Пурпурное солнце
Сценарий короткометражного фильма. Написан на бесплатном онлайн-тренинге Александра Молчанова «Сценарий за неделю» (http://www.shichenga.ru)
2020 год.
СЦЕНА 1
НАТ. МОРЕ. ДЕНЬ
Титр «146 год до н.э.
Третья Пуническая война. Карфаген.»
На небольшом дощечатом судне с маленьким парусом и вёслами пожилой мужчина (Доротей) вытаскивает из воды ловушку с моллюсками, задумчиво смотрит на неё.
ДОРОТЕЙ
Попадёшься ты под недобрую руку, ничего тебя не спасёт!
На палубе лежит лицом вверх молодой человек, блондин, 20 лет (Марк, сын Доротея). На лице яркий шелковый платок пурпурного цвета.
СУБЪЕКТИВ МАРКА:
Солнце через красный платок. Голос отца заучит за кадром.
Марк встаёт, снимает платок с лица, прячет его за пояс, улыбается.
МАРК
Но отец, если мы все будем делать только то что нам велят, то мы превратимся в безвольную ракушку, и все вымрем, (берет другой мешок с моллюсками, высыпает их в море) как и они.
ДОРОТЕЙ (вздыхает, смотрит на Марка)
Ох, попадёшься ты, сын!
МАРК
Ты понимаешь? Веками этих моллюсков убивают ради их железы, ради краски и лекарств, но ведь стоит только подуть, и она выделяется, и они могут жить дальше! И краски получаются ярче, прочнее!
Отец, расскажи лучше как ты ходил по морю, когда воевал, расскажи про другие страны. Про царей расскажи!
ДОРОТЕЙ
Не выстоит город, сын, третий год в осаде, не долго осталось воевать.
Общий план: видим сверху судно в 300 метрах от берега, на берегу видим отдельно стоящий двор и здание. Вдалеке на берегу моря видим большой древний величественный город Карфаген, залитый солнцем.
СЦЕНА 2
НАТ. ФАБРИКА. ДЕНЬ
Фабрика по производству красителя для ткани пурпурных оттенков. Горы пустых ракушек, корзины с сырьём, котлы на огне, много рядов натянутых верёвок, на которых сушится ткань, шесть (цвета от голубого до бордового).
Невысокого роста, лысоватый хозяин фабрики (Мохос) ходит по своим владениям, проверяет работу, криком даёт указания. Видит прохлаждающегося в тени парня (Луций, друг Марка), начинает орать.
МОХОС
Что я вижу!? Ленивая дрянь! Почему я до сих пор содержу тебя? Быстро за работу, моллюски сами себя не подавят! Где твой бездельник- напарник? Руки оторву обоим!
Уходит, ругается, давая распоряжения остальным работникам
СЦЕНА 3
НАТ. ФАБРИКА. ДЕНЬ
К Люцию подходит Марк, берётся за работу
ЛУЦИЙ
Хозяин тебя спрашивал, обещал руки оторвать. Ты где был?
МАРК
Помогал отцу.
ЛУЦИЙ
Ты пытался говорить с хозяином, рассказать ему что краситель можно выдувать?
МАРК (смотрит на свой пурпурный платок)
Я хотел ему сказать что мурекс исчезает, что можно добывать железу не убивая его, но Мохос невменяем, начал орать что я вор и бездарь.
Марк с досадой кидает пустую ракушку в сторону.
ЛУЦИЙ
Ну что, много поймали?
Я вчера одну сетку стащил, брат раздобыл вина, ужин был царский!
Луций, ты понимаешь что теперь будет! Ты хочешь подставить моего отца? Он стар, и так с моря не вылазит, улов все меньше с каждым днём!
ЛУЦИЙ
Да брось, тут в день перерабатывается тысячи моллюсков, как он увидит?
Появляется Мохос, пинает корзину с уловом.
МОХОС
Два бездельника! Я выкину вас на улицу! Пол мины(единица веса) пурпура за месяц? Чем вы месяц здесь занимались!? Где моллюски, почему я не получаю от твоего отца оговорённого количества сырья?
Вы меня разорите! Через неделю приезжают торговцы, что я отправлю в Египет? Вашу кровь? К завтрашнему дню я жду от вас недостающую партию, не вылезете пока не изготовите мне краску!
МАРК
Но хозяин, у берега улов сократился! В море римляне, они убьют нас!
МОХОС (сквозь зубы)
Слышать ничего не хочу, уговор был на пять тысяч мурекса (моллюск) в неделю.
СЦЕНА 4
НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. ВЕЧЕР
Марк злой идёт быстрым шагом к морю, Луций бежит за ним
ЛУЦИЙ
Дружище, да ладно, с кем не бывает? Ну чего там, подумаешь!
Марк не смотрит на него, кидает в лодку корзины, готовится отплыть.
Луций машет на него рукой, уходит.
СЦЕНА 5.
НАТ. СУДНО МАРКА. НОЧЬ
Под свет факела Марк закидывает ловушки в море.
Оглядывается на всплеск воды, Марка бьют по голове, он падает.
СЦЕНА 6
НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. УТРО
Луций и Доротей ходят по берегу, смотрят в море.
ЛУЦИЙ
Я вам говорю, дядь Доротей, Марк взял лодку, пошёл в море, хозяин орал, мурекса ему мало. Да появится, куда ему деваться то?
ДОРОТЕЙ (тревожно оглядывается)
Сынок, где же ты? (Зовёт) Марк!
СЦЕНА 7
ИНТ. ПАЛУБА НА СУДНЕ РИМЛЯН. УТРО
Связанного Марка солдаты кидают к ногам военачальника (Публий Корнелий), Марк осматривается, видит сотню военных кораблей.
СОЛДАТЫ
Вот, поймали ночью в море, ходил вынюхивал.
ПУБЛИЙ КОРНЕЛИЙ
Один в море ночью? Кто ты, что ты делал, где остальные? (Солдатам) Обыскать!
МАРК
Я один, я рыбак, не трогательно меня!
Солдаты находят за поясом Марка шелковый пурпурный платок.
Тишина.
ПУБЛИЙ КОРНЕЛИЙ (удивлён, берет платок в руки, подносит к лицу)
Прекрасный материал? Рыбак, говоришь? Если это так, то за такую вещь в Риме тебя немедленно казнили бы! Говори кто ты и что вынюхивал! (Машет платком) Где это украл?
Приставляет меч к горлу Марка
МАРК (зажмурился, заикаясь)
Это мой. мой платок. я сделал его! Я сам добываю краску из мурекса. я могу сделать лучше, его не надо убивать, я покажу! Не убивайте!
Я сделаю и вам, тысячу таких сделаю. на нашей фабрике. Хотите? Я покрашу вам паруса, красные паруса на ваш корабль! не убивайте!
ПУБЛИЙ КОРНЕЛИЙ (смотрит ухмыляясь на свет сквозь платок)
Да что ты? Паруса?
Это будет отличный знак триумфа когда мы сровняем Карфаген с землей.
(Солдатам)
В клетку его!
МАРК
Ваша честь! Простите меня! Условие, одно условие!
Военачальник удивленно смотрит на него
МАРК
Фабрика. Вы сохраните фабрику и мою семью.
ПУБЛИЙ КОРНЕЛИЙ (смотрит на платок, сжимает его в кулаке)
Хорошо! У тебя есть пара часов.
СЦЕНА 8
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ
МАРК (бежит по улицам города, кричит жителям)
Уходите, спасайте детей!
Хватает за плечи прохожего
МАРК
Римляне в городе, вот-вот ворвутся и сожгут все!
Подбегает к своему дому, находит отца.
МАРК
Отец, они здесь, они хотят сжечь город, сжечь людей, все уничтожить! Надо сообщить людям и уходить, сейчас же! Где Луций?
ДОРОТЕЙ
Он пошёл на фабрику, искать тебя. Куда ты?
СЦЕНА 9
НАТ. ФАБРИКА. ДЕНЬ
Марк бежит к фабрике, первого встречает хозяина. Мохос не успевает ничего сказать, слушает Марка и убегает. Марк оббегает всю фабрику, просит всех уходить.
МАРК
Я обменял, я обменял ваши жизни на паруса, вы должны уходить! Город не спасти, уводи родных.
ЛУЦИЙ
Так, дружище, расскажи, что случилось?
МАРК
Там римляне, они уже в городе! Меня схватили, я пообещал им пурпурные паруса, я сделаю сотню мин краски, а вы уйдёте, уходи, друг!
ЛУЦИЙ
Прости меня, я не уйду. Неужели я позволю тебе здесь хозяйничать одному?
СЦЕНА 10
НАТ. ФАБРИКА. ДЕНЬ
Работники бегут к выходу. Марк подходит к материалу, который сушится на солнце, отрывает кусок от красной ткани, делает флаг, ставит на видном месте. Часть такой же ткани берет с собой.
СЦЕНА 11
НАТ. УЛИЦЫ. ДЕНЬ
Люди бросают дома, вещи, животных, бегут из города, на руках дети.
СЦЕНА 12
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР
Город в дыму, Оставшихся жителей связанных увозят в рабство, карфагенский военачальник взят в плен.
На фоне горящих зданий к римлянам выходит Марк, Доротей и Люций. Марк держит в руке флаг из крашеной красной ткани, солдаты их не трогают.
ПУБЛИЙ КОРНЕЛИЙ
За работу, рыбак! Фабрика в твоём распоряжении.
(солдатам)
Очистить город, вспахать землю и засыпать солью, чтобы и трава не росла!
СЦЕНА 13
НАТ. МОРЕ. ДЕНЬ
Общий план. Вид с моря на место где раньше был город, осталось ровное место. Только в стороне сохранилось здание фабрики по производству краски. В небе светит солнце. На отплывающем судне видим римских солдат и Публия Корнелия, который с удовлетворенным видом смотрит на солнце над уничтоженным городом сквозь яркие пурпурные паруса.
Источник
Пурпурное Солнце
И вышло Солнце из за Горизонта, Раскрашивая Златом Небеса,
Узорами Расписывая Небо, дарует миру краски как Всегда.
Сиянием Его весь Мир Лучиться, в сердцах рождая разные Цвета,
И все Глаза могли чтоб насладиться, нужны повсюду эти Зеркала.
Собой чтоб отражали все значения, что в сердце скрыты на Века.
Меняются они по ходу дня, Так с Смертью что нас движет ведь всегда,
И Белое когда то станет Чёрным, пройдя всю Жизнь по радуге Сперва.
Опишет в своём Сердце все покровы, все спектры, и земные чудеса,
И лишь потом изменит все значения, чтоб заного постичь Свои Творения,
Душа что в этом мире Создала.
Равны все в мире проявления, но чтоб Играли Грани Без Конца,
В себе рождает Сваи Бесконечность, всё больше развивая МирСердца.
Ходя по сторонам во Тьме с прекрасным Зрением,
Или войдя во ЗлатоСвет, определять Значения, И Видеть,
Пурпур в Солнце и Глазах.
Изящное Пурпурное Светило, как в Зеркалах в моих Глазах,
Его Всегда увижу и Без Зрения, оно давно Живёт в моих Сердцах.
Что Век За Веком оставляли память, в Лучащихся и СказАчных Стихах,
Пурпур Струящийся как пламя огнитуберанцев, как шелест Листьев на ветвях,
От Солнца Вижу каждый Час, Смотря Я в небо все частицы летают в нулевых Цветах.
И лишь от Вашего стремления, зависит их ЦветоЗначение,
Они Везде и тут повсюду, летают в МежПросторМирах, от Тока в Ваших Головах,
Зависят Чувства в Их Сердцах, То красным Станут, Иль Синим Обернуться иногда.
Бывает в Зелено Покрает, То Чёрным коль неТак, Узрел и Белый , но все Они,
В Цветах и Искажениях – Отражение Души.
Источник
пурпурный свет
Словарь по географии . 2015 .
Смотреть что такое «пурпурный свет» в других словарях:
Пурпурный — (magenta) Цветовые координаты RGB HEX #FF00FF (r, g, b) (255, 0, 255) (c, m, y, k) (0, 100, 0, 0) (h, s … Википедия
Пурпурный цвет — Пурпурный Цветовые координаты HEX #C400AB RGB¹ (r, g, b) (196, 0, 171) CMYK² … Википедия
ПОЛИГРАФИЯ — техника многократного получения одинаковых изображений (оттисков) путем переноса красочного слоя с печатной формы на бумагу или другой материал. Собственно процесс переноса изображения с печатной формы на бумагу называется печатанием. Но это… … Энциклопедия Кольера
альпийская заря — Природное явление, наблюдаемое в горах при восходе и заходе Солнца, когда оно находится на 2° над горизонтом и окрестные снежные пики приобретают желторозово пурпурный оттенок. Syn.: пурпурный свет … Словарь по географии
Заря (в атмосфере) — Заря, совокупность красочных световых явлений в атмосфере при заходе Солнца или перед его восходом; представляет собой закономерную смену окраски неба, которая зависит от положения Солнца относительно линии горизонта (рис.). Когда Солнце… … Большая советская энциклопедия
Заря — I Заря совокупность красочных световых явлений в атмосфере при заходе Солнца или перед его восходом; представляет собой закономерную смену окраски неба, которая зависит от положения Солнца относительно линии горизонта (рис.). Когда Солнце … Большая советская энциклопедия
Побег на ведьмину гору (фильм — Побег на ведьмину гору (фильм, 1995) Связать? Побег на ведьмину гору … Википедия
Побег на ведьмину гору (фильм, 1995) — Побег на ведьмину гору Escape To Witch Mountain Жанр приключенческий фильм Режиссёр Питер Рейдер Автор сценария Александр Ки (автор рома … Википедия
Пурпуровый — Пурпурный (magenta) Цветовые координаты RGB HEX #FF00FF (r, g, b) (255, 0, 255) (c, m, y, k) (0, 100, 0, 0) (h, s … Википедия
Фотопечать — Фотоувеличитель «УПА 601», корректирующие светофильтры и лабораторный фонарь … Википедия
Источник
Пурпур
Пу́рпур (от лат. purpura — пурпур, греч. πορφύρα ), также в античных источниках тирский пурпур — краситель различных оттенков от багряного до пурпурно-фиолетового цвета, извлекавшийся из морских брюхоногих моллюсков — иглянок. Идентифицирован как 6,6′-диброминдиго.
Содержание
История и применение
Античная традиция приписывает открытие пурпура финикийцам: само название страны «Финикия» восходит к греческому φοῖνιξ — красный, багряный.
Применение отмечено уже за 1600 лет до н. э.; о его использовании упоминают древнеегипетские папирусы, Плиний Старший и другие. Пурпур извлекали из различных видов иглянок — Murex brandaris L. (Bolinus brandaria), Hexaplex trunculus и Thais haemastoma. В зависимости от вида моллюсков и технологии крашения ткани получали окраски различных цветов и оттенков: так, из Murex brandaris получали пурпур, дававший багряные цвета, однако в античной литературе упоминаются и окраски фиолетовых оттенков — вероятно, такой пурпур извлекался из моллюсков Hexaplex trunculus, пурпур которого представляет собой смесь пурпурного 6,6′-диброминдиго и синего индиго [1] .
Изготовление пурпура являлось самым прибыльным промыслом Финикии и велось с большим размахом, о чём свидетельствуют сохранившиеся отходы производства. Так, в окрестностях Сайды в 1864 году была найдена огромная груда раковин, оставшихся от пурпуроносных моллюсков. Эта рукотворная стена простиралась на 120 метров в длину, а в высоту достигала 8 метров. По подсчётам исследователей, здесь содержалось свыше 200 тысяч кубометров раковин [2] . Главными центрами пурпурной промышленности стали Тир и Сидон, но самыми красивыми считались ткани из Тира. Они же были и самыми качественными — их можно было стирать и подолгу носить, краска не линяла и не выгорала на солнце.
Тирский пурпур ценился буквально на вес золота из-за высокой себестоимости и дефицита красителя. Из 1 килограмма красителя-сырца после выпаривания оставалось всего 60 граммов красящего вещества. А для окраски 1 килограмма шерсти требовалось примерно 200 граммов пурпурной краски, то есть более 3 килограммов красителя-сырца. Чтобы получить такое количество красителя, нужно было добыть не менее 30 тысяч моллюсков [3] ! Вот почему пурпурные ткани всегда оставались предметами роскоши.
Так, в Риме, во времена правления императора Августа, килограмм шерсти, дважды окрашенной в пурпурный цвет, стоил 2 тысячи денариев, а при императоре Диоклетиане в 301 году н. э. его цена поднялась до 50 тысяч денариев. Пурпурный шёлк стоил ещё дороже — 150 тысяч денариев за 1 фунт, или, в пересчёте на современную валюту, 28 тысяч долларов [4] .
Потеря секрета и восстановление
Археологи открыли много следов древних производств красителей из моллюсков, прежде всего в Средиземноморье. Некоторые древние фабрики найдены и в Палестине, где есть крупинки древних красителей, а также раковины, притом рассортированные по сортам [5] . Археологические находки включают также окрашенные образцы тканей, иногда с красителем животного происхождения.
Секрет выделки античного пурпура был утрачен при падении Константинополя в 1453 году. Примерно через двести лет после этого произошла серия переоткрытий искусства античного пурпура. Первооткрывателем нового времени стал, по-видимому, англичанин Уильям Коул (William Cole) из Бристоля уже в 1684 году [6] , затем секрет был вновь открыт итальянцем Бартоломео Бизио (итал.) русск. (1791—1862) из Венеции в 1832 году [7] и французом Феликсом Жозеф Анри Лаказ-Дютье (1821—1901) в 1858 году [8] . Между двумя последними завязалась дискуссия на тему о библейском голубом. Бизио, видимо, получил пурпур из одного вида моллюсков и пурпурно-голубой оттенок из другого и счёл этот второй библейским голубым, в то время как Лаказ-Дутье настаивал, что это получается только пурпур. Некоторые авторы поддерживали Бизио [9] [10] , но господствующими стали взгляды Лаказ-Дутье [5] .
Развитие органической химии сделало возможным сначала синтез растительного индиготина (красящее вещество индиго) Адольфом Байером в 1883 году, затем на рубеже XIX-XX веков сотрудник Байера Пауль Фридлендер (англ.) русск. сумел синтезировать и выделить пурпур из моллюсков. Знаменитый краситель оказался бромпроизводным индиготина (два атома водорода в индиготине замещены на атомы брома) [11] [12] .
К этому моменту уже существовало много синтетических красителей, поэтому крашение пурпуром представляло главным образом, исторический интерес. Многие исследователи отмечали влияние разных факторов на оттенок ткани: какой именно моллюск берётся, какого пола, подвергалась ли ткань нагреву и попадал ли в куб сильный солнечный свет [13] . Долгое время крашение выполнялось или из свежего моллюска или с помощью химикатов, которых не было в древности, например, дитионит натрия. Позднее появились работы, где описывалось химическое восстановление концентрата с помощью самой шерсти [13] , олова [14] и другими материалами, что всё ещё не соответствовало древним описаниям [15] .
- Кубовое пурпурное крашение
Сосуд для крашения с суспензией экстракта из моллюска Hexaplex trunculus
Источник