Меню

Что такое солнце астрономия для детей

Астрономия детям: Наше солнце

Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это звезда, дающая нам жизнь. Из-за него днём все другие космические объекты становятся невидимы. Солнце выделяет свет и тепло, до тех пор, пока не зайдёт за горизонт. И только потом небо становиться достаточно тёмным, чтоб увидеть остальные звёзды. Разберём теперь что такое Солнце.

Как устроено Солнце

Солнце – это массивный раскалённый газовый шар, по другому говоря это горячий плазменный шар. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Мы видим свет от Солнце с опозданием на 8,3 минуты, именно столько времени свет от Солнца идет до нас.

Внутри него непрерывно происходит расщепление атомов водорода, переработка водорода в гелий. Это процесс называется ядерной реакцией синтеза. При этом выделяется гигантское количество энергии. В наружных слоях звезды на 10000 атомов водорода приходится 1000 атомов гелия, 5 атомов кислорода, 2 атома азота, 1 атом углерода, 0,3 атома железа. Остальных элементов ещё меньше.

На самом деле как бы Солнце не казалось нам огромно, по сравнению с другими звёздами его размер скорее мал, чем велик. Расстояние от планет до Солнца постоянны, потому что орбиты планет – это эллипсы, а не правильные окружности. Среднее расстояние от Земли до Солнца 149,6 млн км. Это расстояние называют Астрономической единицей (ае). На поверхности Солнца имеются небольшие тёмные участки, которые называются солнечными пятнами. Их температура ниже, чем в окружающих областях. Температура поверхности Солнца 5, 5 тыс градусов, температура ядра 14 млн. градусов.

Рассмотреть слои Солнца вы можете на картинке.

Когда возникло Солнце?

Солнце возникло много миллионов лет назад вместе с планетами своей системы из облаков пыли и газа. Сначала образовалось облако, которое сжималось и вращалось. Вращение становилось все быстрее и облако превратилось в диск, а все вещества оказались в центре этого диска. Центр был похож на шар, именно так, по предположениям ученых, и возникло Солнце. По краям диска раположились планеты, разные небесные тела. Когда только образовался этот шар в центре, он был холодным, но так как он все время «работал», сжимался, то становился горячее и превратился в новую звезду – Солнце.

Наблюдение Солнца без вреда для глаз

Для изучения и наблюдения Солнца астрономы используют специальную аппаратуру и методы. Существует один безопасный способ, которым можете воспользоваться и Вы. Направьте на солнце бинокль, но !!НЕ СМОТРИТЕ В НЕГО. Подставьте снизу кусок белого картона. Немного подвигайте бинокль, пока на картоне не появится яркий круг. Теперь покрутите настроечный винт, чтоб изображение стало чётким и всё готово. Вы видите Солнце.

Автор: Татьяна Сидорова, дата обновления: 13.01.2018
Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Другие интересные статьи раздела:

  • Вселеннная
  • Земля и Луна
  • Наше ночное небо
  • Наше солнце
  • Солнечная система
  • Млечный путь
  • Телескопы прошлого и настоящего

Это стоит посмотреть в телескоп:

Сейчас появилась возможность дать имя звезде. Купить звезды невозможно, так как у них нет хозяина, но присвоить имя звезде можно. Звездное имя может стать прекрасным подарком на День Рождения ребенка, юбилей, свадьбу. Звезда прекрасный подарок любимому человеку.
Интернет-магазины, продающие звездные имена.

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Источник

Из чего состоит Солнце — объяснение для детей

Состав Солнца – описание для детей с фото: из какого вещества и химических элементов состоит Солнце, список газов, слои, рисунок термоядерной реакции.

Для самых маленьких уже известно, что наша главная звезда Солнце представляет собою огромный газовый и плазменный шар. Большая часть газа – водород (91%). Стоит начать объяснение для детей с того, что внутри ядра водород трансформируется в энергию, которая пробивается в солнечную атмосферу и распространяется на всю нашу систему в виде света и тепла. Давайте внимательнее изучим химический состав Солнца.

Термоядерная реакция

Родители или учителя в школе должны объяснить детям, что в солнечном ядре находятся мощные гравитационные силы, которые приводят к созданию огромного давления и повышению нагрева. Средняя солнечная температура равняется 15 миллионам °C. Водородные атомы сжимаются и сливаются, превращаясь в гелий. Этот процесс именуют ядерным синтезом. Во время нагрева газов, атомы распадаются на заряженные частицы, превращая газ в плазму. Далее идет синтез дейтерия и трития.

