Солнечная система: Солнце (окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония»).
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
В работе представлен материал для урока окружающего мира во 2 классе по теме»Солнце». Презентация может быть использована в уроках и внеурочной деятельности в начальной школе в любом УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЛНЦЕ Елена Викторовна Марченко , МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская облсть
Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды , кометы и космическая пыль .
Считается, что Солнце сформировалось примерно 4,59 миллиарда лет назад. Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно 10 миллиардов лет.
Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы.
Температура поверхности Солнца очень высокая. Солнце светит почти белым светом.
Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.
Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому на Земле есть жизнь.
Не всегда Солнце дарит нам ласковое тепло. Иногда поверхность светила покрывается тёмными пятнами, из его недр бьют громадные огненные фонтаны. Солнечные лучи становятся опасными. И хотя у Земли есть защита – воздух, она чувствует, когда у светила портится «настроение».
Во время вспышек на Солнце на Земле нарушается радиосвязь, портится погода, начинают беспорядочно метаться стрелки компасов и неправильно показывать направления. В это время опасно летать в космос, уходить в далёкое плавание, выполнять воздушные рейсы. Как видите, людям очень важно знать, что происходит на Солнце. Поэтому учёные ведут наблюдения.
Расстояние до Солнца 150 млн. км
Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода. Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет. На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет. Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет. Если бы человек отправился в путешествие к солнцу, то…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация для многих ребят — первое знакомство с планетами солнечной системы.
Урок с использованием планетария.
В конспекте занятия дается краткое описание всех планет солнечной системы, интересные упражнения и презентация к занятию.
Раздел учебника А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», по которому разработан сценарий урока – «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». Тип урока: проблемно-диалогов.
УМК: «Школа XXI века”Предмет: Окружающий мирКласс: 3 –йНазвание раздела: «Земля – наш общий дом»Номер урока в разделе: 3Дата: 09 сентября 2014 годаТип урока : комбинированный урок.
Тест по окружающему миру для 2 класса. Задания типа А,В,С (от лёгких до сложных заданий).
Целью данной работы стало: ознакомить детей со строением солнечной системы. Данный проект был расчитан на 2 месяца. Результат: макет солнечной системы.
Источник
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презентации «Солнце», видеоматериалы, карточки исследователей; карточки с ходом эксперимента; карточки-выводы; муз. сопровождение; фонарики.
Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, его можно и нужно исследовать.
Комбинированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Методы исследования, применяемые на уроке позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся видеть проблему, выдвигать свои гипотезы, планировать свою работу, делать выводы.
Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применила такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование.
Много внимания уделила современным технологиям. Исследование является одним из эффективных методов обучения в начальной школе, имеет большую общеобразовательную ценность: формирует у младших школьников основы социальной компетенции, (умение самостоятельно действовать ); развивает чувство ответственности за конечный результат, умение публично выступать и аргументированно проводить презентацию полученного результата.
На уроке использовала классическую музыку. Хотелось бы, чтобы мои ученики научились видеть окружающий мир не только с научной точки зрения, но и глазами художника, поэта, композитора.
Конспект урока может быть использован учителями начальных классов на уроке окружающего мира во втором классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс.
Учитель: Ильинова Ю.Н.
Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»
Цель: дать учащимся представление о том, что такое Солнце.
Основные задачи урока: формировать представления об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле, знания о Солнце как звезде – раскалённом космическом теле, представление о размерах Солнца и его расстоянии до Земли; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией.
Оборудование: карточки исследователей; карточки с ходом эксперимента; карточки-выводы; видеоматериалы; презентация; муз. сопровождение; фонарики.
І. Организационный момент.
— Ребята, у нас сегодня необычный урок, много гостей, мы им рады, конечно. И я надеюсь, что у вас сейчас хорошее настроение. На солнышках, которые перед вами нарисуйте карандашом свое настроение и покажите свои солнышки. Не беда, если не у всех солнышко улыбается. К концу урока, я надеюсь, настроение повысится, и ваше солнышко тоже начнет улыбаться.
II. Проверка домашнего задания.
— Проверка домашнего задания у нас сегодня будет проходить в виде интеллектуального поединка. Кто начнет?
Учащиеся задают, составленные дома вопросы к тексту (с.96-97).
— К каким объектам природы относятся облака?
III. Постановка учебных целей.
— Ребята, а что мы еще можем увидеть на небе, кроме облаков? (Солнце)
-Послушайте стихотворение и объясните, почему все живое радуется Солнцу.
Свети нам, солнышко, свети,
Легко с тобой живется!
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.
Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка – ква-ква –
Погреться любит тоже!
Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь – не улетим
На юг, в чужие страны.
— Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? (о Солнце)
— Тема урока «Что такое Солнце». Попробуйте сформулировать цель урока (Узнать, что такое Солнце)
— А могут эти знания пригодиться? Как?
IV. Изучение нового учебного материала.
1) Составление плана исследования.
— Любое исследование начинается с составления плана. Какие методы исследования мы можем использовать?
