Солнце это звезда Доклад 2 класс Окружающий мир
Солнце это звезда Доклад 2 класс Окружающий мир
С древних времён люди считали солнце великим даром, даже божеством, и почитали его как могли. Изображали его на своих рисунках, молились ему ради урожая. Например, в славянской мифологии упоминается Ярило — бог солнца. А на рисунках его часто изображали с разнообразными предметами, олицетворявшими дары, которые он преподносил племенам славян. К примеру, его частым атрибутом являлся колос — символ урожая, плодородия.
Со временем, люди начали думать, что же такое солнце на самом деле. Сначала, астрономы выяснили что солнце находится в космосе. Далее оказалось, что Солнце — это большая звезда. Огромное космическое тело, диаметром 1392 тысячи километров, удаленное от нас на 150 млн. километров. А наша планета Земля вращается вокруг него, вместе с другими планетами солнечной системы.
Солнце состоит в основном из газов: водорода, который составляет 73% от его массы и гелия, составляющего 25 %. А других элементов (железа, никеля, кислорода, хрома, азота, кремния, серы, магния и прочие) в его составе значительно меньше.
Светится наше солнце потому, что в его недрах происходят ядерные реакции, которые сопровождаются выделением света и тепла. Эти свет и тепло освещают и обогревают Землю и делают возможной жизнь на нашей планете.
Это всё по теме : Солнце это звезда Доклад 2 класс Окружающий мир.
Источник
Урок по окружающему миру «Что такое Солнце?» (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок по окружающему миру разработан в соответствии требованиям ФГОС. Основным требованием к уроку получения новых знаний по курсу окружающего мира является реализация деятельностного подхода.На уроке осуществляются межпредметные связи. Дети не только закрепляют знания по окружающему миру , но и составляют план достижения цели и определяют средства.На уроке использованы такие активные формы обучения, как: взаимопроверка, групповая работа, работа по индивидуальным заданиям с последующей проверкой и взаимопроверкой, самостоятельная работа – это создает ситуацию выбора и способствует развитию самостоятельности и способности оценивать свои знания.В процессе урока ученики выдвигают гипотезы, доказывают их.На уроке учащиеся учатся «видеть» свои и чужие ошибки, исправлять их и предотвращать.На протяжении всего урока учитель активно формирует у учащихся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_chto_takoe_solntse.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Хайдукова Любовь Эдгардовна
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №37», г.Братска
Предмет: окружающий мир
Тема урока « Что такое Солнце?»
Освоение предметных знаний и умений, научатся: определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты своих действий.
Коммуникативные: ставить вопросы учителю, формулируют собственное мнение и позицию.
Познавательные: анализируют рисунки, обобщают информацию, осознают роль и значение Солнца для всего живого на Земле, соблюдают правила безопасного пребывания под солнечными лучами.
Личностные: осознание ценности природы, развитие творческих способностей.
Образовательные ресурсы: загадки, заклички, карточки с пословицами, стихами, презентация.
1. Организ. момент.
Прозвенел долгожданный урок, Начинается наш интересный урок. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, как нам улыбается солнышко. Итак мы зарядились хорошим настроением и отправляемся в мир науки.
Дети улыбаются друг другу.
2. Определение темы и цели урока
Послушайте загадку и определите тему и цель нашего урока. Колокольчик синенький прозвенел букашке, Ты скажи мне, милая, что там за ромашка Выросла над облаком, желтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? – Это кроха не цветок- та в ответ смеется,- Это крупное светило под названьем ( Солнце)
Отгадывают загадку, определяют тему урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Правильно, мы продолжаем тему прошедшего урока «Что такое Солнце?» .Свои успехи мы будем отмечать на лесенке успеха Определите свое место на ней.
У каждого ученика лесенка, каждый отмечает свое место на начальном этапе урока.
Вспомните прошлый урок и постарайтесь восстановить полученные знания. Ответьте на вопросы. Что такое Солнце? Как велико солнце? Почему мы видим Солнце небольшим светящим кругом? Как далеко от нас Солнце?
Солнце- это звезда. Оно находится на расстоянии 150 млн. км. Солнце –это источник света и тепла на Земле.
Дети, подумайте и скажите, а может ли Солнце быть опасным ?
Примеры из наблюдений
4.Знакомство с новым материалом.
Мы сейчас говорили о том, что Солнце может быть и опасным. Определите цель нашего урока.
С древних времен люди поклонялись Солнцу, приветствовали его восход, благодарили за тепло и свет, за урожай. Строили в честь бога Солнца дворцы и храмы. Послушайте легенду о том, как в глубокой древности люди поклонялись богу Солнца. Люди всегда почитали Солнце, и это можно увидеть в устном народном творчестве. Сочиняли заклички, песни, сказки , загадки.
Роль и значение Солнца для всего живого на Земле и как Солнце может отрицательно влиять на живые существа. Какие правила нужно соблюдать при пребывании на солнце.
Заранее подготовленный ученик рассказывает легенду о Хорсе.
