Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим и экологии
«Беседа о солнце»
Старшая группа
Воспитатель Колчева Светлана Владимировна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
по ознакомлению с окружающим и экологии
«Беседа о солнце»
Воспитатель Колчева Светлана Владимировна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
— интерес и любовь к природе.
-познакомить детей с солнцем, как с источником тепла и света;
-дать доступное их пониманию представление, что солнце-звезда, огненный шар, газообразный шар;
-образное мышление, творческие способности, умение оживотворять смысл через движения и жесты;
Оборудование: иллюстрация с изображением с телескопа 5 кругов ( малиновый, красный, оранжевый, желтый, лимонный), иллюстрация к сказке К. Чуковского «Краденное солнце», картина В.М.Васнецова «Аленушка», шапочки с изображением животных ,насекомых, растений.
Дети входят в групповую комнату, останавливаются около окна. Рассматривают небо. Воспитатель загадывает загадку о солнце «Девица круглолица всему свету светлица?» Что это?
— Что такое солнце, как вы думаете?
— Почему говорят « солнце большое, а я вижу его маленьким?»
— Действительно ли солнце движется?
— Нужно ли лететь к солнцу?
— Радуетесь ли вы когда увидите солнце?
— А как радуетесь? (показать)
— А без солнца можно ли жить? Почему?
— Как называю ученых, которые изучают звезды и планеты?
— А прибор, который помогает наблюдать?
— Кто его изобрел?
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом.
Вспомните и выложите по оттенкам весь световой день, начиная с восхода солнца? Дети выполняют.
Малиновый, красный, оранжевый, желтый, лимонный.
Воспитатель : Вот мы и убедились, как плавно переходит один цвет в другой при восходе солнца.
— А в каких произведениях говориться о солнце?
Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Краденое солнце»
— Почему все звери забеспокоились когда крокодил солнце проглотил?
— Почему художник изобразил все в темных, холодных тонах?
Показ картины «Аленушка» В.М. Васнецова
— Какое время суток на картине?
— Какое настроение у Аленушки?
Воспитатель: Представьте, как бы изменилось настроение, если бы появилось на картине солнце?
— А теперь представьте ребята, что вы попали в зимний лес и вам холодно. (дети изображаю).
— И вдруг появилось солнце, вам жарко, как вам жарко?
Воспитатель: А вот представьте художник рисовал эту картину (показывает иллюстрацию к сказке «Зимовье зверей») и появилось бы солнце?
— Какие краски он взял бы?
— Как обрадовался появлению солнышка петух? Кто хочет показать как бы он это сделал?
— А кот? (показывают)
— А свинья? (показ детей)
— Бык и баран остались наверное бы в избушке, да?
— Представьте что мог бы сказать бык барану?
— Как бы они это делали? (показ)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете загадки, пословиц, приметы о солнце? (дети рассказывают).
Воспитатель: В древности люди думали, что солнце- могущественное существо. И они очень боялись его. Древние люди совершенно не представляли, что такое солнце. Они думали, что солнце наказывает их тем, что палит изо дня в день, засушивая и сжигая все на полях. И что бы задобрить солнце, они строили в дар ему пирамиды (показывают). Как это люди часто собирались около них и на коленях молили солнце пощадить их, сжалиться над ними и дать им дождя.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем (надевает шапочки с изображением птиц, животных, насекомых и т.д.)
— Представьте ночь в лесу! Все животные спят, природа замерла, но быстро проходит ночь, появляется солнце ,(ребенок с шапочкой солнца ). Все начинают просыпаться, оживать (звучит музыка)
Воспитатель: Вот первый нежный лучик солнца едва коснулся травки, побежал по кустам выше, выше и разбудил бабочку, сидевшую на цветке, но на этом озорной лучик не успокоился. Он разбудил птиц, они встрепенулись и полетели искать корм. А лучик поднимался все выше и выше…. И на конец все пришло в движение под лучами солнца…..
Воспитатель: А что такое солнце для вас ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей.«Покормите птиц зимой!»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
«Огонь — не шутка!»Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группеВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.
Источник
«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»
план-конспект занятия (средняя группа)
по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_konspekt_zanyatiya_no3.1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет
Воспитатель: Федоровых Маргарита Геннадьевна
Формирование познавательной активности у детей о СОЛНЦЕ, как источнике света
- Совершенствовать элементарные представления у детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
- Развивать наблюдательность, любознательность;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
1. Беседа «Что такое Солнце. »
2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
3. Опыт «Солнечные зайчики»
4. Рисование «Веселое солнышко»
5. Игра «День- ночь»
6. Просмотр мультфильма «Петушок и солнышко»
7. Чтение сказки Алябьева Е. А. «Как солнышко заболело»
1. БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ. »
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,
— Это крупное светило под названьем.
— Правильно! Сегодня мы поговорим о солнце.
— Солнце — что это?
Солнце — это большая звезда в Солнечной системе, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы.
Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры.
Солнце имеет магнитное поле. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.
Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО»
— Посмотрите, какое яркое солнышко! От его света нам становится веселее. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
(делают хватательные движения щепотью)
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
3. ОПЫТ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Формирование интереса к изучению окружающего мира
- Научить детей находить отражение «солнечного зайчика» и следить за его перемещением;
учить соблюдать правила игры; - Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Дети берут зеркала, можно металлические предметы и направляют на стену отражение света.