Наглядное изображение термоядерной реакции, которая происходит в ядре Солнца

Энергия (гамма-кванты и нейтрино) переходят в радиационный слой. Здесь фотоны могут существовать примерно миллион лет, прежде чем удастся пробраться сквозь интерфейсный слой. Исследователи считают, что в этом слое есть магнитные динамо, которые генерируют солнечное магнитное поле.

Читайте также:  Исследовательская работа по теме солнце

Внешний слой – конвекционная зона. Она поднимается из глубины на 200000 км к атмосфере. Здесь температура падает до 2 миллионов °C. Но дети понимают, что это все равно очень жарко. Движения в этом слое переносят тепло к поверхности (нижний слой фотосферы). Именно здесь и выделяется видимый нами солнечный свет. Он проходит сквозь внешние атмосферные шары Солнца (хромосферу и корону). Но мы видим их очертания только во время солнечного затмения (хромосфера – красный ободок, а корона – белый венец с плазменными нитями).

Многообразие элементов

Ученые выявили в солнечном составе 67 химических элементов. Конечно, нужно объяснить детям, что их может быть больше, но инструменты пока не в состоянии их обнаружить. Здесь представлена таблица из 10 самых распространенных солнечных элементов:

Элемент Распространенность (от общего количества атомов) Распространенность (от общей массы)
Водород 91.2 71.0
Гелий 8.7 27.1
Кислород 0.078 0.97
Углерод 0.043 0.40
Азот 0.0088 0.096
Кремний 0.0045 0.099
Магний 0.0038 0.076
Неон 0.0035 0.058
Железо 0.030 0.014
Сера 0.015 0.040

Вы изучили состав и строение Солнца. Используйте наши фото, видео, рисунки и подвижные модели онлайн, чтобы лучше разобраться в описании и характеристике звезды. Кроме того, на сайте есть онлайн телескопы, наблюдающие за Солнцем в режиме реального времени, и 3D-модель Солнечной системы со всеми планетами, картой Солнца и видом на поверхность.

Источник

Солнечная система — объяснение для детей

Астрономия для детей > Солнечная система

Описание планет Солнечной системы для детей: рассмотрите модель Солнечной системы и все планеты по порядку с фото и рисунками, интересные факты о Солнце.

Солнечная система – это огромное место с большим количеством пустого пространства между планетами. Но есть также астероиды, кометы, каменные и ледяные объекты, карликовые планеты в поясе Койпера и облаке Оорта, которые еще предстоит исследовать.

Для самых маленьких нужно знать, что Солнечная система представлена Солнцем и объектами, вращающимися вокруг него: планеты, астероиды, метеориты, кометы и спутники. Все они простираются от главной звезды (древние римляне называли ее «Сол») и проходят мимо четырех внутренних планет через Пояс астероидов к четырем газовым гигантам, поясу Койпера (в форме диска) и выходят за пределы гигантского Облака Оорта (сферическая форма) и Каплевидной гелиопаузы. Исследователи полагают, что край системы находится в 15 миллиардах км от звезды.

Эта статья раскроет самые интересные факты о Солнечной системе для детей и предоставит полное описание всех планет и объектов с фото, рисунками, картинками и видео. Кроме того, вы узнаете, какая планета самая большая или маленькая, первая и последняя, горячая и холодная. Обязательно рассмотрите схему с расположением и орбитами, где все планеты Солнечной системы как на ладони.

Открытие Солнечной системы — для детей

Родители или учителя в школе могут начать объяснение для детей с обнаружения нашей системы. Астрономы не прекращали любоваться сиянием звезд на небе и отслеживать их передвижение. Древние греки называли эти точки планетами – «странники». Дети удивятся, но о Меркурии, Венере, Марсе, Юпитере и Сатурне было известно уже тогда, а появление телескопов лишь прибавило Пояс астероидов, Уран, Нептун, Плутон и их спутники. С развитием космических исследований в пространство запустили множество зондов, которые продолжают все дальше расширять границы понимания системы. С обнаружением Эриды началась эра карликовых планет.

С 20 января 2016 года ученые выслеживают таинственную Планету Девять (в 10 раз больше земной массы и в 5000 раз превосходит массу Плутона).

Формирование Солнечной системы — для детей

Большинство исследователей согласны, что Солнечная система появилась из гигантского вращающегося газового и пыльного облака – солнечная туманность. Важно объяснить детям, что с нарастанием силы тяжести, она расширялась, ускоряла вращение и сплющивалась в форму диска. Большая часть материала сконцентрировалась в центре, чтобы создать главную звезду – Солнце. Остальной материал продолжал сталкиваться и объединяться, пока не стал кометами, астероидами, спутниками и планетами.

Дети должны знать, что солнечный ветер обладал такой мощью, что переместил легкие элементы (водород и гелий) с внутренних планет, оставив скалистые образования. Во внешних областях он ослаб, позволив сформироваться газовым гигантам.

Солнце — для детей

Для самых маленьких не будет новостью, что Солнце занимает первое место по размерам в Солнечной системе. Это наша единственная звезда, чья масса представляет 99.8% массы всей системы. Благодаря его свету и теплу на нашей планете появилась жизнь. Планеты двигаются по овальной орбите (эллипс). Причем в каждом эллипсе Солнце смещено от центра.

Читайте также:  Как определить расстояние от солнца до звезды

Внутренняя система — для детей

Здесь расположилось 4 относительно небольших внутренних планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они похожи по составу (железо и камень) и размеру, поэтому называются планетами земного типа. У Земли один спутник, а у Марса – два (Деймос и Фобос). Раньше на первом месте по крошечности стоял Плутон, но с 2006 года он относится к классу карликовых планет. Теперь Меркурий — самая маленькая планета Солнечной системы.

В области между Марсом и Юпитером находится Пояс астероидов. Это небольшие каменные осколки с диаметром в 1 км. Дети должны знать, что там вращается невероятное количество небесных тел. Здесь же расположилась и карликовая планета Церера (950 км). Некоторые астероиды обладают орбитами, которые заставляют их двигаться к Солнечной системе. Из-за этого раньше происходило так много столкновений с нашей и другими планетами.

Источник

Конспект НОД «Солнце — это большая звезда» с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Наталья Сосновская
Конспект НОД «Солнце — это большая звезда» с использованием ИКТ (подготовительная группа)

Образовательная область: Познание (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: Коммуникация

Цель: Сформировать представление о Солнце как о звезде.

Образовательные задачи:

1. Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы.

2. Уточнить знания детей о небесных телах.

3. Сформировать представление детей о различиях между звездами и планетами.

4. Уточнить знания детей о Солнце, как об источнике тепла и света для всего живого на Земле.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление

2. Развивать воображение детей.

3. Развивать внимание и память.

4. Развивать пространственные представления.

5. Уточнить знание детей о различиях между понятиями «круг» и «шар».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность.

2. Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое Солнце».

2. Рассматривание с детьми схемы Солнечной системы.

3. Формирование у детей умения разгадывать кроссворды.

Оборудование:

1. Конверт с «письмом» от Карлсона

2. Картинка с изображением Карлсона

3. Схема-подсказка («В космосе холодно и нет воздуха»)

4. Схема-подсказка («На чем за какое время можно добраться до Солнца»)

5. Изображение Солнца

6. Желтые мячики по количеству детей

7. Картинка («Звезда и планета»)

8. Схема Солнечной системы

9. Настольная лампа

10. Картинка с загорелым человеком

12. Простые карандаши

13. Поощрительные призы (например, медальки с каким-нибудь «космическим» изображением)

Вместо схем-подсказок можно использовать презентацию

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Давайте отгадаем, от кого это письмо и прочтем его.

Воспитатель читает детям загадку о Карлсоне:

Взяв для подкрепления

Отправляется в полёт

Из конверта вынимается «фото» Карлсона и демонстрируется детям.

Ребята, давайте прочитаем, что написал нам Карлсон.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель (читает письмо):

Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня очень хорошее настроение, и я решил написать вам письмо. А настроение у меня хорошее, потому что меня сегодня утром разбудило Солнышко, которое заглянуло ко мне в окно. Я так обрадовался Солнышку, что даже запел: «Солнце, Солнце, загляни в оконце». А потом я подумал: «Как бы было здорово полететь на Солнце!» Но на чем же я туда смогу полететь? А потом я вспомнил, что у меня есть замечательный моторчик на спине. Вот на нем я и полечу.

Ребята, скажите, сможет ли Карлсон совершить полет в Космос с помощью своего моторчика? Почему?

(В космосе очень холодно, там нет воздуха) – дети отвечают с опорой на схемы-подсказки.

А на чем можно лететь? В какой одежде? (На ракете, в скафандре).

Ребята, Карлсон пишет, что он успеет совершить путешествие на Солнце за один день.

Как вы думаете, ребята, сможет ли Карлсон так быстро слетать на Солнце?

Оказывается, ребята, Солнце так далеко от нас, что если бы мы вдруг смогли доехать до него на велосипеде, то нам потребовалось бы целых 3000 лет; если бы на машине — 1000 лет; на самолете мы летели бы до Солнца 20 лет (т. е. вы бы успели вырасти и стать взрослыми людьми за время полета); а на ракете — несколько месяцев.

Выставляется соответствующая схема.

Ребята, Карлсон пишет, что он собирается не только подлететь к Солнцу, но и погулять по нему.

