панама-стихи о луне и солнце
Содержание текущей страницы:
6 Что такое солнце А.Еськова
5 Солнышко Г.Бойко
4 Одинокая луна
3 Месяц Г.Новицкая
2 Восход луны И.Бунин
1 Про солнце, про месяц и звёздное небо А.Слонимирова
Стихи о солнце, месяце и звёздах
Что такое солнце
Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
Аня Еськова
Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
4
Одинокая луна
Колючими искрами блещет снежок.
Январская ночь холодна.
В пушистое облачко, словно в платок,
Закуталась в небе луна.
Она одиноко плывёт в небесах.
Ей зябко в ночной вышине.
От холода люди укрылись в домах,
Но негде укрыться луне.
Месяц
За окошком месяц весел,
С чёрной тучки ноги свесил.
Поболтал одной ногой,
Поболтал другой ногой.
Вдруг. погас и почернел.
Видно, он перегорел!
Г.Новицкая
Восход луны
В чаще шорох потаённый,
Дуновение тепла.
Тополь, сверху озарённый,
Перед домом вознесённый,
Весь из жидкого стекла.
В чащу тёмную глядится
Круг зеркально-золотой.
Тополь льётся, серебрится,
Весь трепещет и струится
Стекловидною водой.
И.Бунин
1
Про Солнце, про Месяц и Звёздное небо
Солнце и Месяц в прятки играли. Спряталось Солнце за гору, а Месяц искать начал. Всё небо обошёл, Звёзды включил, чтобы виднее было. Умаялся. Так и не нашёл. Спать отправился — тут-то Солнце и выглянуло.
Звёздам надоело, что Ночь их зажигает, а Утро выключает. И придумали они шутку. Приходит Ночь, а включать нечего: Звёзды за тучи попрятались. Обиделась Ночь, а потом плакать принялась. Да горько так — всю Землю слезами залила. Лужи кругом — ни пройти, ни проехать.
«Ну и Ночка,» -хихикают Звёзды, выглядывая из-за туч. — Чего ревёт? Шуток, что-ли, не понимает?»
Источник
Нужны стихи о небе , солнце, луне и звездах или что то одно очень надо не большой
Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
Мы с Луной играем в прятки
И. Шандра
В небе тучи. Ночь темна.
Мы с Луной играем в прятки.
Первой спряталась она.
Я подсматривал украдкой.
Я кричу ей:– Ты видна!
Ты бы пряталась получше!
Твой черёд водить, Луна!
Выходи-ка из-за тучи!
Он слышит звезды! Знать, сошел с ума
А я отвечу вам: ночной порою
встаю; заслышав их окно открою —
Дрожу, как будто ночь поет сама.
Покуда звезд не меркнет бахрома,
Их речь течет над бездною пустою.
И так печально в час, когда зарею
Размыта умирающая тьма.
Вы скажете: приятель, ты в уме ли!
Где слыхано, чтоб звезды ночью пели!
А я отвечу вам: мне внятен стон их.
Любите их друзья. Секрет здесь прост.
Лишь только тонкий, нежный слух влюбленных.
Поможет разгадать наречье звезд.
Солнцем сердце зажжено.
Солнце-к вечному стремительность.
Солнце-вечное окно
В золотую ослепительность
Роза в золоте кудрей.
Роза нежно колыхается.
В розах золото лучей
красным жаром разливается.
В сердце бедном много зла
сожжено и перемолота.
Наши души -зеркала,
отражающие золото.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе
Гульнара Лихова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе
Цель: расширение представлений об окружающем мире.
Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать представления детей о частях суток, развивать наблюдательные способности детей, воспитывать интерес к нашей планете.
Материалы: глобус, ленты желтого цвета, костюм «Солнышко».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на прекрасную теплую погоду за окном.
Как вы думаете, ребята, почему сегодня на улице так хорошо?
(Потому что пришла весна, светит солнышко)
Правильно, ребята. Послушайте, что говорят о солнышке:
Что такое солнце? (А. Еськова)
«Солнце-монетка», – скупой проворчал.
«Нет, сковородка!» – обжора вскричал.
«Нет, каравай», – хлебопек произнес.
«Компас», – сказал убежденно матрос.
«Солнце –звезда», – астроном заявил.
«Доброе сердце», – мечтатель решил.
Самое удивительное, ребята, что все эти люди правы.
Наши ученые называют солнышко звездой, и это действительно так. Когда мы ночью видим множество звезд – это ярко светят солнца других планет.
Солнышко очень горячее, как сковородка, летом оно припекает так сильно, что можно даже получить ожог или солнечный удар.
Без солнышка не созревали бы колосья в полях, и мы бы не получили на свой стол душистый каравай хлеба.
Для путешественника солнце указывает направление, потому что поднимается оно всегда на востоке, а садится на западе.
