География
Что такое Вселенная, галактика?
Вселенная – это весь существующий мир. Галактика – огромное скопление звезд, газовых и пылевых туманностей и межзвездного вещества.
Ещё по теме
Как можно ориентировать по звездам?
Подумайте, как влияют на природу побережий теплые и холодные океанические течения.
От каких свойств почвы зависит ее природное плодородие? Как можно повысить плодородие почв?
Что такое год? Какова его протяженность?
Укажите, какие из географических наук, рассмотренных в параграфе (см. рис. 12), относят к физической географии, а какие — к социально-экономической.
Сколько океанов на Земле? Как они называются?
Охарактеризуйте и сравните астероиды и кометы.
Чем определяется разнообразие жизни в океане?
Географическая оболочка земли. Объясните, чем обусловлена географическая зональность природы Земли.
Через какие горные породы вода просачивается быстрее — пески или глины?
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Источник
Урок природоведения в 5-м классе «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина.
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме
Урок «Галактики. Многообразие галактик» по теме «Вселенная» (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока – обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы, использовать слайд-шоу, позволяющий расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka_galaktiki._mnogoobrazie_galaktik.doc | 75 КБ |
prilozhenie_2_prezentatsiya_galaktiki._mnogoobrazie_galaktik.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по природоведению для 5 класса
по теме «Галактики. Многообразие галактик.»
Окорокова Елена Семеновна, учитель высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №72, Ленинского района г.Нижнего Новгорода
УМК «Биология. 5 класс» Н. И. Сонина
Тип урока: комбинированный.
познакомить учащихся со звездными системами; расширить представления учащихся о строении Вселенной.
формирование у учащихся представлений о Галактике, ее возникновении, составе, расстояниях между звездами, измеряемых с помощью астрономической единицы длины – светового года, расширение представлений о множестве галактик во Вселенной.
продолжение формирования интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать), развитие умений учащихся применять полученные знания конкретно на практике, развивать инициативу учащихся.
воспитание у учащихся интереса к обучению, привитие навыков коммуникативного общения, развитие культуры речи.
рисунки с изображением созвездий, тесты «Выбери из трех» ( Приложение1) , карточки с игровым заданием, таблички с названием комических кораблей «Восток», «Восход», «Союз», мультимедийное оборудование, компьютерная презентация ( Приложение2).
Класс делится на три группы (три космических корабля), назначаются командиры кораблей.
В течение урока за каждый правильный ответ на вопрос команда получает поощрительный жетончик в виде солнышка. Команда, получившая наибольшее количество жетончиков, становится победительницей, получает отметку «отлично». Две другие команды делят второе и третье места, получают отметку «хорошо».
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас необычный урок. Урок-путешествие. Вы отправляетесь в космическое путешествие на космических кораблях: «Восток», «Восход», «Союз», а чтобы добраться до намеченной цели, вам нужно будет выполнить задания и узнать тему урока. Мне доверено руководить вашим полетом из «центра управления полетами». Итак, ключ на старт, запускаем ракетные реактивные двигатели. Поехали! Счастливого полета вашим кораблям.
Мне поступают сведения, что все идет по плану: корабли вышли на космическую орбиту.
- Проверка знаний учащихся
Учитель: И сейчас мы узнаем, как вы справитесь с первым заданием.
1. Разминка: вопросы каждой команде.
- Корабль «Восток» поднялся на высоту 80 — 100 км, и какие-то вспышки мешают движению. Что за вспышки в атмосфере Земли?
2. Корабль «Восход» приближается в межпланетное пространство Марса и Юпитера. К чему
3. Внимание, на горизонте корабля «Союз» «хвостатое чудовище». Как вы объясните это
(Ответы: 1) метеоры, 2) астероиды, 3)комета.)
(Ребята дают развернутое объяснение).
Учитель: Молодцы! С первым заданием вы справились отлично.
2. Рефлексия (размышление) «Горячий стул».
Учитель: Внимание, внимание! На кораблях обнаружены неисправности. Командиры кораблей должны выйти в космическое пространство и устранить поломки.
(Командиры по очереди выходят, и садятся на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятие, термин. Учащиеся групп, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.
Термины: сверхгигант, планета, Вселенная).
Учитель: Молодцы, командиры устранили неисправности, и вы летите дальше.
3. Тест «Выбери из трех». Работа в группах.
