Что такое луна для детей 2 класс
Луна внешне напоминает планету – она круглая и большая. Однако Луна не планета, а всего лишь спутник планеты – нашей Земли. Круглые сутки она крутится вокруг Земли вот уже миллионы лет.
Еще многие века назад люди пытались понять, что за загадочное небесное тело можно наблюдать в небе с приходом ночи. После изобретения телескопа ученые смогли рассмотреть Луну в подробностях. А более полувека назад к Луне смог подлететь советский беспилотный космический корабль, который отправил на Землю фотографии лунной поверхности, сделанные с близкого расстояния. В последующие годы на спутник отправлялись луноходы, которые исследовали грунт и проводили другие научные исследования, а десять лет спустя на Луну высадились люди. Исследования позволили узнать о Луне много интересного.
Может показаться, что Луна способна светиться, ведь ночью каждый видел, как Луна сияет среди звездного неба. Но сама Луна не излучает свет. Свечение, которое видит человек – это отражение света солнца: солнце ярко освещает Луну как очень мощный фонарик и кажется, что она горит посреди темного ночного неба. Кроме того, даже без телескопа заметно, что Луна каждый день разная: она может принимать форму блюдца или серпа. Секрет таких изменений в том, что Земля загораживает собой солнце от Луны и свет попадает не на всю Луну, а освещает только ее бок.
Луна не всегда показывается в ночное время. Иногда Луну можно увидеть в небе днем. Это происходит потому, что Луна крутится вокруг Земли и время ее появления не всегда совпадает с ночью. Днем Луна на небе выглядит как большое белое пятно.
Поверхность Луны совсем не похожа на земную. Там нет не только лесов, рек и морей, нет даже почвы. Всю луну устилает толстый слой плотно утрамбованной пыли. Эта пыль всегда остается сухой, ведь воды на Луне нет.
На поверхности Луны нет атмосферы. Если человек высадится на Луну без скафандра, он немедленно умрет от отсутствия воздуха. Температура на Луне также не подходит для человека, ведь она колеблется от −160 °C до +120 °C. Никакая одежда не спасет от таких перепадов от жары к холоду.
В ясную ночь, когда тучи не закрывают небо, на диске луны можно невооруженным глазом увидеть темные пятна – это горы и кратеры, образованные падающими на Луну метеоритами. Удивительно то, что, несмотря на вращение вокруг своей оси, Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной. С поверхности Земли никак не увидеть, что же происходит на обратной стороне спутника. Карта обратной стороны Луны составлена только благодаря фотографиям с исследовательских летательных аппаратов.
Как и у Земли, у Луны есть притяжение. Притяжение Луны настолько сильно, что способно воздействовать на воду земных морей и океанов. Именно Луна вызывает на Земле приливы и отливы, притягивая к себе воду.
Несмотря на доступные человеку технологии, Луна по сей день остается для нас загадкой.
Источник
Луна — объяснение для детей
Луна — естественный спутник Земли: описание для детей с фото: интересные факты, характеристика, орбита, карта Луны, исследования СССР, Аполлон, Нил Армстронг.
Начать объяснение для детей родители или учителя в школе могут с того, что земной спутник невероятно просто обнаружить. Земля обладает единственной Луной, которая сопровождает нас практически каждую ночь. Лунные фазы управляли человечеством тысячи лет, заставляя подстраиваться (календарный месяц примерно равен времени, за которое Луна проходит смену фаз).
Фазы Луны и ее орбита для многих остаются загадкой. Можно объяснить детям, что Луна всегда показывает нашей планете одно лицо. Дело в том, что для осевого поворота и вокруг планеты необходимо 27.3 дней. Мы замечаем полнолуние, полумесяц и новолуние, потому что спутник отражает солнечный свет. Уровень освещения зависит от расположения спутника по отношению к нам и звезде.
Луна оказывает на нас мощное влияние и даже может быть причиной появления жизни.
Луна — естественный спутник Земли, но она больше Плутона (диаметр – 3475 км) и занимает 27% земного размера (соотношение примерно 1:4). Это намного меньшее соотношение, чем в ситуации с другими лунами и их планетами.
Как появилась Луна — объяснение для детей
Для самых маленьких будет интересно узнать, что существует несколько теорий на этот счет. Но наиболее популярная направлена на столкновение, которое оторвало материал от Земли. Ученые предполагают, что ударный объект имел 10% от земной массы (как Марс). Куски вращались на орбите, пока не сформировали Луну. В пользу этой мысли говорит и тот факт, что по составу планета и спутник очень похожи. Это могло случиться спустя 95 миллионов лет после образования нашей системы (плюс-минус 32 миллиона).
