Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе
Татьяна Титова
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе
Цель: систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-расширять знания детей о космонавтике, космонавтах, планетах солнечной системы;
-воспитывать уважение и интерес к профессии космонавта;
-закреплять знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
-обогащать словарный запас детей на тему космоса: вселенная, космодром, скафандр, телескоп и другие;
-формировать связную речь; развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки;
-учить детей задумывать содержание аппликации из пластилина и фольги, красиво располагать изображение на листе бумаги, развивать фантазию, творчество.
Развивающая среда: иллюстрации о космосе и космонавтах, звезды, вырезанные из картона, листы картона черного и синего цвета, пластилин, фольга, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, знаменитых космонавтах; рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, изобразительная деятельность.
Ход викторины:
Игровая мотивация.
Дети, предлагаю вам стать учеными-астрономами и ответить на вопросы о космосе. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку. Выигрывает тот, кто больше наберет звездочек.
В процессе викторины воспитатель демонстрирует презентацию, посвященную космосу.
Вопросы для викторины:
-Что такое космос? (космос – это вселенная).
-Кто является первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин).
-Как называется корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? (Восток – 1»
-В каком состоянии человек находится в космосе? (в состоянии невесомости).
-Как называется снаряжение космонавта? (скафандр).
-Почему космонавт должен находиться в космосе в скафандре? (в космосе нет воздуха, человек без скафандра может погибнуть).
-Кто является первой женщиной космонавтом? (Валентина Владимировна Терешкова).
-Каких вы еще знаете космонавтов? (Герман Титов, Алесей Леонов, Андриян Николаев, Владимир Комаров).
-Как называется наука, изучающая звезды, звездное небо? (астрономия)
-Назовите, какие вы знаете созвездия?
-Как называется самая большая звезда? (солнце).
С помощью какого прибора можно хорошо рассмотреть звезды на небе? (телескопа).
-Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
-Назовите спутник планеты Земля (Луна).
-Какого числа отмечается День космонавтики и почему? (12 апреля 1961 года в космос впервые отправился человек).
-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (морские свинки, обезьяны, мыши, собаки).
-Какими качествами должен обладать космонавт? (быть сильным, смелым, умным, решительным, выносливым, спортивным, умеющим управлять современными космическими кораблями).
Игра малой подвижности «Полет к звездам»
Дети под музыку имитируют состояние невесомости в открытом космосе: кружатся, выполняют наклоны вправо-влево, приседают. По окончании музыки должны встать на звезду, которые разложены на полу (звезды вырезаны из картона разного цвета).
Самостоятельная продуктивная деятельность. Аппликация на картоне из пластилина и фольги на тему космоса.
Молодцы, вы проявили находчивость, эрудицию в своих познаниях о космосе. А теперь предлагаю астрономам изобразить космос таким, каким вы его видите в телескоп.
Дети под фонограмму космической музыки занимаются практической деятельностью.
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта,
(имитация движения «отдать честь»)
Мало времени для взлета
Ждут ракеты всех ребят.
(соединить ладони над головой).
Космонавты встали в ряд.
а потом вперед-назад
(наклоны в стороны, вперед, назад).
Вот ракета полетела.
(подпрыгнуть на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(присесть на корточки, затем подняться).
Вот таким увидели космос дети.
Итог. Предложить объединить все работы вместе.
-Посмотрите, какое у нас получилось большое космическое пространство. Ведь космос — это Вселенная, которой нет ни конца, ни края.
В конце занятия звучит фонограмма песни «Земляне».
Прикреплённые файлы:
viktorina-ko-dnyu-kosmonavtiki_e65tq.ppt | 3392 Кб |
Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.
Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: — углубить знания детей о полезных и вредных поступках; — развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «Космос» Цели: • Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания о космосе,.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Что такое гололед?» Ход занятия Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас. Это черный ящик, а в нем секретный предмет. Хотите узнать, что там? Название.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое микробы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое микробы» Автор: Минаева Ирина Николаевна, воспитатель.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ» Социальный педагог с детьми.
Семинар-практикум с родителями в подготовительной группе «Что такое готовность к школе?» Целевая аудитория: родители детей подготовительной группы. Форма проведения в контексте ФГОС ДО: ФГОС говорит о приоритете непрерывного.
Источник
Конспект занятия «Беседа о космосе»
Пискарева Людмила Николаевна
Конспект занятия «Беседа о космосе»
Продолжать дополнять знание детей о космосе, о космонавтах, о полетах в космос.
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Развивать мышление, память, воображение.
Воспитывать чувство гордости за нашу родину, ее героев-космонавтов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? — Дорожку, асфальт или траву, а может землю.
— А если посмотреть вверх, что мы увидим? — Небо, солнце, а ночью — луну и звезды.
— Земля и небо это наша планета Земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами — космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья из птичьих перьев, разгонялись и прыгали с горы, но часто такие попытки заканчивались печально — люди погибали. Н люди не оставляли свою мечту попасть в небо и прилагали все усилия, чтобы она осуществилась. И это им удалось.
