Меню

Что такое космос проектная работа 2 класс

Что такое космос?
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация подготовлена к уроку «Что такое космос?»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_kosmos.pptx 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы живём на планете Земля Урок окружающего мира 2 класс по программе «Планета Знаний» Учитель Пуляева Ирина Александровна

ЧТО ТАКОЕ КОСМОС

Космос – это Вселенная

Когда наступает вечер небо темнеет и на нём появляются звёзды.

Необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом

Звёзды кажутся нам маленькими сверкающими точками. На самом деле это – огромные огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас и друг от друга. Их называют также небесными телами или светилами. Звёзды отличаются по размерам, цвету и температуре. Учёные различают голубые, красные, жёлтые и белые звёзды.

Самая близкая к нам звезда – Солнце. Солнце – обычная звезда, похожая на многие другие. Но оно находится гораздо ближе к нам, поэтому кажется нам огромным по сравнению с другими звёздами.

Все звёзды видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. Учёные насчитывают 88 созвездий

На ночном небе легко найти созвездие Большой Медведицы

Увидев Большую Медведицу, можно легко отыскать и Малую Медведицу. Самая яркая звезда Малой Медведицы называется Полярной

Солнечная система Планеты Наблюдая за ночным небом, можно заметить среди звёзд необычные небесные тела. Они постоянно меняют своё расположение на небосклоне. Этих небесных «путешественников» называют планетами. Планеты движутся вокруг Солнца. Путь, по которому движется планета, называют орбитой. Планеты отличаются от звёзд. Они не раскалены и не излучают собственного света. У нашей звезды Солнца – 9 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.

«Падающие звёзды» Иногда по ночному небу проносятся сверкающие точки, похожие на падающие звёзды. Они оставляют за собой яркий светящийся след. Это небольшие камешки, которые прилетают из космоса. Их называют метеорами. Они несутся с огромной скоростью и, не долетая до поверхности Земли сгорают.

КОМЕТЫ Слово «комета» в переводе с греческого языка означает «хвостатая». Так называют небесные тела, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста. Комета состоит изо льда и камней, а её хвост – поток газов и пыли. Кометы появляются на небе очень редко. Они прилетают в Солнечную систему из глубин Вселенной. Несколько лет назад на небосклоне была видна самая яркая комета из тех, которые наблюдали за последние сто лет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.

Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

Основные принципы общения с ребенком.

Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.

Источник

Проектная работа: Этот загадочный космос

Ирина Кириченко
Проектная работа: Этот загадочный космос

Проектная работа на тему:

«Этот загадочный космос»

Актуальность проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” (К. Циолковский).

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не важна для современных детей. Между тем, космические пираты, участники звездных войн и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому сейчас актуально грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делаяпознавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям,любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

При реализации проектабыли использованы следующие подходы:

— в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

— совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

— реализуя проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

— у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т. д.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта:

расширять знания детей о дне космонавтики;

донести до детей значение первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина;

расширять знания о космосе, систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

формировать познавательные интересы;

развивать творческую фантазию, воображение;

активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна;

обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, скафандр, метеорит, астероид;

побуждать к словотворчеству и составлению описательных рассказов;

формировать представление о себе, как жителе планеты Земля;

развивать математические способности через опытническую деятельность, посредством логических заданий и развивающих игр;

развивать опытную деятельность и экспериментирование;

воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и образовательных задач через освоение детьми образовательных областей;

создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ, родителей в процессе разработки и реализации проекта;

привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание книг-самоделок, участие в создании ракеты из бросового материала, составление рассказов на тему «Моя планета», придумывания костюма для космонавта;

способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Продолжительность проекта: 1,5 месяца (среднесрочный).

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети разновозрастной группы для детей с ЗПР, воспитатели, родители воспитанников, учитель-дефектолог, психолог,педагоги дополнительного образования: рисование, арт-терапия.

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»;

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

• Заинтересованность детей темой о космосе,проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, бросового материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: интегрированный досуг «Большое космическое путешествие».

Содержание проекта

Этапы работы над проектом.

