Меню

Что у нас над головой солнце

Что у нас над головой стр. 18 – 19

1) Вспомните (по своим наблюдениям), каким бывает небо днём. Каким оно становится ночью? Что вы видели на небе днём, ночью?

Днем небо бывает голубым, ярким, на нем светит солнце. Ночью оно становится темным, почти черным. На нем можно видеть звезды и Луну.

2) Сравните Солнце и изображённые предметы по форме, цвету, размерам.

Солнце по форме напоминает шар, оно красного цвета. На самом деле, солнце очень большое, и только из-за большого расстояния до него, Солнце кажется нам маленьким.

Кубик зеленого цвета, у него несколько острых углов. Он совсем непохож на Солнце ни формой, ни размером, ни цветом.

Тарелка почти плоская, дискообразная. Она белого цвета с голубой каемкой. Она похожа на Солнце по форме только на плоскости. В пространстве она совсем непохожа на Солнце.

Мячик разноцветный, он круглый, шарообразный. Мячик похож на солнце по форме, но отличается по цвету и размеру.

3) Подумайте, как вылепить из пластилина модель Солнца. Сделайте это. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце, а чем отличается от него.

Для того чтобы вылепить модель Солнца из пластилина, нам потребуется кусок пластилина желтого цвета. Мы скатаем из него шарик и у нас получилась простая модель Солнца. Эта модель будет показывать форму Солнцу и его цвет, но по размеру будет значительно отличаться от Солнца.

4) Подумайте, как можно изготовить модель ковша Большой Медведицы. Сделайте это. С помощью атласа — определителя создайте модели ещё 1 — 2 созвездий.

Модель ковша Большой Медведицы можно выполнить в виде аппликации.

Для этого на темном листе бумаги, который будет изображать ночное небо, нужно наклеить серебристые звездочки, по форме созвездия.

Звездочки можно соединить линиями для наглядности.

Модель созвездия будет готова.

Аналогично можно сделать модель — аппликацию других созвездий — Льва, Ориона, Кассиопеи.

Домашнее задание

1. Что можно увидеть на небе днём, а что — ночью?

Днем на небе мы видим Солнце, а ночью звезды и Луну.

2. Что такое Солнце?

Солнце — это огромный раскаленный шар, самая близкая к нашей планете звезда.

3. Как найти на небе созвездие Большая Медведица?

Найти на ночном небе созвездие Большой Медведицы можно отыскав характерный ковш, образованный яркими звездами. Этот ковш и будет созвездием Большой Медведицы.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности «Что у нас над головой» познавательного развития детей старшей группы

Ольга Игнатьева
Конспект организованной образовательной деятельности «Что у нас над головой» познавательного развития детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности

познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой».

Тема: «Что у нас над головой» (старшая группа).

Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.

• Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире: о Земле, о звёздах и других планетах.

• Закрепить знания детей о солнце как о раскалённом космическом объекте.

• Активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.

• Воспитывать гордость за свою страну и свой народ.

• Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свой труд, мужество и отвагу нашей Родине.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в играх.

3. Развивающие:

Развивать познавательный интерес.

Развивать эмоционально-волевые качества личности.

Знакомство детей с понятиями: Земля, Луна, Солнце, космос. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе.Рисование на тему: «Космос».

Материалы и оборудования:

Мультимедиа, воздушные шарики, круги (на каждого ребёнка, настольная лампа, медали, плакат с изображением леса, картинки с изображением животных.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Мы будем говорить о космосе, о том, что у нас над головой. А в путешествие с собой мы возьмём волшебную книгу.

— Дети, вы любите смотреть на небо?

— Что же можно увидеть на небе?

1 слайд: Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет.

3 слайд. Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

2. Чтение стихотворения.

5 слайд: Если ночью не храпеть

И на небо посмотреть,

То увидеть сможешь ты

Звёзды дивной красоты.

Звёзды, звёзды, где ваш дом?

В небе звёздно-золотом.

Там у нас есть звёздный сад,

Звёзды деток там растят.

Деток учим мы летать,

Свет волшебный не терять,

Не бояться темноты,

А ещё дарить мечты.

— Скажите, ребята, чему звёзды учат своих деток?

3. Рассказ о звёздах.

6-7 слайды: — В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие.У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Большие звёзды соединяются в созвездия,у которых есть свои имена: Большая и Малая Медведица, Овен, Телец, Рак, Лев и другие. (Показ иллюстраций)

Читайте также:  Почему солнце встает зимой позже

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах, в космическом пространстве?

8 слайд: В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

— Сколько планет вращается вокруг солнца?

— Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

4. Опыт «Шарики на ниточках».

Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем движение.

— Что же помогает солнцу?

5. Опыт с лампой.

— Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

Воспитатель включает лампу – «Солнце», просит детей по очереди приблизить и удалить руку.

— Что вы можете сказать об этом?

6. Показ презентации «Планеты солнечной системы».

— А сейчас мы отправимся с вами в полет по бескрайним просторам нашей вселенной. Скажите, а что нам нужно для полёта в космос?

9 слайд: Отправляясь в полёт

Мы садимся в звездолет

Пристегнулись, ловко, дружно

Запускаем наш мотор

Завертелся наш пропеллер

Чудеса-чудеса, мы взлетаем в небеса!

Звучит космическая музыка. Показ слайдов сопровождается чтением стихотворения.

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

3 слайд: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.)

4 слайд: Два — Венера,

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.)

5 слайд: Три — Земля,

На планете чудеса:

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.)

6 слайд: Четыре — Марс.

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.)

7 слайд: Пять — Юпитер,

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.)

8 слайд: Шесть — Сатурн,

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.)

9 слайд: Семь — Уран,

Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.)

10 слайд: За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима.)

11 слайд: А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

В телескопы не видна.)

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима.

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

В телескопы не видна.

— Ну что ж, пора возвращаться на Землю. Включите воображение, закройте глаза.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

А нам нужна Земля.

— Откройте ваши глазки. Мы с вами опять переместились в пространстве и оказались в детском саду.

— Понравился вам наш полёт?

— Что интересного вы увидели?

— Сколько планет вращается вокруг солнца?

7. Опыт с кругом.

— Как вы думаете, какими планеты кажутся с Земли? (маленькими, большими, не видимыми)

Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.

1. Возьмите все круги.

2. Поставьте его перед глазами. Что видим? (ничего)

3. Начинайте медленно его отдалять от глаз.

4. Что происходит с кругом? (Он кажется меньше, из далека)

Вывод: Круг кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается.

8. Игра «Рассели животных».

— Пока мы с вами были в полёте, нам пришло письмо от жителей другой планеты. А кто знает, как их называют?

— Так вот, они просят рассказать, кто же живёт на земле, кроме людей?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Читайте также:  Восход солнца сегодня чебоксарах

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

— Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Понравилось оно вам?

— Что интересного вы сегодня узнали?

— За то, что вы были дружными, выполнили все задания, я дарю вам на память маленькие медали.

Конспект организованной образовательной деятельности «Капелька-путешественница» для детей старшей группы Цель: • Познакомить детей со свойствами воды. • Учить детей делать открытия и подкреплять их опытами. • Обучать совместной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: 1. Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) «Сравнение по объему» Цель: познакомить с мерой.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Реки Тамбовской области» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя». Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группы «Ознакомление с полезными ископаемыми» Цель: закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, их свойствах и применении. Задачи: продолжать формировать представления о внутреннем.

Источник

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок 3. «Что у нас над головой и что у нас под ногами?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что можно увидеть на небе?
  2. Что такое Солнце?
  3. Какая у Солнца форма?
  4. Что мы видим на небе ночью?
  5. Что у нас под ногами?
  6. Чем отличаются друг от друга камни?

Глоссарий по теме:

Солнце – небесное светило – раскалённое плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.

Луна – небесное тело, спутник Земли, светящийся отражённым солнечным светом.

Созвездие – отдельная группа звёзд.

Камень– твёрдая горная порода кусками или сплошной массой, а также кусок, обломок такой породы.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2017. С. 3–6.
  1. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Энциклопедия первоклассника. Э. Л. Голубева. – М.: Эксмо, 2013 г.
  3. Что? Как? Почему? Зачем? Большая детская энциклопедия. Издательство: Владис, 2017 г.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Много чудес нас окружает на Земле. Они повсюду. Нам лишь нужно научиться видеть их. Поднимите голову, посмотрите ввысь. Что можно увидеть над головой?

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

– Кружевной и синий-синий!

Догадались о чём загадка? Конечно же, это небо. Что можно увидеть на небе?

Жёлтый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер – и пропал.

Что же это за шар? Конечно же, это Солнце. Почему же оно появляется утром и исчезает вечером? На что оно похоже?

А ещё в небе можно увидеть плывущие кораблики. Почему они плывут по небу? Откуда они взялись?

Это все мы видим днём. А что мы видим ночью на небе? Что это за круглый серебристый апельсин смотрит на нас? Вокруг него загорается множество лампочек. А некоторые из них расположились по группам, изображая причудливые фигуры.

Мы видим на небе Солнце, похожее на блин.

На самом деле Солнце имеет форму шара, оно похоже на апельсин или колобок.

Читайте также:  Какими цветами разукрасить солнце

Солнце очень большое. Во много раз больше нашей Земли. К Солнцу невозможно приблизиться и по другой причине: оно очень горячее.

Свет, который излучает Солнце, очень сильный. Поэтому на него можно смотреть только через тёмное стекло.

Солнце каждое утро восходит и каждый вечер заходит за горизонт. День начинается с восхода Солнца и заканчивается с его закатом.

Итак, Солнце – это огромный пылающий шар. Оно даёт нам свет и тепло.

Ещё на небе мы видим облака. Это крошечные капельки испарившейся воды.

Облака, похожие ватные клочки, называют кучевыми облаками.

Слоистые облака расположены слоями.

А облака, похожие на перья птиц, получили название «перистые облака».

Это дневное небо. А что же представляет из себя ночное небо?

На ночном небе мы видим огромное звёзды и Луну.

Вы знаете, сколько звёзд на небе? Сосчитать их люди пытаются с очень давних пор. Тех, кто проводил бессонные ночи, наблюдая за звёздами, так и называли звездочёты. Сегодня их называют астрономами.

Ни древним звездочётам, ни современным астрономам так и не удалось подсчитать точное количество звёзд.

Звёзды расположены в определённом порядке. Он сохраняется постоянно. Древние учёные наделяли группы звёзд очертаниями людей, предметов, животных. Так появились созвездия, то есть участки звёздного неба, где они объединены в различные фигуры.

Самое заметное и узнаваемое созвездие – это созвездие Большой Медведицы. Очень хорошо видны семь звёзд этого созвездия. Если соединить их линией, то образуется фигура, похожая на ковш. Она так и называется: «Ковш Большой Медведицы».

Четыре из этих звёзд образуют ковш, а три – ручку. Эти звёзды очень помогают ориентироваться на местности.

А вот Луна в небе одна. Нам она кажется маленькой. Так ли это на самом деле?

Если сравнить арбуз с яблоком, то такая же разница в размерах будет у Земли и Луны. Земля в шесть раз больше Луны.

Вы замечали, как меняется каждый день вид Луны? Сначала она выглядит как перевёрнутая буква С, затем Луна полнеет и постепенно становится круглой. Ещё через несколько дней полная Луна становится всё меньше и меньше и делается похожей на букву С.

Луна тоже имеет шарообразную форму.

Итак, над головой мы видим небо, а на небе днём – Солнце и облака, ночью – Луну и звёзды. А что же мы видим под ногами?

А что у нас под ногами? Где бы мы ни были, в горах, в лесу, на пляже, нам попадаются разные камни.

Вы когда-нибудь присматривались к ним? Чем отличаются друг от друга камни?

Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы. Так называют камни. Они встречаются и на грунтовых дорогах, и на дорожках в парках, есть камни, «впечатанные» в асфальт или бетон.

Наши предки из камня делали орудия труда, оружие для охоты. Они заметили, что некоторые камни очень прочные, другие хрупкие, а некоторые плавятся, меняют форму. Из них легко можно что-то сделать. Также они нашли камень, с помощью которого разводят огонь.

Посмотрите на этот красивый камень. Он называется гранит. Гранит известен людям давно – это крепкий и красивый камень. Его добывают в глубине земли и на её поверхности. В переводе слово «гранит» означает «зернистый».

Рассмотрев его с помощью лупы, мы поймём, почему так назвали этот камень.

В его состав входят маленькие зёрнышки. Они окрашены в различные цвета, потому что это частицы разных минералов, которые входят в состав гранита.

Гранит очень твёрдый и прочный камень, поэтому его используют в строительстве. Его применяют для отделки стен, лестниц, колонн, памятников, из гранита делают статуи.

Следующий камень – это известняк. Он часто встречается в природе. Дома и стены часто делали из этого камня. Известняк возник на Земле много миллионов лет назад на дне древних морей. Известен известняк-ракушечник, он состоит из ракушек. Хорошо знакомый нам мел является разновидностью известняка.

А это хорошо известный человечеству с древних времен камень – кремень. Он использовался нашими предками для изготовления орудий труда и охоты. Ещё они, высекая из него искры, добывали огонь.

Богата наша Земля и разнообразными камнями. Они различаются по размеру, цвету и форме.

Красив и разнообразен наш мир. Сегодня мы прикоснулись лишь к малой его части. Впереди нас ждёт много чудес и открытий.

Установите соответствие между картинками:

Столбец 1: Камни:

Столбец 2. Свойства:

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Картинка 1 – Картинка 2;

Картинка 2 – Картинка 3;

Картинка 3 – Картинка 1.

Выберите изображение перистых облаков.

Правильный вариант ответа: картинка 3.

Источник

Adblock
detector