4. РИСОВАНИЕ «ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»
5. ИГРА «ДЕНЬ- НОЧЬ»
Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать
Ход игры:
Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит:
«Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных детей, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4-6 раз.
Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
6. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Петушок и Солнышко
7. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Е.А. Алябьева «Как Солнышко заболело»
Высоко на Небе, куда и рукой не достать, и птице не долететь, жило в великолепном золотом дворце Солнце. Оно было таким огромным, что могло своим теплом обогревать всю Землю. Телом оно походило на Колобок — такое же круглое, поэтому могло катиться по небу с Востока на Запад.
Солнце видело абсолютно все, что происходило днем на Земле. Однако посплетничать об этом ни с кем не могло, потому что никто не смел приблизиться к нему из-за страха сгореть. Такое оно было огненное. А кричать издали неудобно. Да и Ветер все время мешал своим шуршанием. Грустно и скучно, когда никому ничего нельзя сказать, поделиться своими мыслями, впечатлениями. Но что поделаешь, короли часто бывают одинокими. А Солнце на небе было настоящим королем! Если бы его величество однажды погасло, перестало светить и греть, то все живое на Земле погибло бы.
Характер у Солнца был и мужской и женский, потому что имя «Солнце» среднего рода — оно.
Когда оно было добрым и нежным, все живое на Земле радовалось, ликовало, росло, благоухало, нежилось под ласковыми лучами. Когда же Солнце сердилось, злилось, на земле выгорала вся растительность, высыхали реки и озера, мелели даже моря, земля становилась похожей на треснувшую корку.
Когда настроение у Солнца менялось, оно само выбирало, где ему греть сильнее, а где совсем не греть. Поэтому в Африке было так жарко, что даже кожа у людей стала коричневого цвета, а земля похожей на красную пыль, а на севере несколько месяцев Солнца не видели вообще, господствовала полярная ночь. На юге оно светило и грело круглый год, а на востоке и западе согревало людей, животных и растения только весной и летом, а зимой было почти холодным.
Когда у Солнца болела голова или живот, а это было похоже на ураган, на Земле все живое и разные приборы чувствовали это. У людей тоже начинала болеть голова, а приборы отказывались работать правильно.
Утром, когда Солнышко вставало, оно не нежилось в постели, как все мы. Из-за множества дел ему некогда было залеживаться. Оно умывалось капельками, взятыми из облаков, расчесывало свои длинные волосы-лучи золотым гребнем, выпивало из золотого кубка золотой напиток, доставало свою подзорную трубу и начинало рассматривать Землю, продумывать, что нужно сделать сегодня.
— Так, так, так, — записывало в свою солнечную книжечку Солнышко, — здесь люди что-то замерзли из-за холодных дождей, надо погреть; а в этом районе плохо растут растения, надо добавить света и тепла; а в море уже пора купаться, надо воду подогреть да песок на пляже; в этой части Земли я, пожалуй, убавлю свой пыл, а то и так все высохло, дам место ветру и дождю; ну а здесь пора будить животных, весну начинать.
Солнце видело весь земной шар, поэтому работы у него было очень много. За день оно так уставало, что, скатываясь вниз по небосклону поздно вечером, не умываясь и не раздеваясь, сразу закатывалось на кровать и засыпало крепким сном до утра. И так каждый день.
Однажды Солнце заболело от такого изнурительного труда. Оно не встало утром как обычно и не стало обходить свои владения. Первыми забили тревогу животные и люди. Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь. Стали взрослые люди выходить из домов и просить Солнышко скорее выйти. Издавна народ придумал много закличек, песенок про Солнце. Но оно не слышало людей, так как крепко спало. Тогда взрослые позвали детей. Дети стали так громко звать Солнышко, петь про него песни, водить хороводы, что Солнце проснулось, открыло глаза и посмотрело вниз.
«Почему все животные и люди так громко кричат?! — подумало Солнце. — Надо послушать, что они хотят». Оно прислушалось.
— Да это они меня зовут! — воскликнуло Солнце. — Я же проспало свой восход! Как же я так могло сделать! Ведь все живое так меня любит, так во мне нуждается! За такую любовь не жалко и себя отдать. Хватит хандрить. Надо приниматься за дело!
И Солнышко начало потихоньку всходить и освещать своими лучами все вокруг. А люди, животные и растения заулыбались, захлопали в ладоши от радости и закричали, кто как мог: «Спасибо тебе, Солнышко, что согреваешь нас! Мы все тебя любим! Мы желаем тебе здоровья! Никогда не болей!»
От таких слов Солнце окончательно выздоровело и принялось за свой нелегкий труд.
Вопросы и задания:
— Опишите место, где жило Солнце.
— Как настроение Солнца влияло на жизнь на Земле?
— Почему Солнце заболело?
— Какие дела себе намечало сделать Солнышко?
— Как люди вылечили Солнышко?
— Какими цветами окрашивает Солнце небо, когда восходит и заходит?
— Как вы думаете, что будет на Земле, если Солнце остынет?
Источник