Подготовленные ученики читают заклички.
Солнышко ведрышко, выгляни в окошко. Солнышко нарядись, красное покажись! Солнце, солнце выгляни в оконце, Дай овсу рост, чтоб до небес рос, Чтобы матушка рожь Встала стеной сплошь.
Источник
Солнечная система: Солнце (окружающий мир, 2 класс, УМК «Гармония»).
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему
В работе представлен материал для урока окружающего мира во 2 классе по теме»Солнце». Презентация может быть использована в уроках и внеурочной деятельности в начальной школе в любом УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЛНЦЕ Елена Викторовна Марченко , МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская облсть
Солнце – звезда, громаднейший раскалённый газовый шар. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды , кометы и космическая пыль .
Считается, что Солнце сформировалось примерно 4,59 миллиарда лет назад. Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно 10 миллиардов лет.
Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы.
Температура поверхности Солнца очень высокая. Солнце светит почти белым светом.
Наша планета Земля вращается вокруг своей оси, поэтому каждые сутки, находясь на солнечной стороне планеты мы можем наблюдать рассвет и закат, а ночью, когда часть планеты попадает в теневую сторону, можно наблюдать за звездами на ночном небе.
Солнце самый главный источник тепла и энергии, благодаря которому на Земле есть жизнь.
Не всегда Солнце дарит нам ласковое тепло. Иногда поверхность светила покрывается тёмными пятнами, из его недр бьют громадные огненные фонтаны. Солнечные лучи становятся опасными. И хотя у Земли есть защита – воздух, она чувствует, когда у светила портится «настроение».
Во время вспышек на Солнце на Земле нарушается радиосвязь, портится погода, начинают беспорядочно метаться стрелки компасов и неправильно показывать направления. В это время опасно летать в космос, уходить в далёкое плавание, выполнять воздушные рейсы. Как видите, людям очень важно знать, что происходит на Солнце. Поэтому учёные ведут наблюдения.
Расстояние до Солнца 150 млн. км
Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода. Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет. На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет. Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет. Если бы человек отправился в путешествие к солнцу, то…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация для многих ребят — первое знакомство с планетами солнечной системы.
Урок с использованием планетария.
В конспекте занятия дается краткое описание всех планет солнечной системы, интересные упражнения и презентация к занятию.
Раздел учебника А. А. Плешакова «Мир вокруг нас», по которому разработан сценарий урока – «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». Тип урока: проблемно-диалогов.
УМК: «Школа XXI века”Предмет: Окружающий мирКласс: 3 –йНазвание раздела: «Земля – наш общий дом»Номер урока в разделе: 3Дата: 09 сентября 2014 годаТип урока : комбинированный урок.
Тест по окружающему миру для 2 класса. Задания типа А,В,С (от лёгких до сложных заданий).
Целью данной работы стало: ознакомить детей со строением солнечной системы. Данный проект был расчитан на 2 месяца. Результат: макет солнечной системы.
Источник
солнце и его значение
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
дает детям понятие о значении солнца в жизни человека, животных и всего живого на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
colnce_i_ego_znachenie.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В небе солнце светит ярко. А зачем? И земле от света жарко Вместе с тем. Я хочу узнать скорее, Что к чему. Солнышко, свети сильнее! И пойму!
Солнце — это огромный пылающий шар, находящийся очень далеко от Земли. Солнце – это ближайшая к Земле звезда.
Вокруг Солнца вращаются планеты и их спутники, метеориты, кометы .
Значение Солнца для жизни на Земле человек чувствовал уже в далекие времена. Но первобытным людям Солнце представлялось каким-то богом.
Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей — Яриле. У древних римлян был бог Солнца — Аполлон.
Солнце — источник тепла и света, без которого было бы невозможно возникновение и существование жизни на нашей планете.
Солнце дает возможность выращивать деревья, фрукты, овощи, ведь большинство живых организмов на Земле существуют благодаря солнцу.
Животные не могут жить без солнца. Многие из них просыпаются только тогда, когда светит Солнце.
Под действием солнечного света на Земле происходят такие природные явления, как дождь, снег, град, ураган.
Солнечная энергия дает электричество, помогает работать заводам и фабрикам.
Если солнце остынет, это будет губительно для Планеты: не будет урожаев, холод убьет все живое.
Поэтому именно Солнце влияет на нашу жизнь, и от его воздействия зависит вся Планета и жизнь на ней.
Солнечная энергия является энергией счастья. Поняв, что такое Солнце и сколько оно значит для нашей жизни, человек сам наполняется счастьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок является первым в разделе «Мы жители Земли». Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Сол.
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии .
Презентация к уроку в 1 классе.
Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса.
Урок-исследования для 2 класса по учебнику окр.мира Поглазовой О.Т. 2012г. В архиве технологическая карта, раздаточный материал для работы в группах, музыкальная пауза, шаблон синквейна.
Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Солнце и его значение для живого».
