Меню

Что такое луна для проекта

проектная работа ученицы 2 класса «Луна»

В процессе изучения темы «Космос» была выполнен данная проектная работа.

Скачать:

Вложение Размер
luna_estestvennyy_sputnik_zemli_koltsova.ppt 2.03 МБ
tekst.doc 47.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследовательский проект « Луна – естественный спутник Земли» Выполнила: ученица 2 а класса Кольцова Екатерина

Цель исследования Узнать как можно больше о естественном спутнике Земли Изучить влияние Луны на Землю

Задачи исследования Изучить литературу по данной теме. Узнать кто впервые изучил поверхность Луны. Изучить внешний вид Луны. Узнать кто первым побывал на Луне. Изучить лунные фазы. Изучить как влияет Луна на мировой Океан. Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.

Методы исследования. Наблюдение. Чтение книг. Работа с компьютером. Опрос родителей. Поход в планетарий.

Содержание. Содержание: 1. Введение. 2. Луна — единственный естественный спутник Земли .Фазы Луны. 3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп. 4. Луна – это единственное небесное тело, на котором побывал человек. 6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы. 7. Выводы.

Проведение исследования. Отдыхая летом на даче я обратила внимание на то, что Луна в разное время суток имеет разную форму. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?» Тогда мама повела меня в планетарий и подарила мне «Детскую энциклопедию по астрономии для самых любознательных», а дедушка принёс подзорную трубу.

Оказывается Луна – единственный естественный спутник Земли.

Луна светится, так как от неё отражается солнечный свет.

В зависимости от того, какая часть Луны освещена Солнцем, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.

Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны.

Галилео Галилей – итальянский учёный физик, математик, механик и астроном.

Галилео Галилей – изобрёл первый телескоп

Луна- это единственное небесное тело, на котором побывал человек.

20 июля 1969 г. На Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.

Следы от подошв астронавта останутся на Луне на много лет, так как на ней нет атмосферы, воздуха и ветра.

Приливами и отливами называют периодические колебания уровня Океана, которые происходят один или два раза в день.

На приливы и отливы влияет положение Солнца и Луны относительно Земли и воздействие их сил притяжения на Океан. 1 — Солнце 2 — Земля 3 –Луна 4 – Сила притяжения Луны 5 –Сила притяжения Солнца.

Заключение. В соей работе я узнала то, что есть наука астрономия изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научилась получать информацию из различных источников: интернета и энциклопедии. Поняла, что в маленький телескоп многое не увидишь.

Предварительный просмотр:

Луна — единственный естественный спутник Земли.

Автор: Кольцова Екатерина, ученица 2 «А» класса

МОУ гимназии №24

Руководитель: Чаусова Лариса Игоревна

учитель начальных классов

Отдыхая летом на даче, я обратила внимание на то, что Луна на небе имеет разную форму. Я спросила у мамы: «Почему так происходит?» Тогда мама повела меня в планетарий и подарила мне «Детскую энциклопедию по астрономии» для самых любознательных, а дедушка — подзорную трубу. Это и стало началом моей проектной работы по теме «Луна — единственный естественный спутник Земли».

Цель моей работы:

1.выяснить, почему мы видим Луну то круглой, то половинкой, то тоненькой полоской?

2.узнать, кто первым рассмотрел Луну в телескоп?

3.выяснить, удалось ли людям побывать на Луне?

4.узнать, влияет ли Луна на Землю.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи :

1.Найти и изучить литературу по данной теме, сходить в планетарий.

2.Изучить внешний вид Луны.

3.Узнать, кто первым побывал на Луне.

4.Изучить лунные фазы.

5.Изучить, как влияет Луна на мировой Океан.

6.Сделать вывод о влиянии Луны на жизнь человека.

7.Изготовить модель Земли и ее естественного спутника Луны

Что такое Луна, и как она связана с Землей?

2. Луна — единственный естественный спутник Земли .Фазы Луны.

3.Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.

4. Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.

6. Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.

После похода в планетарий я многое узнала о Луне и захотела поделиться своими знаниями с ребятами. На уроках окружающего мира мы познакомились с тем, что существуют планеты и звезды, а у планет есть спутники. А Луна, на которую мы смотрим каждую ночь, является спутником нашей Земли.

Луна — единственный естественный спутник Земли. Фазы Луны.

Луна — единственный естественный спутник Земли. Луна вторая по яркости после Солнца и пятая по величине в Солнечной системе. По объёму Луна в 50 раз меньше планеты Земля. Луна светится потому, что от её поверхности отражается солнечный свет. Обычно видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим её на небе то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Часть видимого нами диска Луны, освещенного солнечным светом, называется фазой Луны. Постоянные изменения вида Луны называются лунными фазами.