Ребята, ваши космические корабли следуют заданному маршруту, вам необходимо заполнить «маршрутные листы» (Тест «Выбери из трех») Приложение1. На это задание вам дается 5 минут.
Заполненные «маршрутные листы» «перешлите на Землю».
Тест: «Выбери из трех»
1.Какое небесное тело располагается в центре в моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею?
а) Луна; б) Солнце; в) Земля.
2.Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится
а) Аристотель; б) Аристарх Самосский; в) Галилей.
3. Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара?
а) Аристотель; б) Пифагор; в) Бруно.
4. Кто первым для исследования небесных тел стал использовать телескоп?
а) Николай Коперник; б) Джордано Бруно; в) Галилео Галилей.
5. Какая самая маленькая планета Солнечной системы?
а) Марс; б) Земля; в) Плутон.
6. Самая дальняя от Солнца планета нашей системы?
а) Венера; б) Плутон; в) Меркурий.
7. Кто из ученых создал первую модель мира?
а) Галилей; б) Пифагор; в) Аристотель.
8. Какая планета-гигант?
а) Сатурн; б) Венера; в) Плутон.
9. На какой планете находится большое красное пятно?
а) Нептун; б) Сатурн; в) Юпитер.
10. Какая ближайшая к нам звезда?
а) Сириус; б) Альдебаран; в) Солнце.
11. Какую планету Солнечной системы называют красной?
а) Марс; б) Венера; в) Плутон.
12. Что такое метеорит?
а) космические тела, упавшие на Землю; б) падающая звезда; в) кусок планеты.
13. Что такое Вселенная?
а) небесные тела; б) планеты, которые вращаются вокруг Солнца;
в) космическое пространство и все, что его заполняет.
14. Что относится к небесным телам?
а) звезды Московского кремля; б) морская звезда; в) комета Галлея.
15. Что изучает астрономия?
а) природу; б) небесные тела; в) форму и строение Земли.
Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-в, 5-в, 6-б, 7-в, 8-а, 9-в, 10-в, 11-а, 12-а, 13-в, 14-в, 15-б.
Учитель: В иллюминаторы вы наблюдаете звезды на небе, а что такое созвездия?
Учитель: А какие мифы о созвездиях вы знаете?
(Выступление ребят от каждой команды по 2 человека с сообщениями о созвездиях, сопровождающиеся демонстрацией рисунков: Ковш Большой Медведицы, Близнецы, Кассиопея, Цефей, Андромеда, Пегас, Персей).
5. Игровое задание «Космический бой». Работа в парах.
Учитель: Ребята, вы летите все дальше и дальше, и теперь настало время определить тему нашего урока. Определить тему вы сможете, сыграв в небольшой «космический бой».
Источник
Что такое галактика
Узнав масштабы нашей вселенной люди осознали, что Земля не является центром мироздания. Уяснив, что даже громадная Солнечная система не весь мир, воображение зашкалило. Ведь все звёзды, что мы можем наблюдать, только малая часть огромнейшего образования – галактики.
Галактика — гигантское космические скопление звезд, газа и пыли, удерживаемые силами гравитации. Все объекты, входящие в состав галактики обращаются вокруг общего центра масс. Чаще всего это гигантское ядро, которое находится в центре, состоящее из черной дыры.
С появлением телескопа «Хаббл» астрономы начали наблюдения за далекими галактиками. Наблюдаемая часть Вселенной содержит их не менее 100 млрд. штук! Они распределены хаотично – есть районы сосредоточения плотных групп галактик, есть совсем пустынные области. Массы галактик колеблются от 10 7 до 10 12 масс нашего Солнца. Диаметры их составляют от 16 тыс. до 800 тыс. световых лет.
Галактические объединения и состав галактик
Галактики состоят всего из трех компонент:
Около 95% галактик собраны в группы. Минимальные группы насчитывают всего несколько десятков объектов, а большие — десятки тысяч. Сотни галактик объединяются в скопления, а тысячи – в сверхскопления.
Структура
- Ядро. Обычно подразумеваются активные ядра в самом центре. В ядрах галактик живут огромные чёрные дыры.
- Диск. В этом тонком слое сконцентрировано наибольшее количество галактических объектов (звезд, газа, пыли).
- Балдж. Это яркая внутренняя часть в центре. Буквально означает «вздутие».
- Гало. Это название внешнего сфероидального компонента. Между ним и балджем нет чёткой границы.
