Биологические карты по теме «Вселенная»
материал по природоведению (5 класс) по теме
Предложите детям поиграть на уроке в карты. Да, да, в карты, только биологические, которые позволят не только проверить знания, но и повторить материал. Карты раздаются всем поровну. Если ученик дает ответ ответ на вопрос, карта идет в отбой, если нет — он забирает ее. Выиграет тот ученик, у кого не останется карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vselennaya_karty.rar | 6.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое Вселенная?
Вселенная- это космическое пространство и все, что его заполняет.
Кто первым предположил, что Земля не плоская, а имеет форму шара?
Что представляла собой модель мира, предложенная Аристотелем?
В центре Вселенной находилась неподвижная Земля, вокруг которой вращались восемь твердых и прозрачных небесных сфер.
Что представляет собой геоцентрическая модель Вселенной?
В центре Вселенной расположена Земля.
Что представляет собой гелиоцентрическая модель Вселенной?
В центре Вселенной расположено Солнце.
Что представляет собой пироцентрическая модель Вселенной?
В центре Вселенной расположен огонь.
Кто первым предположил, что в центре Вселенной расположена не Земля, а Солнце?
Древнегреческий ученый Аристарх Самосский.
Как выглядела модель мира, предложенная Клавдием Птолемеем?
В центре Вселенной расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Луна, Солнце, другие планеты, а также «сфера неподвижных звезд».
Как называлась книга, написанная Клавдием Птолемеем в 13 томах?
«Великое математическое построение астрономии»
Кто первым предположил, что Земля обращается вокруг Солнца, которое является центром мира?
Назовите итальянского ученого, который в своих наблюдениях за небесными телами впервые использовал телескоп.
Как называлась книга, написанная Клавдием Птолемеем в 13 томах?
«Великое математическое построение астрономии»
Что такое Солнечная система?
Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела.
Когда возникла Солнечная система?
Солнечная система возникла около 4 – 4,5 миллиардов лет назад.
Сколько планет в Солнечной системе?
В Солнечной системе 9 планет.
На какие группы делят все планеты Солнечной системы?
Все планеты Солнечной системы делят на две группы: планеты земной группы и планеты – гиганты.
Какие планеты относят к планетам земной группы?
К планетам земной группы относятся Меркурий, Венера, Земля, Марс.
Какие планеты относят к планетам — гигантам?
К планетам гигантам относятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Назовите самую маленькую планету Солнечной системы.
Плутон – самая маленькая планета солнечной системы.
На какой планете находится Большое Красное пятно?
Назовите самую большую планету Солнечной системы.
У какой планеты самое большое количество спутников (около 30)?
На какой планете можно наблюдать двойной восход Солнца?
Как называются небольшие небесные тела неправильной формы?
Что такое комета?
Небесное тело, движущееся вокруг Солнца по очень вытянутой орбите.
Как называют световые вспышки от сгорания частиц космической пыли в земной атмосфере?
Что такое метеориты?
Метеориты – это упавшие на Землю космические тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложите детям поиграть на уроке в карты. Да, да, в карты, только биологические, которые позволят не только проверить знания, но и повторить материал. Карты раздаются всем поровну. Если ученик дает .
Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка.
Раздел «Биотехнология» является логическим продолжением темы «Селекция организмов».Корни биотехнологии уходят в далёкое прошлое и связаны с хлебопечением, сыроварением и другими способами пригот.
Биология- наука о живой природе. Наука увлекательная и захватывающая, развивающая воображение, и решение кроссвордов- занятие не из скучн.
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему «Биологические иллюстрации» напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология.
Ресурсная карта по проектированию процесса сопровождения профессионального самоопределения обучающихся средствами географического/биологического образования Больше-Ломовисского филиала МБОУ «Пича.
Профессии агропромышленного комплекса.Целевая установка: создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области пр.
Источник
Что такое Вселенная?
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме
Ппо программе А.А.Плешаковой, Н.И. Сониной.
Материал включае — конспект урока и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 39 КБ |
chto_takoe_vselennaya..ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1. Тема: Вселенная
Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.
Цель урока : разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения.
Задачи:
1. Образовательные:
• разъяснить ученикам, что такое Вселенная;
• рассказать ученикам как представляли себе Вселенную древние Индийцы, египтяне, греки, жители Месопотамии, вавилоняне;
• разъяснить ученикам взгляды Пифагора на форму Земли;
• объяснить ученикам суть модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею;
2. Развивающие:
• развивать у учащихся умение самостоятельно работать с учебником;
• развивать у учащихся умение сравнивать и делать выводы;
• развивать у учащихся умение составлять сообщения и рефераты по дополнительным материалам и литературе;
3. Воспитательные:
• физическое воспитание: сменять один вид деятельности другим, следить за осанкой;
• эстетическое воспитание: воспитывать умение выступать перед аудиторией и высказывать свое мнение.
