Месяц и год
Вспомним
- Что такое Луна? Как она движется?
- Всегда ли Луна на небе выглядит одинаково?
- Что значит слово «месяц»?
Луна и месяц
Время измеряют не только сутками и неделями, но и месяцами. Эта единица измерения времени появилась в результате наблюдений за Луной.
Ещё в древности люди заметили, что Луна не всегда выглядит одинаково. Временами её вовсе не видно на небе. Это новолуние — как будто рождается новая Луна. Она появляется в виде узкого серпа, рожки которого повёрнуты влево. Если мысленно приставить с этой стороны палочку, получится буква «Р» — первая буква слова «растёт». Действительно, день ото дня молодая Луна растёт и через неделю видна уже в форме полукруга.
А ещё через неделю Луна видна полностью. Это полнолуние. Затем Луна начинает стареть. Через неделю она снова видна в форме полукруга, а потом уменьшается до узкого серпа. Но рожки его теперь повёрнуты вправо; похоже на букву «С» — первую букву слова «стареет». И вот Луну опять не видно на небе. Так её жизнь от «молодости» до «старости» повторяется вновь и вновь.
Изменение облика Луны объясняется её движением вокруг Земли. Поскольку сама Луна не светится, мы с Земли видим только ту её часть, которая освещена Солнцем.
У многих народов второе название Луны — месяц. Поэтому время от одного новолуния до другого и было названо месяцем.
Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за 27 суток и 7 часов.
- Рассмотри схему. Проследи, когда бывают новолуние и полнолуние, как Луна «растёт» и «стареет».
- Придумайте сказочное объяснение изменению облика Луны. С помощью схемы дайте научное объяснение.
Круглый год
Наблюдая за изменениями в природе, люди ещё в древности заметили, что от начала одной весны до начала другой проходит примерно одинаковое время. Так появилась очень важная единица измерения времени — год.
Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. На это уходит 365 суток и 6 часов. Для удобства считают, что в году 365 суток. Из оставшихся 6 часов за 4 года набегают ещё сутки. Их добавляют к каждому четвёртому году. Такой год называется високосным (в нём 366 дней).
В году 12 месяцев. Знаешь ли ты их названия и последовательность? Проверь себя с помощью рисунка. Какой месяц считается первым, а какой — последним в году? В каком месяце у тебя день рождения?
- Трудно запомнить, сколько дней в каждом месяце. Научимся определять это старинным способом, который показан на рисунке. Косточки на кулаке — это длинный месяц (31 день), впадины между косточками — короткий (30 дней или 28—29 дней в феврале).
Подумаем!
- Почему год на рисунке в учебнике изображён в виде круга?
- К какому месяцу прибавляется один день в високосном году?
- Кто отмечает день рождения раз в четыре года?
Проверим себя
- Какие наблюдения в природе подсказали людям, что время можно измерять месяцами?
- Что такое год?
- Сколько суток в обычном году и високосном?
- Сколько месяцев в году?
Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно за месяц. Год —это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » Сказочное объяснение изменения облика Луны, рассказы, картинки (окружающий мир)
Сказочное объяснение изменения облика Луны, рассказы, картинки (окружающий мир)
Для начала вспомним как изменяется облик Луны в течение месяца.
А вот примеры сказочных рассказов об изменении облика Луны.
Рассказ 1.
В небе горит множество маленьких звёздочек. И вот однажды звёздочки решили объединиться, чтобы познакомиться всем вместе и отпраздновать начало нового небесного месяца. Звёздочки стягивались со всех концов огромного неба. Сначала их было совсем немного – это время и можно назвать новолунием, а когда их собиралось все больше, скопление светящихся небесных тел все росло и росло. В итоге из звёздочек собрался огромный круг, который освещал землю несколько ночей. Они веселились, играли, прекрасно проводили время все вместе. Но наконец пришла пора расставаться: каждая звёздочка постепенно возвращалась на свое место. Круг буквально таял на глазах. Он уменьшался, и это было похоже на процесс старения. Наконец все звёздочки оказались в своих домиках, тогда на небе не осталось и следа от огромного светящегося круга. Земля погрузилась во мрак. Звездочкам стало совсем страшно, одиноко и темно. Тогда они придумали собственную традицию: собираться всем вместе раз в месяц, чтобы их дни на небесном полотне проходили не так уныло. И назвали они свой праздник — начало нового небесного месяца — Полнолуние.
Рассказ 2
Жила-была Луна. Висела она себе на ночном небе, никого не трогала. И вот однажды Луне стало интересно, что же находится за пределами небесного полотна. Пока все небесные тела вокруг спали, она потихоньку спустилась на землю, чтобы никто её не заметил. Всю ночь бродила Луна по Земле, разглядывала таинственные и неизведанные для неё тропинки, леса, реки и моря. К утру она вернулась домой, на свое место. Но батюшка Небо заметил отсутствие своей маленькой Луны и поинтересовался, куда же она пропадала. Луна поделилась своими впечатлениями, рассказала, что спускалась на Землю, что ей было очень интересно, что же находится там, далеко. Конечно, она попросила у батюшки прощения за то, что без спросу покинула родной дом. И тут Луна сказала, что хочет каждый месяц посещать Землю, чтобы открывать для себя новые тайны. Батюшка Небо подумал, покачал головой и разрешил своей маленькой Луне спускаться на Землю, но при одном условии: люди на земле не должны замечать отсутствия Луны. Поэтому в течение 2 недель Луна дарила с каждой ночью все меньше света, чтобы при полной темноте никто даже не заподозрил, что она отсутствует. А потом, вдоволь нагулявшись по Земным дорожкам, она набирала силу, загоралась очень ярко, полностью. И снова таяла и уменьшалась. По сей день Луна спускается на Землю, чтобы увидеть, как здесь живут люди, а по возвращении делится своими рассказами и тёплом со своими родными.
Вот еще пример сказочного объяснения изменения облика Луны — Рассказ 3.
У луны есть подруга/возлюбленная. Черная комета. И каждый день они прижимаются все сильнее и сильнее друг к другу, и с Земли нам кажется, что Луна убывает. Пока не станет совсем тоненькой. А потом Черной комете нужно улетать по своим делам. Она медленно удаляется и нам кажется с Земли, что Луна растет. Ну Луна и Комета очень скучают друг по другу и поэтому вскоре Комета прилетает вновь.
Рассказ 4.. Про великого небесного Повара.
Небесный повар очень любит готовить. Он испек огромный круглый пирог -Солнце. Много маленьких вкусных безе — звезд. И сварил замечательный сыр, вкуснейший, круглый — Луну.
Но тут на его кухне случилось несчастье. Завелись мыши. И стали потихонечку эту Луну сггрызать. Она становилась все меньше и меньше, пока практически не исчезла.
Пришлось Небесному Повару варить новый сыр — Луну. Он варил-варил, Луна становилась все больше и больше, пока не стала совсем круглой. Но буквально на следующий день мыши стали опять отгрызать кусочки от Луны. Вот так и по сей день, Небесный повар варит сыр — Луну, а мыши его грызут.
Источник
Сказочное объяснение изменения облика луны
Экосистемы получают из космоса солнечную энергию, которую растения переводят в фотосинтез.
Кислород для окисления питательных веществ и извлечения этой энергии получается как побочный продукт при фотосинтезе
органические вещества производят автотрофы в процессе фотосинтеза.
Кислород, углекислый газ, вода и минеральные вещества на нашей планете вовлечены в КРУГОВОРОТ ВЕЩЕСТВ, поэтому они считаются неисчерпаемыми.
В агробиоценозе (например, поля, огорода, сада, пастбища) складываются те же пищевые цепи, что и в естественной экосистеме: продуценты (культурные растения, сорняки) , консументы (насекомые, птицы, грызуны, хищники) и редуценты (бактерии и грибы)
Между агро- биоценозом и естественной экосистемой имеются существенные различия. Важным свойством природного сообщества является его устойчивость. Экологическая устойчивость агробиоценозов невелика. Без участия человека агробиоценозы зерновых и овощных культур существуют не более года, агробиоценозы многолетних трав — 3 года, плодовых культур — 20 лет.
Для естественного биоценоза единственным источником энергии является Солнце. Агробиоценозы, помимо солнечной энергии, получают дополнительно энергию, затрачиваемую человеком на обработку почвы, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, внесение удобрений и т. д.
В естественной экосистеме первичная продукция растений (урожай) , пройдя через многочисленные цепи питания, вновь возвращается в систему биологического круговорота. В агробиоценозе такой круговорот нарушен, так как большая часть продукции изымается человеком при сборе урожая. В результате постоянно приходится заботиться о поддержании плодородия почвы, внося удобрения.
Источник
Как нарисовать сказочное объяснение изменения облика луны?
Если провести наблюдения за луной, то можно установить что со временем её облик изменяется: то она постепенно растёт, превращаясь в круглую, то наоборот «тает» становясь похожей на перевёрнутую улыбку. Чтобы выполнить данное задание можно нарисовать луну в виде кусока сыра, а рядом мышку, которая этот кусок потихоньку грызёт, поэтому он постепенно уменьшается в размерах.
Не для кого не секрет, что луна в разные дни имеет разный облик. Она то большая и круглая, то совсем маленькая, похожая на серп, то имеет вид полукруга.
Если говорить о научных объяснениях, то форма и вид Луны зависит от количества света, попадающего на её поверхность от солнца. Чем больше света, тем более крупную Луну мы видим.
Объяснить ребёнку и рассказать о фазах луны совсем не сложно.
Можно сказать, что чем больше солнышко любит Луну и чем сильнее оно её обнимает, тем меньше луна для нас, потому что своими обьятьями оно закрывает Луну.
У нас было задание именно вклеить в дневник.
Думаю это связано с тем что лучше сохранится, не истрепается в портфеле. Да и в случае чего (ребёнок потерялся) взрослый заглянет в дневник.
Правда дневники часто забывают.
Очень любопытное и творческое задание — нарисовать жизнь на других планетах.
Ведь на такой картине мы можем рисовать все что угодно. Можно например представить себе красивый инопланетный город, с огромными башнями и летающими вокруг них крылатыми существами. Можно представить себе космодром со множеством странных летательных аппаратов.
Можно вообразить поверхность изрытую кратерами и маленькие купола, в которых видна инопланетная жизнь. Можно нарисовать красивых чудовищ, крылатых людей, инопланетян с большими ушами или длинными носами, шестиногих и восьмируких. Иначе говоря мы должны нарисовать сказку в космосе.
Ребенок, выполняя свое задание по интересному для всей семьи предмету «Окружающий мир», подошел и спросил:»Какие реки есть в нашем Подольске и куда они текут?». Вот так и пришлось заняться изучением течения рек в нашей местности Подольского района.
Итак, для начала мы вспомнили три реки, которые часто проезжаем или пересекаем на своем пути.
1) р. Пахра — возле которой мы живем, дом хоть и высотка, но на самом обрыве стоит у реки.
2) р. Моча, которую мы проезжаем, когда едем на дачу за город.
3) р. Десна, которую знает взрослое население семьи, а ребенок там еще не купался. Не довелось как-то.
Далее мы с помощью сведений из интернета узнали, что:
1) Пахра несет свои воды в Москву-реку.
2) р. Моча является правым притоком Пахры и расположена ниже по течению самой Пахры.
3) р. Десна — это левый приток Пахры, расположенный выше по течению.
И в заключении мы попробовали все полученные знания закрепить на своем рисунке.
Заодно и чуток потренировали пальчики в работе с рисовальными программами-)
Источник