Меню

Что такое триединство вселенной

Триединство материи

Последняя обсуждаемая сущность, хотя она и является второй в естественном устройстве, — это материя. Как отменено выше, пространство открывается в материи, и обе эти универсалии становятся понятными и реализуются во времени. Ясно, что материю можно понять и исследовать только на той части пространства, которую она занимает, и в период времени, когда она существует. Материя в самом широком значении — это, конечно. синоним энергии. Материя и энергия взаимопереходят друг в друга. Энергия представлена светом, теплом, звуком, электричеством, излучением и всеми другими энергетическими явлениями, способными производить движения и выполнять работу. И конечно, она представлена тем, что мы обычно называем материей с ее атомной и молекулярной структурой и такими характеристиками, как инерция и плотность.

Материя, или энергия. Вселенной проявляется в пространстве и во времени. Для любого ограниченного явления конкретное существование имеет конкретное место и продолжительность, начало и конец — как в пространстве, так и во времени. Важно, что каждое проявление энергии обязательно предполагает какую-то форму движения. Свет, тепло и звук имеют скорость. Атомная структура материи является особенно поразительной формой движения в пространстве. Строго говоря, само существование энергии обязательно проявляется в движении. Если есть энергия, она порождает движение. Движение производит работу. Возможно множество различных форм движения, и в зависимости от формы мы будем наблюдать то или иное явление: свет, электричество, прочность или что-либо еще. В этом по существу и заключается триединство материи. Первое, существует энергия — невидимый, но мощный источник; она порождает движение и проявляет себя в нем (что измеряется скоростью, перемещением на определенное расстояние пространства за определенное время); и, в конце концов, она ощущается в вызванном ею явлении. Каждая реалия: энергия, движение, явление — неразрывно связана с двумя другими, и каждая из них присутствует там, где есть материя; по сути, каждая реалия и есть материя. Материя неизменно эквивалентна энергии, энергия неизменно проявляется в движении, а движение неизменно производит явление.

Но возможен даже более общий путь понимания триединства, свойственного материи, или анергии. Поскольку любое явление имеет начало и конец как в пространстве, так и во времени, давайте назовем его событием. В этом смысле какая-то вспышка света, огонь, звук музыки или другое явление является событием, которое происходит в пространстве и во времени. Временная протяженность может быть малой или большой, и занимаемое пространство может быть большим или маленьким. Даже гора, или планета, или звезда, таким образом, может рассматриваться как событие, занимающее определенное место в пространстве на определенный период времени. Под это определение мы можем подвести не только физические, но и биологические явления.

Рисунок 5. Триединая Вселенная.

Триединая Вселенная — удивительное триединство триединств. Только одна причина удовлетворительно объясняет существование Вселенной в таком виде; она была создана для отражения триединой природы сотворившего ее Бога.

Животное, медитация, молитва — все это события, каждое из которых имеет начало и конец в пространстве и во времени.

Однако будет не вполне корректным утверждать, что любое подобное событие действительно имеет определенное начало, хотя его проявление представляется нам именно таким. С событием связана его непосредственная причина, и причина причины, и так далее назад, по цепочке причин до самого начала самого Мироздания. Нам представляется также, что событие имеет определенный конец, но, фактически, последствия этого события продолжают существовать в пространстве и времени, становясь причинами других событий до тех пор, пока существует Вселенная. Таким образом, каждое событие неразрывно связано со своей причиной и своим следствием. Причина есть невидимый источник события, следствие — то, к чему оно приводит. И снова выступает то самое триединство, которое присуще всей природе.

Непостижимым для человека образом Вселенная сотворена триединой. Вселенная как целое представляет континуум пространства, материи (или энергии) и времени. Пространство — это длина, ширина и высота. Время — будущее, настоящее и прошедшее. И материя, в самом широком смысле, — это причина, событие и следствие (или энергия, движение и явление). По всей Вселенной мы наблюдаем повторяющиеся отношения: источник — проявление — значение. Они столь фундаментальны и очевидны, что мы даже редко задумываемся над ними. Они кажутся аксиоматичными, непреложной частью вещей и явлений, которую просто нельзя не заметить. Эти удивительные отношения проиллюстрированы на рисунке 5.