- Спиральный рукав. Представляет собой плотную структуру, в состав которой входят молодые звёзды и межзвёздный газ.
- Бар. Перемычка в виде плотного вытянутого образования. Состоит из межзвёздного газа и звёзд.
Виды галактик
- Эллиптические. У них нет дисковой составляющей, или же она малоконтрастна.
- Спиральные. Имеют спиральные ветви, реже выраженные в кольца.
- Линзообразные. Отличаются от спиральных только отсутствием чёткого спирального рукава. Процент межзвёздного газа в них мал, поэтому темп образования новых звезд в них низок.
- Неправильные. Имеют клочковатую, изорванную структуру. Содержат в себе до 50% межзвездного газа.
Столкновения
Столкновения галактик не редкий случай во Вселенной. С большой долей вероятности, и наш Млечный Путь испытал подобное около 2 млрд. лет назад. Поскольку расстояния между объектами очень велики, то при соприкосновении лишь некоторые из звёзд реально сталкиваются. Галактики имеют различные скорости, поэтому и процесс столкновения происходит всегда по-разному. Зачастую это переходит в слияние галактик, или они пролетают сквозь друг-друга.
Как они произошли
Есть две разных версии происхождения галактик:
- Образование из малых объектов. Вначале образовались области неоднородной материи массой около 1 млн. солнечных. Постепенно они сливались и создавали более крупные образования, набирая массу сотен миллиардов звёзд. После этого происходило объединение галактик в группы и скопления.
- Образование из крупных объектов. После Большого взрыва в пространстве происходило сильное расширение, «растягивающее» крупные образования. Из них получались «листы» плотной материи, из которых рождались шаровые скопления.
Как изучают галактики
Великий Кант уже в 1755 году предвидел, что галактика может состоять из огромного количества звёзд и вращаться. У. Гершель в 1780 году подтвердил эту гипотезу. Он произвёл систематический подсчёт видимых светил, и на основе наблюдений ему удалось составить трёхмерную структуру Млечного Пути.
А в 1936 году галактики были классифицированы Э. Хабблом. Этой классификацией пользуются и ныне. Ему также удалось определить расстояние до Туманности Андромеды, правда, с большой погрешностью. Но главное, что было им установлено что Вселенная не ограничена Млечным Путём.
Источник
Вселенная: что это такое, описание, строение, происхождение, фото и видео
Вселенная представляет для ученых бескрайний простор для исследований. Несмотря на то, что космические аппараты уже несколько десятилетий бороздят межпланетное пространство, человечеству до сих пор не удалось изучить и процента от его количества. Во вселенной существует множество галактик, в недрах которых скрываются миллиарды планет. И люди могут догадываться, что находится на них. Однако тех данных, которые уже известны, хватает, чтобы составить общие данные о Вселенной.
Что такое Вселенная?
Вселенная появилась миллиарды лет назад, и люди до сих пор не смогли доказать истинные причины ее образования. Она представляет собой все существующее пространство. Галактики, звезды, планеты – все это часть необъятной Вселенной.
Люди стараются изучать космос, но им предстоит проделать титаническую работу, прежде чем они смогут составить полное представление о его устройстве. Ежедневно астрономы из разных стран изучают новые области, но не могут добраться до границ мира. Причем исследования ведутся в разных направлениях: изучение Солнечной системы, соседних галактик, попытки установить общий размер Вселенной, подсчет космических объектов и т.д. Даже спустя десятки лет упорной работы 100%-е изучение внеземного пространства кажется недостижимой целью.
Вселенная постоянно меняется, что усложняет процесс ее исследования и составления описаний определенных ее частей. Но одно можно сказать точно: ее границы так так велики, что недоступны для изучения.
Строение вселенной
Звезды, которые видит человек, являются частью галактики. Солнце тоже входит в ее состав и находится на большом расстоянии от других светил. Если взглянуть на Млечный Путь со стороны, то он будет напоминать гигантский диск с большим скоплением звезд в центральной части. И таких галактик во Вселенной большое множество.
Звезды распределены в галактиках неравномерно, в разных частях имеются плотные скопления, напоминающие шар. Также есть пространства, где на протяжении многих световых лет нет ни одного светила.
Вокруг большинства звезд находятся планеты, обладающие уникальным внешним видом, атмосферой и другими особенностями. Также вокруг некоторых имеются спутники – небольшие космические объекты, удерживаемые за счет притяжения.
Галактик во Вселенной огромное множество, и многие имеют спиралевидную форму, которую хорошо заметно благодаря расположению светил. Такой тип называется протогалактиками. Ученые предполагают, что во время своего образования они вращались по кругу с большой скоростью, и постепенно замедлились. Другие галактики из-за сильного сжатия водородного газа не начали движение вокруг центральной оси и остались в форме эллипса.
Межгалактическое пространство помимо пустоты может содержать различные объекты: пояса астероидов, кометы, карликовые планеты и т.д.
Все вышеперечисленные объекты являются частью необъятной Вселенной. Причем регулярно рождаются новые звезды и планеты, из-за чего космос постоянно меняется.
Определение Вселенной
В первом веке до нашей эры римский философ Цицерон использовал латинское слово “universum”, чтобы единым термином охарактеризовать все пространство вокруг. Это настолько понравилось другим мыслителям, что они позаимствовали у него выражение и начали использовать в аналогичном контексте.
Словом “universum” называли все известные объекты: Землю, Солнце, далекие звезды, планеты, живых созданий и т.д. Сейчас термин потерял латинское окончание и звучит на английском как “universe“, что означает “вселенная”.
И пока римляне придумывали, как охарактеризовать пространство вокруг, греки тоже старались от них не отставать. Они ввели термин “космос”, что переводится как “мир”. Со временем оба слова начали использоваться для описания пространства вокруг. Однако под “Вселенной” больше подразумеваются галактики, звезды и планеты, а под “космосом” пространство между ними.
Доказательства, что Вселенная имеет возраст
Если верить теории Большого взрыва, то отсчет жизни Вселенной начинается в ту секунду, когда сжатая до микроскопических размеров сингулярность моментально расширилась. Со временем это пространство заполнили галактики и постепенно приняли тот вид, который люди наблюдают из телескопов.
Вселенная проделала долгий путь, на который ушли даже не миллионы, а миллиарды лет. Впервые о том, что у нее есть возраст, люди начали задумываться примерно в XVIII веке. Когда Земля была достаточно изучена, они обратили внимание к звездам и начали стремиться узнать как можно больше о них.
Средневековая модель Вселенной
Изначально полагалось, что Вселенная бесконечна и не имеет возраста, являясь вечной. Но открытие законов термодинамики как минимум опровергло отсутствие возраста. Согласно им, тепло от горячих объектов переходит к более холодным, пока между ними не установится температурное равновесие. И если бы Вселенная существовала вечно, планеты, звезды и другие космические тела были бы одной температуры. Благодаря таким умозаключениям ученые того времени установили, что пространство вокруг имеет определенный возраст.
Доказать наличие возраста у Вселенной иным способом удалось в XX веке. Астроном Леметр выдвинул гипотезу, что пространство вокруг не бесконечно, имеет границы и постоянно увеличивается. Эдвин Хаббл поддержал его, поскольку заметил, что соседние галактики постепенно отдаляются от Млечного Пути. И если перемещаться назад во времени, можно оказаться во мгновении, когда размеры Вселенной были минимальными и еще не начали расти. Именно в этот момент и произошло ее рождение, соответственно она имеет возраст.
Сколько вселенной лет?
Эдвин Хаббл, прекрасно понимая, что пространство вокруг расширяется, вычислил константу, характеризующую скорость этого процесса. В 1958 году ученый Сэндидж использовал эту величину в своих расчетах и установил, что Вселенной должно быть примерно 20 миллиардов лет.
Позже астрономы открыли реликтовое излучение – свет от Большого взрыва, который до сих пор заметен на границах пространства. Это помогло выявить более точные размеры космоса. На основе полученных данных ученые смогли подсчитать примерный возраст Вселенной. Он оказался равен 13,824 млрд. лет.
Как возникла Вселенная
На данный момент теория Большого взрыва является наиболее логичным предположением о том, как возникла Вселенная. Она объясняет появление объектов, физических законов, материй и всего того, что находится в космосе.
Предположительно, все началось с небольшой сингулярности огромной плотности, для которой не существовало времени. В определенный момент она начала расти с огромной скоростью, порождая пространство, физические законы, гравитацию и т.д. Долгое время температура внутри была настолько высокой, что образование каких-либо частиц было невозможным.
Через 380 тыс. лет она снизилась до 3000К, и тогда начали формироваться субатомные частицы, которым на смену вскоре пришли полноценные атомы. А через миллиарды лет из пылевых облаков они превратились в звезды, планеты, астероиды.