I Этап (подготовительный)

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. Информирование родителей о предстоящей деятельности (на родительском собрании совместное с детьми строительство ракеты из бросового материала);

2. Разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;

3. Создание компьютерных презентаций;

4. Выставка книг, энциклопедий. Подбор сказок, стихов, загадок по теме, музыки;

5. Оформление информационного уголка для детей, календаря с отсчетом количества дней, оставшихся до праздника;

6.Подбор материала для родителей: папки-передвижки, фотогазеты;

7. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

8. Изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме;

9. Подготовка раскрасок, штриховок, трафаретов в соответствии с возрастом.

II Этап (реализация проекта)

Рисование (мелки)на тему: «Космические дали».

Аппликация «Космический полет».

Художественный труд «На далекой планете» (поделки из бумаги, картона и бросового материалов)

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора: по образцу (схеме, чертежу, модели).

Конструирование из коробок, бросового материала ракеты.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Проведение опытов: «Свойства воды», «Что такое невесомость?». Оформление тематической выставки «Я тоже в космос полечу».

Дидактические игры, интеллектуальные,развивающие игры: «Разрезные картинки», «Путешествие в космос», «Назови созвездие», «Узнай планету», «Что сначала, что потом», «Расставь по порядку», «Собери ракету».

Сюжетно-ролевые,режиссерские игры: «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на луну», «Космическое кафе».

Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры (картотека см. приложение)

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: — совместный досуг строим ракету, выставка совместного творчества «Моя планета», изготовление скафандра.

Продукты проекта:

книжки-самоделки «Моя планета», составление рассказа к ним;

создание макета ракеты из бросового материала;

аппликация «Космическая ракета»;

лепка «Космодром»;

рисование восковыми мелками «Космические дали»;

арт-терапия «На далекой планете».

разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;создание компьютерных презентаций;

• изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме, атрибутов к ним (См. приложение)

• создание костюма космонавта.

III Этап (заключительный)

На заключительном этапе проекта проведено итоговое мероприятие «Большое космическое путешествие». На нем были закреплены основные полученные знания и подведен итог всего проекта.

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 4 детей (25%, на среднем уровне были знания у 7 детей (43,75%, совсем низкий уровень – у 3 детей (18,75%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались,обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 10 детей (62,5%, средний уровень — 6 детей (37.5%,низкий уровень: 0 детей (0%)

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составной успешности обучения детей в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразны.

Закончив работу над данным проектом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проектзаинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Санкт-Петербург ДЕТСТВО ПРЕСС. – 2014.

2. Ю. А. Вакуленко Комплексные занимательные занятия для детей 4-5 лет издательство «Учитель». – 2007.

3. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. — Москва. — 1999.

4. Калашников В. О звездах и планетах.

5. Космос. Детская энциклопедия. – Москва. — 2000.

6. Леонов А. Я выхожу в космос. — Москва. — 1985.

7. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. – Москва. — 1981.

8. Почемучка. Под ред. А. Алексина. – Москва. — 1992.

9. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва. – 2007.

«Этот загадочный космос» фотоотчет. С 11 по 15 апреля в нашей группе проводились мероприятия, посвященные Дню космонавтики. Мы много говорили о космосе, космических объектах,.

Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Информационно-познавательный проект «Этот загадочный космос» Караханова Е. И. Вид проекта: Исследовательский, обучающий, игровой. Участники.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос». Информационно-творческий проект «Этот загадочный космос»[/b] Подготовили:Сикстель О. В., воспитатель подготовительной, логопедической группы;.

НОД по развитию речи «Этот загадочный космос» Задачи: Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь; Развивающие: продолжать.

Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.

Проект по использованию в изодеятельности различных материалов «Этот загадочный космос» Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Этот загадочный космос». Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ.

Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: среднесрочный Срок реализации проекта: 18 января– 12 апреля Пояснительная записка Тайны Вселенной будоражат воображение всегда,.

Проект «Этот загадочный космос» Актуальность проекта Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе Актуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Проектная работа «Загадочный космос» «Познаем космос» 2 слайд Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,.

Источник

Читайте также:  Найти космос планеты вселенная
Adblock
detector