Читайте также:  Что мы называем вселенной ответ

Надо признаться, все это еще не доказывает, что Творцом триединой Вселенной был триединый Бог. Но со столь всеобъемлющим отражением триединой сути Божества, «чрез рассматривание творений видимой», люди не должны испытывать затруднений в понимании библейского откровения о триедином Боге. Творение — наиболее естественный и, несомненно, изначально указанный путь к пониманию сути «вечной силы Его и Божества». На каждое следствие есть причина, и для физического мира была своя причина на то, чтобы стать великолепным триединством триединств! Несомненно, самой подходящей причиной для такого чудесного следствия может быть сотворение Творцом по Его подобию.

Итак, основные законы природы и триединство естественных процессов скорее свидетельствуют в пользу сотворения и триединства Творца, чем отрицают существование Бога и Его участие в творении.

Читайте также

4. «Триединство»

4. «Триединство» Догмат Триединства постигался и богословски «выговаривался» святыми отцами, а живописно постигнут он на иконе Рублева. Об этой иконе так писал Флоренский: «Нас умиляет, поражает и почти ожигает в произведении Рублева… внезапно сдернутая пред нами

Не является ли явное произнесение Триединство Божественного начала демонстрацией знания, не рекомендованного к публичному предоставлению?

Не является ли явное произнесение Триединство Божественного начала демонстрацией знания, не рекомендованного к публичному предоставлению? священник Афанасий Гумеров В вопросе содержатся принципиальные неточности. Православная Церковь, развивая свое богословское

Триединство пространства

Триединство пространства Рассмотрим по очереди пространство, материю в время. Что касается пространства, то мир является трехмерным. Не больше и не меньше. Линия или плоскость не отражают никакой реальности, они являются абстрактными понятиями, в природе не

Триединство времени

Триединство времени Следующей среди универсалий физического мира идет материя. Однако наилучшим образом осмыслить материю можно, лишь разобравшись, что такое пространство и время, а потому мы перейдем сейчас к фундаментальному триединству времени.Прекрасно, когда

Триединство в моделировании и пространственном анализе

Триединство в моделировании и пространственном анализе Континуум измерений является основой для самых главных и распространенных методов научного исследования, а именно для моделирования и пространственного анализа. Так как все процессы должны протекать в рамках

Природа материи

Природа материи Вероятно, самые передовые из всех наук, если судить по степени осмысления человеком их материала и взаимоотношений, — это так называемые точные науки: физика и химия. Изучаемые ими явления оказались более подходящими для математического анализа и точных

Порождение материи

Порождение материи После того, как Мать прошла через все страсти и, едва появившись, обратилась с просьбой к исчезнувшему свету Христа, Эоны пожалели ее, и так как сам Христос не мог снова покинуть Плерому, они послали «общий плод» Плеромы, Иисуса, быть супругом внешней

Триединство в Божестве.

Триединство в Божестве. Хотя в Ветхом Завете нет точного указания на Триединство Бога, все же косвенные намеки на то, что Божество состоит не из одной Личности, имеются. Иногда писатели Библии передают прямую речь Создателя с использованием местоимений и падежных

«Логическое» основание материи

«Логическое» основание материи В течение многих столетий философская мысль билась над вопросом: что такое материя? Самое простое решение заключалось в том, чтобы вообще обойти эту проблему. При этом одни философы объявляли материю существующей вечно и независимо ни от

12.1. Исследование материи и формы

12.1. Исследование материи и формы 12.2. Материя и форма в

17.2.1. Познание материи

17.2.1. Познание материи Раздел науки, изучающий свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека – его анатомию, физиологию, психологию, исследуют его

10. Триединство Бога — что это такое?

