Меню

Что такое жидкий космос

Спутники блуждающих в космосе планет могут быть обитаемы

Фото из открытых источников

Если планета-сирота, которая сорвалась с орбиты и оказалась одна в межзвездном пространстве, сохранила спутник, жизнь на нем может поддерживаться и без света материнской звезды.

Большинство планет рождаются и умирают на орбите у своей звезды. Однако изредка какой-нибудь катаклизм способен выбросить планету из родной системы и отправить в свободный полет по межзвездному пространству. Теоретические расчеты предсказывают, что примерно 10 процентов планет может ожидать такая судьба. Возможно, и из Солнечной системы когда-то была выброшена такая «планета-сирота».

Лишенные света материнской звезды, планеты-сироты слишком тусклы, и их удается заметить в исключительных случаях. Это же касается планет, оказавшихся на орбитах вокруг почти не излучающих коричневых карликов или вовсе вокруг центра Галактики. До сих пор обнаружили лишь несколько потенциальных «планет-сирот» — и то не до конца достоверно.

Считается, что некоторые из них могут сходить с орбит вместе со спутниками. Команда астрономов провела математическое моделирование, показав, что если у газового-гиганта, покинувшего материнскую звезду, есть спутник, он может сохранять жидкую воду — ключевой индикатор потенциальной обитаемости. Об этом Патрисио Авила (Patricio Ávila) из чилийского Университета Консепсьон и его коллеги пишут в статье, опубликованной в International Journal of Astrobiology.

Авторы смоделировали спутник массой с Землю на орбите у планеты-сироты юпитерианской массы с обычной атмосферой, состоящей на 90 процентов из углекислого газа и на 10 процентов — из водорода. Расчеты продемонстрировали, что космическая радиация в верхних слоях такой атмосферы способна производить воду из этих молекул. Количество влаги будет заметно больше, чем в атмосфере Земли, и этого окажется достаточно для поддержания жизни.

В таких условиях значительная часть воды останется в жидкой форме. Необходимое для этого тепло создают, конечно, приливные силы. Возникающие при движении спутника в неоднородном гравитационном поле планеты, они вызывают его деформации и нагревание. А углекислый газ атмосферы создает мощный парниковый эффект, ведущий к дополнительному повышению температуры.

«Присутствие воды на поверхности экзолуны обеспечивается способностью атмосферы поддерживать температуру выше точки таяния и способно поддерживать развитие пребиотической химии, — пишут ученые. — При условии того, что орбитальные характеристики остаются стабильными и гарантируют постоянный приливный подогрев, вода после появления сохраняется жидкой на протяжении эволюции всей системы и создает условия, подходящие для появления жизни».

Источник

Журнал «Все о Космосе»

Жидкая вода может существовать на поверхностях спутников свободнолетящих планет

Спутники планет, не имеющих родительской звезды, могут иметь атмосферу и удерживать на поверхности жидкую воду. Астрофизики из Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене, Германия, рассчитали, что такие системы могут содержать достаточно воды для зарождения жизни – и ее поддержания.

Вода чрезвычайно важна для поддержания жизни на планете, однако до настоящего времени существование воды на поверхности планеты, отличной от Земли, так и не было доказано напрямую. Однако были обнаружены признаки, указывающие на наличие подповерхностных океанов на нескольких спутниках планет внешней части Солнечной системы – таких как спутник Сатурна Энцелад и три спутника Юпитера – Ганимед, Каллисто и Европа. Поэтому у ученых возник вопрос: а каковы шансы обнаружить жидкую воду на спутниках планет, расположенных за пределами Солнечной системы?

В новой работе совместно с коллегами из Чили физики из Университета Людвига-Максимилиана профессор Барбара Эрколано (Barbara Ercolano) и доктор Томасо Грасси (Tommaso Grassi) использовали математические методы для моделирования атмосферы и химического состава газовой фазы спутника, обращающегося вокруг свободнолетящей планеты. Свободнолетящей называют планету, не связанную ни с одной звездой.

Свободнолетящие планеты, или планеты-странницы, представляют интерес для ученых, поскольку ранее были выявлены признаки, указывающие на наличие большого числа таких планет в нашей Галактике. Согласно оценкам, Млечный путь содержит примерно столько же планет-странниц, сколько звезд – то есть свыше 100 миллиардов таких объектов.

Эрколандо и Грасси использовали компьютерную модель для воссоздания тепловой структуры атмосферы спутника экзопланеты, имеющего примерно такой же размер, что и Земля. Полученные результаты показали, что количество воды на поверхности такого спутника будет примерно в 10 000 раз меньше, чем общий объем всех земных океанов, но при этом в 100 раз больше, в сравнении с количеством водяного пара, обнаруживаемого в атмосфере Земли. Этого должно хватить для зарождения и развития жизни, отметили авторы.

