Меню

Что такое космос по фэмп

ООД по ФЭМП «Путешествие в космос»

Галина Землянникова
ООД по ФЭМП «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

— Дети, прежде чем начнём занятие, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Становитесь в круг.

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

«Будьте все здоровы!

— А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо уметь считать!

Коль захочешь, сможешь ты

Сосчитать свои мечты,

Сто друзей себе прибавить,

От злодеев мир избавить,

Все науки изучить,

Все пятерки получить!

Цифры все легко и просто

Детям выстроить по росту:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять!

Вместе учимся считать,

Вместе веселее! (Емельянова О.)

— Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».

— А на чём мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».

— Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

— Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число».

— Какое число называется предыдущим и какое последующим?

— Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

— Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.Слушайте внимательно:

— У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка «Полет на Марс».

Долетели мы до Марса,

Ой, нас что – то укачало!

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

И на место принесло!

— Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки,давайте вспомним:

Читайте также:  Конспект урока шукшин космос нервная система

— Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

— Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

— Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

— Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

(четыре яблока, одно съедают)

Решение:4-1=3 (от четырех отнять один осталось три)

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9).

— А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

— Опять берем старт.Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

-А пока мы с вами летим, небольшая «Умственная разминка»:

— Какое сейчас время года?

— Сегодня четверг, а завтра?

— Какие арифметические знаки вы знаете?

— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

— Если стол выше стула, то стул?

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

— Сколько месяцев в году?

— Назовите зимние месяца.

— Сколько ушей у трех мышей?

— Сколько концов у двух палок?

— Если сестра старше брата, то брат?

— «Мы приземлились! Нас давно уже ждут в детском саду, но что это! (на столе лежат рассыпанные буквы: М, Ы, Д, Л, О, Ц, О., Давайте соберем и посмотрим, что это такое. Дети собирают слово «МОЛОДЦЫ».

Фотоотчет о занятии по математике «Путешествие в космос» В подготовительной группе «Розочка» прошла образовательная деятельность по математике «Путешествие в космос» Я начала деятельность со слов:.

«Путешествие в космос» Фотоотчет. В этом году мы отмечаем 55-летие полета первого человека в космос. Такое событие не обошло вниманием и наш детский сад. В своей группе, мы.

Фотоотчет «Путешествие в космос» Вот и наступил этот замечательный «День космонавтики» Всю эту неделю мы с ребятами говорили о космосе. В начале с интересом смотрели презентацию.

Фотоотчёт «Путешествие в космос» 12апреля 1961года в космос впервые в мире полетел наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Источник

Конспект по ФЭМП «Путешествие в космос» в старшей группе

Татьяна Лысенко
Конспект по ФЭМП «Путешествие в космос» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»

Цель: формирование у детей математических представлений.

-совершенствовать счёт от 1 до 10, понимать отношение соседних чисел;

-умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять вверх, низ, середину;

-воспитывать уважение к своим товарищам.

Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, просмотр картин, чтение художественной литературы на тему «Космос«.

Оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, изображение космической ракеты, картинка звёздного неба, наборы геометрических фигур, эмблемы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Читайте также:  Все про буран космос

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю совершить необычное звёздное путешествие. Наше путешествие — космическое.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

Воспитатель: А вы знаете, как зовут людей, которые летали в космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Правильно. А скажите, каких известных космонавтов вы знаете?

Дети: Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов.

Воспитатель: Верно. А как называют место, откуда запускают ракеты?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Да. Космодром — это территория, на которой построены сооружения для запуска космических аппаратов. Космодром строят на большом расстоянии от городов, сёл и деревень.

Но, чтобы попасть на космодром нужен специальный пропуск.

Вот и у нас тоже будут пропуска.

Вы их возьмите и проходите, занимая места.

(Воспитатель всем детям раздаёт пропуска).

(Дети заходят по пропускам).

Воспитатель: Миша, а почему ты занял это место?

Миша: У меня на пропуске изображён красный круг, и на этом месте нарисован также красный круг.

