Меню

Что такое космос доклад для детей

Доклад Космос 2, 3, 4, 5 класс сообщение

Ещё древние люди задавались вопросом – что находится там, высоко над головой, вне пределов нашей досягаемости? И пусть со временем эти пределы несколько расширялись, вопросов это приносило всё больше.

Первые предположения о вращении Земли, зафиксированные современными историками, датируются 5 веком до н.э. Многие астрономы и физики пытались доказать, что наша планета действительно вращается. Споры на эту тему продолжались веками. Негативно настроенные религиозные деятели даже боролись с новыми взглядами, предавая мудрецов судам, обвиняя их в богохульстве, назначая высшие степени наказания, если те отказывались отречься от ереси.

Лишь к концу 16 века стало практически невозможно опровергать доказательства Коперника, Ньютона, Бруно, Галилея, Кеплера и многих других сторонников теории вращения. И всё же споры велись до конца 17 века, когда была окончательно принята теория гелиоцентрического существования мира. С созданием первого телескопа солнце прочно обосновалось в центре системы, а учёных перестали казнить за их взгляды.

После изобретения Галилео Галилеем телескопа астрономия стала развиваться в десятки раз быстрее. Так, в конце 17 же века было доказано существование именно системы планет, у некоторых, как и у Земли, были обнаружены спутники. Была составлена карта поверхности спутника Земли – Луны. На Юпитере открыли известное Красное пятно. В те же годы учёные делают первые расчёты относительно космического пространства. Совершена первая попытка оценки скорости света.

Первую половину 18 века учёные, физики и астрономы рассуждали, приводили доводы и обосновывали разные теории образования космических тел, в т.ч. Земли. Была выдвинута теория (Уильям Уинстон) о столкновении двух комет, в результате которого одна из них начала вращение, обзавелась разумной жизнью и стала нашим домом. Также была теория о комете, упавшей на Солнце (Жорж Бюффон). Согласно доводам учёного, комета выбила из Солнца некоторое количество вещества, а из этого вещества впоследствии образовались планеты системы. Позднее Иммануил Кант выдвинул теорию о зарождении небесных тел из существующей в космическом пространстве материи. Из больших скоплений образуется звезда, из меньших – планеты и их спутники.

Во второй половине 18 века выдвигается теория о непрерывном движении Вселенной – возможности её расширения или сжатия, но без изменения процессов внутри Вселенной. Помимо теорий развиваются и науки, такие как небесная механика, космология, совершенствуется физика.

К началу 19 века телескопы представляли собой уже далеко не то примитивное устройство, изобретённое Галилеем. Впрочем, несмотря на примитивность, первый телескоп и дал толчок развитию знаний о мире. В 19 веке были построены обсерватории, в которых находились 2-х метровые рефлекторы, значительно расширяющие возможности учёных. Во второй половине века был разработан метод спектрального анализа, и началось изучение небесных объектов с точки зрения физико-химического состава и процессов, протекающих на их поверхности. Были сделаны первые фотографии планет, спутников, комет. Производилось наблюдение за видимыми туманностями, образованием и распадом наблюдаемых тел.

20 век приносит ещё больше открытий. Установлена точная скорость света, выявлены и взяты под наблюдение десятки новых объектов, космическое пространство изучено на том уровне, который позволяет человеку впервые увидеть свою планету со стороны, выйдя в космос. Кроме того, человек выходит в открытый космос, совершает посадку на поверхность Луны, посылает на Марс и Венеру устройства, которые способны собрать данные о поверхности планет. Развитие техники и науки обещает нам невероятное количество открытий в нашем веке.

Читайте также:  Мир космос лунный календарь стрижек 2021

Доклад №2

Космос — это все огромное небесное пространство, окружающее нашу планету, состоящее из галактик, звезд, планет, черных дыр и других небесных тел. Иначе космос называется Вселенной. Первоначально понятие «космос» использовалось в древнегреческой философии и означало «мироздание», и охарактеризовывалось как система, противостоящая хаосу. В современном мире термин получил широкое распространение после запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году в Советском Союзе.

