Меню

Что такое солнце как объяснить ребенку 3 года

Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет

Ирина Митина
Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет

Тема проекта: «Солнышко лучистое согревает нас»

Автор проекта: Митина И. А.

Тема проекта: «Солнышко лучистое согревает нас»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.

Сроки реализации: 2 недели (март)

Возраст: 3-4 года

В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышкоПоэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

К финалу проектнойдеятельности воспитанники:

• знают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различают части суток (утро – ночь);

обогатили словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое»,глаголами: «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;

• умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;

• умеют определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).

2. Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.

• Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка демонстрационного материала.

• Подборка стихотворений, потешек, загадок, сказок, рассказов по данной теме.

• Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.

• Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекса утренней зарядки, артикуляционной гимнастики.

• Проведение бесед и НОД по теме.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, закличек о солнце.

• Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.

• Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети», разучивание пляски «Мишка с куклой».

• Разучивание комплекса утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»

• Разучивание гимнастики для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»

• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

• Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.

• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.

• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

• Итоговое развлечение «Ласковое солнышко».

• Проведение викторины «Что мы знаем о солнышке

• Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности.

• Подготовка презентации по фотографиям.

• Оформление выставки поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Восприятие художественной литературы

Чтение и заучивание: потешка «Солнышко — колоколнышко», закличка «Солнышко, покажись», А. Барто «Светит солнышко в окошко»

Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце,

• Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».

• Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»

• Чтение сказки С. Герасимова «Сказка о морковке»

• Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

• Д. и. «Найди, куда спряталось солнышко»Цель: развитие пространственных отношений.

• Д. и. Найди предмет такого же цвета, как солнышко»Цель: закрепить желтый цвет.

Читайте также:  Защита от солнца ваз 2114

• Д. и. «Что бывает желтого цвета?Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.

• Д. и. «Найди предмет, такой же, как солнышко».Цель: поиск похожих на солнышко предметов. Дети называют предмет и объясняют, чем оно похоже на солнышко.

• Д. и. «Собери солнышко».Цель: учить детей изображать солнышко при помощи шнурков, выкладывать круг из длинных шнурков и коротких.Сравнение: какой круг получается из длинных шнурков и из коротких.

• Д. и. «Солнышко и тучка».Цель: определить, какое настроение у Солнышка и показать самому.

• Д. и. «Поможем солнышку».Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.

• Д. и. «Выложи солнышко из мозаики»Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.

• Д. и. «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек)Цель: развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.

Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла»», «Будем лучики считать».

• Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети»

• Разучивание пляски «Мишка с куклой»

• Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём»

• Итоговое развлечение «Ласковое солнышко»

• Подвижная игра «Солнечный зайчик».Цель: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: развивать стремление играть в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.

• Комплекс утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»

• Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»

• Беседы о солнце.

• Занятие по речевому развитию «Солнышко и его детки – солнечные лучики»

Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко, «Солнышко какое (доброе, лучистое, яркое, теплое, «Что делает солнышко (светит, греет, улыбается).

• Рассказ воспитателя о солнце.

• Артикуляционная гимнастика «В гости к солнышку»

• НОД по познавательному развитию «Как мы солнышко искали»

• Интегрированное занятие «В гости к солнышку»

• Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

• Наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);

• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем;опыты и эксперименты:

-Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень.Цель: помочь увидеть детям свою тень.Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?

— Эксперимент «Холодно – тепло»:

Предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет.

— Просмотр,проведение и обсуждение опыта: «Лучи греют»

• Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют.

• На солнечной стороне снег тает быстрее.

• Поставить на солнышко лед. Наблюдение. Показать детям, что на солнышке лед быстро тает.

— Целевая прогулка на участок, где нет солнца.Цель: дать почувствовать детям, что в теньке прохладно, а на солнышке жарко.

• НОД по рисованию «Светит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое», «Солнечный зайчик»

• НОД по лепке «Лучики для солнышка», «Звезды на небе», «Солнышко, покажись»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

— Познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта, с художественной литературой.

— Выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко

Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.

• Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца.

• Дидактические игры по теме проекта.

Читайте также:  Юбка два солнца как кроить

Поделка для участка «Лучистое солнышко» из автомобильной покрышки Наступило долгожданное лето — самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. Это.

Детский мастер-класс «Солнышко лучистое» Наконец наступила весна и с первыми тёплыми лучами солнца хочется радоваться яркими и солнечными деньками. На этом мастер- классе мы предлагаем.

Худжественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группе Задачи: 1. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на чтение и слушание потешек, закличек; 2. Создать условия для развития творческой.

Консультация для родителей «Солнышко лучистое» Лето – это замечательная и самая долгожданная пора для детей и взрослых, которую любят и ждут все без исключения! Именно летом ребята много.

Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое» Цель: создание праздничного настроения, положительно эмоционального настроя. Задачи: • развивать двигательную активность детей; • воспитывать.

Источник

«Солнышко». Конспект занятия

Ольга Низамутдинова
«Солнышко». Конспект занятия

воспитатель ГКП:Ольга Низамутдинова

Цель занятия: Раскрыть значение и роль солнца для живой и неживой природы.

1. Раскрыть представление детей о солнце в разное время года.

2. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

3. Развитие логического мышления.

4. Ознакомление с произведениями искусства великих художников и композитора.

5. Воспитание любви к природе.

6. Формирование чувства восхищения от красоты природы в разное время года.

Оборудование и материалы: Компьютер. Произведение И. П. Чайковского “Времена года”. Календарь природы. Мультипликационный фильм “Антошка”. Репродукции с картин известных художников с изображением природы весной, летом, осенью и зимой. Иллюстрации с изображением солнца, звезд и планет,конструктор,мозаика,зеркальце

Ход занятия:

.Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!