Оборудование: презентация, рисунки Вселенной, Земли и Солнечной системы, рисунки, иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной.
Ход урока:
1. Организационный момент (3 мин.):
• отмечаю отсутствующих;
• настраиваю класс на рабочий лад;
• проверяю готовность к уроку; учебник, тетрадь, набор — тетрадь и альбом-задачник.
2. Изучение новой темы
Многие годы люди любовались прекрасным звездным небом, восхищались красотой Луны и Солнца. Но людей всегда интересовал вопрос: КАК ЖЕ УСТРОЕНА ВСЕЛЕННАЯ?
— Что представляет собой Вселенная?
— Что следует относить к небесным телам?
Учащиеся самостоятельно читают текст учебника стр.4
Все, что мы знаем о Вселенной сейчас, было накоплено за многие годы.
В древности представления о Вселенной были совсем иными, нежели сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля.
• Заполнение таблицы с использованием учебника, вместе с учителем:
Таблица в тетрадь — Мнения о строении Вселенной.
1. Древние Индийцы.
Земля плоская, опирается на спины 4 слонов, слоны стоят на черепахе, а черепаха на змее.
2. Народы берегов Тигра и Евфрата.
Земля – это гора, которую окружает море. Над горой в виде опрокинутой чаши – небо.
3. Жители Месопотамии.
Земля в виде диска, лежащего на 12 колоннах.
В центре Вселенной город Вавилон.
Впервые предположил, что Земля имеет форму шара.
Центр – неподвижная Земля, вокруг 8 небесных сфер, на них неподвижные небесные тела: Луна, планеты, Солнце, звезды. 9 сфера – двигатель Вселенной.
7. Аристарх Самосский.
Центр Вселенной не Земля, а Солнце.
Вокруг неподвижной Земли движутся подвижные Луна, планеты, Солнце, но также есть и сфера неподвижных звезд.
3. Закрепление:
• Вопросы к классу:
Что такое Вселенная?
Как представляли себе Вселенную древние индийцы?
Как устроена Вселенная по Аристотелю?
Как устроена Вселенная по Аристарху Самосскому?
Как устроена Вселенная по Птолемею?
4. Обобщение (2 мин.):
Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое Вселенная и как ее представляли себе люди в древности. Вам понравился сегодняшний наш урок?
На, следующем уроке, мы узнаем, что знали люди в средние века, запишите, пожалуйста, домашнее задание.
5. Домашнее задание (3мин):
- Прочитать стр. 4-5.
- Рабочая тетрадь – стр.12-13, задания 1,2,3, 4.
- Выполнить задание «Подумайте!», стр. 8.
- Нарисовать рисунок Представление Вселенной — Григорьев И., Поляков С. – индивидуальное.
- Подготовить сообщения из дополнительных источников об Аристотеле, Птолемее, свободно владеть материалом сообщения и уметь рассказать его перед классом. – творческое.
Источник
Обобщающий урок по теме «Вселенная. природоведение 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Обобщающий урок по теме: «Вселенная» рекомендован учителям природоведения, работающим в 5 классе по УМК Сонин Н.И. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, форма урока: игра-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_vselennaya.docx | 89.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 18 Дата______________________ 5 класс Тема: Обобщающий урок по теме «Вселенная». Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания по теме «Вселенная». Задачи: — образовательная: обобщить, систематизировать знания по данной теме; выявить, насколько глубоко усвоен учащимися раздел; повторить основные понятия и термины;
— развивающая: формировать умение логически мыслить и применять знания, полученные ранее; повысить интерес к предмету, развивать познавательные интересы учащихся путем привлечения занимательного материала, интересных фактов; продолжить совершенствование умений выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, проводить самоконтроль
— воспитательная: способствовать формированию научного мировоззрения на основе познаваемости живой природы на макроуровне; формирование культуры общения при работе в парах, умения осуществлять самоконтроль хода и результатов учебно-познавательной деятельности, ответственности за результаты труда; привлечению обучающихся к активной познавательной деятельности; воспитанию сознательной дисциплины и норм поведения, культуры речи.
Ведущие понятия: «звезда», «созвездие», «Вселенная», «небесные тела» Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Форма урока: игра — путешествие Межпредметные связи : физика, астрономия, окружающий мир Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, раздаточный материал по теме;
I. Организационный момент.
- приветствие; подготовка аудитории к работе; наличие учащихся.
II. Основная часть:
Ребята, я хочу прочитать отрывок из стихотворения Риммы Алдониной, а вы мне скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке.