Это преобладающая теория, но есть также другая, предполагающая, что изначально было две луны, слившиеся в одну при столкновении. Более того, наша планета могла даже перетянуть спутник у Венеры.
Внутренняя структура Луны — объяснение для детей
Дети должны знать, что у нашего спутника очень маленькое ядро (всего 1-2% лунной массы) – 680 км в ширину. В основном состоит из железа, но может содержать значительное количество серы и прочих элементов.
Скалистая мантия занимает 1330 км и представлена горными породами, богатыми на железо и магний. Магма извергалась на поверхность сквозь вулканы более миллиарда лет (от 3-4 миллиардов лет назад).
Толщина корки – 70 км. Внешняя часть разломлена и смешана из-за серьезных ударов. Неповрежденный материал начинается примерно с 9.6 км.
Состав поверхности Луны — объяснение для детей
Родители или в школе могут объяснить для самых маленьких детей, что наш спутник – скалистый мир. На нем много кратеров, созданных астероидными падениями миллионы лет назад. Так как там нет погоды, то они сохраняются в первозданном виде.
Это изображение поверхности Луны было сделано астронавтами «Аполлон-10» в мае 1969 года.
Состав по массе: кислород (43%), кремний (20%), магний (19%), железо (10%), кальций (3%), алюминий (3%), хром (0.42%), титан (0.18%) и марганец (0.12%).
На лунной поверхности обнаружили следы воды, которая могла появиться из глубины. Также там нашли сотни ям, где остались аппараты, которые пребывают на спутнике уже длительный период времени.
Лунная атмосфера — объяснение для детей
Для самых маленьких будет интересно услышать, что на спутнике есть тонкий атмосферный слой, поэтому пыльный покров на поверхности практически не изменяется веками. Тепло не может задержаться, так что Луна переживает постоянные температурные скачки. Днем на солнечной стороне – 134 °C, а на темной она понижается до -153°C.
Орбитальные характеристики Луны — объяснение для детей
- Среднее расстояние от Земли: 384 400 км.
- Наиболее близкий подход к Земле (перигелий): 363 300 км.
- Наиболее отдаленный от Земли (апогей): 405 500 км.
Орбитальный путь Луны — объяснение для детей
Дети должны знать, что лунное тяготение влияет на нашу планету, создавая подъем и падение уровня моря (приливы и отливы). В меньшей, но все же ощутимой, степени это проявляется в озерах, атмосфере и земной коре.
Вода поднимается и опускается. На стороне, которая повернута к Луне, прилив сильнее. Но и на второй он происходит по инерции, поэтому между этими двумя точками создаются отливы. Луна также замедляет вращение нашей планеты (приливное торможение). Это увеличивает длительность дня на 2.3 миллисекунды каждый век. Энергия поглощается Луной и увеличивает дистанцию между нами. То есть, для самых маленьких важно узнать, что спутник отдаляется каждый год на 3.8 см.
Вид на Земля с поверхности Луны
Возможно, именно лунная гравитация стала причиной формирования Земли, как подходящей для жизни планеты. Она смягчила колебания в осевом наклоне, благодаря чему стабильный климат держался миллиарды лет. Но и спутник не оставался в стороне, так как земная гравитация когда-то растягивала его до невероятных форм.
Лунные затмения — объяснение для детей
В период лунного затмения спутник, Солнце и наша планета выстраиваются в ровную линию (или почти). Когда Земля становится между этими объектами, то земная тень падает на спутник, и мы получаем затмение. Оно выпадает только в полнолуние. При солнечном затмении Луна должна стать между нами и звездой. Тогда на Землю попадает лунная тень. Оно происходит только при новолунии.
Времена года — объяснение для детей
Земная ось наклонена по отношению к плоскости эклиптики (воображаемая поверхность орбиты вокруг Солнца). Объяснение для детей не может обойтись без расшифровки этого момента. Северное и южное полушария по очереди указывают на Солнце. Это приводит к получению разного количества света и тепла – смена сезонов.
Земная ось наклонена на 23.5 градусов, а лунная – 1.5. Получается, что на спутнике практически не ощущаются времена года. Некоторые участки всегда освещены, а другие вечность живут в тени.
Исследования Луны — объяснение для детей
Древние люди считали, что спутник – огненная чаша или зеркало, отражающее земные моря и поверхность. Но философы знали, что это сфера, вращающаяся вокруг Земли, а лунный свет – всего лишь отражение солнечного. Греки думали, что темные регионы – моря, а яркие – земля.