— Теперь люди стали летать по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь, а куда, отгадайте.
Ночь уже не та темна, если светит нам … (Луна)
Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают. (Небо и звезды)
Это страшные медведи-
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят. (Большая и малая Медведица)
Ей, ребята, можно верить-
Нам укажет путь на Север
Ночью ясною всегда
Лишь …. (Полярная звезда)
Воспитатель: Куда хотели полететь люди? — К звездам, на Луну. Солнце — это самая большая звезда, оно освещает и согревает нашу планету — Земля. Около Солнца и её сестры — планеты. Назовите их.
(Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.)
Воспитатель: Ближе всех к Земле расположен ее спутник — Луна. Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на луне. Для полетов в космос изобрели ракеты и космические корабли, и появилась новая профессия космонавт.
Воспитатель: Кто первым из землян покинул планету? — Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт, а сын Земли, гражданин России. Первый космический корабль назывался «Восток». Ребята, а каким по вашему должен быть космонавт? (Смелым, сильным, умным, находчивым.)
— Кто расскажет о первом космонавте? Какая женщина первой полетела в космос? Откуда корабли стартуют в космос? Как живут космонавты в корабле и на космической станции? Кто из космонавтов вышел первым в космос? Люди каких профессий побывали в космосе? Как космонавты возвращаются на Землю?
Воспитатель: Расскажите о космическом корабле «Буран». Что такое космос? (Ответы детей)
— В космосе уж побывало более 100 Российских космонавтов.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Внизу, за стеклами кабины,
В молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый
Земной голубоватый шар.
Воспитатель: Космонавты должны быть очень образованными людьми, многому учиться и быть здоровыми. Постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся.Физкульт минутка:
Что бы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать — нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить — и сесть опять.
Воспитатель: Ребята, космонавтам приходится много и упорно работать в космосе, заниматься исследованием космического грунта. Давайте попробуем и мы, справимся ли мы с этой задачей. (Детям предлагаю отправиться по группе — «исследовать грунт»). В группе разложены в разных местах блоки Дьеныша, дети находят их, описывают, складывают в мешочек (большой, красный, толстый, круглый камень и т. д.)
— Молодцы ребята, много нашли интересных находок.
Воспитатель: Иногда в космосе случаются непредвиденные ситуации, например погас свет, тогда космонавтам приходится трудится в полной темноте. Хотите представить себя в такой ситуации?
Я сейчас вас дам футлярчики, в которых лежат полоски ткани, на которых нашиты пуговицы. Вам нужно на ощупь определить, сколько пуговиц пришито на каждой полоске. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Все чаще экипажи космическихкораблей международные: американцы, немцы, японцы и др. летают вместе с Российскими космонавтами. Они дружно работают на международных станциях в космосе. Россия и Америка запускает космические корабли к планетам: Венере. ю Марсу. На Луне были наши автоматические аппараты, а первым побывал на Луне американский астронавт Нил Армстронг на корабле «Апполон-11» и еще 12 астронавтов побывали на Луне.
Когда вы вырастите и станете взрослыми, может быть, будете работать на ископаемых, которые нам необходимы. Может Луна поделится своими богатствами?
Воспитатель: День, когда наша страна отправила первого человека в космос стал великим праздником. Когда мы празднуем его? — 12 апреля.
— В этот день Ю. А. Гагарин полетел в космос. Это он открыл дорогу в космос для жителей планеты земля.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового, а теперь кто хочет рассказать, что знаем о профессии космонавта. (Детям предлагается мнемотаблица о профессии космонавт.)
Слушаем несколько рассказов, подводим итог.
В конце занятия слушаем песню о космонавтах.
Конспект занятия «Детям о космосе» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать нашим детям. Однако.
Беседа о космосе в подготовительной группе Беседа о космосе в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с космосом. Задачи: Расширить знания детей о космосе. Дать детям знания.
Беседа о космосе. Занятие в средней группе Тема: Дорога к звездам Беседа о космосе. Занятие в средней группе Тема: Дорога к звездам. Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе» Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ракета в космосе» Цель: Расширить представления детей о космосе.
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе детского сада «Белка и Стрелка в космосе» анятие по лепке (пластилинография) в старшей группе «Белка и стрелка в космосе» — Ребята, а вы знаете, что в космосе побывали не только.
Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета «Ракета в космосе» Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе» Цели и задачи: — Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. — Развивать.
Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе» во второй младшей группе Рисование во второй младшей группе «Ракета в космосе» Воспитатель: Ермакова Г. А. Цель: познакомить детей с понятием «космос»; научить детей.
Конспект занятия «Приключение золотого ключика в далеком космосе» Программное содержание: • Обучающие задачи: • Воспринимать задание на слух; • Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; • Продолжать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета в космосе» К О Н С П Е К Т НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Ракета в космосе» Педагогические.
Тематическая беседа «Человек в космосе» для детей старшего дошкольного возраста (средняя и подготовительная группа) Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: закрепить знания детей о том, что первым человеком, полетевшим в космос,.
Источник