздного неба;
-познавательный интерес к окружающему мира;
-способствовать развитию мыслительных процессов;
-развивать связную речь обучающихся, умение аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу;
-воспитывать стремление к познанию нового.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование и раздаточный материал: ребус, карточки с названиями станций,карточки с терминами,портрет Г.Галилео, изображение космоса, телескопа, Солнца;учебник, «звёздочки» для рефлексии,материал для игры (макеты солнышка и лучиков), тексты с вопросами на карточках для парной работы.

Планируемые результаты:

Личностные:
— познавательные мотивы учения;
— уважение к мнению сверстников.

Предметные:
— умение работать со схемами;

— знание содержания понятий «космос», «звезда»;

— знание состава звезд;
— знание видов звезд по цвету и размеру.

Метапредметные:
Познавательные УУД:

— умение ориентироваться в учебнике;
— умение извлекать информацию из различных информационных источников;

— осознание того, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Регулятивные УУД:

— умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;
-умение планировать и контролировать собственную деятельность под руководством учителя;
-умение анализировать и оценивать собственную деятельность.

Коммуникативные УУД:

— умение строить речевое высказывание;
— умение слышать и слушать учителя и товарищей;
— умение участвовать в диалоге, беседе.

Источник

«Что такое космос. Звёздное небо»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Содержание урока способствует развитию творческих и коммуникативных способностей младших школьников, повышению интереса к учебному предмету.

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_kosmos._zvyozdnoe_nebo.docx 34.07 КБ
chto_takoe_kosmos.zvyozdnoe_nebo.pptx 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Автор : Ятманова Нина Петровна

Место работы : учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Разработка урока по окружающему миру « Что такое космос. Звёздное небо»

Предмет: окружающий мир

Программа : «Планета знаний»

Тема : Что такое космос. Звёздное небо.

Тип урока : изучение нового материала

Форма : интегрированный урок

Оборудование : карточки с изображением солнца и тучи для каждого ученика, рисунок солнышка и лучиков с надписями; листы белой бумаги , акварельные краски, парафин на каждую парту, ТСО, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов .Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Образовательные — дать учащимся представление о звёздах, как о пылающих шарах, их многообразии. Формировать у учащихся представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека.

Развивающие- развивать самостоятельность, формировать умение логически мыслить, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации. Развивать творческую фантазию.

Воспитательные- воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в паре, повышать интерес к изучаемому предмету

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушки

Глазки широко открыты

Ни минуты не скучаем

—Какой сегодня день?

—Какое число и месяц?

—Какое состояние неба?

—Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

— Ребята, вы же любите делать новые открытия для себя , узнать что- то новое? Вот сегодня вам предстоит это сделать.

— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии новых знаний.

— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

— У вас на столе лежат весёлое солнышко и грустное солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

— Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

2. Целеполагание и фиксация затруднения

  1. — Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться ,а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте , пожалуйста, учебники на стр.42-43. Итак, как называется маршрутный лист? ( Мы живём на планете Земля ). И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту.. Найдите начало маршрута, прочитайте ( Что такое космос). — Ребята, а вы можете сказать ,что же такое космос? ( это мы узнаем в ходе нашего урока)

2)Отгадайте загадки и попробуйте определить , о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 2 • Что весь свет обогревает ? (солнце)

Слайд 3 Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром- нет ничего. Что это ? (звёзды)

Слайд 4 Голубое поле серебром усыпано ?( небо и звёзды)

— Кто догадался , какая тема нашего урока?

— Проверим себя по учебнику, откройте её на с.44 и прочитайте тему урока. ( Что такое космос. Звёздное небо).

3. Открытие нового знания.

— Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд

А днём мы видим – солнце

Слайд 5 — Наблюдаемые нами на небе звезды, Солнце, Луна называются небесными или космическими телами.

— Как вы думаете , для чего люди изучают космические тела? ( чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве.)

Слайд 6 Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные!

— Как вы думаете, почему звезды светятся? ( Звезды светятся, потому что они горячие, )

— Что такое звезда?

— — Найдите в словаре толкование слова «звезда». ( Работа со словарем С.И.Ожегова. Читает один ученик)

Звезда — небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.

СЛАЙД 7 — Кто ещё раз прочитает? Прочитаем хором.

СЛАЙД 8 Звёзды- раскалённые космические тела .

Солнце — тоже звезда, Солнце – это тоже раскаленный газовый шар. Прочитаем хором.

СЛАЙД 9 Солнце- огромный раскалённый шар

Слайд 10 — С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле — посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.