Галилео Галилей-первый ученый, увидевший Луну в телескоп.

Первым ученым, которому удалось рассмотреть Луну с Земли, был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он был физиком, математиком, механиком и астроном. В 1609 г . он построил свой первый телескоп, который имел увеличение всего в три раза. Потом ему удалось построить телескоп, дающий увеличение в 32 раза. В 1610 г . Галилео Галилей рассмотрел Луну в телескоп и сделал её описание. Поверхность Луны оказалась покрыта множеством кратеров, которые образовались от падения на Луну метеоритов.

Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек.

Луна – это единственное небесное тело , на котором побывал человек. 20 июля 1969 г. на Луне побывал Нил Армстронг – американский астронавт.

Следы от подошв, оставленные астронавтами, останутся на многие миллионы лет, потому что на Луне нет ни воздуха, ни ветра, ни воды. Жизнь на Луне невозможна!

Влияние Луны на Мировой океан. Приливы и отливы.

В процессе изучения я узнала, что Луна, оказывается, очень сильно влияет на жизнь Земли, и это несмотря на то, что находится она от нас на расстоянии примерно 384 тысячи километров! Луна влияет на приливы и отливы в океанах Земли. Приливами и отливами называют периодические колебания уровня Океана, которые происходят один или два раза в день. На приливы и отливы

влияет положение Солнца и Луны относительно Земли и воздействие их сил притяжения на Океан. Наиболее сильные приливы происходят тогда, когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в один ряд. Это происходит каждые две недели в новолуние и в полнолуние.

  1. В процессе работы я узнала, что есть такая наука — астрономия, изучающая звёзды, планеты и спутники. Я научилась получать информацию из различных источников: интернета, энциклопедии, из рассказа родителей и учителей. Я также поняла, что в подзорную трубу, которую мне подарил мой дедушка рассмотреть Луну невозможно. Для этого нужен мощный телескоп. Работать исследователем нового мне очень понравилось, и я буду продолжать изучать космические просторы Вселенной.
  2. В итоге мы с дедушкой решили сделать модель Земли с вращающимся вокруг нее ее постоянным и единственным спутником-Луной. И вот, что у нас получилось.

Источник

Исследовательский проект «Загадочный космос. Луна»

Галина Борисова
Исследовательский проект «Загадочный космос. Луна»

1 Этапы реализации проекта. ….

1.1 Подготовительный этап…. 5

1.2 Основной этап… 5

1.3 Заключительный этап. Вывод.

Перспективы развития проекта… 6

Список литературы …. 7

Введение

Актуальность выбора темы и значимость исследования.

«Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченных интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Реализуя образовательную программу по познавательному развитию заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Космос». Интерес одного из воспитанников в группе подвинул на мысль необходимости работы над проектом «Этот загадочный космос-Луна». Передо мной стояла задача: как развить у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Итак, объектом изучения стал естественный спутник Земли Луна

Цель: систематизировать представления о спутнике планеты Земля – Луне, ее значения для планеты на которой мы живем.

Задачи:

— изучить, что такое спутник Земли -Луна, ее значимость для жизни на Земле;

— познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;

— расширить представление о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);

— создать макет планеты Земля и её спутника.

-с помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Гипотеза: Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.

Планируемый результат исследователя:

— сформированность элементарных знаний по теме «Луна-спутник планеты Земля»,ее влияние на жизнь Земли;

— сформированность нравственно – патриотических чувств;

— заинтересованность темой «Космос»;

— изготовление макета планеты Земля и ее спутника Луны. ;

— расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной;

— развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;

— изготовление поделок и работ по теме: «Космос».

-создание методического раздела по теме «Космос» в детском саду.

По количеству участников: индивидуально-групповой;

По приоритету метода: исследовательский;

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники реализации проекта:

Воспитанники старшей группы;

— метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов, анкетирование);

— словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

— практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

Образовательные области реализации проекта:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

1. Этапы реализации проекта.

1.1 Подготовительный этап

Определение цели и задач Сбор информации по теме «космос».

Подбор иллюстративного материала на тему о космосе

Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме

Изготовить памятки для родителей

Оформить информационный стенд для родителей «Загадочный мир космоса»;

Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок) .

Привлечение родителей к сбору материала для оформления коллажа про космос

1.2 Основной этап

Аппликация: «Покорители космоса».

Рисование: «Планеты солнечной системы».

