Меню

Что такое вселенная произведения

Вымышленная вселенная

Вымышленная вселенная, авторская вселенная, авторский мир, вторичный мир — термин, применяемый критиками и поклонниками по отношению к вселенным фантастических произведений, действие которых происходит в мирах, отличных от Земли по физическим и/или географическим реалиям. В более широком смысле термин употребляется по отношению к условиям любого фантастического произведения, даже если его действие, согласно сюжету, происходит на Земле (см. например, Вселенная «Дозоров»). Аналогичен термину «сеттинг» в ролевых играх.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Вымышленная вселенная» в других словарях:

Вселенная Warcraft — Вселенная Warcraft вымышленная вселенная, изначально придуманная для компьютерных игр из серии Warcraft. Позже она также получила своё развитие в настольных играх, коллекционной карточной игре,[1] книгах, комиксах, различной маркетинговой… … Википедия

Вселенная Дюны — Вселенная Дюны, «Дюниверс» (англ. Dune universe, Duniverse) вымышленная вселенная, придуманная писателем Фрэнком Гербертом и описанная им в серии книг «Хроники Дюны». Брайан Герберт (сын Фрэнка Герберта) и Кевин Андерсон трудятся над… … Википедия

Вселенная «Покемона» — Вселенная «Покемона» это вымышленная вселенная, в которой происходит действие игр, аниме и манги «Покемон». В большинстве игр и манги, а также в аниме вселенная «Покемона» выполнена в антураже альтернативной современности, но в отличие от… … Википедия

Вселенная Аллодов — Аллоды вымышленная вселенная и серия компьютерных ролевых игр с элементами стратегии, основанных на общей сюжетной линии мире, распавшемся на части в результате магических опытов. Содержание 1 Вселенная аллодов 1.1 История и хронология … Википедия

Вселенная Mass Effect — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав посл … Википедия

Вселенная Halo — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия

Вселенная «Аватара» — Карта мира «Аватара». Иероглифы наверху, 群雄四分, означают «герои делят [мир или страну или землю] на четыре». Иероглифы четырёх стран это: 水善 (Вода Миролюбивая), 土強 (Земля Сильная), 火烈 (Огонь Жестокий), и 气和 (Воздух Гармония). Надпись внизу,… … Википедия

Вселенная Гипериона — Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия

Вселенная Marvel — Вселенная Marvel вымышленная, совместная вселенная, где происходит большинство комиксных историй, издаваемых Marvel Comics. Вселенная Marvel на самом деле существует в мультивселенной, состоящей из тысяч отдельных вселенных, которые все… … Википедия

Вселенная Марвелл — Вселенная Marvel вымышленная, совместная вселенная, где происходят большинство комиксных историй, издаваемых Marvel Comics. Вселенная Marvel на самом деле существует в мультивселенной, состоящей из тысяч отдельных вселенных, которые все созданы… … Википедия

Источник

Вымышленная вселенная

Вымышленная вселенная или вымышленный мир — структурный элемент художественного произведения, определяющий его онтологию. На Википедии написано более подробно, однако та статья для литературоведов, потому что не каждый читатель сходу вспомнит, что такое онтология, а часть читателей и вовсе может не знать это слово.

Ниже приведено одно зрительско-читательское мнение:

Вымышленные миры можно разделить на несколько типов:

  • Маскарадные — нечто магическое/фантастическое прячется в нашем мире.
  • Альтернативные — действие разворачивается в мире, очень похожем на наш, но всё же не нашем.
  • Миры будущего — от звёздных империй до антиутопий.
  • Фэнтези-миры — другие миры, не связанные с нашим или связанные условно.
  • Авторская — автор работал над ней в одиночку. Пример — Барраяр.
  • Дополненная — оригинальное произведение дополняется официально одобренными работами фанатов. Примеры: книжный цикл «Метро».
  • Коллективная — произведение изначально создается группой людей, пример — многие сериалы, над которыми работает несколько сценаристов. Яркий пример «Доктор Кто».

С формальной точки зрения «вымышленная вселенная» это любой мир, придуманый автором. Однако, не каждый вымышленный мир способен качественно подавлять недоверие, и не каждый мир является хорошо проработанным. Автор может увлечься чем-то одним в своем мире и забыть про все остальное.

Читайте также:  Сравнивая нашу землю со вселенной мы находим что она всего лишь точка

В свою очередь миры можно разделить на

  • проработанные — по таким можно создавать сиквелы и приквелы, добавлять новых персонажей и всячески адаптировать.
  • непроработанные — возможно это мир хорош для конкретной истории, но продолжения для него будет придумать крайне сложно.
  • гибриды — мир частично проработан, нередко это выливается в хронически рваную канву.

Некоторые признаки проработанного мира:

  • Продуманная история. Наличие нескольких значимых событий, происходивших в прошлом и слабо влияющих на героев. Если какое-то масштабное историческое событие прошлого напрямую связано с героем, это не то. Для масштабности в мире может быть еще множество событий в качестве исторического фона.
    • Для подростковых и юмористических произведений пункт не обязательный. А если автор замахнулся на серьезное произведение с войной Синей и Зеленой розы, то этот пункт желателен.
  • Наличие нескольких государств (социальных групп) в рамках одной расы и разделение территории, при условии, что эти расы многочисленные. Если раса малочисленна, то неудивительно, что они будут держаться вместе. См. Единство у нелюдей, раздробленность у людей.
  • Расстояние. Из точки А в точку Б нужно добираться долго и с использованием транспорта или хотя бы телепорта. Во-первых, дороги и тропы это повод добавить приключений героям, а вторых хороший способ показать насколько выдуманный мир огромен.
  • Взаимное расположение локаций должно иметь сюжетное значение, причем желательно, чтобы оно не было линейным (если, конечно, это не обосновано какими-то особыми свойствами данного мира).
  • Несколько конфликтов. Например, конфликты, которые нельзя решить ко всеобщему удовлетворению, в которых будет победитель и проигравший, а иногда и невинно пострадавший. Межличностные конфликты, социальные конфликты, противостояние врагу, монстрам, стихии — можно все вместе, если вселенная большая.
  • Наличие шоу внутри шоу, собственной литературы, музыки, песен и творческих личностей, которые этим занимаются.
  • Базовая экономика. Откуда берутся деньги, что персонажи едят, чем зарабатывают на жизнь?
  • Географическая константа — физический объект, который в этом мире знают многие и в котором могут разворачиваться часть приключений. Для фэнтези это может быть замок, населенный пункт, страна или край (Хогвартс, Шир, Мордор, Каэр Морхен), для фантастики планета, космический корабль или станция (Вавилон-5, Татуин, Барраяр, Арракис, Базар-на-Деве).
  • Расслоение общества и наличие представителей разных профессий. Аристократия, купцы, бедняки, крестьяне, горожане — как минимум они должны мелькать на заднем плане.

Источник

Вымышленная вселенная

Вымышленная вселенная (также вымышленный мир , вымышленное место или мир фантазии , английский вымышленная вселенная, вымышленный мир ) является вымышленной реальностью , которая отличается более или менее большими отклонениями от реальности или как описание в соответствующей (п — й) реальности. Эти отклонения могут быть ограничены простым существованием фантастических персонажей, таких как Шерлок Холмс, или распространяться на принципиально разные миры, такие как Плоский мир или Нарния , в которых существует магия или законы природы иным образом отменяются или изменяются. В самом широком смысле каждый телесериал , каждый художественный фильм , каждый роман , каждый комикс и т. Д. Играет с ним. в вымышленной вселенной, которую также называют вселенной телесериалов . Однако в более узком понимании вымышленные вселенные, отклоняющиеся от реальности, в значительной степени воспринимаются как таковые. Такая вымышленная вселенная может включать в себя большое количество вымышленных локаций , но также может состоять только из одного вымышленного места или вообще не содержать его . Изобретение вымышленных вселенных или вымышленных миров — популярный элемент не только в научной фантастике , фэнтези и утопии , но и в политической философии .

В ролевых играх , особенно в ролевых играх с ручкой и бумагой , вымышленные миры составляют центральную часть. Такой вымышленный игровой мир служит фоном и местом проведения игры . Этот термин в основном используется в ролевых играх с ручкой и бумагой и компьютерных играх. Вымышленный игровой мир в основном содержит описание всех аспектов реального мира, включая географические , социологические , политические , экономические и климатические условия. Поскольку фэнтези и научная фантастика являются одними из самых популярных жанров для игровых миров, часто добавляются космология , религия и магия . Некоторые ролевые миры настолько обширны, что их описание выходит за рамки основной игры. Дополнительные публикации, описывающие мир, называются первоисточниками. Выдуманные миры из литературы или других средств массовой информации часто воспринимаются как игровые миры.