Эволюция Вселенной
Спустя миллиарды лет, когда в пространстве появились атомы и молекулы, под действием гравитации они начали перемещаться относительно друг друга. Этот период ученые назвали Структурной Эпохой.
Уже в первые мгновения после расширения, в пространстве появились простейшие частицы, имеющие световую природу. Примерно через год начинает появляться темная материя. А еще через 380 тыс. лет после снижения температур появляются молекулы, способные образовывать разные вещества.
Эволюция Вселенной
Постепенно частицы сбились в газовые облака огромных масштабов, а еще через некоторое время начали формироваться звезды и планеты, которые обладают взаимным притяжением. Первые галактики образовались спустя 300 млн. лет с момента Большого взрыва. Однако современный вид они приобрели лишь через 10 млрд. лет.
На данный момент Вселенной примерно 13,82 млрд. лет, и ее эволюция далека от завершения. Ученые не сомневаются, что галактики и общая карта пространства еще не раз поменяются, пока не придут к своей конечной форме.
Доказательством того, что эволюция Вселенной еще далека от завершения, является реликтовое излучение. Если оно заметно на границах пространства, значит, еще не иссякла энергия, выделенная в момент Большого взрыва. Соответственно, космос продолжает расширяться.
Структура и форма Вселенной
Утверждение того, что реликтовое излучение находится на самом краю Вселенной, довольно спорное. Доказано, что пространство расширяется быстрее скорости света, поэтому реальные края космоса уходят дальше мест, куда успела добраться световая энергия от Большого взрыва. По предварительным оценкам, сейчас размер Вселенной составляет примерно 91 миллиард световых лет, и это число постоянно растет.
Ученые со всего мира пытаются определить точную структуру пространства вокруг. Совершенно ясно, что космос состоит из галактик, между которыми находится пустота, пылевые облака, скопления астероидов и прочие объекты. Однако какую он имеет форму и структуру?
Пространство в четырех измерениях
Вселенная подвластна четырем измерениям: координатам XYZ и времени. На основе этого ученые составили три варианта структур, которым может подчиняться пространство вокруг:
- Открытая по форме похожа на седло и не имеет границ, такая структура не может растягиваться в пространстве бесконечно и должна обязательно остановиться;
- Плоская представляет собой квадрат, который может увеличиваться бесконечно;
- Закрытая похожа на замкнутую сферу, которая не может расти бесконечно, однако исследователи отмечают, что это может произойти через “неограниченное” количество времени.
Ученые пока не решили, какая структура Вселенной является достоверной. Однако все три варианта позволяют спрогнозировать ее форму.
Будущее Вселенной
Если Вселенная имеет возраст, и миллиарды лет назад произошло ее рождение, то значит, наступит время, когда ее не станет. Еще с 90-х ученые, изучающие космос, пытаются прогнозировать его будущее и установить, что произойдет, когда он перестанет существовать.
Все предположения строятся на обязательном условии, что теория Большого взрыва верна. Это дает начальные данные о вселенной, помогает построить представление об устройстве пространства и спрогнозировать, что произойдет дальше.
Пример большого сжатия и рождения новой Вселенной
Сейчас существует три теории будущего Вселенной:
- Большое сжатие. После того, как пространство расширится до определенного размера, оно начнет сжиматься. Это возможно, если плотность пространства будет выше допустимого. Тогда границы Вселенной начнут уменьшаться, ровно как и расстояние между объектами. Процесс будет продолжаться до тех пор, пока она не превратится в небольшую сингулярность, существовавшую до Большого взрыва.
- Большое замораживание. Если плотность не привысит максимальную, то Вселенная продолжит расширяться до неограниченных размеров. Однако постепенно в ней израсходуется запас энергии и газа. Нейтронные звезды превратятся в черные дыры, остальные, потратив все тепло, станут белыми карликами. Постепенно температура в пространстве начнет падать, пока не установится на отметке абсолютного нуля.
- Большой разрыв. Все объекты во Вселенной притягиваются, но это не мешает галактикам постепенно отодвигаться друг от друга. Ученые полагают, что при определенных обстоятельствах объекты в пространстве смогут отдалиться на такие расстояния, что сила притяжения станет равна нулю.
Каким в итоге окажется будущее Вселенной, пока неизвестно. Поскольку она еще не закончила процесс формирования, конец для нее наступит через миллиарды лет.
Сколько звезд во Вселенной?