В зависимости удаленности от нашей планеты космос подразделяется на «ближний» и «дальний», по небесным телам космическое пространство классифицируется на межгалактическое, межзвездное и межпланетное. К примеру, межпланетное пространство нашей Солнечной системы состоит из восьми планет, при этом учитывается расстояние от центра Солнца до орбиты планеты Нептун. Ранее в Солнечной системе было девять планет, но 2006 году планету Плутон исключили из их числа по причине малой величины, присвоив ему статус карликовой.

Космос породил различные гипотезы и споры. Существует утверждение, что в космическом пространстве преобладает вакуум, то есть плотность среды очень маленькая. Но оно достаточно относительно и спорно, так как в ходе изучения были найдены различные газы, следы межзвездных металлов – натрия, титана, железа. Также множество теорий что произойдет с человеком в открытом космосе без скафандра, причем большая часть является выдумкой. В них говорится о том, что человек заледенеет от холода, получит огромную дозу радиации, его тело разорвет от перепада давления и кровь в сосудах закипит, и хотя большинство теоретически возможно, но оно требует времени, тогда как в первую очередь человек может погибнуть от отсутствия воздуха, примерно через минуту пребывания в опасных условиях.

Космическое пространство состоит не только из больших небесных тел как звезда или черная дыра, есть и небольшие относительно вышеприведенных объекты – это и кометы, и метеориты, и астероиды. Помимо них в пространстве присутствуют космический мусор, пыль, излучение и солнечный ветер. Также есть туманности – космические облака из газа и пыли, в которых происходит зарождение новых звезд.

Космос интересовал не только современных людей. Еще во время существования античного мира зародилась астрономия – наука, изучающая космос. Еще жрецы в Вавилоне путем многолетних наблюдений, открыв закономерности движения Земли, Луны и Солнца научились предсказывать солнечные затмения. В Древнем Китае уже в 12 веке до нашей эры появились первые обсерватории, именно с изучением небесных тел связано появление 60 — летнего цикла, каждый год в котором посвящался одному из двенадцати животных и одной из пяти стихий, известного как китайский календарь. Древние греки тоже изучали космос – многие названия звезд имеют греческое происхождение. Средние века запомнились тем, что ученых не признающих ранние античные теории, сжигали на кострах инквизиции, так например погиб Джордано Бруно.

В современном мире изучение космоса шагнуло далеко вперед – спутники бороздят космическое пространство, марсоходы изучают поверхность Марса, технологии позволяют человеку все лучше, и лучше узнавать, что же это такое – космос, изучать, процессы, происходящие в нем. Практически каждый день мы узнаем о новом открытии. Постижение тайн Вселенной имеет огромное значение для всего человечества, ведь в космосе могут быть планеты, пригодные для жизни и сырье для переработки.

Читайте также:  Реклама космос первом канале

Сообщение-доклад про Космос

Что же такое космос? Ученые до сих пор не могут договориться: это полный порядок, который составляет вселенную, или же наоборот это беспорядочное скопление всего, что только существует. С научной точки зрения, космос — это всё внепланетное пространство. Звезды, планеты, астероиды, черные дыры и еще много всего содержится в этом таинственном месте.
Космос интересовал людей с самого начали их существования. Древние ученые годами наблюдали за небом, пытаясь заметить и понять существующие закономерности. Так, например, появились понятия «год», «месяц», «день». И всё это ученые определили без каких-либо технологий и устройств, просто наблюдая за изменениями вокруг планеты.

В современном мире исследование космоса — одна из главных целей мировой науки. До сих пор не удалось установить, существуют ли границы Вселенной и существует ли жизнь за пределами Земли. Наука астрономия изучает все составляющие космического пространства. Вы знали, что звезды после «смерти» (взрыва) образуют множество новых звёзд, «растущих» в туманностях, образованных взрывом. Нередко такие взрывы плохо влияют на другие объекты. К счастью, наша планета находится на краю галактики Млечный путь, поэтому до неё почти не доходят летящие с огромной скоростью останки бывших звёзд.

