Что такое космос?
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
Презентация подготовлена к уроку «Что такое космос?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_kosmos.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живём на планете Земля Урок окружающего мира 2 класс по программе «Планета Знаний» Учитель Пуляева Ирина Александровна
ЧТО ТАКОЕ КОСМОС
Космос – это Вселенная
Когда наступает вечер небо темнеет и на нём появляются звёзды.
Необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом
Звёзды кажутся нам маленькими сверкающими точками. На самом деле это – огромные огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас и друг от друга. Их называют также небесными телами или светилами. Звёзды отличаются по размерам, цвету и температуре. Учёные различают голубые, красные, жёлтые и белые звёзды.
Самая близкая к нам звезда – Солнце. Солнце – обычная звезда, похожая на многие другие. Но оно находится гораздо ближе к нам, поэтому кажется нам огромным по сравнению с другими звёздами.
Все звёзды видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. Учёные насчитывают 88 созвездий
На ночном небе легко найти созвездие Большой Медведицы
Увидев Большую Медведицу, можно легко отыскать и Малую Медведицу. Самая яркая звезда Малой Медведицы называется Полярной
Солнечная система Планеты Наблюдая за ночным небом, можно заметить среди звёзд необычные небесные тела. Они постоянно меняют своё расположение на небосклоне. Этих небесных «путешественников» называют планетами. Планеты движутся вокруг Солнца. Путь, по которому движется планета, называют орбитой. Планеты отличаются от звёзд. Они не раскалены и не излучают собственного света. У нашей звезды Солнца – 9 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.
«Падающие звёзды» Иногда по ночному небу проносятся сверкающие точки, похожие на падающие звёзды. Они оставляют за собой яркий светящийся след. Это небольшие камешки, которые прилетают из космоса. Их называют метеорами. Они несутся с огромной скоростью и, не долетая до поверхности Земли сгорают.
КОМЕТЫ Слово «комета» в переводе с греческого языка означает «хвостатая». Так называют небесные тела, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста. Комета состоит изо льда и камней, а её хвост – поток газов и пыли. Кометы появляются на небе очень редко. Они прилетают в Солнечную систему из глубин Вселенной. Несколько лет назад на небосклоне была видна самая яркая комета из тех, которые наблюдали за последние сто лет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.
Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».
Основные принципы общения с ребенком.
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.
Источник
Детям о космосе и космонавтах
занимательные факты (2 класс)
Детям о космосе и космонавтах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_kosmose_i_kosmonavtah.docx | 174.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Детям о космосе и космонавтах
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление
Рассказываем детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Детям о космосе
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Про космонавтов для детей
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.
Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.
Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.
Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми
С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.
Источник
Сообщение про космос 2 класс
Ответ или решение 2
Уже всеми учеными признано, что Вселенная возникла 14 млрд. лет назад. Хоть на данное время мы уже довольно много знаем о космосе, но все же в нем остается ещё очень много тайн и загадок. Это, как глубины неизведанного океана, где темнота скрывает что-то неизвестное и невиданное. Так или иначе, но сейчас мы знаем о большинстве космических тел, которые существуют в открытом космосе. Сюда можно отнести: звезды, черные дыры, кометы, астероиды, метеориты и тд.
Что такое космос
Космос – это безграничное пространство между планетами. Где начинается космос – до сих пор никому не известно. Точно также невозможно с абсолютной точностью утверждать и где он заканчивается.
В этом бесконечном пространстве есть свои системы планет. Точное их количество нельзя назвать.
Наиболее исследован участок, в котором находится наша планета Земля. Этот участок называется Солнечной Системой.
В ее центре, как видно из названия, находится Солнце. Это огромный раскаленный шар. Он обогревает и дает свет всем планетам, которые, в свою очередь, вращаются вокруг него. Дары от Солнца планеты получают в разной степени: в зависимости от близости к светилу.
Ранее в данной системе насчитывалось 9 планет. Позднее Плутон был вычеркнут из почетного списка за несоответствие в размерах.
Планеты Солнечной Системы
Итак, всего их ровно восемь.
- Меркурий – самая маленькая из всех планет, расположена ближе других к Солнцу;
- Венера имеет невероятно плотную атмосферу и довольно близка к огненной звезде. Именно поэтому за ней закреплен статус самой горячей: температура ее около 400 градусов со знаком плюс;
- Земля пока единственная приютила на себе живые существа;
- Марс из-за цвета поверхности называют красной планетой;
- Юпитер в 2.5 раза тяжелее всех остальных планет, вместе взятых. Кроме того, он чемпион по спутникам: их у него целых 67;
- Сатурн известен всем своими пышными кольцами;
- Уран уникален тем, что вращается буквально лежа на боку. Это также самая ледяная планета: ее рекорд – 224 градуса ниже нуля;
- Нептун — самый ветреный: скорость ветров здесь может достигать 2 100 км/час.
Сама же Солнечная Система, в свою очередь, является частью галактики под названием Млечный Путь.
Таким образом, группы объединяются в более крупные общества. Ученые предполагают, что во Вселенной найдется, возможно, более 200 млрд. галактик. Но в настоящее время все это лишь недоказанные версии.
Исследование космоса
В древности люди не имели никакого представления не только о пространстве между планетами, но и о наличии самих планет.
Началом знакомства с космосом можно считать день 4 октября 1954 года. Именно тогда был запущен первый спутник Земли. Назывался он просто: Спутник-1. А его создателем является СССР.
4 года спустя первый человек очутился за пределами земной атмосферы. Имя этого человека сейчас известно всем – это Юрий Гагарин. Прошло снова четыре года. Совершился очередной прорыв. Впервые астронавт — Алексей Леонов — оказался в открытом пространстве космоса.
В наши дни исследование космоса идет семимильными шагами. Сейчас не только специально обученные люди, но и обычные туристы посещают галактическое пространство.
Источник
Урок окружающего мира по теме «Что такое космос. Звездное небо». 2-й класс
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Программа: “Планета знаний”
Тип урока: изучение нового материала
Форма: интегрированный урок
Оборудование: карточки с изображением солнца и тучи для каждого ученика, рисунок солнышка и лучиков с надписями; листы белой бумаги , акварельные краски, парафин на каждую парту, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.
Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов .Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.
Цели урока:
- Образовательные — дать учащимся представление о звёздах, как о пылающих шарах, их многообразии. Формировать у учащихся представления о Солнце, о значении солнечного света и тепла для растений, животных, человека.
- Развивающие — развивать самостоятельность, формировать умение логически мыслить, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации. Развивать творческую фантазию.
- Воспитательные — воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в паре, повышать интерес к изучаемому предмету
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушки
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не скучаем
2. Упражнение “Наблюдение за погодой”.
— Какой сегодня день?
— Какое число и месяц?
— Какое состояние неба?
— Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?
3. Вхождение в тему
— Ребята, вы же любите делать новые открытия для себя , узнать что- то новое? Вот сегодня вам предстоит это сделать.
— Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии новых знаний.
— Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
— У вас на столе лежат весёлое солнышко и грустное солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
— Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.
II. Целеполагание и фиксация затруднения
— Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться ,а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43. Итак, как называется маршрутный лист? (Мы живём на планете Земля). И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту.. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).
— Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос? (это мы узнаем в ходе нашего урока)
2) Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.
Слайд 2. Что весь свет обогревает? (солнце)
Слайд 3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром — нет ничего. Что это? (звёзды)
Слайд 4. Голубое поле серебром усыпано? (небо и звёзды)
— Кто догадался, какая тема нашего урока?
— Проверим себя по учебнику, откройте её на с.44 и прочитайте тему урока. (Что такое космос. Звёздное небо).
III. Открытие нового знания.
— Что можно увидеть на небе? (Звезды, Солнце, Луну, планеты).
Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд
А днём мы видим – солнце
Слайд 5. — Наблюдаемые нами на небе звезды, Солнце, Луна называются небесными или космическими телами.
— Как вы думаете , для чего люди изучают космические тела? (чтобы знать какое влияние они оказывают на человека; на его здоровье; для развития наук; чтобы уметь ориентироваться в пространстве.)
Слайд 6. Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные!
— Как вы думаете, почему звезды светятся? (Звезды светятся, потому что они горячие, )
— Что такое звезда?
— — Найдите в словаре толкование слова “звезда”. (Работа со словарем С.И.Ожегова. Читает один ученик)
Звезда — небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка.
СЛАЙД 7. — Кто ещё раз прочитает? Прочитаем хором.
СЛАЙД 8. Звёзды- раскалённые космические тела .
Солнце — тоже звезда, Солнце – это тоже раскаленный газовый шар. Прочитаем хором.
СЛАЙД 9. Солнце — огромный раскалённый шар
Слайд 10. — С Земли звезды кажутся нам маленькими точками, а на самом деле — посмотрите, какие разные у них размеры и цвета.
— Ребята, “наряды” звезд т.е цвета звёзд, зависят от их температуры. Красные — сравнительно холодные, желтые – тёплые (например, звезда Солнце). Белые звёзды- горячие. И самые яркие и самые горячие звезды — голубые.
— Итак, холодная звезда какого цвета, покажите? Тёплая? Горячая? Покажите самую яркую и самую горячую звезду? (работа у доски)
— Так же различны звезды по величине, встречаются гиганты или великаны (очень большие) и карлики (очень маленькие)
СЛАЙД 11. Самые крупные звезды во много (2400) раз больше Солнца.
Слайд 12. Самые маленькие — белые карлики. Они во много раз меньше Солнца. А Солнце — звезда средней величины.
— Раз есть звёзды, которые во много раз больше, чем солнце, почему же солнце нам кажется больше других звёзд? (Потому что находится гораздо ближе к Земле).
— А можно ли сосчитать количество звёзд ?
(Общее количество звёзд людям неизвестно, потому что даже через крупные телескопы невозможно увидеть все звёзды в бескрайнем космическом пространстве.)
Слайд 13. Весь этот необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом.
— Давайте прочитаем хором?
— В начале урока я задала вам этот вопрос. Теперь вы можете мне сказать , что такое космос?
IV. Релаксация (Музыкальная физкультминутка “Динь- дон, звёздочка”)
V. Открытие нового знания
1) Влияние звёзд на человека
— Ребята, а влияют ли звёзды на нашу жизнь?
Конечно, звёзды влияют на нашу жизнь. Про счастливого, везучего человека говорят, что он родился под счастливой звездой. И с древних времён люди замечали особенности характера, рождённых под тем или иным знаком Зодиака и составляли Гороскопы (т.е предсказывали судьбу).
Слайд 14. Существуют 12 знаков Зодиака. И знак зависит от месяца, в котором вы родились. Кто из вас, ребята, знает под каким знаком Зодиака родился ? Сейчас Гороскопы составляют астрологи. Можно узнать, что предсказывает вашему знаку Зодиака Гороскоп на следующую неделю, на следующий месяц и даже на будущий год. А как вы думаете где можно найти эту информацию? (в журналах, книгах, газетах., в интернете)
2) Игра “Что нам дарит солнышко”
— Ребята, давайте вспомним, что такое солнце?
(На доске нарисовать большое солнышко)
— Ребята, а что солнышко дарит земле? (Дети должны пересчитать, что солнышко дарит земле.) Выберите подходящие лучики и прикрепите к солнышку. (ТЕПЛО, ТЕМНОТУ, СВЕТ, РАДОСТЬ, ХОЛОД, КРАСОТУ, ЖИЗНЬ, СИЛУ, БОЛЕЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, ГОРЕ)
— Что случилось бы, если бы вдруг исчезло солнце?
СЛАЙД 15. Жизнь на Земле без Солнца невозможна: если перестанет светить Солнце, то зеленые растения погибнут, так как они не могут жить без тепла и света; животным и людям нечем будет питаться. Все живое замерзнет от невыносимой стужи. Тем не менее, этого не произойдет, так как Солнце — звезда, которая излучает в пространство много тепла и света. Он во много раз больше Земли, но на небе мы видим Солнце маленьким, поскольку расстояние к нему от Земли — 150 млн. км. Ученые подсчитали, что Солнце будет светить еще миллиарды лет.
– Давайте подведём итог, какое же значение имеет солнце для всего живого на земле?
— Поэтому, давайте скажем солнышку “Пусть всегда будет солнце!”
3) Чем опасны солнечные лучи?
— Солнце – источник жизни на Земле. Но солнечные лучи могут быть и опасны. Чем же опасны солнечные лучи? (Нельзя долго загорать, может быть солнечный удар и ожоги. Солнце иногда служит причиной лесных пожаров. Нельзя смотреть на Солнце без защитных очков, можно получить ожог глаз).
Поэтому ребята вы должны соблюдать правила загара.
Слайд 16. Правила загара ( дети читают у доски и хором)
- Правило 1. Не перегревайся!
- Правило 2. В первые дни загорай на солнце не больше 10 минут.
- Правило 3. Лучше всего загорать до 11 часа утра и после 17 часа дня.
- Правило 4. Защищай голову от солнечных лучей
4) Коллективная работа “Звёздное небо” (работа в парах)
Красоту звёздного неба можно выражать в стихах, песнях, а ещё. (в рисунках)
Слайд 17. Сегодня на уроке наша задача- выполнить коллективную работу — рисунок на тему “Звездное небо”. Работать будем в парах. У вас на партах лежат трафареты, лист белой бумаги, парафин, акварельные краски.
— парафином с помощью трафарета нарисовать звёздочки
— весь фон закрасить синим цветом
VI. Домашняя работа
С.45 ответить на вопросы, проводить наблюдения.
— Ребята, что нового узнали на уроке, ч то нового открыли для себя?
А теперь, кто согласен с утверждениями, которые я буду говорить повторяйте их вслед за мной.
1. У меня хорошее настроение
2. Я узнал и запомнил интересные сведения о космосе.
3. Эти сведения полезны для меня.
4. Хочу узнать по этой теме ещё больше.
— Когда настроение хорошее, хочется петь песню. Давайте мы тоже споём.
Источник