Солнце блестит, как монетка, а благодаря солнечным батареям можно получать энергию почти бесплатно.
И, конечно, наше солнышко, как доброе сердце, заботится о каждом из нас. Благодаря солнышку на нашей планете тепло, благодаря солнышку растут растения, цветут цветы, созревает урожай, благодаря солнышку на нашей планете существует жизнь.
Давным давно люди, наблюдая за солнцем движущемся по небу, считали, что наша земля похожа на плоское блюдо, и солнце совершает свой путь лишь днем, но они ошибались. На самом деле наша Земля похожа на огромный шар.
Приглашаются двое детей: один ребенок с глобусом в руках, другой изображает Солнце.
Вот такой формы наша Земля. Наша планета движется вокруг солнышка и совершает полный оборот за один год.
Ребенок с глобусом в руках движется по кругу вокруг девочки, одетой в костюм «Солнышка».
Солнце посылает свои лучи к нашей планете, согревая и освещая ее.
Лучики изображают желтые ленточки.
Пока не наступает ночь. Куда же девается наше солнце?
Ребенок начинает вращать глобус, поворачивая его к Солнышку другим боком.
А пока у нас с вами ночь, на другом конце земного шара наступает утро, и приходит день.
Заключение:
Задать наводящие вопросы, уточняя, как дети усвоили новую информацию.
– Что такое солнце?
– Какую пользу приносит солнце людям?
– Какой формы наша планета? А как считали в старые времена?
– Когда наступает ночь, куда «уходит» солнышко?
Похвалить ребят и предложить по выбору нарисовать Солнце и нашу планету, сделать аппликацию или вылепить из пластилина в виде упрощенной модели «Солнце – Земля».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.
Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Новоселье у куклы Кати» в младшей группе Программное содержание: образовательные задачи: — закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.
Источник
Что такое солнце еськова
Стихотворение-рассуждения о солнце
Что такое солнце
Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.
Компас, — сказал убеждённо матрос.
Солнце- звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.
Поделитесь с друзьями:
Другие новости по теме:
- Детские стихи. Что такое бутерброд?
- Стихи для детского садика. Одевайся по погоде
- Стихи про детский сад. Побудка
- Стихи про детский сад. Солнце в доме
- Детские стихи о буквах
- Стихи о временах года. Осень. Бальмонт
- Стихи о природе. В лесу
Источник
Конспект НОД для детей старшей группы по художественному творчеству Тема: «Солнышко покажись!» (лепка)
Андреева Елена Николаевна , Воспитатель
Камчатский край, с. Мильково
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект НОД для детей старшей группы
по художественному творчеству
Тема: «Солнышко покажись!»
Составила и провела
воспитатель: Андреева Е. Н.
Цель: формирование умения передавать изображаемый образ.
— учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами;
— развивать технику рельефной лепки, чувство ритма и композиции;
— воспитывать желание доводить работу до конца.
Предварительная работа: «солнце» — образец; солёное тесто, трафареты «солнце», картинка с изображением солнца; бусинки-глазки по 2 шт. на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: кусочки солёного теста, дощечки для лепки, стеки, тканевые салфетки, кусочки красного и чёрного пластилина.
Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова, стр.148
Организационный момент. Чтение стихотворения «Что такое солнце» А. Еськова
— Солнце — монетка, — скупой проворчал
— Нет, сковородка! — обжора вскричал.
— Нет, каравай, -— хлебопек произнес.
— Компас, — сказал убежденно матрос.
— Солнце — звезда, — астроном объявил.
— Доброе сердце, — мечтатель решил.
— Скажите ребята, о чём это стихотворение? (ответы детей) Это стихотворение про солнце. Солнце в стихотворении сравнивают с монетой, сковородой, караваем, компасом, звездой и даже с сердцем.
-Ребята, а из чего можно слепить солнышко? (ответы детей)
— Сегодня мы будем лепить солнышко, не из пластилина, а из солёного теста.
— Посмотрите, пожалуйста, на картинку. (показывает картинку)
— Какое солнышко? (ответы детей) Солнышко яркое, жёлтое, круглой формы.
Показ приёмов работы.
Сначала из теста мы скатаем шарик, затем расплющим его, чтобы шар превратился в плоский круг. Затем мы приложим на наш круг трафарет и обведём его стекой. Чтобы солнышки наши были весёлые, приделаем им голубые бусинки-глазки, скатаем тонкий жгутик из пластилина красного цвета – ротик и приклеим к солнышку. А из пластилина чёрного цвета мы сделаем нашим солнышкам бровки: также скатаем тонкий жгутик и приклеим его над одним глазом, потом над вторым. А носик мы нарисуем стекой.
Дети приступают к работе, педагог помогает затрудняющимся детям. Хвалит детей за аккуратность. Ребята любуются своими работами. Солнышки остаются на дощечках для высыхания.
Источник