Вот над нами свод небесный Закружился как живой! Звезды нашей стороны, Звезды южной стороны… Я забыл про все на свете, Я как будто видел сны! Мчит созвездье Гончих Псов. Мимо Лиры и Весов, Бриллиантовый Пегас Скачет по небу на нас, Ковш огромный светится, Но этот ковш – Медведица! До сих пор со всех сторон Где-то бродит этот сон, Километров миллионы И столетий миллион…
Ребята, тема нашего урока «Вселенная». Как вы думаете, что мы должны сегодня сделать на уроке? (повторить, обобщить, закрепить полученные знания) Сегодня мы проведем с вами необычный урок.
Для этого мы отправимся в путешествие во Вселенную. Наш космический корабль набирает скорость и мы отправляемся в путь.
1. Представления о Вселенной в древности
1. В представлении этого народа Земля является плоской и опирается на спины слонов, стоящих на черепахе. (древние индийцы).
2. Этот древнегреческий ученый первым высказал идею о шарообразности Земли. (Пифагор) 3. Древнегреческий ученый, считавший, что центр Вселенной не Земля, а Солнце. (Аристарх Самосский)
4. Свои взгляды об устройстве мира этот древнегреческий ученый изложил в 13 томах труда “Великое математическое построение астрономии”. Его система мира просуществовала 13 веков. (Клавдий Птолемей)
5. Что такое Вселенная? (Космическое пространство и всё, что его заполняет: космические или небесные тела, газ, пыль)
2. От Коперника до наших дней 1. Что такое гелиоцентрическая модель Вселенной? Покажите ее на рисунке .(Центр Вселенной — Солнце). 2. Как звали великого польского астронома, автора гелиоцентрической системы мира? (Николай Коперник) 3. Какой ученый, первым использовал телескоп для наблюдений за небесными телами? (Галилео Галилей) 4. Итальянский ученый, последователь Коперника, сожжен за свои убеждения в Риме в 1600 году . (Джордано Бруно) 5. Этот ученый впервые обнаружил спутники у Юпитера и пятна на Солнце. ( Галилео Галилей)
1. Расставьте планеты в порядке удаления от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.) 2. Планета-гигант, на которой обнаружено Красное пятно. (Юпитер) 3. Планета земной группы, имеющая два спутника . (Марс) 4. На какие две группы делятся планеты? 5. Название какой планеты здесь зашифровано? ( Венера)
Тела Солнечной системы 1. Появление этих небесных тел на небосводе пугало людей, предсказывало начало войн, наступление голода. (Комета) 2. Пояс из этих небесных тел находится между Марсом и Юпитером. (Астероид) 3. Встретились дед Николай и баба Тоня. — Послушай Николай. Я вчера ночью видела на небе, как пролетала хвостатая комета Галлея. За свои 60 годков я уж во второй раз вижу такую красоту. Что напутала бабушка? (1 раз в 76 лет) 4. Встретились дед Николай и баба Тоня. — Ох, а я, Антонина, вчера утром подобрал у себя на огороде метеор. Увесистый такой, железокаменный. Теперь грибочки буду прижимать этой небесной махиной! Что напутал дедушка? (Это метеорит)
5. Каково строение кометы? Кометы – это часть Солнечной системы, которые движутся по вытянутым орбитам, то приближаясь к Солнцу, то удаляясь от него. Кометы состоят из твердого ядра. Его диаметр обычно бывает от 1 до 10 км. Ядро состоит из из льда, замерзших газов и твердых частичек некоторых других веществ. По мере приближения кометы к солнцу ядро нагревается, и его вещества начинают испаряться. Вокруг ядра образуется газовая оболочка, а затем появляется длинный хвост. Хвост вытягивается на несколько млн. км.
Мир звезд 1. Что такое звезды? Какая ближайшая к Земле звезда ?( Звёзды — гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. 2. Что такое созвездия?( фигуры из ярких звёзд) 3. Какой величиной измеряют расстояние в астрономии? Световой год — это единица расстояния, принятая в астрономии. Небесные расстояния тяжело измерять в привычных нам метрах и километрах — настолько они огромны! Световой год — это расстояние, которое проходит солнечный луч за год, то есть за 365 дней. А ведь скорость луча света — почти 300 тысяч километров в секунду! Поэтому световой год около 10 триллионов километров. 4. Что такое галактика? Как называется наша Галактика? Галактики — это большие звездные системы, в которых звезды связаны друг с другом силами гравитации. Наша Галактика — Млечный Путь. 5. Какую звезду называют путеводной и почему? В каком созвездии она находится?( Полярная звезда, малый ковш)
У Вас на столах лежат задания. Вам надо за 7 минут:
Источник