«Космос». Конспект занятия для детей от 2 до 3 лет
Екатерина Воробьева
«Космос». Конспект занятия для детей от 2 до 3 лет
Мастер класс » Космос «
ГБДОУ детский сад № 64
Воспитатель высшей категории — Воробьева Екатерина Михайловна
Мастер класс » Космос «
для детей от 2 до 3 лет
Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутников Земли, космических станций.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, Солнца, планеты, космический корабль
Звучит космическая музыка. (Приложение № 1)
Воспитатель предлагает детям пригласить родителей в группу.
В : Ребята а вы знаете какой у нас скоро праздник?
Дети и родители : День космонавтики.
С начало в космос полетели животные (показываю фотографию).
В : Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг,и вернулись на землю.
И только потом в космос на ракете Восток полетел человек.
Показываю фото Ю. Гагарина
В : А вы хотите полететь в космос?
В : Но в космос могут лететь только сильные и смелые ребята.
Я предлагаю вам сделать
Зарядка «космонавта».
Включаю музыку и дети делают веселую зарядку под музыку.
Упражнение 1. Бег по комнате — для разминки.
Упражнение 2. Ходьба высоко поднимая колени,
Упражнение 3. Ходьба на руках лежа животом на мяче.
При движении вперёд, дети должны на руках сделать два
шага, при помощи взрослых дети делают движения
в обратном направлении. Так 3 – 4 раза.
В : Несите мячики ко мне в корзинку.
Дети приносят в корзину мячи.
Покажите какие Вы сильные!
Д: Вот какие сильные.
В : Вот теперь вы стали сильными, и мы можем лететь в космос.
Но у нас нет космической ракеты.
В : Давайте мы с вами сделаем себе ракеты!
В: А сейчас мы все сядем за столы и сделаем свою ракету.На столе уже приготовлены :
• Кисточка для клея
• Вырезанные лица каждого ребенка смотрящего в иллюминатор.
•Макароны в форме: звёзд, комет, летающих тарелок.
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Воспитатель включает музыкальный фон (приложение № 2)
Когда все ракеты сделаны и небо украшено.
В : Ну вот, теперь у нас есть ракеты и мы можем лететь в космическое путешествие.
В : Но в космосе очень холодно, и мы должны с вами одеться.
Что мы должны одеть? Показываю картинку.
Подвижная игра – «Внимательные Космонавты»
1. Одеваем скафандр (проводим руками по телу от пяток до макушки).
2. Проверяем шлем (обхватываем руками голову и вертим ею вправо-влево).
3. Сесть в кресло! Пристегнуть ремни (имитируем действие).
Сели на корточки,начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! – на словах «пуск» — берём ракету в руки и встаём.
Пока бубен играет дети бегают по кругу на носочках с ракетой в руках (не натыкаясь друг на друга). Как только бубен затихает дети останавливаются.
И так повторяется 2 – 3 раза.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку космонавта.
В : Ребята к нам в гости прилетел Космонавт. (Собачка космонавт).
У его (её) ракеты авария! Он вёз для своих друзей мячики, но сетка с мячиками порвалась и все мячики разлетелись в разные стороны.
В : Давайте поможем собрать все мячики в корзинки!
Дети собирают мячики. Игра повторяется 2 — 3 раза
Космонавт : Какие вы ребята молодцы, помогли мне и моим друзьям.
Спасибо Вам. Мне сказали что у вас в группе самые ловкие ребята и родители…
Давайте поиграем в игру «Передай другому»
Ребята садитесь рядом с родителями. Я буду давать Вам мячики, а вы будете передавать их друг другу и так все мячики должны окажутся в корзинке у Космонавта.
Космонавт : Какие вы все молодцы.
В : Ребята все наши планеты кружатся вокруг солнца. Родители у нас
сейчас превратятся в Солнышко, а ребенок станет планетой.
Солнышко берёт ребенка за руку и начинает его крутить вокруг себя (ребенок бегает по кругу).
Повторяется 1 — 2 раза.
В : А Земля кружится вокруг своей оси – Давайте и мы с вами покрутимся вокруг себя.
В : Космонавт ты видишь какие у нас красивые планеты, и как они дружно кружатся вокруг солнышка.
Космонавт : Молодцы.
В : А сейчас наши сильные и смелые космонавты прокатят родителей на своей ракете.
Дети с родителями играют в подвижную игру «Внимательные Космонавты»
В : Какие вы молодцы. Давайте скажем космонавту до свидания и пригласим его к нам ещё в гости.
Мы сегодня с вами поговорили о празднике Дне Космонавтики, сделали себе ракету, полетали с родителями на ракете, побродили по луне.
И вернулись на нашу землю.
Вот как весело мы провели наш вечер, но пора всем домой.
Мы рады были видеть вас всех.
Спасибо за внимание.
Мастер-класс — граттаж «Космос» На конуне Дня космонавтики изготовили с детьми рисунок в технике «Граттаж».Получилось по-моему очень даже на плохо. Нам потребовались: -мелки.
Мастер-класс «Космос» Признаюсь, что я не художник, скорее дилетант, но люблю открывать для себя новые техники рисования. Сегодня я буду рисовать акварелью космос.
Источник
Детям о космосе
Алла Алкасова
Детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.
Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Венера — Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Земля — эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок
Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Плутон — Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.
Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.
Луноход — транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.
Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.
Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.
Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.
Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.
Презентация «Детям о космосе» Актуальность. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин). В детстве.
Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля — День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.
Фотоотчет «С мечтой о космосе» Цель: Создавать условия для развития любознательности у детей в процессе знакомства с историей самолетостроения, ракетостроения, для систематизации.
Фотоотчет о тематической неделе «Детям о космосе» в средней группе На основании Годового плана МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара и комплексно – тематического планирования на 2017-2018 учебный год в средней.
Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе» Уважаемые папы и мамы! 12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах.
Консультация для родителей «Расскажи детям о космосе» Расскажите детям о космосе Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.
НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) — Ребята,.
Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.
Источник