Меню

Что такое вселенная проект

Проект на тему: «Современная модель Вселенной»

Скачать:

Вложение Размер
sovremennaya_modeo_vselennoy.ppt 1.85 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Современная модель Вселенной (проект) Автор: Мечиев Астемир Ученик 5 класса МК ОУ СОШ с. п. Карасу Руководитель : Гергокова Я.И.

Проблема Люди выдви гали много гипот е з о пр оисхождении Вселенной. Но какая из них самая современная и точная?

Цел ь и задачи Цель: найти и представить наиболее современную модель Вселенной. Задачи: 1) Собрать и изучить материал по теме. 2) Показать научное обоснование вопроса происхождения Вселенной. 3) Представить собранный материал в виде презентации .

Вселенная Окружающий нас мир велик и многообразен. Все, что окружает нас, будь то другие люди, животные, растения, видимые только под микроскопом мельчайшие частички и гигантские скопления звезд, микроскопические атомы и огромные туманности, составляет то, что принято называть Вселенной. С незапамятных времен человеческий разум интересует вопрос о возникновении мира. Еще не существовало таких понятий как религия и наука, а человек уже задумывался о мироустройстве и своем положении в окружавшем его пространстве.

Теория Большого Взрыва Многие слышали что наша Вселенная произошла в результат е Б ольшого В зрыва. Так это или нет утверждать определенно довольно сложно, однако, все существующие астрономические наблюдения подтверждают теорию Б ольшого В зрыва. Мы, опираясь на современные научные теории, попробуем в самых общих чертах описать жизнь Вселенной в первые мгновения своего существования. Согласно космологической модели Фридмана — Леметра, Вселенная возникла в момент Большого Взрыва — около 20 млрд. лет назад, и ее расширение продолжается до сих пор, постепенно замедляясь

Загадки Большого Взрыва 1.Как гласит теория Большого Взрыва, Вселенная возникла из точки с нулевым объемом и бесконечно высокими плотностью и температурой. Это состояние не поддается математическому описанию. 2. Теория большого взрыва не может объяснить существование галактик. Современные версии космологических теорий предсказывают только появление однородного облака газа. 3. Проблема недостающей массы. Измеряя световую энергию, излучаемую Млечным Путем, можно приблизительно определить массу нашей галактики. Она равняется массе ста миллиардов Солнц. Однако, изучая закономерности взаимодействия того же Млечного Пути с близлежащей галактикой Андромеды, мы обнаружим, что наша галактика притягивается к ней так, как будто весит в десять раз больше

Вывод Теория Большого Взрыва теперь общепринята, так как она объясняет оба наиболее значительных факта космологии: расширяющуюся Вселенную и существование космического фонового излучения. Современная структура Вселенной является результатом космической эволюции, в ходе которой из протогалактик образовались галактики, из протозвезд – звезды, из протопланетного облака – планеты. Современность развивается и по сей день и возможно будет выдвинуто еще много концепций и моделей зарождения Вселенной, но пока человечество придерживается тех, что существуют в настоящее время.

Источник

Презентация на тему «Вселенная» в рамках информационного проекта по астрономии.

Вселенная. Колтышева Юлия. 10а класс.

Скачать:

Вложение Размер
vselennaya._koltysheva_yuliya._10a_klass.pptx 1.57 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вселенная Подготовила: Ученица 10 «А» класса, Колтышева Юлия

« Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту! » Брэдбери , Рэй

Вселенная — весь мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенная существует объективно, независимо от сознания человека, её познающего. Она содержит гигантское множество небесных тел, многие из которых по размерам превосходят Землю иногда во много миллионов раз. Всякое подлинно научное исследование признаёт объективное существование, материальность Вселенной. Определение:

Несмотря на то, что среди некоторых учёных существует точка зрения, что Вселенная никогда не возникала, а существовала вечно и будет существовать вечно, изменяясь лишь в своих формах и проявлениях, большинство астрономов утверждают, что смогли с относительной точностью установить «возраст» Вселенной, который по последним данным составляет 13,73 ± 0,12 миллиардов лет . Представления о форме и размерах Вселенной в современной науке также являются остродискуссионными , предположительно протяжённость Вселенной составляет не менее 93 миллиардов световых лет, при наблюдаемой части всего в 13,3 млрд. световых лет.

Несмотря на то, что Вселенная имеет четко выраженную структуру, да и к тому же с несколькими уровнями иерархий, понятия классической механики, такие как форма,масса , размер, для неё не имеют смысла: Вселенная ни с чем не взаимодействует. Вместо этого её описывают как термодинамическую систему, употребляя такие понятия как плотность, давление, температура, химический состав. Именно они и определят облик Вселенной как единого целого.

То что мы можем увидеть называют «известной» или «наблюдаемой» Вселенной. Значительные части Вселенной увидеть невозможно, что находится там — можно только предполагать. Высказывается гипотеза, что Вселенная – это микрочасть Мультивселенной , включающей в себя множество Вселенных.

В целом существуют три основных взгляда на эту проблему: 1) теологическая идея: материальный мир создан разумным Богом и заселен непокорными душами с целью их исправления; 2) научная идея: мир возник случайно из хаоса без вмешательства высшего разума, и потому жизнь не имеет объективного смысла и цели; 3) буддистская идея пытается исключить Бога установкой: Творение вечно, поэтому нет необходимости в Творце, но тут же объявляет это вечное творение иллюзорным. Так как слово «иллюзия» имеет смысл только в соотнесении с некоей «реальностью», а реальностью буддизм объявляет «Великую пустоту», нам нет смысла говорить о пустоте. О пустоте разумнее молчать. Тем более, что в данном случае «иллюзия этого мира» привлекательнее, чем «реальность пустоты». Поэтому мы рассмотрим только две первые концепции. Как возникла Вселенная?

Большо́й взрыв (англ. Big Bang ) — космологическая модель, описывающая раннее развитие Вселенной, а именно — начало расширения Вселенной, перед которым Вселенная находилась в сингулярном состоянии. Многие слышали что наша Вселенная произошла в результате большого взрыва. Так это или нет утверждать определенно довольно сложно, однако, все существующие астрономические наблюдения подтверждают теорию большого взрыва.

Итак, мы знаем, что возраст Вселенной около 13 миллиардов лет, и еще мы знаем, что все это время Вселенная расширялась. Представим себе тот отдаленный момент, когда Вселенная представляла собой некую сингулярность с температурой 10 в 32 степени градусов, и плотность 10 в 96 степени килограммов на метр кубический. (Слово сингулярность означает что это что-то непонятное науке.) Некоторый объект, в котором не работают наши обычные представления о мире. Можно лишь сказать, что он был очень маленький (возможно порядка атомного ядра) , очень горячий и имел очень большую плотность . По еще не выясненным причинам произошел большой взрыв . Этот непонятный по своим свойствам объект стал с огромной скоростью расширяться . Произошло рождение нашей Вселенной. В процессе расширения Вселенная остывала, плотность Вселенной уменьшалась, она меняла свои физические свойства. Коротко о «большом взрыве»:

Астрономия и её составляющие: -Астрофизика -Астрометрия -Небесная механика -Космогония -Космология -Радиоастрономия -Внегалактическая астрономия

Некоторые объекты, встречающиеся во Вселенной…

Источник

Проект «Тайны Вселенной»

Актуальность: В развитии личности ребенка, в процессах социализации огромное значение имеет познавательная деятельность, которая подразумевает не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом – поиск и приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого в процессе совместного сотрудничества и сотворчества.
Важным средством познания ребенком окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной.
Во-первых, потому что это способствует формированию материалистического мировоззрения. Во-вторых, у детей развиваются такие ценные качества, как наблюдательность и умение осмысливать результаты наблюдений. В-третьих, ребенок не зазубривая научные истины, открывает их сам.

Вид проекта: информационно-познавательный.

Сроки реализации: в течение года.

Цель: формировать у детей представление о Вселенной в целом и о планетах солнечной системы.

Задачи:

  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу, цикличности сезонов года.
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве.
  • Развитие познавательных способностей детей, творческого воображения, мышления.

Объект изучения: Вселенная.

Гипотеза: Если сформировать у детей представления о Вселенной, то это будет способствовать развитию социально-активной, творческой личности, способной понимать ценность окружающего мира и бережно относиться к нему.

Участники проекта:

– дети старшего дошкольного возраста;
– воспитатели старших и подготовительных групп;
– родители детей.

Ожидаемые результаты:

– систематизация знаний детей о Вселенной;
– повышение интереса у детей к поисковой деятельности;
– повышение заинтересованности родителей в изучении космоса с детьми.

Этапы работы

1 этап работы – подготовительный

– анкетирование детей и родителей;
– подборка детской и методической литературы по теме «Космос»;
– создание фонотеки”Космос”

2 этап работы – организационный

создание уголка «Её величество Вселенная»;
– создание модели Солнечной системы;
– оформление альбома «Космос глазами художников»;
– изготовление игр «Звезды на небе», «Космические путешествия»;
– составление перспективного плана проекта.

3 этап работы – практический

Работа с детьми

Форма

Тема

Ответственные

Сроки Образовательные области: Познание «Её величество Вселенная». воспитатели январь «Планета Земля – наш общий дом» воспитатели февраль «Солнце – источник тепла и света». воспитатели март «Планеты Солнечной системы». воспитатели апрель «Земля и Луна. Смена частей суток». воспитатели май «Зачем человеку осваивать космос». воспитатели сентябрь «Сколько звезд на небе» воспитатели октябрь Викторина «Вперед к звездам» воспитатели декабрь Экология «Будь здоров, Земной шар» воспитатели март «Земля, с днем рождения тебя!» воспитатели апрель «Времена года» воспитатели ноябрь «День – ночь» воспитатели декабрь Рисование «Через кисточку – к звездам» воспитатели январь «Путешествие на космическом корабле» воспитатели апрель «Покорители космоса» воспитатели май «Космическая техника» воспитатели сентябрь Аппликация «Ракета летит на Луну» воспитатели февраль «Звездное небо» воспитатели март «Космонавты» воспитатели октябрь «Космический дом» воспитатели декабрь Лепка «В далеком космосе» воспитатели апрель «Планеты солнечной системы» воспитатели май «Прогулка по Луне» воспитатели январь «Летающая тарелка» воспитатели ноябрь Конструирование «Космодром» воспитатели февраль «Планетарий» воспитатели сентябрь «Космическая станция» воспитатели декабрь Математика «Тайны звезд» воспитатели январь «Четыре стороны света» воспитатели май «Времена года» воспитатели сентябрь Беседа «Земля – космическое чудо» воспитатели январь «Такие разные созвездия» воспитатели февраль «Мы любим нашу Землю» воспитатели март «Там, за облаками» воспитатели май «Спутник Земли» воспитатели сентябрь «День Космонавтики» воспитатели апрель «Хочу быть космонавтом» воспитатели октябрь «Почему космонавтов называют героями» воспитатели март «Уроки Гагарина» воспитатели декабрь «В солнечном царстве – космическом государстве» воспитатели ноябрь «Космонавт-2 Герма Титов – наш земляк» воспитатели апрель Наблюдения – за движением солнца по небосводу;
– за облаками;
– за луной;
– за долготой дня;
– за небом (вечерним, ночным, утренним). воспитатели в течении года Опыты «Звезды светят постоянно» воспитатели январь «Солнце высушивает предметы» воспитатели май «Где бывает зорька?» воспитатели сентябрь «Далеко –близко» воспитатели октябрь

«Чем ближе, тем быстрее» воспитатели ноябрь Экскурсия В планетарий воспитатели, родители 2 раза в год Игра Настольные игры:

«Звезды на небе»
«Солнечная система»
«Космические путешествия»
«Времена года»
«Похожие слова»
«Метеоритный дождь»
«А что, если…»
«Кем быть?»
«Расположи планеты правильно».

Подвижные игры:

«Сбей метеорит»;
эстафета
«Между планетами».
«Солнце и планеты»;
«Чья команда вперед».

Сюжетно-ролевые игры:

«Космическое путешествие»;
«Тренировка на космодроме».
Игра – импровизация «Обитатели космоса». воспитатели в течении года Релаксация «Парим в космосе».
Прослушивание инструментальной музыки в аудиозаписи. воспитатели в течении года Праздники и развлечения «Если только захотим в космос точно полетим»
«И неизведанным планетам присвоят наши имена»
«День Земли» воспитатели;
инструктор по физическому воспитанию;
музыкальный руководитель. апрель
июнь
май Трудовая деятельность «Наведём порядок на планете Земля» воспитатели в течении года Чтение художественной литературы Загадки, стихи о космосе.
Детские энциклопедии. Журнал «Мой кроха и Я»,
Солнечная система. М. 2009
Журнал «Мой кроха и Я», Человек на луне. М. 2009
Николай Носов. «Незнайка на Луне»
Я познаю мир. «Космос».
Докучаев Ю.
«Урок Гагарина».
Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп».

Работа с родителями

Консультации «Малышам о звездах и планетах»
«12 апреля – Всемирный День авиации и космонавтики»
«Штурманы космических трасс»
воспитатели
воспитатели
воспитатели
январь
апрель
сентябрь
Праздники «Если только захотим, в космос точно полетим» воспитатели;
инструктор по физическому воспитанию;
музыкальный руководитель.
апрель
Экскурсия в планетарий воспитатели, родители 2 раза в год
Выставки, конкурсы «Раз планета, два планета» воспитатели апрель

Работа с воспитателями

Консультации «Дошкольникам о космонавтике» воспитатели январь
Мастер-класс Изготовление поделок на тему: «Освоение космоса» воспитатели апрель
Оформление экспозиций, фотоальбомов «Вперёд к звёздам» воспитатели ноябрь

4 этап работы – итоговый

– диагностика;
– выставка детских работ «Вперёд к звёздам»;
– викторина «Её величество Вселенная».

Результаты проекта:

Диагностические исследования показали, что у детей систематизировались имеющиеся знания о Вселенной, что способствовало развитию у детей познавательной сферы об окружающем мире, а также повышению их эрудиции.
Появился интерес к поисковой деятельности, дети научились составлять схемы, решать кроссворды. У родителей появился стойкий интерес в приобщении детей к познанию Вселенной, 82% семей стали посещать планетарий ежемесячно.

Литература:

1. Гурштейн А.А. Извечные тайны неба. 2-е изд. М., 1983
2. Детские энциклопедии
3. Докучаев Ю. Урок Гагарина.
4. Журнал «Мой кроха и Я». Солнечная система. М. 2009
5. Журнал «Мой кроха и Я». Человек на луне. М. 2009
6. Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба. 3-е изд. М., 1986
7. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах М.: Педагогика-Пресс, 1993
8. Николай Носов. Незнайка на Луне
9. Я познаю мир. «Космос».

Источник

Читайте также:  Звездные врата не краю вселенной