Глава 3. Логос Солнечной системы и планетарные Логосы.
Ни один народ никогда не считал Абсолют непосредственным Творцом, Создателем видимой Вселенной, ибо ни один разумный человек не поверит, что чертежник и зодчий своими руками построили здание, которым все любуются. Согласно всем древним теологам, Бог Зевс, или непосредственный Создатель нашего мира, не есть высший Бог. «К тому Богу, Кто превыше всего, не следует обращаться ни с внешнею речью, ни с внутренней», – говорил древний грек Порфирий в своем сочинении «О Воздержании». Вечный вопрос: кому же мы молимся и кому поклоняемся – вызывает много споров, разногласий и непонимания. Отсутствие осознания в этом вопросе часто обусловливает неверие и нерезультативность молитвы.
Для земного человечества наиболее актуальны нижние ступени Космической Иерархии. Это прежде всего Логосы планет Солнечной системы и самого Солнца. Ими управляет Логос всей Солнечной системы. Иерархия Логосов, воздействующих на судьбу человека, изображена на рис. 4 (для простоты на нём показано только несколько планетарных Логосов). Рисунок также иллюстрирует их воздействия.
Солнечная система есть проявление энергии и жизни Логоса Солнечной системы – его тело. Именно он является Творческой Силой, создавшей наш земной мир. Именно он есть тот Бог, Творец, Создатель, в руках которого находится судьба нашей Солнечной системы и всего, что в ней существует, и дальше которого не идут никакие наши просьбы и молитвы. Это личный Бог во всех земных религиях .
Планетарный Логос – это живое Существо, Дух планеты, которой он управляет точно так же, как Дух человека управляет его физическим телом. Древние говорили: «Семь позволяют смертным видеть их обители, но сами показываются лишь Архатам». (Здесь «Семь» – это Логосы семи планет Солнечной системы, а видимые планеты – это тела, в которых они обитают).
Планетарный Логос стимулирует эволюционное развитие своей планеты, но при этом он выполняет свою часть общей работы по эволюции всей Солнечной системы .
Астрология требует четкого разграничения Логоса Солнца и Логоса Солнечной системы. В целом ряде гороскопов отдельных людей Солнце попадает в разряд «слабых» или второстепенных факторов. В этом случае Логос Солнца попадает как бы «в тень», и его участие в управлении судьбой человека минимально, а судьба человека гораздо больше зависит от влияния других планет. Это означает, что «центр управления» в нашей планетной системе находится не на видимом Солнце, а, как говорится в «Тайной Доктрине», на «Центральном» невидимом Солнце. То есть Логос Солнца, как и Логос Луны, по своему астрологическому воздействию на людей стоит в одном ряду с Логосами планет и подчиняется Логосу Солнечной системы .
Конец ознакомительного варианта фрагмента книги
Источник
Первые эманации Абсолюта (Логос Вселенной. Дух и Материя)
Как утверждает Тайная Доктрина Востока, зарождение Вселенной в самом начале цикла начинается с выявления двух аспектов Абсолюта: Духа и Материи.
К «Духу» относится любое проявление Сознания. Первой эманацией Абсолютного Сознания (Абсолюта) была Космическая Мыслеоснова, вполне удачно названная Логосом, то есть первым Словом, или Звуком, изданным Абсолютом (первые вибрации Абсолюта). Луч «Вечной Тьмы» пронзает «Зародыш» – точку в Мировом Яйце, представляющую Материю в её абстрактном смысле, и исходит из Яйца Лучом блистающего Света (Логосом), ибо его понимание раскрылось, и он приступает к работе по созданию Вселенной.
«Логос» в переводе означает «Слово». В Библии сказано: «В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» (Инн.1:1). Слово – символ Разума. Только имея в виду эту символику, можно понять начальную строчку Евангелия от Иоанна. Она означает: «В Начале был Разум, и Разум был у Бога, и Разум был Бог». Именно о таком толковании понятия Бог говорится в Библии.
Первая эманация Абсолюта в очередной Манвантаре – Логос Вселенной – является продолжением Сознания Абсолюта, Космическим Разумом. Это Источник и Начало Жизненной Силы и Корень всего индивидуального Сознания. Он снабжает руководящим разумом все Силы Вселенной в обширной задаче Космической Эволюции.
«Материя» – тот аспект Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы и служит строительным материалом. Материя представлена инертной Первозданной Прекосмической Субстанцией, сосуществующей с безбрежным вечным Пространством. Синонимом «Прекосмической Субстанции» служит «Единый Всемирный Элемент». В «Тайной Доктрине» читаем: «Если изучающий запомнит, что существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, нерождённый и неумирающий, и что всё остальное (в феноменальном мире) является лишь бесчисленными и многообразными дифференцированными аспектами и преображениями этого Единого Элемента, то первая и главная трудность исчезнет, и Оккультная Космология может быть усвоена».
Что же представляет собой Первозданная Прекосмическая Субстанция (Единый Всемирный Элемент)? Это абстракция, недоступная конечному уму; скорее «Тень» Материи, её прообраз. На этой стадии Материя являет собой чистый Дух, но тем не менее, эти аспекты Абсолюта противопоставляются друг другу. .
Первозданная Прекосмическая Субстанция – это Эфир древних со всеми его таинственными и оккультными свойствами, содержащими в себе зачатки всемирного творения. Это тот Эфир, который был известен древним философам задолго до времен Моисея – Высший Эфир. Все древние народы обожествляли Эфир в его невесомом аспекте и потенции. Они твердо верили, что как духовные прообразы всех вещей, так и их элементы, находятся в беспредельном Эфире, где они зарождаются и куда возвращаются.
Невозможно никакое проявление сознания иначе как через материальную Основу, или Проводник. Дух может влиться в индивидуальность лишь через какую-либо Субстанцию. Сознание развивается как «Я есмь Я» (то есть осознает себя) только через Проводник (Материю), необходимый для средоточия Луча Космического Разума. Поэтому при первом пробуждении Вселенной к жизни через Логоса Вселенной выявляются «Искры» Абсолютного Сознания, которые образуют «Зародыши», называемые монадами. Это самая ранняя и высочайшая стадия в процессе образования Миров. Термин «Монада» применяется как к обширнейшей Солнечной системе, так и к малейшему атому.
Монада есть единственный вечный Принцип, неделимая часть Абсолюта, которая в начале цикла исходит от Логоса Вселенной и поглощается им в конце цикла. Она – первое звено между вечно Неограниченным (то есть Абсолютом) и конечным проявлением. Космическая материя «нарастает» вокруг этих «зародышей» и, проходя через шесть стадий «затвердевания», становится сфероидальной и заканчивает дифференциацию, преображаясь в звезды, планеты и всё сущее на них .
Дух не может проявиться без Материи. А Материя вне восприятия (вне Сознания, без Духа) лишена смысла, является лишь отвлеченностью. Следовательно, Дух и Материя взаимно зависят друг от друга. Дух слит и переплетен с Материей, к которой он непреодолимо притягивается.
Очевидно, что для существования Проявленной Вселенной, необходимо противоположение Духа и Материи. Но эти две противоположности следует рассматривать не как две независимые реальности, а как два символа или аспекта Единого Абсолюта, составляющие основу проявленного Бытия. Поэтому Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью её Проявленного Существования.
Для обеспечения единства этих противоположностей (Духа и Материи) во Вселенной имеется то, что их связывает. Это нечто, неизвестное пока умозрению Запада, называется в «Тайной Доктрине» Блаватской Фохатом (Жизненной Силой или Жизненной Энергией). Фохат есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Прекосмической Субстанции как Законы Природы. Это есть динамическая энергия Логоса Вселенной, которую он выявляет как свой аспект. Фохат есть Жизненная Сила, Космическое Электричество, сама Жизнь, «Жизнь, влитая в Изначальную Материю Духом».
Таким образом, от Духа, или Космической Мыслеосновы, происходит наше Сознание. От Прекосмической Субстанции получаются наши семь проводников (тел), в которых это Сознание индивидуализируется и, развиваясь, достигает самосознания, или размышляющего Сознания. Фохат же в его различных проявлениях является таинственным звеном между Разумом и Материей, Животворящим Принципом, электризующим каждый атом к жизни. Как только Жизнь покидает Материю, последняя распадается и возвращается к своему Истоку, то есть Единому Всемирному Элементу .
Вибрируя в лоне инертной Субстанции, Фохат вызывает её к деятельности и руководит её дифференциациями на всех семи планах Космического Сознания. Таким образом появляется семь «видов» Материи, образующих Семь планов Бытия: атмический, буддхический, каузальный, ментальный, астральный, эфирный и физический. Они различаются по степени плотности, или по частоте вибрации. Их принято нумеровать в порядке повышения уровня вибрации, начиная с Первого, самого плотного, физического плана с низкой частотой (наш видимый земной мир) и заканчивая самым тонким Седьмым Атмическим планом с наивысшей частотой вибрации.
Материя каждого из шести тонких планов относительно однородна, хотя каждый план и состоит из семи подпланов, отличающихся друг от друга частотой вибрации. Судя по всему, Материя атмического и буддхического планов содержит первичные торсионные поля Шипова, а Материя ментального и астрального планов содержит вторичные торсионные поля. Возможно, что каузальный план соотносится с физическим вакуумом. Эфирный план образован плазмой.
Материя физического плана состоит из знакомых нам химических элементов (как известных науке, так и еще не открытых ею) .
В Тайной Доктрине Дух и Материя рассматриваются как взаимно превращаемые потенции. Хотя они и являют единство в своем начале, но, появляясь на плане дифференциации, каждый из них начинает свой эволюционный прогресс в противоположных направлениях – Дух постепенно падает в Материю, а Материя восходит к своему первоначальному состоянию, то есть к чисто духовной Субстанции.
На высшем плане Бытия Материя практически не различима с Духом. Процесс дифференциации по мере её перехода на более плотные планы Бытия известен в Оккультизме как инволюция, «нисхождение Духа в Материю», «Падение в зарождение». Он отражен во многих мифах и легендах, таких как, например, миф об изгнании из Рая Адама и Евы, миф о падшем Ангеле Люцифере и др. В процессе инволюции, нисхождения, Дух становится Материей. В процессе эволюции, восхождения, Материя одухотворяется и становится Духом. В высшем представлении Дух и Материя едины; они слиты. Это первый бинер зарождающейся Вселенной, первая реализация принципа дуальности .
Конец ознакомительного варианта фрагмента книги
Источник
1. VII. 1 Вселенная. Проявленный Логос
Какие Сущности возникают в начале Проявленной вселенной?
Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:
(стр. 294) «Первая Степень вмещает Божественных. Как в системе японской и египетской, так и в каждой древней космогонии от этого божественного Пламени «Единого» возжигаются Три нисходящие Группы. Имея своё потенциальное бытие в Высшей Группе, они становятся теперь определённо отличными и отдельными сущностями. Они именуются Девственниками Жизни, Великой Иллюзии, и т.д., и шестиконечной звездой в своей совокупности. Последняя почти во всех религиях является символом Логоса, как первое проявление. В Индии это есть знак Вишну, Чакра или Колесо; в Каббале – глиф Тетраграмматона, «Он о Четырёх Буквах» или, метафорически, «Члены Микропросопуса, которых десять и шесть соответственно.
Однако позднейшие каббалисты, особенно христианские мистики, исказили этот прекрасный символ. Действительно, Микропросопус – который, философски говоря, совершенно отличен от непроявленного вечного Логоса, «Единого с Отцом» — стал, наконец, после веков непрестанных усилий софистики и парадоксов, рассматриваться как единый с Иеговою, или единым Богом Живых (!), тогда как Иегова есть лишь Бина, Сефира Женского Начала.
Ибо «Десять Членов» Небесного Человека означают десять Сефиротов; но первый Небесный человек есть непроявленный Дух Вселенной и никогда не должен быть низведён до Микропросопуса, до малого Лика или Облика, прообраза человека на земном плане.
Микропросопус … является проявленным Логосом, и таких Логосов много. … Шестиконечная звезда относиться к шести Силам или Потенциям Природы, к шести планам, принципам и т.д., синтезированным в седьмом или центральной точке звезды. Во всех религиях все они, включая высшие и низшие Иерархии, исходят от Божественной или Небесной Девы, Великой Матери, Андрогины, Сефиры Адама Кадмона. Сефира есть Венец, Кетер, только в абстрактном принципе, как математический х, неизвестное количество. На плане дифференцированной природы она является женским соответствием Адама Кадмона, первой Андрогины.
В своём Единстве Первоначальный Свет есть седьмой или высший принцип Дайвипракрити, Свет Непроявленного Логоса.
Как свет (излучение) нашего Солнца даёт жизнь всему на планетах, так Свет Непроявленного Логоса даёт жизнь Проявленной вселенной. Фотон можно рассматривать, как небольшой сгусток энергии, который наполняет ею всё в Солнечной системе. Что же тогда тень? Первый вариант: часть энергии фотона, которая не воспринимается объектом. Вариант два: часть энергии (низшей частоты), которая вытесняется фотоном из любого объекта. Склоняюсь в большей мере ко второму варианту. Так как в человеке, а также и в любом вещественном объекте присутствуют все виды (частоты) энергии.
«Но в своей дифференциации он (Свет Непроявленного Логоса?) становится Фохатом или «Семью Сынами». Первый символизирован центральной точкою в Двойном Треугольнике; последние – самим шестиугольником или «Шестью Членами» Микропросопуса; Седьмой – Малкут, «Невеста» христианских каббалистов, или наша Земля. Отсюда и выражение:
«Первый после Единого есть Божественный Огонь; Второй – Огонь и Эфир; третий составлен из Огня, Эфира и Воды; четвёртый – из Огня, Эфира, Воды и Воздуха. Единый не касается Глобусов, несущих Человека, но внутренних невидимых Сфер. Перворождённые суть ЖИЗНЬ, Сердце и Пульс Вселенной; вторые – её РАЗУМ или Сознание».
Эфир – это низшее проявление Акаши, поэтому здесь, скорей всего, речь идёт об Акаше.
«Эти Элементы Огня, Воздуха и т.д. не есть наши сложные элементы, и это «Сознание» не имеет отношения к нашему сознанию. Сознание «Единого Проявленного», если и не абсолютно, то всё же неограниченно. Махат, Мировой Разум, является первым творением Брамы-Творца, но также и Прадханы, Недифференцированной Материи».
То есть Мировой Разум – материален, информацию нужно на чём-то проявить. Что такое информация? То, что я сейчас излагаю, это информация на носителе (слове). Чистую информацию, воспринимаемую через интуицию, большинство людей не могут воспринять, а воспринимаю только на носителе, через слово. Есть и другие носители информации, например, чувства.
Можно ли что-то создавать, не имея сознания и разума? Нет. Махат, Мировой Разум – это энергоинформационное поле, содержащее всю информацию о данной Проявленной вселенной. Сознания – можно рассматривать как особую программу, благодаря которой возможен доступ к Мировому Разуму и получение необходимой информации. Каждый человек обладает определённым уровнем сознания и разума. Большинство людей – самым низким уровнем. Чтобы получить доступ к Мировому разуму, необходимо поднять своё сознание на нужный уровень, а это невозможно без развития духовности.
«с) Вторая Степень Небесных Существ Огня и Эфира (Акаши?), соответствующих Духу и Душе или Атмана – Буддхи, имя которых легион, ещё лишены формы, но уже более определённо «субстанциальны».
Они являются первой дифференциацией во второй Эволюции или «Творении» — слово, вводящее в заблуждение. Как свидетельствует их наименование, они являются Прообразами воплощающихся Джива или Монад, естество их от Огненного Духа Жизни. Через них, подобно солнечному лучу, проходит Луч, который они снабжают его будущим Проводником, Божественной Душою, Буддхи.
Именно они имеют непосредственное отношение к Воинству высшего Мира нашей Системы. От этих двойных Единиц исходят «Тройные».
В японской космогонии, когда из хаотической массы появляется яйцеобразное ядро, имея в себе зародыш и потенциал всей мировой, так же как и земной, жизни, именно эти только что названные, «Тройные» и дифференцируются.
1) «Невидимый Безбрачный», являющийся Творящим Логосом Нетворящего «Отца» или проявленной творческой потенциальностью последнего.
2) «Дух (или Бог) Глубин, лишённых Лучей (Хаос)», становящийся дифференцированной материей или мировым веществом; также минеральное царство.
3) «дух Растительного Царства», «Изобильной Растительности».
4) «Дух Земли» и «Дух Песков»; Существо двойственной природы; первый содержит потенциальность мужского элемента, последний женского элемента. Эти двое были едины, ещё не сознавшие, что их двое.
5) и 6) Духи – андрогинны или двуполые
7) Седьмой Дух, последний исшедший от «Матери», появляется как первая божественная человеческая форма, определенно мужская и женская. Это было седьмым «творением», согласно Пуранам, где человек является седьмым «творением» Брамы.
d) Третья Степень соответствует Атма-Буддхи-Манас, Духу, Душе и Разуму и называется «Троичными» («Триадами»)».
Источник