С/р игра: «Космос», «Большое космическое путешествие».

Беседы на темы: «Земля наш дом», «Изучаем Вселенную», «Тайны Солнечной системы».

викторина на тему «Космос».

Опыт: «День – ночь»,

«Есть ли жизнь на луне»

Чтение А. А. Анпилова «Ю. А. Гагарин»,просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», чтение рассказов по заданной тематике.

Прослушивание музыкальных произведений по теме

Консультация для родителей: «Космос далёкий и близкий»

«Как рассказать детям о космосе»

1.3 Заключительный этап.

Выступление перед детьми подготовительной группы: «Спутница Земли» Подтверждение выдвинутой гипотезы

Составление презентации по итогам проведенной работы

Вывод:

Мы поняли, что Луна имеет большое влияние на жизнь на Земле. И как бы мы не хотели, чтобы ее населяли люди, животные, растения, теперь знаем, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать. Мы планируем продолжить работу над темой «Неизведанный и загадочный КОСМОС»

Перспективы развития проекта:

— распространение проекта посредством Интернет — ресурсов;

-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.

1. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

3. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.

5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»

6. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. — Новосибирск, 2008г

7. Гризик Т. И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М. ,2001г

8. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. — М. : Сфера, 2002г.

9. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

11. Левитан Е. П. Малышам о звездах. — М. ,1986г.

12. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. — М. : ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2008г.

13. Носов Н. Незнайка на луне. — М. : РОСМЭН, 1996г.

14. Шорыгина Т. А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М. : Книголюб, 2005г.

15. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

16. Интернет ресурсы.

Приложение

Эксперименты и опыты

1. Тема «Лунные кратеры»

В тарелку насыпать немного муки. Отпечатком кратера послужит небольшой грузик, который необходимо бросить с расстояния поднятой руки. Образовавшиеся ямки будут лунными кратерами.

Вывод: Так как на Луне отсутствует атмосфера, то космические тела падают на поверхность Луны, образуя кратеры похожие на кратеры из нашего экс

2. Тема: «Почему мы видим разные части Луны?»

Материал: фонарик, 2 круглых предмета (маленький мячик и грейпфрут).

Фонарик нужно установить на столе так, чтобы он не падал, или прикрепить к спинке стула. На столе рядом со стулом разместить грейпфрут (Землю) и мячик (Луну). Убедиться, что фонарик (Солнце) освещает оба этих предмета. Начинать передвигать Луну вокруг Земли по круговой орбите. Во время вращения Луны вокруг Земли можно убедиться, что для наблюдателя с Земли она то заходит в тень, то снова возвращается на солнечный свет. Пригнитесь к столу и посмотрите поверх Земли на Луну. Если свет от фонарика падает под правильным углом, то можно увидеть, что освещенная часть мячика выглядит подобно полумесяцу, или лунному серпу. Когда обернутая к нам сторона Луны полностью находится в тени, происходит рождение Луны (новолуние).

Вывод: Наш эксперимент подтвержден этой схемой, на которой видно, как меняется положение луны относительно Земли, и как Луна освещается Солнцем. Луна меняется, но мы все время видим только одну ее сторону. Дело в том, что Луна поворачивается вокруг своей оси за четыре недели и столько же времени она тратит на то, чтобы обойти вокруг своей подруги Земли. Вот почему она повернута к нам всегда одной стороной.

3. Тема «Есть ли жизнь на Луне?»

Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла) .Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.

Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды

Прикреплённые файлы:

zagadochnyi-kosmos-luna_hv7uf.pptx | 4612,7 Кб

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Руководитель проекта: Исыпова Зоя Анатольевна Участники проекта: • дети старшего дошкольного возраста; • воспитатели; • родители. Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Познавательно-исследовательский проект «Этот загадочный космос» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема проекта: «Этот загадочный космос» Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий Продолжительность.

«Загадочный космос». Проект в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный (2.04.18 – 13.04.18) Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического.

Проект «Этот загадочный космос» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей».

Проект «Этот загадочный космос» Паспорт проекта Тип проекта- краткосрочный Вид проекта – познавательно-творчески Срок реализации проекта – 3.04. – 12.04.2017 г. Проблема.

Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный мир — Космос» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Краткосрочный проект: «Этот загадочный мир – Космос» Воспитатель: Абрамова Анна Александровна МБДОУ.

Проект «Загадочный космос» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Паспорт проекта 1. Тема: «Загадочный Космос». 2. Тип.

Источник

Читайте также:  Что значит соединение солнце луна
Adblock
detector