10. Триединство Бога — что это такое? Вопрос: Триединство Бога — что это такое?Отвечает священник Александр Мень:Эту тайну можно рассматривать с самых разных точек зрения. Вы, конечно, понимаете, что я не хочу вас обижать, но если детей, которые начали только изучать

III. Святое Триединство и Совершенное Равновесие

III. Святое Триединство и Совершенное Равновесие МИРДАД: Хотя каждый из вас ориентируется на свое собственное Я, все равно вы центрированы на едином Я — на одном-единственном Я Бога.Я Бога, о монахи, это единое и вечное слово Бога. Именно в нем Бог, Высшее Сознание, проявляет

Читайте также:  Набор открыток первопроходец вселенной

Источник

Триединство мира и Троица

Троица – древний священный символ, отображающий принцип триединства мироздания. Система Троицы встречается в большинстве религий и духовных учений и обозначает: триединство миров, царств и ипостаси единой сути. Однако, вопреки распространенной аналогии символа троицы с христианской традицией, он встречается и во многих других духовных системах, таких как:

  • Индуизм — Брахма, Вишну и Шива;
  • Славянство — Сварог, Перун, Свентовит;
  • Древняя Греция — Зевс, Посейдон, Аид;
  • Египетскя мистерия — Гор, Осириз, Изида;

Символ Троицы — обозначение триединства мира в его полноте.Три верховных божества стоят на вершине любого божественного пантеона или иерархии. Равно, как каждый из трех миров Вселенной нуждается в боге-покровителе, держателе его порядка. Так, в Древней Греции Зевс был властителем неба, Посейдон — властителем моря, Аид — властителем подземного царства. Треугольник — знак неделимой основы или основания, на котором строится объемная форма. По аналогии с этим, три неразделимых элемента лежат в основе любой сущности, будь это человек, растение или звезда.

1. Христианская Троица

В христианской традиции Троица — три лица единого бога:

  • Отец — единое божественное начало;
  • Святой Дух — энергия действия;
  • Сын — результат его творческого акта.

По-другому, Троица — единство духа, души и тела — трех миров человеческой сути. Дух — божественная энергия в действии, принцип мужского начала, оплодотворение. Тело — это мир материальный, принцип женского начала — отражение. А душа — это встреча и единство двух крайних ипостасей Бога.

Триединая суть человека:

  • Физическая оболочка — инструмент, который дан природой для познания и эволюции;
  • Дух — творческая активная энергия Творца, чье течение делает человека подобным Богу;
  • Душа — индивидуальная суть, сознание.

2. Троица в Даосизме

Главным символом даосизма является знак Инь-Ян, изображающий троичность, как взаимодействие противоположных начал в объединяющем общем центре. Инь и Ян — две полярности, но и две половинки целого. Даосский пантеон возглавляют «трое чистых», которые по аналогии с символизмом других традиций, обозначают владык трех миров:

  • Хуан-ди — покровитель изначального хаоса;
  • Юй-ди — владыка небес;
  • Тай-и тяньцзунь — управитель миром мертвых.

3. Триединство славянского мира

Праведы называют Троицу основой строения мира. Ее суть — единый Источник Творения — Господь и две первородные Силы: принципы Неба и Земли. Эманируя из тела Творца две дуальности вступают в противодействие и в этой борьбе рождается жизнь.

Бог — Истина. Но Диавол — Идеал.
Это две крайние ипостаси Троицы,
Иначе — Господа, Хозяина всего.
Вот формула и форма Совершенства,
Как говорят — Вселенной, Мира.

Праведы, раскрывающие древние знания северных волхвов, называют символически эти два первоначальных отражения Единого явлением Бога и Дьявола, дабы обозначить противоположность этих двух категорий.

Образы Бога и Диавола по системе славян далеки от христианских представлений. Согласно Праведам Бог — это энергия, дарующая жизнь, то есть, принцип созидания. Дьявол — это материя, которая представляет собой физическую форму и обозначает ограничения и смерть, поскольку смертна любая материальная форма. Однако, оба элемента необходимы для развития жизни. Ведь только во взаимодействии противоположностей: энергии и материи возможно движение.

Весь мир построен так. «Жизнь с-Троит-ся с Троицы»

Бог и Дьявол как две изначальные архетипические силы в системе Троицы, смешиваясь во взаимодействии, могут принимать самые разнообразные формы. В древних традициях такие архетипические формы представлены пантеонами богов. Каждое божество пантеона — уникальная совокупность качеств, взятых в разной степени от каждой из двух изначальных сил. По-другому это — архетип или первообраз.

4. Каббала и триединый мир Творения

Соответствием символа Троицы в каббалистическом Древе Сефирот являются первые три Сефиры системы: Кетер, Хокма и Бина. Эти три сферы — основ мироздания: Абсолют, Великий Отец и Великая мать.

  1. Кетер — это Исток, изначальное, названное «Короной», обозначающая великий океан первородной энергии, и в последствии создающей все сущее.
  2. Хокма — первое активное действие, изъявление воли Творца.
  3. Бина — темня статичная материя, чья функция — отражение света Всевышнего и проявленного существования в физической форме.
Читайте также:  Благодарственный бланк вселенной как правильно заполнять

5. Темный аспект бытия в символе Триединства

С распространением веры в единого Бога, древние архетипические образы языческих божеств заменили иерархией святых, ангелов, архангелов и ипостасями самого Творца. Принцип формы исключили из христианской религии, объявив дьявола вне системы мироздания. Так, философская суть дьявола как силы, создающей возможность материального существования, утратил свое эзотерическое значение и приобрел утрированные качества искусителя, лжеца и злодея. Эти идеи выросли из тесной связи дьявола с миром материи — миром потенциальных соблазнов, иллюзий и жажды.

Другой архетип, связанный с материальным миром — Материя как плодородная Мать, Земля, Богородица. Из ее недр выходят наши тела и все многообразие мира природы. Принцип материальной формы также имеет значение женского начала и телесного совершенства. Красота женского тела — потенциальный источник искушения. Потому женщина во многих традициях выступает как существо темное и коварное и также отождествляется с дьяволом.

Однако, отказ от материального аспекта бытия тождественен отказу от одной ипостаси Троицы: от земного существования, от продолжения жизни, от смысла всего творения. Да, высшая цель человеческого существования — возобладание духа над телом. Но отказ от одной из ипостасей Единого лишены всякого смысла, так как они делают невозможным выполнение общей задачи воплощения. Именно потому символ Троицы во всех традициях подчеркивает ее неделимую сущность как условие любого бытия.

Вам также может понравиться

Закон кармы. Случайности не случайны

Почему никто не видел бога

Высшее Сознание. На границе Вселенной

Эзотерика. Суть и начало пути

К чему снятся птицы

Куда попадает душа после смерти

Магия слова: секреты заговоров и аффирмаций

Сферы бытия и Древо Жизни

Кто Я?

4 комментария к « Триединство мира и Троица »

«Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости»

Не сравнивайте отрицательную энергию с ночью, зимой или отрицательными зарядами. Всё что вы перечислили — это обычная материя, к которой понятие добра и зла никак не относится.

В этой статье я исхожу из принципа аналогии: то, что наверху подобно тому, что внизу; но подобно — не значит равно.
День и ночь, зима и лето аналогичны по своему воздействию на природу, как и добро и зло на путь человека. Ночь все искажает, игра теней заставляет человека поверить в иллюзию или стать заложником своих страхов. Ночь — это так же время хищников; время, когда жертва наиболее уязвима.
Днем мы чувствуем себя в большей безопасности. Днем Солнце дарит земле свет и тепло, необходимые для жизни. При свете дня все развивается.
Аналогично этому происходит и смена времен года на Земле. Лето — период расцвета и роста, зима — период остановки и смерти. Хотя, смерть и оказывается только иллюзией, как и разрушительное воздействие «зла» в жизни человека. Часто случается так, что то, что мы считали разрушительным, только освободило место для чего-то нового и еще более прекрасного. За закатом всегда приходит рассвет.

А аналогию с зарядами частиц в атомах я увидела такую: протоны стабильны и не участвуют во взаимодействии. Во взаимодействии участвуют только электроны. В результате их взаимодействия старая структура «умирает» и рождается новая, с внесенными в нее изменениями. Так и человек начинает стремиться к изменениям только под воздействием влияния избытка (положительный заряд) или недостатка (отрицательный заряд) чего-то. Например неосуществленное, подавленное желание в сознании вызывает дисгармонию. Неосуществленное желание будет подобно «лишнему» электрону в структуре атома. Отрицательно заряженный атом (ион), в котором электронов больше, чем протонов будет стремиться вступить во взаимодействие с атомом положительно заряженным. Когда это произойдет система вновь обретет равновесие.

Благодарю за комментарий!

У Аристотеля триединство наблюдается только в человеческом создании: душа растения, душа животного и разумная душа. Все три проявления встречаются только у людей. При чем высшая ступень не может существовать без низшей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *