Меню

Что такое вселенная объяснение для детей

Что такое Вселенная: опыт с шариком

Время чтения: 1,5 минуты

Что такое Вселенная и как она появилась? Сколько звезд на небе и что такое Млечный путь? Из чего сделаны звезды и почему они мерцают? Сколько планет в нашей солнечной системе? Если ваш ребенок задает подобные вопросы, настало время рассказать ему о космосе! Соберите коллекцию Растишки «Космические приключения Дино» — и узнайте, как простыми словами объяснить сложные космические явления и рассказать о необычных космических объектах.

www.vashdom.ru

1. Что такое Вселенная?

Вселенная — это планеты и звезды, пространство между ними, это ты и я, ВЕСЬ окружающий нас мир.

Очень давно, 15 миллиардов лет назад, Вселенная представляла собой сгусток очень плотного вещества. Произошел Большой взрыв и эта первичная материя разлетелась на части, из нее образовались звезды и планеты.

Наша Вселенная, или космос, состоит из большого количества звездных систем (скоплений звезд) — галактик. Эти галактики постоянно отдаляются друг от друга, Вселенная продолжает расширяться. Многое о нашей Галактике мы до сих пор не знаем, потому что мы не можем вылететь за ее пределы и посмотреть на нее снаружи.

Чтобы эти слова стали понятными ребенку, объясним все на простом опыте.

Как это: опыт

к-я.рф

Возьмите воздушный шарик. Слегка надуйте его и нарисуйте на нем пятна — галактики. Продолжайте надувать шарик и наблюдайте, как пятна удаляются друг от друга. Так расширяется наша Вселенная!

Уважаемые читатели! Делитесь в комментариях своими опытами и наблюдениями на космическую тему.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Источник

Занятие «Что такое Вселенная? Земля планета людей»

ольга власова
Занятие «Что такое Вселенная? Земля планета людей»

Министерство труда и социального развития

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

«Что такое Вселенная? Земля – планета людей».

Власова Ольга Викторовна

п. Светлый путь Ленина

«Что такое Вселенная? Земля – планета людей»

— формировать интерес к изучению Вселенной.

— сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о происхождении Земли;

— воспитывать умение работать в микроколлективе, интерес к исследовательской деятельности.

— развивать познавательную активность, стремление узнать новое, быстроту мышления, кругозор.

мультимедийный проектор, теннисный шарик, фонарик, шарик для пинг-понга, распечатка викторины.

Методики и технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, игровая,

Ход занятия.

Во все времена людей интересовали тайны Вселенной. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие в глубины космоса. Мы узнаем о рождении Вселенной, о месте Земли в ней, о том, как она устроена. Познакомимся с Солнцем и его девятью планетами, посетим наших соседей по солнечной системе, побываем за ее пределами.

Слайд 1. Наша галактика Млечный путь – крошечная искорка, кружащаяся в космической бездне, одна из миллионов галактик во Вселенной. Слово «космос» по- гречески означает «все на свете». Это синоним слова «Вселенная». Рождением нашей Вселенной является Большой Взрыв, произошедший примерно 12-15 млрд. лет назад. До него не было ни галактик, ни звезд, ни планет, ни атомов. Каким образом «ничто» превратилось пространство, заполненное сложно устроенным веществом. Это величайшая тайна.

Слайд 2. Галактики — это большие звездные системы, в которых звезды связаны гравитацией. Существуют галактики включающие триллионы звезд.

Слад 3. Солнце — лишь одна лишь одна из 200 млрд. звезд нашей галактики, а вся солнечная система — крошечная ее пылинка. Солнце – обыкновенная звезда. Это огромный шар из раскаленных газов, водорода и гелия. Диаметр 1 392 000 км. Температура на поверхности 5500 гр. С, в центре – 15 500 000 гр. С. Солнце будет светить еще около 7 млрд. лет, пока весь водород не превратиться в гелий.

Слайд 4. Вокруг солнца вращается девять планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и множество астероидов и комет. Все они удерживаются на своих орбитах притяжением солнца. Все планеты движутся в одном направлении и примерно в одной плоскости. Их орбиты представляют вытянутые окружности – эллипсы.

Период, за который планета совершает оборот вокруг Солнца, называется ее годом. А один оборот вокруг своей оси называют звездными сутками.

Слайд 5. Солнечная система по нашим меркам огромна, но это ближайшие окрестности Земли. Вокруг простирается дальний космос. Он полон звезд и других планетных систем. Их открыто более двадцати.

Читайте также:  Система представления мира согласно которой земля является центром вселенной

Слайд 6. Расстояния в дальнем космосе между объектами гораздо больше, чем в солнечной системе, поэтому единицей измерения является световой год –путь, который проходит свет за год. Это примерно 10млрд. км.Например: до ближайшей звезды альфа Центавра 4,3 световых года, и если лететь на космическом корабле со скоростью 8км/сек, путешествие продлится 162 000 лет.

Слайд 7. Луна – единственный естественный спутник Земли. Она образовалась из обломков, которые выбросило в космос при падении на нашу планету другого небесного тела. Метеориты оставили на ее поверхности бесчисленные кратеры. Лунное притяжение в 6 раз слабее земного. Этого недостаточно чтобы удерживать атмосферу, поэтому небо на Луне всегда черное, даже днем. Освещенные солнцем участки разогреваются до 117гр. С, а попавшие в тень до – 153гр. С.

Слайд 8. Луна — наш космический сосед, на котором побывали люди. Поверхность Луны покрыта кратерами. Примерно за месяц Луна облетает Землю. Она всегда повернута к нам одной стороной. На Луну высаживались российские и американские астронавты. Для них день и ночь длятся примерно по две недели.

Слайд 9. Когда Луна, Земля и Солнце выстраиваются по одной линии, возникают затмения.

Эксперимент. Мини-затмение. (теннисный мячик – Земля, шарик для пинг-понга – Луна, фонарик – Солнце).

-Почему солнечное затмение видно не везде на Земле?

Слайды 10-11. Наши предки считали, что Земля держится на трех китах или трех слонах.

К 300 г. до н. э. древние греки установили, что Земля «круглая». Тогда считалось, что вокруг нее вращаются все небесные тела.

Шаг вправо – приставить левую ногу – прыжок (небольшой, на месте).

Шаг влево – приставить правую ногу – кивок.

Шаг вперед – приставить левую ногу – хлопок.

Шаг назад – приставить правую ногу – присесть.

Схема повторяется 4–5 раз, постепенно движения ускоряются.

Видео ролик «10 интересных фактов о планете Земля».

Игра. Викторина «Проверь знания».

Дети делятся на две группы и получают вопросы по теме.

Подведение итогов викторины: за каждый правильный ответ команда получает звезду.

«На сегодняшнем уроке я узнал…»;

«Я похвалил бы себя…»;

«Особенно мне понравилось…»;

«После занятия мне захотелось…«;

— Наше космическое путешествие подошло к концу.

По итогам викторины стало понятно, что вы хорошо справились с задачами нашего занятия.

1. Басов В., Клименко О., Атлас Вселенной для детей. Институт космических исследований. 2001г.

4. www.pinterest.ph › pin

5. Астрономия | reshebniki-online.com

6. mirkosmosa.ru › articles

7. GISMETEO.RU: Лучшие астрономические фотографии — 2020 — Наука и космос

8. Космическое пространство — Википедия ru.wikipedia.org

Викторина «Проверь знания».

1. Как называется наша галактика? (Млечный путь)

2. Что обозначает слово «космос»? (Все на свете)

3. Что такое галактика? (Звездная система, связанная гравитацией)

4. Солнце – это что? (Звезда)

5. Из чего состоит Солнце? (Из водорода и гелия)

6. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (Девять)

7. Назовите эти планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

8. Как называется период за который планета совершает оборот вокруг Солнца? (Год)

9. А оборот вокруг своей оси? (сутки)

10. Что такое Луна? (Спутник Земли)

11. За какое время Луна облетает Землю? (Примерно за месяц)

12. Когда бывает солнечное затмение? (Когда Земля, Луна и Солнце выстраиваются в одну линию)

13. Как представляли Землю наши предки? (Плоской, стоящей на трех китах, слонах или черепахе)

14. Как называется самая ближайшая к Земле звезда? (Альфа Центавра)

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Читайте также:  Кто самый сильный герой вселенной марвел

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Источник

Конспект «Наша Вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ включает такие задачи:

  • знакомство с окружающим миром. Это космос, Вселенная, живая и неживая природа.

Скачать:

Вложение Размер
2.docx 19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы

Цель: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания детей о планетах

Задачи; воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, развивать умение чётко отвечать на поставленные вопросы,

развивать навыки творческого рассказывания.

Активизация словаря: небо, звезда, планета, созвездие, космос, космический корабль, спутник, скафандр.

Обогащение словаря: Вселенная, галактика, орбитальная станция, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера.

Материал, оборудование: картинки с космическими сюжетами, планетами, созвездиями, карта-схема Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображение созвездий, презентация «Космос».

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Найди созвездие», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Сказка «Небесный олень», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», рисование «Лунный пейзаж».

Воспитатель: — Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами в космос. Для этого нам надо построить космический корабль. У вас на столах находятся конверты с чертежами кораблей и наборы с конструктором, из которого вы построите космические корабли. (дети под космическую музыку создают постройку) .

Воспитатель: — Какие разные, красивые и прочные получились корабли. А настоящие корабли, летающие в космос, создают конструкторы. Перед вами портреты ученных – конструкторов.

К. Э. Циалковский – основоположник космонавтики, изобретатель ракеты,

С. П. Королев – конструктор космических ракет, аппаратов.

А первым человеком в космосе был русский космонавт Ю. Гагарин.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты,

Был первым в космосе Гагарин,

Каким по счету будешь ты?

— Итак, стартуем. Мы в космосе. А что такое космос, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Космос – это бесконечное пространство, в котором находится огромное количество звезд, метеоритов, планеты, Солнце, Луна, кометы. У космоса нет конца: сколько бы мы не летели на космическом корабле, хоть месяц, год, тысячу лет, в любом направлении, мы никогда не долетели бы до конца космического пространства. Посмотрите, как выглядит из космоса наша планета Земля. Земля в космосе – как остров, затерянный в просторах безбрежного океана.

Только на нашей планете есть жизнь, а как вы думаете, почему? Потому что только на земле есть воздух, на других планетах его нет. С космоса наша планета выглядит так, как будто она завернута в тонкую голубую пленочку, это и есть воздух. Наша планета вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, как волчок. За год она облетает вокруг Солнца один раз, а вокруг своей оси поворачивается за 24 часа, подставляя Солнцу то один, то другой бок, так происходит смена суток, т. е. день и ночь. (стихотворение Я. Акима «Земля»)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

А кто знает, как называется звезда, которая находится ближе всех звезд к земле? (Солнце)

— Ребята, представьте, если бы солнце исчезло, что могло бы быть?

— Что солнце дает земле?

— Давайте поиграем в игру «Скажи какое солнце? » (теплое, ласковое, доброе, яркое, раскаленное, огромное, пылающие)

Воспитатель: Солнце – это огненный, раскаленный шар из светящегося газа. Оно очень большое, в нем (внутри него) наша планета Земля поместиться больше миллиона раз. А кажется нам маленьким, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии. Без солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает им Солнце.

(стихотворение Я. Акима «Солнце»)

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

От нас за тучи – облака

Не уходи, не надо –

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Послушай песенку мою:

Свети с утра до ночи!

А я тебе ещё спою,

Спою, когда захочешь…

Воспитатель: Представим, что мы свами летим на Луну, а так как там нет воздуха, мы оденем скафандр — помните, что это специальный костюм, куда подается кислород для дыхания.

1. Одеваем скафандр (имитация) .

2. Выполним космическую зарядку перед выходом из корабля (выполняют любые движения) .

3. Вышли из корабля, ремонтируем его, ходим по Луне, фотографируем Луну, её кратеры, камни (имитируют действия, при этом движения детей плавные, медленные).

4. Мы встретили инопланетянина – объясняемся с ним языком жестов, мимикой (имитация) .

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы ещё знаете? (ответы детей)

Рассказ воспитателя о планетах:

Вокруг нашей звезды – солнца – вращаются девять планет. Самые близкие к Солнцу – это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Дальше всех от солнца находятся: Плутон, Сатурн, Уран, Нептун. Это гигантские планеты, они твердые и каменистые.

Ни одна планета никогда не столкнется с другой. У каждой в космосе свой путь, свой круг – как говорят своя орбита. И ни одна планета никогда не уйдет от Солнца. Все они навеки связаны с ним. Все они одна дружная семья. Порядок в этой семье образцовый. Солнце – глава семьи, и поэтому семья планет вместе с солнцем называется Солнечной системой.

Самая большая планета – Юпитер. Он такой большой, что Земля может поместиться внутри него 1300 раз. Самая маленькая и самая холодная планета покрытая льдом и камнями – Плутон. Планеты Сатурн, Уран, Плутон имеют кольца, состоящие из миллионов ледяных обломков размером от песчинки, до слона. Меркурий и Венера – ближайшие к Солнцу планеты. Обе они состоят из твердых пород. Планета Марс светит красноватым светом. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем. Планета Меркурий находится ближе всех к Солнцу. Эта планета в 20 раз меньше Земли. Это каменный шар. За год Меркурий 4 раза облетает вокруг Солнца. Видите, какие планеты разные. Только на нашей планете и погода благоприятное, и воздух есть, и атмосфера, защищающая Землю от метеоритов, и вода. Вот какая чудесная наша планета. Её надо беречь, чтоб жизнь на ней была всегда радостной.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля, есть спутник. Это Луна.

Луна – это пустой мир без воздуха, без воды, без жизни. Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? А Солнца? Почему Луна кажется нам больше звезд? Потому что она находится ближе к земле, а звезды очень, очень далеко от земли. Луна светит, потому что её освещает солнце. С земли луну можно видеть то круглой, то серпиком, а иногда совсем не видно. Это происходит потому, что её по разному освещает солнце и мы видим только освещенную часть луны. Поэтому она все время меняет вид. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц.

По порядку все планеты назовет любой из нас (сжимают и разжимают пальчики)

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (поочерёдно загибать пальчики)

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку.

Угли пылают – но их не достать.

Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)

— Что такое звезды? Звезды – громадные раскаленные шары, похожие на наше Солнце.

— А почему же они нам кажутся маленькими? Как вы думаете? Каким цветом мерцают звезды на ночном небе? Звезд на небе очень много и, наблюдая за ними, люди заметили, что они напоминают какие-то фигуры. Скопление звезд назвали созвездиями. Созвездиям дали имена. Например: созвездие Большой Медведицы, созвездие Стрелец, Дракон, Кассиопея и другие. Всего На небе 88 созвездий и у каждого своё имя.

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы на веки

Человека жаркий взор.

Воспитатель: Итак, поиграем в игру «Волшебную палочку возьму, что запомнил расскажу. (Дети стоят по кругу, передают палочку и говорят, чем им запомнилось, понравилось путешествие и что они ещё хотели бы узнать)

Можно провести игру: «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что… » (предположения детей)

Воспитатель: Космос таит много удивительного и интересного. Нас ждет ещё много открытий, люди продолжают запускать к планетам, луне космические аппараты, орбитальные станции, корабли-спутники, ракеты.

Кто знает, ребята, может быть и кто-нибудь из вас сможет совершить полет в космос. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.

К далеким планетам

По трассам Вселенной.

Отважные люди Земли. (С. Михалков)

У Вселенной ещё много загадок и работы космонавтам, астронавтам, астрономам хватит надолго.

Источник