Галилео Галилей стал первым, кто применил телескопическое наблюдение к спутнику. В 1609 году он описывал его как грубую горную поверхность. И это расходилось с привычным мнением о гладкой Луне.
Астронавт НАСА миссии Аполлон-17 передвигается на лунаходе по поверхности Луны
СРСР отправили первый космический аппарат в 1959 году. Он должен был исследовать лунную поверхность и прислать фотографии дальней стороны. Первые астронавты приземлились в 1969 году. Это одно из самых примечательных достижений НАСА. После они отправили еще 5 успешных миссий (и один Аполлон-13, не попавший на спутник). С их помощью на Землю доставили 382 кг породы для изучения.
Потом наступила длительная пауза, которую в 1990-х годах нарушили роботизированные миссии США Клементина и Лунный Геолог, искавшие воду на лунных полюсах. В 2011 году аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) создал лучшую карту спутника. В 2013 году в лунной истории отметился Китай, закрепив ровер на поверхности.
Но Луну исследуют не только государственные миссии. В 2014 году к спутнику подобралась первая частная миссия. И здесь возникают некоторые разногласия, ведь нет никакой договоренности в том, как можно использовать спутник, и кому принадлежит порода.
Детям понравится изучать Луну, так как это ближайший объект к Земле. Вы можете наблюдать за ней на фото, картинках, рисунках и схемах, предоставленных телескопами и космическими аппаратами. Кроме того, на сайте присутствует описание миссии Аполлон и история первого человека на Луне — Нила Армстронга. Воспользуйтесь картой Луны, чтобы изучить места посадки миссии, а также расположение крупных кратеров и морей. Чтобы разнообразить процесс обучения для детей и школьников любого класса, задействуйте 3D-модель Солнечной системы или примените онлайн телескоп и наблюдайте за Луной в режиме реального времени бесплатно.
Источник
Что такое луна для детей 2 класс
Планета Земля, которая является домом для человека, имеет спутник. Это такое небесное тело, которое сопровождает планету в ее путешествии по орбите, в свою очередь вращаясь вокруг нее. Спутник Земли — Луна.
С Земли Луна видна в основном ночью и в утренние и вечерние часы. Но порой и в ясную безоблачную ночь ее не найти на небе. К тому же ее вид меняется. Она может выглядеть как серп разной толщины и с «рожками» в разные стороны, или как круглый жёлтый шар. В телескоп на поверхности Луны можно увидеть пятна более темного цвета.
Различия в видимой форме Луны связаны с ее фазами — местом на околоземной орбите. В зависимости от этого места Солнце освещает определенные части Луны, которые и видны с Земли. Сама луна не испускает собственный свет, а лишь отражает солнечный.
Ещё до наступления космической эры людей интересовал вопрос наличия жизни на далёких планетах. О самом близком к Земле небесном теле было особенно много предположений. К большому разочарованию мечтателей, первые полеты на Луну обнаружили на ней отсутствие всякой жизни. Для человека тоже нет условий для нахождения там без специального оборудования. Да и с ним там можно проводить лишь ограниченное количество времени. Возможно, в будущем технологии позволят строить на Луне что-то вроде колоний, в которых будут искусственно воссозданы необходимые для жизни факторы среды. Но до этого пока очень далеко, и на данный момент жить на Луне нельзя.
Луна имеет большое влияние на Землю. Ее близость меняет магнитное поле Земли, управляя многими процессами, от приливов и отливов до роста растений и даже человеческой психики. Наука продолжает изучать тайны Луны, и в будущем ещё возможны интересные открытия.
Источник
Презентация по окружающему миру на тему «Луна» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Луна Подготовила: учитель начальных классов МБОУ Одинцовская СОШ №17 Майорова Татьяна Игоревна
Есть пять основных теорий о происхождении Луны. Теория деления утверждает, что Луна когда-то была частью нашей планеты и отделилась от неё на очень раннем этапе истории Земли — на самом деле Луна как раз могла бы находиться на месте современного Тихого океана. Теория захвата говорит, что Луна просто «скиталась» по Вселенной, пока не была захвачена земной гравитацией. Другие теории гласят, что наш спутник либо сформировался из обломков астероидов, либо остался от столкновения Земли с неизвестной планетой размером с Марс
Самая достоверная на данный момент теория происхождения Луны называется Теорией Колец: протопланета (планета, которая только формируется) под названием Тейя столкнулась с Землёй, и образовавшееся после этого облако мусора в конечном итоге собралось вместе и превратилось в Луну.
На заре своего зарождения – четыре с половиной миллиарда лет назад, отстоя от Земли на 22 530 км, Луна в 3 раза превышала свои сегодняшние размеры.
Форма у Луны больше напоминает яйцо, чем шар.
Как же там, на Луне? Там всегда тихо. На Луне нет воздуха, поэтому звуки не передаются. Может ли там жить человек, раз воздуха нет? Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня. День длится две недели. Затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры +130 градусов. Когда наступает ночь, камни очень быстро охлаждаются и мороз достигает температуры -170 градусов. Так же резко там отличается температура на солнце и в тени – ведь на Луне нет воздуха, который бы сглаживал эти перепады температур.
Несмотря на то, что, по сути, Луна — это просто мёртвый кусок скалы с крайне низкой геологической активностью, движения коры случаются и там. Называются они лунотрясениями (по аналогии с землетрясениями).
За свою историю Луна пережила трагические моменты. Три-четыре миллиона лет тому назад наш спутник подвергся «Поздней тяжелой бомбардировке». В те далекие времена метеориты жестко бомбардировали Луну и нашу планету.
Луна потихоньку удаляется от земли. С каждым годом она удаляется, т.е. расширяет свою орбиту на 4 сантиметра. Ученые установили, что 4,6 млрд лет назад Луна находилась на расстоянии 22500 км от Земли. Сейчас это расстояние составляет 450000 км.
Темные пятна, которые мы можем видеть на Луне называются Лунными морями. Всего там 17 морей, 1 океан (океан бурь) и 4 залива.
Если бы луна опустилась на Землю
, то целиком поместилась бы на материке Австралия.
Солнце ежедневно и ежегодно движется одним и тем же маршрутом по горизонту. У Луны же движение идет по сложному циклу, длящемуся 18,6 лет. Для отслеживания этого замысловатого цикла цивилизации древности сооружали специальные строения.
Большинство людей уверены, что Луна — это спутник. Тем не менее, многие утверждают, что Луна должна быть классифицирована как планета. С одной стороны, она слишком крупная для настоящего спутника — её диаметр равен четверти диаметра Земли, так что Луну можно назвать крупнейшим спутником в Солнечной системе, если учитывать это соотношение. У Плутона, правда, тоже есть спутник под названием Харон, диаметр которого равен половине диаметра самого Плутона. Только вот Плутон больше не считается настоящей планетой, так что Харон мы в расчёт принимать не будем. Из-за своих больших размеров Луна на самом деле не находится на околоземной орбите. Земля и Луна вращаются друг вокруг друга и вокруг некоей точки в центре между ними. Эта точка называется барицентром, а иллюзия того, что Луна находится на орбите Земли, вызвана тем, что центр тяжести в настоящее время находится внутри земной коры. Именно этот факт и не позволяет классифицировать Землю с Луной как двойную планету, однако в будущем положение может измениться.
Всем известно, что человек на Луне был. Но не все знают, что Человек использовал Луну, как стандартное место для пикника; побывавшие на Луне астронавты оставили там немало мусора. Считается, что на поверхности Луны покоится около 181 437 кг искусственных материалов. Разумеется, виноваты не только астронавты — специально они не разбрасывали по Луне обёртки от сэндвичей и банановые корки. Большая часть этого мусора осталась от различных экспериментов, космических зондов и лунных роверов, некоторые из которых функционируют до сих пор.
Одна из самых удивительных и вместе с тем самых опасных вещей на Луне — это лунная пыль. Как всем известно, песок проникает повсюду и на Земле, но пыль на луне — субстанция крайне опасная: она мелкая, как мука, но при этом очень грубая. Благодаря своей текстуре и низкой гравитации она проникает абсолютно куда угодно У НАСА были многочисленные проблемы, связанные с лунной пылью: она разрывала ботинки астронавтов почти полностью, проникала внутрь кораблей и скафандров и становилась причиной «лунной сенной лихорадки» у несчастных астронавтов, если те её вдыхали. Считается, что при длительном контакте с лунной пылью любой, даже самый прочный предмет может сломаться. Да, кстати, эта дьявольская субстанция пахнет, как жжёный порох.
Знаете ли вы, что… Луна повернута к Земле всегда одной и той же стороной. У Луны нет атмосферы. Здесь не дуют ветры, и не идет дождь, а потому след оставленный на Луне, никогда не исчезает.
Источник