Наверняка все вы слышали о созвездиях, эти небесные рисунки имеют очень древнее происхождение. Созвездия помогаю путешественникам ориентироваться на местности ночью. Также они делают астрономию еще более затягивающей и загадочной.
Стоит отметить, что Земля, как мы уже сказали находится в галактике Млечный Путь, а также в Солнечной системе, в которой есть еще восемь других планет. У Земли есть всего один спутник — Луна, она вращается вокруг планеты.
Изучайте космос, любуйтесь звездным небом и любите нашу уникальную планету!

2, 3, 4 класс, 5 класс, окружающий мир

Космос

Популярные темы сообщений

Медуница — одно из внешне привлекательных растений, относящихся к первоцветам. Не дожидаясь полного освобождения земли от снега, она распускает свои нежные соцветия после долгой зимы. Период ее цветения совпадает с таянием снега,

Томас Манн — писатель, эссеист и философ. Обладатель Нобелевской премии за эпохальный роман «Будденброки». Член Шведской академии сказал, что «Т.Манн стал первым немецким романистом,

Родился Дежнев в Великом Устюге, в простой крестьянской семье и с детства приобщился к разному сложному труду крестьян: владел оружием, рыбачил, знал основы кораблестроения. Во сколько лет попал в Сибирь не известно. Там начал служить рядовым.

Источник

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»

Галина Григорьева
Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»

Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме «Загадочный космос«

Дети с родителями в течении недели готовили доклады по различным темам, которые выбирали самостоятельно

— Юрий Гагарин — первый космонавт

Читайте также:  Космос при хрущеве кратко

— Планеты солнечной системы

Космические аппараты

— Звезды и созвездия

— Звезда по имени — Солнце

— Марс — 4 планета от Солнца

— Профессия — космонавт

— Планета Земля — наш Дом

— Женщина космонавт — Валентина Терешкова

— Луна — спутник Земли

Доклады теоретически осветили и познакомили детей по данной теме, ребята узнали много новых и интересных фактов о космосе, планетах, космонавтах.

Дети течении недели учились рассказывать по подготовленному докладу, макету, схеме, в группе, в а конце недели мы поделились своими знаниями с параллельной группой. У детей развивается ответственность, усидчивость! Ребята учатся выступать перед группой людей, развивается связная речь. Так же дети учатся думать и отвечать на вопросы, анализировать и подводить итоги доклада.

Все выступающие с гордостью освещали нам свою подготовленную тему и каждому было приятно получить от слушателей, в конце выступления, аплодисменты и похвалу! В конце выступления, мы поиграли в малоподвижные игры по теме.

В группе была оформлена выставка «Загадочный космос«

Так же, мы представили свой проект по докладам перед старшими и подготовительными группами, участвовали в конкурсе проектов между группами «Удивительный космос«. В данном конкурсе мы заняли 1 место

Фотоотчёт тематической недели старшей разновозрастной группы «Этот загадочный космос» В нашем детском саду прошла тематическая неделя посвященная дню космонавтики. Накануне праздника ребята, всю неделю с интересом знакомились.

Фотоотчет по проекту «Этот загадочный космос» в старшей группе В преддверии Дня космонавтики предлагаю оценить нашу работу по проекту, посвященному космосу. Проект был задуман как творческий, но охватил.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе Цели и задачи: — Расширить и закрепить знания о космосе,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Мастер-класс по лепке пластилинового панно «Загадочный космос» во второй младшей группе Мастер класс по лепке пластилинового панно «Загадочный космос» во второй младшей группе. Накануне Дня Космонавтики мои воспитанники делали.

Методическая разработка проекта «Этот загадочный космос» для детей старшей группы Автор проекта: Меркурьева В. С. Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Тема недели «Этот загадочный космос» в младшей группе В течение недели проводили с детьми беседы о космосе, читали художественную литературу по теме, тем самым расширяли знания о космосе.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Творческий отчёт исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Загадочный космос Участники проекта: дети средней группы детского сада №24 «Ласточка», коллектив педагогических работников, инициативная группа родителей.

Источник

Adblock
detector