Как вы думаете, для чего светит Солнышко? (Чтобы было светло и тепло).

Как солнце влияет на растения, на животных? (Они радуются солнцу, растут).

Как солнце светит в разное время года? (По разному, летом много солнца, зимой его практически не видно).

Звезды – это огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Поэтому они кажутся нам на черном ночном небе лишь мерцающими точками. Ближайшая к нам звезда – Солнце. Давайте познакомимся с ней подробнее.

Солнце – это звезда, это гигантский пылающий шар, солнце — это центр нашей Солнечной системы. Оно очень горячее. Оно испускает огромное количество тепла и света. Без солнечного света и тепла невозможно было бы существование живых организмов. (При объяснении темы показываю иллюстрации солнечной системы). На небе оно выглядит почти таким же, как полная Луна, но на самом деле оно во много раз больше, чем Луна и Земля.

Перед вами произведения художников с изображением природы. Как вы думаете, где мы здесь можем увидеть солнце? О чем говорят картины? Что хочет сказать художник в своем произведении? Попробуем разобрать картины. (При этом тихо звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года”).

На картине изображена нежность ласкового утра. Весенние березы похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба,а эта картина о чуде весеннего пробуждения природы от зимнего сна. Это поэтический образ нашей весны с березами, ширью полей, и, кажется, всюду слышится гомон грачей.

Картина “Золотая осень”. рассказывает о солнечном осеннем дне. Все цвета – красный, зеленый, коричневый – веселые. Они смешаны с желтым. Только в воде немного видны цветные серые краски, художники в своих произведениях изображают настроение.

В картине “Весна” применили “тихие цвета”. Краски, которыми написана эта картина, смешана со светло-серой. Настроение в ней тихое, волшебное. Природа очень красивая.

Во время просмотра работ художников вы слышали музыку? Эту музыку “Времена года” написал великий композитор Петр Чайковский. Правда, красиво? Каждое время года можно по отдельности услышать в этом произведении.

Вот мы рассмотрели и картины художников, которые были написаны в разное время года. Но все ли времена года мы рассмотрели? Нет. Только весну и осень. Какое отношение к этим картинам имеет солнце? Как солнце влияет на природу? Когда и в какое время солнце светит больше? Как музыка, которая звучала, влияет на настроение?

Читайте также:  Карма богиня солнца образ

Солнце имеет большое значение для картин, они светлые, похоже на сказку. Настроение от картин хорошее, так и хочется побегать по полям, по лугам, по лесу. Все радуются солнцу. Весной природа просыпается, распускаются листочки, цветут первые весенние цветы, прилетают с юга птицы.

Смотрим на календарь природы и рассуждаем: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи.

А зимой? Зимой солнце находится высоко в небе и его почти не видно, а у нас на Севере вообще полярная ночь. Дни короткие.

А весной? Весной на деревьях и кустах почки раскрываются ярко-зелеными молодыми листочками. Зеленеют травы. Кто же их разбудил?

Теплое солнце растопило снег и лед. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее. Все цветет, все радуются жизни, просыпается медведь.

Летом дни становятся еще длиннее. Солнце светит больше. Музыка отражает настроение. Если музыка спокойная, тихая, хочется помечтать, если музыка веселая – хочется веселиться. Так же на настроение влияют картины художников.

А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма про Антошку. (Просмотр отрывка из мультфильма: “…рыжий, рыжий – конопатый…”)

Понравилось? Скажите, какие цветы похожи на солнышко? (При этом демонстрируются при ответе детей рисунки цветов: подсолнух, ромашка, одуванчик и т. д.)

Итак, кто мне скажет, что такое СОЛНЦЕ? (Это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.)

Какие изменения происходят с природой в разное время года, и как солнце влияет на окружающий мир? (Весной природа просыпается, летом тепло и хорошо, осенью солнце светит меньше, зимой солнца практически не видно, все растения спят, звери меняют окрас, медведь спит в берлоге, Вода превращается в лед).

Когда на Земле самый длинный день: зимой или летом? (Летом).

А сейчас мы с вами создадим своё Солнышко.

«Поймай солнечного зайчика

Сегодня вы замечательно поработали. Я очень вами довольна. Каждый из вас создал своё красивое солнышко. Давайте посмотрим на ваши работы

Очень хорошо! Как вы думаете, у кого интереснее солнышко? Почему? (Идет обсуждение).

Молодцы! Занятие окончено. Большое спасибо! До свидания!

Конспект занятия по рисованию «Солнышко в гостях» «Солнышко в гостях» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Сомова Н. Ю. Программное содержание. Образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Солнышко» Тема: «Рисование «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира.

Конспект-занятия по рисованию «Солнышко лучистое» конспект «Солнышко лучистое»Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: — Создать условия для получения.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко лучистое» Программное содержание: продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. А. Васнецова. Вызывать у них эмоциональную отзывчивость на знакомую.

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Солнышко» Тема : «Солнышко». Программное содержание: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : Учить лепить лучики солнышка (длинные, короткие, раскатывать,.

План-конспект занятия по тестопластике «Солнышко в ладошках» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Солнышко в ладошках» Задачи: способствовать развитию умения детей работать.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» Цель: уточнить у детей элементарные представления о солнце. Задачи: создавать эмоциональное настроение, активизировать словарный запас,.

Конспект занятия с применением комплекса упражнений «Солнышко» Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности.

Конспект занятия по торцеванию «Солнышко» Цели и задачи: образовательные: дать представление о методе торцевания из бумаги; предложить сделать мозаику в.

Конспект занятия «Весеннее солнышко» в старшей группе Цель: обобщить знания детей полученные в течении учебного года. Программное содержание: — совершенствовать навыки счета до 10; — решать.

Источник

Adblock
detector