Источник
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе «Гармония» по теме «Солнце и его значение для живого», презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Солнце и его значение для живого» | 960 КБ |
prezentaciya1.ppt | 371 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе «Гармония» по теме «Солнце и его значение для живого», презентация
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цели: Формировать представления об источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии до Солнца; развивать рационально логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой информацией; развивать воображение; воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: презентация , иллюстративный материал, видеозапись отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое Солнце»
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
2. Актуализация знаний.
– На прошлом уроке мы с вами вспоминали объекты живой и неживой природы. Вот сейчас проверим, кто был внимательным. Игра «Будь внимательнее».
Если я называю объекты живой природы, то вы поднимаете руки вверх, а если я называю объекты неживой природы – хлопаете в ладоши.
Бабочка, река дерево, волк, вода, лягушка, комар, камень, ракета. Слайды 2-11
– Почему вы замерли при слове ракета? (ответы детей, вывод)
– А теперь, давайте поможем Пете определить какое слово является «лишним».
Игра «Лишнее слово». Слайды 12-14.
(Дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает, раздвигается)
– А что характеризуют эти слова? (ответы детей)
3. Работа над новым материалом.
– Теперь, посмотрите на эти фотографии. Что их объединяет? (ответы детей)
– А сегодня мы будем говорить о главном объекте неживой природы. Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь, о каком предмете идет речь. Слайд 16.
Оно игриво золотится
В песчинках, что хранит земля.
Оно, как сказочная птица,
У стен Московского кремля.
Оно в автобусе зеркальном
Играет зайчиком в пути.
Оно в созревших помидорах…
Оно гуляет на просторах
У всей вселенной на виду!
(Ответы детей ). Слайд 17-18.
– Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
Дети высказывают свои предположения.
Учитель обобщает ответы. Слайд 19.
Учитель: Мы много узнали о телах живой природы, а теперь нам предстоит познакомиться с объектами неживой природы – небесными телами, которые не менее интересны и не менее красивы.
-Ребята, а часто ли вы смотрите в небо?
— Что вас больше всего поражает в нём?
— О чём вы думаете, глядя в небо?
— Для каких животных небо – родная стихия?
Учитель: Давайте мы сейчас назовём небесное тело, которое мы будем изучать самое первое, отгадав в рабочей тетради загадку (стр. 24, задание 9)
Учитель: Ещё с древних времён люди поклонялись солнцу, изучали его, радовались теплу и свету. А необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас? (ответы детей)
-Прочитайте стихотворение и объясните, почему всё живое радуется Солнцу.
(стр.64 учебника) (ответы детей)
— Солнце имеет большое значение и для растений, и для животных, и для человека. Ведь это самый главный источник света и тепла.
— Вспомните, что цветы с восходом солнца раскрывают свои цветки, а с заходом закрываются.
-А кто может сказать, что происходит с головками подсолнухов?
Дети. Они всё время поворачиваются за солнышком. Куда Солнце, туда и подсолнух. Давайте, выполним задание в ТПО №10 на стр. 24
Физминутка. Игра «Солнышко – тучка ». (При команде «солнышко» — дети веселятся, при команде «тучка» — прячутся и затихают).
Учитель. А что произойдёт на Земле, если вдруг Солнце погаснет?
Дети. Всё погибнет на Земле.
(посмотреть отрывок мультфильма из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Учитель. Итак, Солнце нас обогревает и освещает в дневные часы. Так почему же оно излучает свет и тепло? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведём небольшой эксперимент. У меня на доске несколько рисунков (костёр, электрическая лампа, свеча). Я думаю, что мы сейчас сможем доказать, что все они раскалённые тела, которые излучают свет и тепло. ( зажигается свеча и демонстрируется детям)
Учитель. Теперь мы можем сделать вывод, что Солнце – это тоже… ( открывается рисунок солнца)
Дети. Раскалённое тело.
Учитель: Что такое Солнце? Об этом мы узнаем из текста в учебнике стр. 65-66
(во время чтения слайды)
4. Обобщение по теме.
А вот и наш гость Почемучка со своими вопросами.
Запись на доске
- Что такое солнце? ( Солнце – это раскалённый газовый шар )
- Велико ли солнце? ( Если представить, что зёрнышко пшена — это наша Земля, а арбуз- это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.)
- Почему мы видим солнце небольшим светящимся кругом? ( Солнце очень далеко от нас)
5. Рефлексия.
– А теперь мы проверим, кто на уроке был внимательным и многое запомнил. Если высказывание верное – вы хлопаете.
- Солнце – это планета.
- Солнце – это звезда.
- Солнце гораздо меньше земли.
- Солнце гораздо больше земли.
- Солнце – это огромный раскаленный газовый шар.
Молодцы, ребята! На уроке вы были очень внимательными и много узнали.
8. Домашнее задание.
Дома вы поработаете наблюдателями. Понаблюдаете, каким бывает солнце утром, днем, вечером и выполните задания в ТПО стр. 25
Источник