Читайте также:  Взошедшее солнце не давало тепла

Как вы думаете, он сможет это сделать? Почему?

Дети отвечают, что к Солнцу невозможно подлететь близко, так как оно очень горячее и, приблизившись к нему, можно сгореть.

Совершенно верно, ребята. Солнце такое раскаленное, что даже на расстоянии в несколько тысяч километров от него наш бедный Карлсон сгорит вместе со своей ракетой. Солнце очень горячее. Такое горячее, что с его поверхности даже извергаются языки пламени.

Выставляется изображение Солнца.

Ребята, Карлсон пишет, что он думает, будто Солнце имеет форму круга? Так ли это? (Ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ПОДВИЖНАЯ ИГРА)

Дети становятся в круг. У каждого в руках желтые мячики. Воспитатель называет предметы различной формы, в том числе имеющие форму шара. Услышав название шарообразного предмета, дети садятся на корточки и поднимают вверх руки с мячами.

Ребята, вы, конечно, помните, что в космосе есть много различных космических тел. Давайте их назовем: планеты, звезды, астероиды, метеориты, кометы.

А скажите, пожалуйста, Солнце, это планета или звезда? Почему?

Ребята, а вы знаете, чем звезда отличается от планеты? Давайте попробуем назвать эти различия.

(Выставляются картинка «Звезда и планета» и схема Солнечной системы)

Различия между звездами и планетами:

1. Звезды светятся, а планеты – нет. То есть, звезды излучают свет. На небосводе мы это видим как мерцание звезды. А планета свет не излучает, только отражает его. То есть, если на планету не будет попадать свет, мы ее увидеть не сможем.

2. Звезды «горячее» планет. То есть, звёзды всегда имеют большую температуру, чем планеты. На поверхности звёзд температура бывает от 2000 до 40000 градусов.

3. Звезда «тяжелее», чем планета. То есть, масса звезды намного больше, чем масса планеты.

4. Планеты движутся по своим орбитам вокруг звёзд. Точно так же, как наша Земля вокруг Солнца. А звёзды остаются неподвижными относительно планет.

5. У планет часто бывают спутники. А вот звёзды спутников никогда не имеют.

Итак, Солнце – это звезда. Оно излучает свет и тепло подобно электрической лампочке.

(Воспитатель включает электрическую лампу)

Солнце очень большое. По объему оно в миллион раз больше чем Земля. Ребята, а если Солнце такое большое, почему же оно нам кажется маленьким. (Потому что предметы вдали кажутся нам маленькими). Давайте подумаем. Когда мы видим самолет, летящий в небе, каким он нам кажется? Конечно, маленьким, потому, что он летит далеко от нас. А ведь на самом деле он очень большой. Так же и Солнце. Мы знаем, как далеко от нас оно находится. Это значит, что Солнце … просто огромное.

(Выставляется картинка с загорелыми детьми)

Ребята, скажите, почему у ребят на этой картинке кожа имеет темный оттенок? (Ответы детей). А почему дети загорелые? Как летом светит солнце? То есть, если Солнце успевает нас обжечь на таком большом расстоянии, то оно на самом деле очень горячее. Оказывается, на поверхности Солнца температура + 5500 С.

Ребята, давайте вспомним сказку К. Чуковского о том, как ужасный крокодил Солнце в небе проглотил? Что же случилось после этого? Что будет, если Солнце перестанет светить? Какие условия наступят на Земле? (Станет темно и холодно).

Что тогда произойдет со всеми живыми организмами?

Почему без Солнца жить нельзя?

Во-первых, Солнце дает нам свет. Без света растения на Земле не смогли бы выделять кислород в атмосферу. А без кислорода мы не смогли бы дышать! Кроме этого, при недостатке солнечного света человеку стало бы не хватать витамина D, который нужен для того, чтобы наши кости были крепкими. Без витамина D кости стали бы ломкими и хрупкими. Мы бы просто ломались на каждом шагу.

Во-вторых, Солнце дает нам тепло. Если бы Солнце вдруг перестало греть нашу планету, то Земля без тепла превратилась бы в огромный ледяной шар. Конечно же, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.

Итак, ребята, давайте вспомним:

Солнце – это планета или звезда?

Какую форму имеет Солнце?

Во сколько раз оно больше, чем планета Земля.

Почему Солнце светит? (Потому что Солнце – это звезда, а звезды излучают свет).

Планеты двигаются вокруг звезд или звёзды вокруг планет?

Молодцы! А сейчас мы с Вами разгадаем маленький кроссворд. Мы разделимся на команды. Посмотрим, кто быстрее справится с заданием.

(Разделить детей на группы по 3-4 человека в каждой)

(Раздать поощрительные призы всем детям)

Источник

Adblock
detector