Читайте также:  Космос черная дыра реальное

Поскольку свободнолетящие планеты лишены родительской звезды, то энергия, необходимая для протекания химических реакций на их поверхностях – а также на поверхностях их спутников – должна иметь иной источник. Согласно авторам статьи, таким источником энергии могут стать космические лучи, под действием которых молекулярный водород и диоксид углерода могут превращаться в другие химические продукты. Кроме того, дополнительным источником тепла могут стать приливные деформации, возникающие в недрах спутника при гравитационном воздействии на него со стороны родительской планеты, отмечают они.

Исследование опубликовано в журнале International Journal of Astrobiology.

Дорогие друзья! Желаете всегда быть в курсе последних событий во Вселенной? Подпишитесь на рассылку оповещений о новых статьях, нажав на кнопку с колокольчиком в правом нижнем углу экрана ➤ ➤ ➤

Источник

Жидкое пространство

Жидкое пространство

Содержание

Описание [ править | править код ]

В сериалах на про эту галактику ничего не объяснили, но в Браузерной ММО можно даже побродить по Жидкому космосе.

В играх [ править | править код ]

Эта галактика встречается только в браузерной ММО СтарТрек: Чужая Земля.

В жидком пространстве всего 21 сектор. По достижении нужного уровня, в случае прохождения предыдущего сектора, игрок может перейти в следующий. Игроки могут исследовать все секторы кроме первого базового сектора другой фракции.Секторы жидкого пространства подразделяются на жидкие системы. В каждом секторе, кроме стартового, имеется 15 систем. В секторе, где начинается игра, всего 6 систем. Дорога в следующую систему появится только после исследования текущей.

Исследование жидких систем – основной элемент игрового процесса, а также главный источник опыта.Неисследованные системы покрыты туманом. Чтобы его развеять, нужно их исследовать. Туман не влияет на отображение системы для игрока или на перемещение в ней. Его главная функция – индикация степени исследованности системы.В жидких системах имеются планетоиды, их количество в разных системах отличается. Игроки могут колонизовать планеты, конкуренция за производимые ими ресурсы – ключевой элемент PvP.При входе в игру игрока направляют к планете, которую он может захватить. Это его главная база. Система, в которой находится главная база, зависит от выбранной фракции. Их местоположение определено заранее. В отличие от колоний, игроки одной фракции могут иметь только одну главную базу и не могут ее оставить.

Нейтральная планета [ править | править код ]

Нейтральные планеты могут быть захвачены игроками и превращены в колонии. Нейтральные планеты

защищают нейтральные существа. Победив их, вы получите возможность колонизировать планету. При неудачной колонизации монстры вернутся.

Колонии [ править | править код ]

Игроки могут захватывать нейтральные планеты и строить там свои базы, превращая планету в колонию. В колониях можно строить и улучшать здания, добывать ресурсы, разрабатывать технологии и ремонтировать корабли.

Источник

Что произойдет с жидкой водой в открытом космосе: замерзнет или закипит?

Первый ответ на вопрос, что станет с водой в открытом космосе, широкой публике дал известный американский писатель-фантаст Айзек Азимов. В его рассказе «Заброшенные у Весты» уцелевшие обитатели осколка космического корабля смогли совершить посадку на астероид, благодаря созданию ракетного двигателя из струи жидкости. Для этого одному из героев пришлось проплавить внешнюю стенку корабельного бака воды. По утверждению героя рассказа, вода одновременно кипела и сублимировалась в вакууме.

А как происходит на самом деле?

Всем известно, что с падением давления точка кипения воды становится все ниже и наоборот, при повышении давления точка кипения растет. При атмосферном давлении вода закипает при привычных нам 100 градусах Цельсия. Если давление увеличить вдвое, то вода закипит уже при 120 градусах (это было прекрасно известно кочегарам паровозов). А вот если давление упадет до 0,07 атмосферного, то вода закипит при комнатной температуре.

В космосе давление настолько низкое, что его невозможно обнаружить самыми точными земными приборами. Собственно о величине давления в космосе невозможно судить по прямым измерениям, физики в этой ситуации используют различные косвенные методы для определения его значения. Исходя из этого факта можно предположить, что вода в условиях практически идеального вакуума должна мгновенно закипеть.

Все не так просто, как кажется.

Главным фактором вызывающим замерзание воды является температура внешней среды. А в открытом космосе эта температура крайне низкая — примерно 2,7 градуса по Кельвину (рекордные места космоса по холоду имеют и вовсе температуру лишь на полградуса выше абсолютного ноля).

Читайте также:  Циклон снимок с космоса

Температура открытого космоса обеспечивается реликтовым излучением, это остатки тепла Вселенной после Большого Взрыва. Такой холод, с другой стороны, должен вызвать мгновенное замерзание жидкости.

Итак, рассмотрение 2 противодействующих факторов — космических давления и температуры не дают однозначный ответ о поведении воды в открытом космосе. В такой ситуации на первый план выходят теплоемкость воды и ее теплопередача. Оказывается теплоемкость воды очень высока, а вот скорость передачи тепла (или его потери) у воды относительно низкая. Охлаждаться же могут только те молекулы, которые непосредственно контактируют с вакуумом. Молекулы же внутри жидкости просто не могут терять температуру.

Но и это еще не все.

Неожиданно в игру включается еще один фактор — силы поверхностного натяжения жидкости. В космосе не только почти полный вакуум и крайне низкая температура, но еще и невесомость. Вся жидкость мгновенно примет шарообразную форму, значит количество молекул подвергающихся охлаждению еще больше уменьшится.

А вот внутренняя энергия воды останется неизменной. Дальше следует вспомнить, что даже в мороз вывешенная одежда высыхает, так как часть молекул воды всегда имеют достаточно энергии для испарения. И это происходит при нормальном давлении. А в начальный момент энергией для испарения в условиях космического вакуума обладают практически все молекулы жидкости. Охладиться от вакуума они не могут, поскольку с ним не контактируют находясь внутри жидкости, а теплопередача для этого слишком мала.

Что же получается?

Итак, охладиться есть шанс только у молекул находящихся на поверхности жидкости и непосредственно контактирующих с космическим холодом. А практически все остальные молекулы воды имеют внутреннюю энергию достаточно для кипения, ведь давление в космосе ничтожно.

Раз внутренней энергии достаточно, то она и сыграет первостепенную роль. Вода, помещенная в открытый космос мгновенно вскипит. Молекулы жидкости устремятся в различные стороны и непосредственно войдут в контакт с космическим холодом. Начнется быстрое охлаждение. Только что вскипевшая вода станет стремительно замерзать. В итоге мы получим мелкие льдинки стремящиеся разлететься, ведь импульс у частичек жидкости полученный при кипении никуда не делся.

В результате ответ на вопрос, что произойдет с водой в открытом космосе, звучит так — сначала вода мгновенно вскипит, затем быстро превратится в разлетающиеся частички льда. А Айзек Азимов в своем описании реактивной струи из воды был практически прав.

Источник

Жидкий космос

#1

Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • 3105 сообщений
    • EVE Ingame: Led Peach
    • Corp: Perkone
    • Client: Eng

    Сообщение отредактировал Led Peach: 11 January 2013 — 14:26

    «Еве гениальная игра. За нее платит даже тот, кто не играет.»

    #2

    меня трудно найти легко потерять и невозможно забыть

  • Tech III Pilots
  • 2790 сообщений
    • EVE Ingame: DJ BASIL
    • Corp: X-OPS
    • Ally: N/A
    • Channel: Baraboom
    • Client: Eng

    значит плотность нашего космоса можно рассчитать?

    можно.
    5 ******* на одного нормального
    тему закрыть

    Сообщение отредактировал Rainbow Hunter: 11 January 2013 — 19:34

    #3

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • 590 сообщений
    • EVE Ingame: Svoj v dosku
    • EVE Alt: Sv0ya v dosku
    • Corp: FOKX — PWP
    • Client: Рус

    плотность нашего космоса можно рассчитать?

    #4

    Make Anime great again

  • Tech III Pilots
  • 18349 сообщений
    • EVE Ingame: L’ecran
    • EVE Alt: Walk’in
    • Client: Eng

    научный тред гогого

    На еве-ру нет места лжи, ненависти и некачественному постингу — надеюсь, это ты запомнишь.

    Ваша полемика похожа на дебаты грустных членов общества грустных членов.

    #5

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • 3105 сообщений
    • EVE Ingame: Led Peach
    • Corp: Perkone
    • Client: Eng

    можно.
    5 мудаков на одного нормального
    тему закрыть

    «Еве гениальная игра. За нее платит даже тот, кто не играет.»

    #6

    меня трудно найти легко потерять и невозможно забыть

  • Tech III Pilots
  • 2790 сообщений
    • EVE Ingame: DJ BASIL
    • Corp: X-OPS
    • Ally: N/A
    • Channel: Baraboom
    • Client: Eng

    Поржал, плюсанул даже
    путаница в терминах у тебя, напомнило мое студенчество, была в свое время такая дисциплина — политэкономия, мне препод сказал, отдавая зачетку — три за то что я поржал

    #7

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • 97 сообщений
    • EVE Ingame: Mel Skor
    • Client: Eng

    #8

    Clone Grade Kappa

    Читайте также:  Космос тема урока 2 класса
  • Tech III Pilots
  • 3105 сообщений
    • EVE Ingame: Led Peach
    • Corp: Perkone
    • Client: Eng

    Бэкстори иногда полезно читать, да. Там и про «жидкость» и про фалоф и про все-все есть.

    да это понятно, мне интересно, реально ли расчитать плотность, исходя из внутриигровых данных, по формуле какой нибудь, как положено

    Плотность и реального космоса можно рассчитать. Или и рассчитана уже давным давно.

    Сообщение отредактировал Led Peach: 11 January 2013 — 15:30

    «Еве гениальная игра. За нее платит даже тот, кто не играет.»

    #9

    меня трудно найти легко потерять и невозможно забыть

  • Tech III Pilots
  • 2790 сообщений
    • EVE Ingame: DJ BASIL
    • Corp: X-OPS
    • Ally: N/A
    • Channel: Baraboom
    • Client: Eng

    насколько я помню, физики до сих пор копья ломают — что есть вакуум, а уж про плотность вообще никто пока не заикался, кроме фантастов

    Сообщение отредактировал Sir Zak: 11 January 2013 — 15:32

    #10

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • 3105 сообщений
    • EVE Ingame: Led Peach
    • Corp: Perkone
    • Client: Eng

    Вакуум — это без никто.
    есть технический
    есть физический

    «Еве гениальная игра. За нее платит даже тот, кто не играет.»

    #11

    Make Anime great again

  • Tech III Pilots
  • 18349 сообщений
    • EVE Ingame: L’ecran
    • EVE Alt: Walk’in
    • Client: Eng

    На еве-ру нет места лжи, ненависти и некачественному постингу — надеюсь, это ты запомнишь.

    Ваша полемика похожа на дебаты грустных членов общества грустных членов.

    #12

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • 306 сообщений
    • EVE Ingame: iMadDoc
    • Client: Eng

    #13

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • 239 сообщений
    • EVE Ingame: Ralf Mortimere
    • Corp: Carthago Delenda Est
    • Client: Eng

    Я кое-где, краем уха слышал, что в самом разреженном пространстве во вселенной расстояние между частицами (или хз чем еще) около 15 см, и полного «вакуума» еще не нашли.

    точно так же ты конус никогда не поставишь на вершину, хотя законы механики говорят, что можно.

    надо понимать разницу между явлением/сущностью и его (абстрактной) моделью, выполненной с допустимой точностью

    Сообщение отредактировал Nick The Second: 11 January 2013 — 15:42

    #14

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • 3105 сообщений
    • EVE Ingame: Led Peach
    • Corp: Perkone
    • Client: Eng

    Нельзя измерить плотность вакуума. Вакуум — это состояние отсутствия материи. Нет материи — нет плотности. Валите в школу.

    «Еве гениальная игра. За нее платит даже тот, кто не играет.»

    #15

    меня трудно найти легко потерять и невозможно забыть

  • Tech III Pilots
  • 2790 сообщений
    • EVE Ingame: DJ BASIL
    • Corp: X-OPS
    • Ally: N/A
    • Channel: Baraboom
    • Client: Eng

    15 см, и полного «вакуума» еще не нашли.

    #16

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • 3105 сообщений
    • EVE Ingame: Led Peach
    • Corp: Perkone
    • Client: Eng

    точно так же ты конус никогда не поставишь на вершину, хотя законы механики говорят, что можно.

    надо понимать разницу между явлением/сущностью и его (абстрактной) моделью, выполненной с допустимой точностью

    «Еве гениальная игра. За нее платит даже тот, кто не играет.»

    #17

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • 11246 сообщений
  • Читая одну тему здесь немного задумался — со мной такое бывает
    В Еве космос жидкий — шипы без ускорения тормозятся, у турелей есть дальность и фоллоф как следствие, значит плотность нашего космоса можно рассчитать?
    Сам с математикой со школы не дружу — гуманитарий, а математики что скажут?
    зы — пятница, и принял, да

    Сообщение отредактировал Li Donoviz: 11 January 2013 — 15:44

    #18

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • 3105 сообщений
    • EVE Ingame: Led Peach
    • Corp: Perkone
    • Client: Eng

    сам с создания этой темы думаю, какие параметры нужно знать для расчета, залез в описания пушек и боеприпасов — нет начальной скорости полета боеприпаса, думаю, это критично, не расчитаешь?

    ага, аквариум. А рассчитать наврятли получится, т.к. в данном случае среда не влияет (так как ее нет попросту) на содержание . И каждый элемент имеет свои отдельные характеристики, не зависящие от этой (несуществующей) среды.

    «Еве гениальная игра. За нее платит даже тот, кто не играет.»

    Источник

    Adblock
    detector