- «Подумай сам»
- «Наблюдай»
- «Узнаем из книги»
- «Спроси у взрослого»
- «Эксперимент»
- «Компьютер»
2) Выдвижение гипотез.
— Я хочу рассказать вам сказку о муравьишке Типе. Когда она первый раз выбралась из муравейника, то увидела на небе маленькую горящую точку. Ей стало очень интересно, и она стала у всех расспрашивать. Жук, заяц и взрослый муравей рассказали ей о Солнце. Посмотрите. (Отрывок из мультфильма «Муравьишка Типа»).
— К каким гипотезам относятся их рассказы? (провокационные и фантастические).
А теперь подумайте и на своих листах исследователей запишите свою гипотезу «Что такое Солнце?» (записывают)
— Итак, приступаем к исследованию. А теперь подумайте сами и запишите в своих карточках. Теперь посоветуйтесь в паре, в группе. Что у вас получилось?
Работа по учебнику (с. 99)
Рассматривание фотографий и беседа по ним.
— Приходилось ли тебе сидеть у костра вечером? Почему рядом с ним светло? Когда угли костра перестают светиться?
— Наблюдал ли ты, как горит свеча? Как она освящает комнату?
— Что светится в электрической лампе? Почему она нагревается?
— Что является источником света в каждом случае?
Вывод: тела излучают свет и тепло (костёр, свеча, факел, электрическая лампа). Значит, Солнце тоже раскалённое тело (записывают: « Солнце раскаленное тело» ).
5) «Узнаем из книги»
Работа по учебнику (с.100)
(Записывают: « Солнце – газовый шар, звезда»)
6) «Узнаем у взрослого»
— Размеры Солнца нам поможет представить футбольный мяч. Представьте себе, что это Солнце. Тогда наша Земля представится маленькой, как булавочная головка. Тогда почему мы видим Солнце таким небольшим? Да потому, что оно ужасно далеко от нас. И еще о весе Солнца. Оно весит столько, сколько весило бы 330000 планет, подобных Земле.
(Записывают: « Солнце больше Земли»)
Просмотр видеозаписи о Солнце «Астрономия. 3D – путешествие»
(Записывают: « Жизнь возможна только благодаря Солнцу!»)
Физминутка ( зарядка для глаз )
Исследовательская задача . Установить, что вращается Земля, а не Солнце.
1) Зажги фонарик и повернись к нему спиной. Сейчас ты не видишь фонарик, у тебя «ночь». Зато у твоей спины – «день». Там фонарик светит вовсю.
2) Начни медленно поворачиваться. Вот фонарик показался из-за твоей щеки, словно солнце взошло.
3) Поворачивайся дальше, дальше и фонарик окажется прямо перед тобой.
4) Потом он начнет «заходить» и скроется за другой твоей щекой. Снова наступила «ночь»!
V. Закрепление учебного материала.
— Обсудите в группе материал исследования.
1) Доклад ученого-астронома (по результатам исследования)
2) Доклад поэта (дом. задание)
3) Доклад художника (дом. задание)
— Какая была цель урока?
— А теперь расскажите о практической пользе полученных знаний.
— Вернитесь к своим солнышкам. Если нужно, исправьте.
VІІ. Домашнее задание.
- С.100-102, № 13-16;
- подготовить научный доклад о Солнце;
- творческое задание: найти о Солнце сказки, легенды, песни, стихи.
Источник
«Солнце». УМК Гармония.
материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира во 2 классе. УМК Гармония.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse._okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Солнце и его значение для всего
живого на Земле» (2 класс)
- Раскрыть роль и значение Солнца для всего живого на Земле.
- Систематизировать знания детей о Солнце, как о ближайшей к Земле звезде
- Организовать деятельность детей по ознакомлению с Солнцем, как ближайшей к Земле звезде;
- Способствовать осознанию того, что Земля не может существовать без солнечного света и тепла;
развивать умения рассуждать, анализировать, задавать вопросы;
формировать навыки работы и умения взаимодействия между учащимися в группе.
учебник «Окружающий мир» 2 класс О.Т. Поглазова, карточки с заданиями, пректор, интерактивная доска, презентация.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас на уроке гости! Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Посмотрите на меня. А теперь улыбнёмся, друг другу и с хорошим настроением начнём урок.
Нас природа окружает,
Много тайн она скрывает,
Чтобы тайны все узнать,
Надо думать, размышлять.
Нам урок начать пора,
В добрый путь, мои друзья!
2. Постановка темы и целей урока.
1.Чтение детьми стихотворения (с.98 учебник)
-Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?
-Правильно, давайте прочитаем главный вопрос, на который нам сегодня предстоит ответить.
-Как вы думаете, а какой ученый смог бы ответить вам на этот вопрос? ( астроном)
-Каким приборам он для этого будет пользоваться? (телескоп)
-Попробуем и мы на некоторое время стать астрономами и узнать как можно больше о Солнце. Прежде чем начать изучение чего-либо, учены должен поставить перед собой вопросы, на которые он хотел бы узнать ответы. А что вы хотели бы узнать о Солнце?