Воспитатель: Да Миша, ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? У всех ли получилось?

(Воспитатель проверяет, как выполнили это задания остальные дети).

Воспитатель: Все молодцы! Отлично справились!

2. Основная часть.

Теперь мы сможем отправиться в путешествие. Но ещё необходимо собрать ракеты.

Я приготовила образец, и я вам его покажу. Вы должны сделать такую же из геометрических фигур, которые лежат на столе.

Приступайте к выполнению этого задания.

(Все дети его выполняют).

Воспитатель: Вы построили свои космические ракеты, и теперь можно отправляться в путь.

Давайте все закроем глаза, представим, что мы в ракете.Посчитаем:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — старт! И полетели!.

Мы в космосе!

Открывайте все глаза.

Чёрный бархат неба звёздами расшит.

Светлая дорожка по небу бежит.

От края и до края стелется легко,

Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактику родной далёкий свет —

Простор для космонавтики на много тысяч лет.

(Воспитатель детям показывает картинку звёздного неба).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красота! Между звёздами находятся пути, которые ведут к планетам. Их всего — 9 планет.

Перечисляет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Воспитатель: Давайте с вами представим такую картину. Мы инопланетяне. Нам необходимо найти свою планету.

Задание: Посмотрите на столе разложены карточки, где изображены предметы разной формы. Вам нужно найти карточку, на которой изображение соответствует вашей эмблемы.

(Дети приступают к выполнению задания).

Воспитатель: Алина скажи, а почему ты выбрала эту карточку.

Алина: На моей карточке нарисован мячик. Он круглый. А у меня на эмблеме изображён круг.

Мы продолжаем наше космическое путешествие.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки о космосе.

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняем ветер,

Несёмся на. (ракете).

2. У ракеты есть водитель,

По — английски: «астронавт»,

А по русски. (космонавт).

3. Самый первый в космос

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт. (Гагарин).

4. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный и необычайный,

В нём живут вселенные, звёзды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Комета).

5. Планета голубая,

Она твоя, она, моя,

Читайте также:  Методы наблюдения за космосом

А называется. (Земля).

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь отдохнём.

И у нас Физкультминутка.

«Космическая зарядка«.

Мы в ракету смело сели. (садимся на корточки).

Шлем на голову надели. (круглые руки над головой).

«Пуск» — и в космос мы летим. (встаём и тянемся вверх).

В невесомости парим. (руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к планете. (вытягиваем вперёд).

Помахали в след комете,

Потянули за рычаг. (тянем за рычаг).

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп. (два сжатых кулака плотно держим перед глазами).

Надавили кнопку стоп! (давим пальцем на воображаемую кнопку).

Воспитатель: Ребята, слушайте мою команду!

Мы переходим на ручное управление!

И сейчас я раздам каждому листок бумаги, а вы его положите перед собой, и посередине листа установите круг. Это будет ваш пульт. Я буду отдавать команды, и вы их должны выполнять.

Мы летим, и навстречу нам движется метеоритный камень.Нужно: пульт перевести в нижний правый угол.

Планета Венера, мы должны перевести пульт управления, но теперь в верхний правый угол.

Воспитатель: Всем! Всем! Всем! — Внимание!

Мы подлетаем к нашему космодрому. Все космонавты будьте осторожны и очень внимательны. Вам нужно приземлиться, посадить ракету, форма которой соответствует форме на вашей эмблеме.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и дома. На земле.

Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.

Я очень надеюсь, что всем всё понравилось.

До свидания, ребята!

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в прошлое» Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос. День космонавтики». Конспект НОД в старшей группе: Тема: Путешествие в космос «День космонавтики». Автор: Щуровская Дарья Александровна Цели: Сформировать.

Конспект ОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» с использованием фитболов МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Тема: Путешествие в деревню Простоквашино Програмное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: — закрепить знания детей о космосе, — способствовать формированию поисково-исследовательских.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Программное.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Структура конспекта занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Математическое путешествие».

Источник

Adblock
detector