Читайте также:  Ось вселенной или ось зла

То же самое и с мирами компьютерных игр. Однако они обычно описываются неявно через события в игре, но иногда также имеется обширная информация о мирах компьютерных игр, например, в романах об игре или подробных текстах, которые можно обнаружить в игре.

Деятельность по созданию таких вымышленных вселенных или мест и миров также известна как возведение мира или построение мира .

Оглавление

История концепции

Этот термин был впервые определен историком комиксов Доном Маркштейном в статье 1970 года в CAPA-alpha, одной из первых ассоциаций любительской прессы .

Связь с реальным миром

Выдуманные миры не обязательно должны существенно отличаться от реальности. По сути, каждое место в художественной литературе соответствует независимой реальности. Однако в научной фантастике и фэнтези, в частности, часто вплетаются сверхъестественные элементы. Фантастика часто происходит в мифологизированном прошлом. В эту категорию попадают даже сказки , легенды и мифы , а также современные произведения по ним ( «Туманы Авалона » Мэрион Зиммер Брэдли или цикл « Зимнее солнцестояние » Сьюзан Купер ). Кроме того, существуют миры, которые достигаются посредством перехода в реальность, смоделированную по образцу реальности. Классическим примером этого является « Алиса в стране чудес» .

Однако многие фантастические миры независимы. Средиземье из-под пера Толкина , на котором основывались многие более поздние фэнтезийные миры и ролевые игры, считается пионером фэнтези-литературы . Толкин также писал о процессе изобретения фантастического мира, создании мира , который он назвал суб-творением .

Предпосылки и функции вымышленных миров

В философии и классической научной фантастике такие миры служат притчей к реальным социальным проблемам (см. Также утопию , антиутопию ). В случае с Птолемея Terra Australis , мысленный эксперимент на самом деле оказалась реальность в ретроспективе.

В частности, в области научной фантастики и фэнтези- литературы большое значение часто придается связному фону. Такие соображения также необходимы при разработке систем ролевых игр, но хотя автору обычно приходится иметь дело только с областями, имеющими отношение к его истории, автор ролевой игры должен дать игрокам свободу исследовать самые разные области. Поэтому миры ролевых игр имеют тенденцию быть довольно широкими. Благодаря обмену в Интернете теперь есть люди, которые « конструируют » вымышленные миры как самоцель в свободное время.

В коммерческом секторе сложные реалии часто также служат повышению лояльности клиентов. В 1960-х Стэн Ли и Джек Кирби из Marvel Comics добились успеха издательского дома, который продолжается и по сей день, благодаря различным гостевым выступлениям супергероев в их сериалах комиксов. Такие выступления гостей также часто используются в кино и на телевидении, чтобы привлечь внимание к новым форматам.

Отчасти « конструирование » миров также осуществляется научно и даже экспериментально в лаборатории . Например, НАСА изучает альтернативные условия и развитие происхождения жизни на других планетах или пытается выяснить, как могут быть образованы формы жизни в других экосистемах. Вместе с астробиологией это отдельная отрасль науки. Мыслительные процессы, необходимые для этого, очень похожи на возню с миром.

Работа над миром

Мир строитель (также мировой инженер ) изобретает — или лудильщики — вымышленные миры любого размера. Сюда входит изобретение языков , создание карт , описания народов и рас, юридические тексты и многое другое. Таким образом могут возникнуть деревни, страны или даже целые параллельные мировые комплексы. В области ролевых игр и фэнтези развитие от одной идеи к другой менее ассоциативно, но планируется четко структурированный мир. Многие создатели мира начинают с рисования карты или написания рассказа. Ниже описаны два подхода. В следующих списках есть много примеров вымышленных миров, которые в значительной степени были созданы людьми.

От общего к частному

Он начинается с грубого обзора мира. Вначале есть карта мира и основные ключевые данные о географии, климатических зонах , жителях мира, общей мировой истории или состоянии дел в этом мире. Начиная с этого места, он все больше и больше совершенствуется, охватывая континенты, цивилизации, народы, города и деревни, пока, наконец, не станут известны все необходимые детали интересных регионов .

Читайте также:  Человек паук через вселенные thedimeplay

Многие фантастические планеты создаются таким образом, сначала выбирая такие параметры, как гидрография, средняя температура, атмосфера, население и другие, а затем переходя к региональным деталям.

С помощью этого метода можно создавать согласованные миры с низким уровнем противоречий. Отчасти большое значение придается соблюдению известных сегодня законов физики , но и им сознательно противоречат. Однако этот подход от общего к частному требует много времени, чтобы развить регион до такой степени, что его можно использовать для романа или ролевой игры.

От частного к общему

Другой подход — сначала взять регион, чтобы подробно описать его, установить факты о местной географии, культурах, социальных структурах, политике, экономике и истории, представить наиболее важных людей и объяснить их отношения друг с другом. Прилегающие территории описаны на менее подробном уровне. Чем дальше описываемый регион находится от описанного места, тем меньше становится деталей. Только тогда, когда мировому мастеру понадобятся другие части своего мира, они будут расширены и описаны при необходимости.

Этот подход часто встречается у авторов фэнтези, которые сначала описывают то, что имеет непосредственное значение для их героя и его истории, в то время как они лишь приблизительно предполагают остальной мир и только тогда и только в той мере, в какой они могут описать дальнейшие области Драматургия это важно.

Преимущество этого подхода в том, что регион доступен очень быстро, например, в качестве фона для романов или ролевых игр. Однако несвязная общая структура мира часто становится недостатком. Например, в слишком маленьком пространстве часто бывает слишком много разных культур.

Типичным примером мира, созданного таким образом, является мир Элрика фон Мелнибонэ писателя Майкла Муркока .

Кино и ТВ

Один из самых ранних и самых популярных примеров вселенной фильмов — « Звездные войны» Джорджа Лукаса , в результате которых сразу появилось множество комиксов, литературы, телевизионных программ и видеоигр в результате трех оригинальных фильмов. Поскольку Лукас зарезервировал канонизацию отдельных расширений сам, что-то в Расширенной Вселенной противоречит более поздним «более официальным» фильмам. С театральным выпуском « Железного человека» в 2008 году Marvel Studios начала структурированно переносить свой многосвязный мир комиксов на кино и телевидение. Это то, что они называют кинематографической вселенной Marvel .

Обычно нет исчерпывающих (внешних) описаний миров кино и телевидения, поэтому они обычно ограничиваются тем, что на самом деле там представлено. Есть много приглашенных персонажей из других серий (см. Кроссовер (медиа) ) или персонажи из одной серии переносятся в новую (см. Ответвления (медиа) , бэкдор-пилот ). В основном это делается для того, чтобы аудитория уже существующей программы узнала о новой. В качестве игры разума вы можете объединить обе вымышленные реальности, что из-за многочисленных появлений гостей создает огромный согласованный мир, особенно на американском телевидении, который варьируется от In Love with a Witch до Star Trek до The Wire и продолжает расширяться до этот день.

Примеры

Чтобы проиллюстрировать структуру и разнообразие вымышленных миров, приведем несколько примеров в хронологическом порядке. Список других вымышленных мест и миров можно найти в разделе « Дополнительная информация» .

В классической литературе

Самые ранние примеры — философские утопии , классические мифы и детская литература XIX века.

В научно-фантастической литературе

  • Трантор — Айзек Азимов
  • Эдем , вымышленная планета в романе Станислава Лема
  • Darkover — Мэрион Зиммер Брэдли
  • Арракис — Фрэнк Герберт
  • Перн — Энн МакКэффри
  • Тральфамадор — Курт Воннегут , Schlachthof 5 или Детский крестовый поход
  • Ringworld — Ларри Нивен
  • Речной мир — Филип Хосе Фармер
  • Рама — Артур Кларк
  • Культура — Иэн М. Бэнкс

В фантастической литературе

Следуя пример Толкин Средиземья , мир здесь часто основан на мифологизированное европейское средневековье , обогащенный с классическими фантастическими элементами , такими как мифические существа или магии

Источник