-Как Солнце влияет на Землю?
-Какое расстояние от Земли до Солнца?
-Есть ли жизнь на Солнце?
-Какая температура на Солнце?
-Где находится Солнце?
3. Изучение нового материала.
— С древних времен люди смотрели на небо и пытались разгадать его тайны. Наверняка у них возникали такие же вопросы, что и у вас сегодня, и они пытались ответить на эти вопросы.
(Слайд 3)У славянских народов Солнце было главным божеством. Его считали богом весны и плодородия и называли Коляда. На Руси верили, что, как и все живое на Земле, Солнце рождалось, расцветало и старело. Богу солнца были посвящены многие праздники.
В святки, с 25 декабря по 6 января, ряженые ходили по дворам. Переодетые в зверей они громко пели, ударяли в бубны и шумели трещотками. Они пели колядки – песни, прославляющие Коляду – маленького младенца Коло. Для славян он был молоденьким Солнцем, выходящим из плена зимней тьмы и стужи.
В ночь на Коляду жгли костры, вокруг плясали, с приговорками с гор скатывали горящее колесо.
( Слайд 3)Когда наступал самый длинный в году день, в ночь на 24 июня, славяне отмечали праздник Ивана Купалы. Они встречали восходящее солнце, любуясь им. В купальскую ночь водили хороводы, прыгали через костер, плели венки. Спуск с горы колеса означал откат Солнца на зиму. После этого дня полуденная высота Солнца становилась все меньше и меньше.
От древних слов «хоро» и «коло» возникли слова «хоровод», «колесо». «Хоро» и «коло» означают солнечный круг.
( Слайд 3 )
-А что это за праздник?
-Масленица — древний славянский праздник. Масленица- это время, когда пробуждается природа и солнце. Масленица – это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло.
Как вы наверное заметили, в каждом из этих праздников есть один и тот же символ- круг. Круг в Древней Руси был символом солнца. А кто из вас догадался, какой символ солнца готовят на Масленицу?
Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.
5. Изучение нового материала(продолжение)
-Много времени прошло с тех пор. Астрономы, математики, физики много трудились, чтобы разгадать все загадки нашего Солнца. Давайте и мы попробуем их разгадать.
— Что является источником света на каждой картинке?
-Почему светло около костра?
-Когда угли костра перестают светиться?
-А почему свеча светит?
-Что нужно сделать, чтобы свеча перестала светить?
-Что светится в электрической лампочке? Ведь в ней же не горит огонь?
— А что же общего между этими предметами и Солнцем?
-Давайте узнаем, что о Солнце говорят ученые. Для этого прочитаем текст учебника с.100
-На какие вопросы помогли нам найти ответы авторы учебника?
(Слайд 6 «Солнце-это звезда»)
-Какие вопросы еще остались?
-Постарайтесь, постарайтесь найти ответы на эти вопросы на с.101 учебника.(Самостоятельная работа)
( Проверка- Слайд 7)
Люди научились оценивать размеры небесных тел, используя угол, под которым эти тела наблюдаются на небе. В поперечнике наше Солнце в 109 раз больше земного шара.
Когда люди узнали, на каком расстоянии от Земли находится Солнце, они поняли, что Солнце очень большое. И все-таки насколько велико? С чем его сравнить? Если бы можно было взвесить на весах Солнце и Землю, то оказалось бы, что масса Солнца в 333 000 раз больше массы Земли, т.е. 333 000 Земных шаров надо было бы взять, чтобы уравновесить Солнце.
6.Работа в рабочих тетрадях с.36-37
-Продолжим работу в парах. Ваши тетради открыты на с. 37 задание №17. Рассмотрите внимательно рисунки. Что можете рассказать о солнце по этим рисункам?
— Ребята, сегодня мы хорошо потрудились.
-Удалось ли вам почувствовать себя астрономами?
— Что нового вы сегодня узнали на уроке?
— Что для вас оказалось не новым?
— А для того, чтобы проверить свои знания, выполните тест, который лежит перед вами на партах. Внимательно читайте вопрос и обводите букву около правильного ответа.
2. Звезда состоит из…
3. Солнце относится к …
к. Живой природе
л. Неживой природе
е. Рукотворным предметам
4. Солнце имеет форму…
5. Солнце приносит…
ч. Вред и пользу
6. Ученые, изучающие звезды, называются…
7. Для изучения Солнца понадобится…
9. Заключительная часть.
Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. Солнце живёт в каждом из нас!
Дети! Будьте как Солнце! Пусть ваши улыбки дарят людям тепло и радость. У доброго человека лучистая, солнечная улыбка. Давайте ещё раз подарим свои улыбки друг другу.
Просмотр видео «Живое солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии .
Презентация к уроку в 1 классе.
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса.
Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе.
Проект урока с требованиями ФГОС.
Презентация к уроку «Солнце». Окружающий мир 2 класс УМК «Гармония».
В работе представлен материал для урока окружающего мира во 2 классе по теме»Солнце». Презентация может быть использована в уроках и внеурочной деятельности в начальной школе в любом УМК.
Источник