— Ребята, «наряды» звезд т.е цвета звёзд, зависят от их температуры. Красные -сравнительно холодные, желтые – тёплые (например, звезда Солнце). Белые звёзды- горячие. И самые яркие и самые горячие звезды — голубые.

— Итак, холодная звезда какого цвета, покажите? Тёплая? Горячая? Покажите самую яркую и самую горячую звезду ? (работа у доски)

— Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты или великаны ( очень большие) и карлики ( очень маленькие)

. СЛАЙД 11 Самые крупные звезды во много (2400) раз больше Солнца.

Это звёзды- гиганты.

Слайд 12 Самые маленькие — белые карлики . Они — во много раз меньше Солнца. А Солнце — звезда средней величины.

— Раз есть звёзды, которые во много раз больше, чем солнце, почему же солнце нам кажется больше других звёзд? ( Потому что находится гораздо ближе к Земле).

— А можно ли сосчитать количество звёзд ?

( Общее количество звёзд людям неизвестно, потому что даже через крупные телескопы невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем космическом пространстве. )

Слайд 13 Весь этот необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом.

— Давайте прочитаем хором?

— В начале урока я задала вам этот вопрос. Теперь вы можете мне сказать , что такое космос?

4. Релаксация (Музыкальная физкультминутка «Динь- дон, звёздочка»)

5. Открытие нового знания

1) Влияние звёзд на человека

— Ребята, а влияют ли звёзды на нашу жизнь?

Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. Про счастливого, везучего человека говорят, что он родился под счастливой звездой. И с древних времён люди замечали особенности характера, рождённых под тем или иным знаком Зодиака и составляли Гороскопы ( т.е предсказывали судьбу) .

Слайд 14 Существуют 12 знаков Зодиака. И знак зависит от месяца, в котором вы родились. Кто из вас , ребята, знает под каким знаком Зодиака родился ? Сейчас Гороскопы составляют астрологи. Можно узнать , что предсказывает вашему знаку Зодиака Гороскоп на следующую неделю, на следующий месяц и даже на будущий год. А как вы думаете где можно найти эту информацию? ( в журналах, книгах, газетах., в интернете)

  1. Игра «Что нам дарит солнышко»

— Ребята, давайте вспомним, что такое солнце?

( На доске нарисовать большое солнышко)

— Ребята, а что солнышко дарит земле? (Дети должны пересчитать, что солнышко дарит земле. ) Выберите подходящие лучики и прикрепите к солнышку . ( ТЕПЛО, ТЕМНОТУ, СВЕТ, РАДОСТЬ, ХОЛОД, КРАСОТУ, ЖИЗНЬ, СИЛУ, БОЛЕЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ГОРЕ)

—Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце?

СЛАЙД 15 Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце — звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Он во много раз больше Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли — 150 млн. км. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет.

– Давайте подведём итог, какое же значение имеет солнце для всего живого на земле?

— Поэтому , давайте скажем солнышку «Пусть всегда будет солнце!»

3 ) Чем опасны солнечные лучи?

— Солнце – источник жизни на Земле. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Чем же опасны солнечные лучи? ( Нельзя долго загорать, может быть солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз).

Поэтому ребята вы должны соблюдать правила загара.

Слайд 16 Правила загара ( дети читают у доски и хором)

Правило 1. Не перегревайся!

Правило 2. В первые дни загорай на солнце не больше 10 минут.

Правило 3. Лучше всего загорать до 11 часа утра и после 17 часа дня.

Правило 4. Защищай голову от солнечных лучей

3.)Коллективная работа «Звёздное небо» (работа в парах)

Красоту звёздного неба можно выражать в стихах, песнях, а ещё ….( в рисунках)

Слайд 17 Сегодня на уроке наша задача- выполнить коллективную работу- рисунок на тему «Звездное небо». Работать будем в парах. У вас на партах лежат трафареты, лист белой бумаги, парафин, акварельные краски.

— парафином с помощью трафарета нарисовать звёздочки

— весь фон закрасить синим цветом

6. Домашняя работа

С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения.

— Ребята, что нового узнали на уроке, ч то нового открыли для себя?

А теперь, кто согласен с утверждениями, которые я буду говорить повторяйте их вслед за мной.

1. У меня хорошее настроение

2. Я узнал и запомнил интересные сведения о космосе.

3. Эти сведения полезны для меня.

4. Хочу узнать по этой теме ещё больше.

-когда настроение хорошее, хочется петь песню. Давайте мы тоже споём.

Источник

Читайте также:  Солнце космос для 2 класса
Adblock
detector