Любой, кто интересуется космосом, рано или поздно задумывается: а сколько звезд во Вселенной? Она состоит из галактик, внутри которых может быть огромное количество светил, причем для наблюдения некоторых требуется специальное оборудование. Поскольку звезды делятся на белых гигантов, красных карликов и т.д., они обладают определенными свойствами и видимостью.
Если для наблюдения за звездным небом использовать бинокль, то количество звезд, доступных взгляду, существенно возрастет и станет равно 200 тысячам. А если под рукой окажется телескоп средней мощности, то общая численность светил на небе увеличится до 15 миллионов. Более того, с помощью этого устройства человек сможет наблюдать отдаленные галактики, которые выглядят как небольшие пятна.
Нетрудно догадаться, что с использованием подручных средств человек способен увидеть звезды в относительной близости. Но сколько их существует во Вселенной?
Во Млечном Пути, где расположена Солнечная система, находится примерно 400 млрд. звезд. Данная цифра является очень большой, но она невелика по отношению ко Вселенной. Существуют спиральные галактики, насчитывающие 100 триллионов светил.
По подсчетам, минимальное количество звезд во Вселенной равно септиллиону (10 в 24-й степени). Все они находятся в пределах 46 млрд. световых лет относительно Земли. Именно такая область поддается наблюдению. Однако дальше этого расстояния могут находиться и другие галактики, скрытые от глаз человека. Соответственно, общее количество звезд во Вселенной может быть гораздо больше септиллиона.
Есть ли у Вселенной конец?
Пока ученые не могут с уверенностью ответить на данный вопрос. Человечество не обладает достаточными технологиями, чтобы заглянуть в бесконечную даль и убедиться в наличии или отсутствии краев у пространства. Однако некоторые обсерватории непрерывно работают в этом направлении. У ответа на этот вопрос может быть два варианта: Вселенная конечна, либо она бесконечна.
Если принимать за действительность первый вариант, то установить теоретические края мироздания помогает реликтовое излучение. Свет, оставшийся после Большого взрыва, протянулся на расстоянии примерно в 93 млрд. лет. Это и можно считать за границу Вселенной.
Вольное изображение границ Вселенной
Второй вариант указывает на то, что космос бесконечен. Тогда, если человек отправится в любом направлении на большой скорости, то ему встретится бесконечное количество галактик, звезд и планет. Более того, ученые убеждены, что в этом случае где-то может существовать идентичная Солнечная система с Землей, которую населяют точно такие же люди. Ведь если пространство безгранично, и в нем существует неограниченное количество планет, вероятность того, что где-то существует клон Земли, стремится к бесконечности.
Возможно, в будущем люди смогут узнать наверняка, имеет ли Вселенная конец. Но на данный существуют лишь теории.
Гипотезы происхождения Вселенной
Помимо Большого взрыва существует масса теорий появления Вселенной. Вот наиболее интересные:
- религиозная уверяет, что все вокруг создал Бог, в каждой вере процесс творения Вселенной описывается по разному;
- стационарная говорит, что Вселенная не меняется в размерах и была всегда;
- циклическая – космос находится в непрерывном цикле, рождаясь и уничтожаясь бесконечное количество раз;
- космологическая утверждает, что Вселенная бесконечна;
- теория струн гласит, что внутри уже имеющейся вселенной может образоваться новая за счет квантовых колебаний и достаточного количества энергии.
Несмотря на большое количество теорий, объясняющих происхождение Вселенной, ученые отдают предпочтение Большому взрыву. Эта гипотеза поясняет образование веществ и материи и содержит в себе гораздо меньше белых пятен. Из-за этого ученым легче с ней работать и делать логические заключения.
История изучения Вселенной
Четыре тысячи лет назад люди уже пытались изучать Вселенную. Карты созвездий и рисунки звездного неба составлялись еще в Древнем Вавилоне. Вплоть до 16 века астрономы считали Землю центром мироздания, но Галилео Галилей после изобретения телескопа сумел доказать, что планеты вращаются вокруг Солнца. Также ученый обнаружил на небе множество галактик, подобных Млечному Пути. Это расширило представление людей о Вселенной.
На протяжении нескольких веков астрономы изучали космические объекты, а в 1929 году Хаббл подтвердил, что галактики отдаляются друг от друга, а пространство расширяется. Сейчас люди используют современные технологии, чтобы получать о космосе как можно больше данных.
Интересное видео о Вселенной
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник