Меню

Что выражает естественный порядок вселенной по определению галилея выражает

Галилео Галилей

237. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает .

Математика

238. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени — .

Естествознание

239. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент- . .

Эмпиризм

240. Родоначальник эмпиризма:

Френсис Бекон

241. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рода», по Бекону:

Несовершенство органов чувств

242. Причины возникновения вида заблуждений »призраки пещеры», по Бекону:

Особенности воспитания

243. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рынка», по Бекону:

Особенности социальной жизни

244. Причины возникновения вида заблуждений »призраки театра», по Бекону:

Слепая вера в авторитеты

245. Метод истинного познания, по Бекону — . .

Индукция

246. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в. — . .

Математика

247. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:

Скептицизм

248. Онтология Б. Спинозы:

Монистическая

249. Дуалистическая философия характерна для .

Декарта

250. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы — . .

Модусы

251. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:

Интуиция

252. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу — . .

Монада

253. Теория познания, разработанная Дж. Локком- . .

Сенсуализм

254. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке:

Джордж Беркли

255. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал :

Джордж Беркли

256. Центральная философская проблема Д. Юма:

Познание

257. Социально-политические мыслители XVII века:

Т. Гоббс Д. Локк

258. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:

Т. Гоббс

259. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех»:

Т. Гоббс

260. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:

Жизнь свобода собственность

261. Верховная власть, по определению Дж. Локка:

Законодательная

262. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка:

Ш. Монтескье Ж.-Ж. Руссо

263. Время расцвета просветительской мысли во Франции:

Е гг. XVIII в.

264. Представители философии Французского Просвещения:

Ж. Ламетри Ж.-Ж. Руссо Вольтер

265. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители — .

Возрождение

266. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, давшего обоснование концепции »естественной религии» — . .

Вольтер

267. По определению французских просветителей, «истинная религия разумна и .

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 4 | Нарушение авторских прав

Источник

Галилео Галилей

237. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает .

Математика

238. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени — .

Естествознание

239. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент- . .

Эмпиризм

240. Родоначальник эмпиризма:

Френсис Бекон

241. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рода», по Бекону:

Несовершенство органов чувств

242. Причины возникновения вида заблуждений »призраки пещеры», по Бекону:

Особенности воспитания

243. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рынка», по Бекону:

Особенности социальной жизни

244. Причины возникновения вида заблуждений »призраки театра», по Бекону:

Слепая вера в авторитеты

245. Метод истинного познания, по Бекону — . .

Индукция

246. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в. — . .

Математика

247. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:

Скептицизм

248. Онтология Б. Спинозы:

Монистическая

249. Дуалистическая философия характерна для .

Декарта

250. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы — . .

Модусы

251. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:

Интуиция

252. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу — . .

Монада

253. Теория познания, разработанная Дж. Локком- . .

Сенсуализм

254. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке:

Джордж Беркли

255. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал :

Джордж Беркли

256. Центральная философская проблема Д. Юма:

Познание

257. Социально-политические мыслители XVII века:

Т. Гоббс Д. Локк

258. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:

Т. Гоббс

259. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех»:

Т. Гоббс

260. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:

Жизнь свобода собственность

261. Верховная власть, по определению Дж. Локка:

Законодательная

262. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка:

Ш. Монтескье Ж.-Ж. Руссо

263. Время расцвета просветительской мысли во Франции:

Е гг. XVIII в.

264. Представители философии Французского Просвещения:

Ж. Ламетри Ж.-Ж. Руссо Вольтер

265. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители — .

Возрождение

266. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, давшего обоснование концепции »естественной религии» — . .

Вольтер

267. По определению французских просветителей, «истинная религия разумна и .

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 19 ; Нарушение авторских прав

Источник

Тест: Ответы на тесты по философии

Тема: Ответы на тесты по философии

Тип: Тест | Размер: 84.29K | Скачано: 655 | Добавлен 07.10.08 в 11:09 | Рейтинг: +97 | Еще Тесты

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

  1. Термин, происходящий от греческих слов phileo — любовь и sophia — мудрость — это Философия
  2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира — это Философия
  3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека — это Мировоззрение
  4. Мыслитель первым объяснивший слово «философ» — это Пифагор
  5. Смысл философии, согласно Пифагору, — в поиске — гармонии
  6. Главная задача философа — умение доказывать то, что он сам считает правильным и выгодным считали — софисты
  7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа — доказывать то, что он считает выгодным и правильным: софисты
  8. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках — это софизм
  9. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал: Платон
  10. Автор высказывания «. смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет» – это Эпикур
  11. Первый элементарный вид отражения действительности — это ощущение
  12. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством сознания
  13. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей — это материализм
  14. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю — это идеализм
  15. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека: объективный
  16. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: субъективный
  17. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности — это иррационализм
  18. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает: иррационализм
  19. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного «Я» и моих ощущений — это солипсизм
  20. Существую только «Я» и мои ощущения, утверждает: солипсизм
  21. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это субъективизм
  22. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не вмешивающийся в ее бытие — это деизм
  23. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для: деизма
  24. Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало — материальное или духовное — это монизм
  25. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает монизм
  26. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал — материального и духовного — это дуализм
  27. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает дуализм
  28. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия — это плюралистическая
  29. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: плюрализм
  30. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем — это агностицизм
  31. Мир принципиально не познаваем, утверждает: агностицизм
  32. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания — это скептицизм
  33. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает : скептицизм
  34. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей — это рационализм
  35. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает : рационализм
  36. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ — это антропоморфизм
  37. Наделение человеческими качествами окружающей природы: антропоморфизм
  38. Собрание древнеиндийских источников (кон. II — нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов -это веды
  39. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления -это брахманизм
  40. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил брахманизм
  41. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего- Брахман
  42. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии: Брахман
  43. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало — это атман
  44. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это атман
  45. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы – это реинкарнация
  46. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это реинкарнация
  47. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения — это карма
  48. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это карма
  49. Состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это сансара
  50. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии. нирвана
  51. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения — это гедонизм
  52. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает: гедонизм
  53. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии: Чирваки
  54. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это нирвана
  55. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме: нирвана
  56. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный — Будда
  57. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний — медитация
  58. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало — Ян
  59. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало — Инь
  60. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие – Жень, Дэ
  61. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим — Сяо
  62. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы — Даосизм
  63. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего — Дао
  64. Время возникновения философии 7 в. до н. э.
  65. Хронологические рамки античной философии: примерно,с 600 г. до н. э.по 3 в. н. эры
  66. Классический период древнегреческой философии 5-4 в.в. до н. э.
  67. Первая философская школа Древней Греции: Милетская
  68. Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции — Милет
  69. Представители милетской школы в античной философии: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр
  70. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии: первоначала
  71. Первоначалом сущего считал воду: Фалес
  72. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду: Фалес
  73. Первоначалом сущего считал воздух: Анаксимен
  74. Философ, утверждавший в качестве первоначала воздух – Анаксимен
  75. Первоначалом сущего считал огонь: Гераклид
  76. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: Гераклид
  77. Понятие античной философии, обозначающее «слово», «смысл», разумный принцип, управляющий миром — Логос
  78. Понятие, введенное античным философом Анаксимандром, для обозначения первоначала – апейрон
  79. Первоначалом сущего считал апейрон: Анаксимандр
  80. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала- число
  81. Античный автор диалектического высказывания «. все рождается через распрю и по необходимости»- Гераклид
  82. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаосу —
  83. Античный автор высказывания «нельзя дважды войти в одну и ту же реку»- Гераклит
  84. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны: Демокрит
  85. Представители элейской школы античной философии: Парменид, Зенон
  86. Античный автор тезиса: «Есть бытие, а небытия вовсе нету. » : Парменид
  87. Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие. » : Парменид
  88. Элейский мыслитель — автор знаменитых апорий – Зенон
  89. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном движении
  90. Мир находится в вечном движении утверждал: Гераклит
  91. Главное следствие из онтологии Парменида — бытию не свойственно- движение
  92. Гераклит в качестве онтологической основы полагал: огонь
  93. Античный философ, считавший, что движение невозможно: Зенон
  94. Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц — Демокрит
  95. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал: Демокрит
  96. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов — атом
  97. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие — пустота
  98. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом — атомизм
  99. Создатель атомистической теории: Демокрит
  100. Философ-софист : Протагор
  101. Античный автор тезиса «человек — мера всех вещей»: Протагор
  102. «Человек — мера всех вещей» — утверждал..Протагор
  103. Философы, выдвинувшие тезис»человек — мера всех вещей»: Протагор
  104. Представители афинской школы философии : Сократ, Платон, Аристотель
  105. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием : незнания
  106. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием: Сократ
  107. По Платону бытие делится на мир вещей, материю и мир – идей
  108. Истинным бытием по Платону является : мир идей
  109. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона: аристократия
  110. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл метафизика философией
  111. Науку о природе Аристотель называл второйфилософией
  112. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности — метафизика
  113. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность- телеология
  114. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает: телеология
  115. Представители философской школы киников: Диоген, Антисфен
  116. Философские школы эллинистическо-римского периода: кинизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм
  117. Основоположники кинизма: Антисфен. Диоген
  118. Философия кинизма призывала к свободе
  119. Свобода для киников — это атараксия
  120. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность — этика
  121. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами: Эпикур
  122. Этическое учение Эпикура можно определить как этику.. свободы
  123. Эпикур под наслаждением понимал свободу от страданий тела и смятений души
  124. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: «Живи незаметно«
  125. Философ, чей девиз был «живи незаметно»: Эпикур
  126. Понятие, означающее невозмутимость духа — атараксия
  127. Понятие «атараксия» означает : невозмутимость духа
  128. Основатель учения стоиков: Зенон
  129. Хронологические рамки раннего стоицизма: IIIIIвв. до н.э.
  130. Представители раннего стоицизма: Зенон, Клеанф, Хрисипп
  131. Хронологические рамки среднего стоицизма: IIIвв. до н.э.
  132. Представители среднего стоицизма: Панеций, Посидоний
  133. Хронологические рамки позднего стоицизма: IIIвв. н.э.
  134. Представители позднего стоицизма: Сенека, Аврелий
  135. Философ — идеал стоиков: Диоген
  136. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом — гилозоизм
  137. Бога и мировое целое отождествляет: гилозоизм
  138. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков —
  139. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов — атараксия
  140. Сила, управляющая миром, в философии стоиков —
  141. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания — скептицизм
  142. Основатель скептицизма: Пиррон
  143. Основатель неоплатонизма: Плотин
  144. Высшая ступень бытия по Плотину: первоединое
  145. Хронологические рамки европейского средневековья – VXVвв. н.э.
  146. Представители средневековой философии: Аврелий Августин (Блаженный), Фома Аквинский, Росцеллин, Оккам, Скот
  147. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога — теология
  148. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв – это патристика
  149. Хронологические рамки патристики IVII вв.
  150. Учение о человеке — это антропология философская
  151. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к богословию, теологии
  152. Основная задача средневековой философии состояла в
  153. Вера противопоставлялась в средневековье разуму
  154. Теоцентризм — мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве Бога
  155. Хронологические рамки схоластики – XIXIV вв.
  156. Средневековый автор произведения «О граде Божием»: Блаженный Августин
  157. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для бытия Бога
  158. Умонастроение характерное для средневековой философии: теоцентризм, Деизм (Теизм)
  159. Крупнейший философ периода патристики: Августин
  160. Время по Аврелию Августину линейное, однонаправленное
  161. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о добре и зле, борьбе греха и святости
  162. Наиболее видный представитель зрелой схоластики: Фома Аквинский
  163. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии — томизм
  164. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского — неотомизм
  165. Средневековый автор изречения «верую, чтобы понимать» – Ансельм Кентерберрийский
  166. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия — универсалии
  167. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания — реализм
  168. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии реализм
  169. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями — номинализм
  170. Представители номинализма в средневековой философии: Росцеллин, Оккам
  171. Представители византийской средневековой философии: Максим Исповедний, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, св. Иоанн златоуст
  172. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви: исихазм
  173. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества — это
  174. Хронологические рамки эпохи Возрождения – XVXVII вв.
  175. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу —
  176. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности — гуманизм
  177. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения: гкманизм
  178. Термин «возрождение» означает восстановление интереса к принципам античной кльтуры
  179. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания — антропоцентризм
  180. Характерная черта Ренессанса: культ творческой деятельности
  181. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме: человек
  182. Пантеизм объединяет и отождествляет Бога и мир
  183. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения: Н. Кузанский
  184. Фамилия основателя протестантизма — Лютер
  185. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви- Реформация
  186. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации — протестанизм
  187. Теоретики реформации:М. Лютер, Кальвин
  188. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом: предпринимательство
  189. Крупный социальный философ эпохи Возрождени: Макиавелли
  190. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны — образца общественного устройства – «Утопия»
  191. Автор утопического произведения эпохи Возрождения «Город Солнца»: Т.Мор
  192. Религиозная позиция Кузанского: пантеизм
  193. Характеристика Вселенной в философии Бруно: бесконечная
  194. Эпоха Нового времени в философии начинается с XVI в.
  195. Представители философии Нового времени: Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Р. Декарт, Дж. Локк
  196. Учение Николая Коперника — гелиоцентризм
  197. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал Н. Коперник
  198. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает математика
  199. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени — химия
  200. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент- эмпиризм
  201. Родоначальник эмпиризма: Ф. Бекон
  202. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рода», по Бекону: несоврешенство органов чувств
  203. Причины возникновения вида заблуждений »призраки пещеры», по Бекону: воспитание
  204. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рынка», по Бекону: социальная жизнь человека
  205. Причины возникновения вида заблуждений »призраки театра», по Бекону: вера в авторитеты
  206. Метод истинного познания, по Бекону — индукция
  207. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в. — механика
  208. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт: рационализм
  209. Онтология Б. Спинозы: субстанция
  210. Дуалистическая философия характерна для Декарта
  211. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы — модусы
  212. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание: рациональная интуиция
  213. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу – монада
  214. Теория познания, разработанная Дж. Локком- сенсуализм
  215. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке: Дж. Беркли
  216. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал : Дж. Беркли
  217. Центральная философская проблема Д. Юма: изучение человеческого познания
  218. Социально-политические мыслители XVII века: Гоббс, Локк
  219. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма: Ламетри, Гельвеций, Дидро
  220. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:жизнь, собода, собственность
  221. Верховная власть, по определению Дж. Локка: законодательная
  222. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка: Монтескьё, Руссо
  223. Время расцвета просветительской мысли во Франции: XVIIIв.
  224. Представители философии Французского Просвещения: Вольтер, Монтескьё, Дидро, Гольбах, Ламетри, Гельвеций, Руссо, Кондорсе
  225. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители — Возрождения
  226. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, давшего обоснование концепции »естественной религии» — Вольтер
  227. По определению французских просветителей, «истинная религия разумна и моральна
  228. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха: материалистическая
  229. «Фатальность — это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок», — считал : Гольбах
  230. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:механика
  231. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека: Руссо
  232. «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал Руссо
  233. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо: собственность
  234. Форма государства, в котором возможна реализация свободы и равенства, по Руссо- республика
  235. Мыслитель, в работах которого завершается формирование антропо-социальной философии французских просветителей — Кондорсе
  236. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает: Кондорсе
  237. Время развития Немецкого Просвещения: вторая половинаXVIIIв.
  238. Представители Немецкого Просвещения:Лессинг, Гердер, Лейбниц
  239. Временные рамки Немецкой классической философии: последняя третьXVIII– первая третьXIXв.
  240. Представители Немецкой классической философии: Кант, Фихте, Шеллинг, Кегель
  241. Немецкая классическая философия — преемница идей: Просвещения
  242. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии: идеализм, рационализм
  243. Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей — рационализм
  244. Мыслитель XIX века, трактовавший религию по отношению к сущности человека как процесс отчуждения – Л. Фейербах
  245. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал: Л. Фейербах
  246. Наука «о пределах человеческого разума», по И. Канту — метафизика
  247. Фамилия автора произведения «Критика чистого разума» — Кант
  248. Понятия, о которых научное знание невозможно в принципе, по Канту: ноумены
  249. Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого «парные суждения, каждое из которых исключает другое» — антиномия
  250. Период деятельности И. Канта характеризующийся работой «Всеобщая естественная история и теория неба» — Докритический
  251. Период деятельности И. Канта характеризующийся работой «Критика чистого разума» — Критический
  252. Умопостигаемое, противоположность феномену, вещь в себе по Канту — ноумен
  253. Явление, данное в опыте, чувственном познании — феномен
  254. Фамилия автора утверждения: «Вещь предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений»- Кант
  255. Фамилия автора утверждения: «Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» — Кант
  256. Категорический императив И. Канта : «Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать,чтобы она стала всеобщим законом»
  257. Постулаты практического разума И. Канта: И.Г. Фихте
  258. Последователь И. Канта в XVIII в.: И.Канта
  259. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод: Гегель, Фихте
  260. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей — диалектика
  261. И. Фихте разрабатывал проблемы: диалектического метода, научного познания, личности, гносеологии
  262. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности — натурфилософия
  263. Основа философии, «единственно истинный и вечный органон», по Шеллингу: искусство
  264. Философ, творчество которого считается вершиной немецкого идеализма пер. пол. XIX в. — Гегель
  265. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю — Дух
  266. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю — Дух
  267. Автор произведения «Феноменология духа», предоставляющего схему логического развития познания: Гегель
  268. Проявление или воплощение мирового духа, в понимании Гегеля — природа
  269. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю — противоречие
  270. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю — развитие
  271. Цель мировой истории, являющаяся «единственной целью духа»: самосознание Абсолютного Духа
  272. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом: Л. Фейербах
  273. Философия Фейербаха: антропологический материализм
  274. Время возникновения марксистской философии: 20-40-е годыXIXв.
  275. Последователи марксистской философии:Г. Плеханов, П. Лафарг
  276. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию – немецкая классическая философия, Гегель
  277. Основной труд К. Маркса – «Капитал»
  278. Основной труд Ф. Энгельса – «Диалектика природы»
  279. Автор произведения «Диалектика природы»: Ф. Энгельс
  280. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии: труд
  281. Диалектический материализм — учение Маркса
  282. Класс социума способный переустроить общество, по Марксу — пролетариат
  283. Способ существования материи, в марксистской философии — движение
  284. Всеобщее свойство материи, в марксистской философии – несотворимость, неуничтожимость
  285. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса — отражение
  286. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений объективного мира, в марксистской философии — познание
  287. Исчерпывающее знание об объекте, не опровергаемое развитием науки – абсолютная истина.
  288. Частичное, неполное знание об объекте- относительная истина.
  289. Критерий истины, в марксистской философии – общественная практика
  290. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является материальное- производство
  291. Определяющее отношения между людьми, в марксистской философии: общественное
  292. Философия, сформированная под влиянием немецкой классической и марксистской философии -философия.
  293. Направления, представляющие современную западную философию: неокантианство, иррационализм, фрейдизм, психоанализ, экзистенциализм
  294. Направление современной западной философии, определяющее критерием научности современную физику — позитивизм
  295. Направление западной философии, абсолютизирующее роль естественных наукв системе культуры, в духовной жизни общества — позитивизм
  296. Философское направление XX в., определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания — неопозитивизм
  297. Философское направление 20 в., отвергающее возможности философии как теоретического познания мировоззренческих проблем — неопозитивизма
  298. Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в неопозитивизме
  299. Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме — верификация
  300. Школа неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки – «Венский кружок»
  301. Философское направление XX в., главной проблемой которого является объяснение науки и роста научного знания — постпозитивизм
  302. Объяснение науки и роста научного знания является главной проблемой постпозитивизма
  303. Основатель критического рационализма – К.Р. Поййнр
  304. Критический рационализм как направление оформилось в трудах К. Поййер
  305. Принцип разграничения науки и метафизики в постпозитивизме- фальсификация
  306. Философское направление, оформившееся в школу «философия жизни» в конце XIX в.: иррационализм
  307. Представители «философии жизни»: С. Кьерксгор, А. Шопенгауэр. Ф. Ницше
  308. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: А. Шопенгауэр
  309. Мыслитель, считавший «волю к власти» стимулом и основой общественной жизни: Ф. Ницше
  310. Автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей — Ф. Ницше
  311. Метод, разработанный З. Фрейдом — психоанализ
  312. Психоаналитический метод создал : З. Фрейд
  313. Теория, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека: психоанализ
  314. Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда: Ф. Ницше
  315. Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека: Ницше, Фрейд
  316. Философия существования — экзистенциализм
  317. Философия, ориентированная на проблемы человека, смысла его бытия в мире — экзистенциализм
  318. Представители экзистенциализма: Сартр, Камю, Хайдеггер, Ясперс
  319. Создатель феноменологического метода – Э. Гуссерль
  320. Основатель феноменологии — Э. Гуссерль
  321. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме: Сартр
  322. Основная проблема в философии экзистенциализма – смысл бытия человека в мире
  323. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для экзистенциализма
  324. Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:Фома Аквинский
  325. Направление в теории познания XX в., связанное с использованием структурного метода — структурализм
  326. Направление в теории познания XX в., основой которого является выявление структуры как относительно устойчивой совокупности отношений — структурализм
  327. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра : структурализм
  328. Ученый, с исследованиями которого связано зарождение структурализма – Ф. де Соссюр
  329. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка: Л. Витганштейн
  330. Характерные черты постмодернизма: негативизм
  331. Негативизм характерен для : постмодернизма
  332. Направление философии XX века, основной чертой которого является негативизм — постмодернизм
  333. Философия, в которой тема Родины определяет ее специфику:историософия
  334. Период становления русской философии XIXII вв.
  335. Начальный период становления русской философии, постановка философских проблем XIXII вв.
  336. Смена средневекового типа философствования новоевропейским в русской философии произошла в XVIII в.
  337. Первый древнерусский философ – Илларион Киевский
  338. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этический кодекс поведения- Вл. Мономах
  339. Автор доктрины «Москва — третий Рим»: Финофей
  340. Мыслитель, стоявший у истоков русской философии XVIII в. – Сковорода. Ломоносов
  341. Основоположник «вольного философствования» XVIII в. – Г.С. Сковорода
  342. Философия Ломоносова, составившая основу физической химии — корпускулярная
  343. Русский мыслитель XVIII в., развивавший атомно-молекулярные представления о строении вещества — Ломоносов
  344. Основная ценность человека, по Новикову – нравственная ценность
  345. Русский мыслитель XVIII в., обосновавший единство человека и природы: Радищев
  346. Основная проблема в философии Радищева — проблема сущности: человека
  347. Течение, опиравшееся на идеи европейского Просвещения в вопросе развития России — западничество
  348. Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса —
  349. Сторонники развития России по западноевропейскому пути — западники
  350. Течение, утверждавшее самобытный характер развития России — славянофилы
  351. Течение русской философской мысли, обосновывающее особый, отличного от западноевропейского, путь исторического развития России — славянофильства
  352. Течение русской философской мысли,усматривавшеесамобытность России в православии как единственно истинном христианстве — славянофильства
  353. Западники: П.Я. Чаадаев, Т. Грановский, А.И. Герцен
  354. Первичный фактор, обуславливающий историческую деятельность народа в славянофильстве:вера, соборность, общинность
  355. Течение русской философской мысли 30-40 г. XIX в., в которомвера выступает первичным фактором, обуславливающим историческую деятельность народа —
  356. Структурная единица организации русской народной жизни, по мнению славянофилов-
  357. Направление философской мысли, являющееся продолжением славянофильства —
  358. Направление русской философской мысли, проповедовавшее сближение образованного общества с народом на религиозно-этической основе —
  359. Фамилия лидера философского кружка западников —
  360. Представители разночинной интеллигенции в 60-е г. XIX в. :
  361. Цивилизация, способная стать «полным четырехосновным культурно-историческим типом», по Данилевскому — цивилизация.
  362. Течение социально-философской мысли, направленное на сохранение и поддержание исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни —
  363. Течение социально-философской мысли, проявляющееся в требованиях реставрации старых порядков, восстановления утраченных позиций, в идеализации прошлого —
  364. Учение в русской философии конца XIX — начала XX века о неразрывном единстве человека, Земли и космоса —
  365. Течение русской философской мысли, ставящие в центр своих исследований проблему космического всеединства всего живого —
  366. Теория Соловьева о воссоединении мира с Богом теория

ОНТОЛОГИЯ, МАТЕРИЯ, ДИАЛЕКТИКА, ПОЗНАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

  1. Категория философии, фиксирующая и выражающая проблему существования в ее общем виде —
  2. Понятие противоположное категории бытие —
  3. Чувственно воспринимаемый, умопостигаемый и всеобщий атрибут материи, субстанции, природы —
  4. Характеристика бытия, представление о постепенных изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях —
  5. Направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному —
  6. Тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процесс деградации, понижения уровня организации —
  7. Понятие, обозначающее застой в обществе, экономике, производстве —
  8. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания —
  9. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от его частных свойств и связей —
  10. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования —
  11. Понятие, характеризующее множество элементов, образующих определенную целостность, единство —
  12. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях —
  13. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением —
  14. Составная часть сложного целого —
  15. Минимальный, неразложимый далее компонент системы —
  16. Свойство обязательно присущее материи-
  17. Пространство, время, движение есть атрибуты
  18. Философская категория, выражающая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств —
  19. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения —
  20. Категория диалектики парная категории «форма» —
  21. Категория диалектики, обозначающая определенный предмет, ограниченный в пространстве и времени, форма существования всеобщего в действительности —
  22. Теория самоорганизации сложных систем —
  23. Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей —
  24. Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании — в противоположность ноумену, постигаемому разумом —
  25. Философское понятие, означающее умопостигаемое в противоположность феномену явление —
  26. Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта-
  27. Совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта-
  28. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного-
  29. Понятие, обозначающее находящееся за пределами разума, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему-
  30. Гносеология — это учение о:
  31. Философская дисциплина, исследующая проблемы познания-
  32. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания-
  33. Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире-
  34. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области-
  35. Предположительное суждение о закономерной связи явлений-
  36. Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности-
  37. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах» :
  38. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое :
  39. Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках :
  40. Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков :
  41. Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах-
  42. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины :
  43. Важнейшая характеристика истины:
  44. Основной критерий истины в познании —
  45. Изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре — это социальная
  46. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации — это социальная
  47. Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и методологические принципы жизни и развития человеческого общества — философия.
  48. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества :
  49. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития —
  50. Сторона социального познания, раскрывающая особенности познания общественных явлений :
  51. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :
  52. Функция социальной философии, формирующая у человека общий взгляд на социальный мир, на существование и развитие общества функция.
  53. Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:
  54. Функция социальной философии, заключающаяся в применении положений социальной философии при исследовании отдельных явлений и процессов общественной жизни —
  55. Функция социальной философии, положения которой способствуют предвидению тенденций развития общества :
  56. Понятие, характеризующее нерасчлененность мировоззренческих представлений в первобытном обществе —
  57. Форма социального действия первобытных людей связанная с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на людей и явления природы —
  58. Повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе —
  59. Вера в существование душ и духов —
  60. Время возникновения социальной философии как теоретически оформленной системы философских воззрений на существование и развитие общества:
  61. Фамилия мыслителя, который первым ввел в науку термин «социология» —
  62. Философское направление, основоположником которого является О. Конт —
  63. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание — совокупный результат специальных наук-
  64. Общественный процесс, обратный социальному равновесию, гармонии и стабильности, по Спенсеру —
  65. Направление социальной философии, развивавшееся параллельно с позитивизмом —
  66. Общественное бытие в ходе социальной практики, различных видов деятельности отражает общественное-
  67. «Главная причина всякой деятельности», по Л. Уорду :
  68. Фамилия автора теории элит, согласно которой основа общественных процессов — творческая сила и борьба элит за власть-
  69. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности —
  70. Направление философской мысли кон. XIX — нач. XX в., основанное на философии Канта —
  71. Философское движение второй половины XIX в., объединяющее ряд направлений, общим для которых был интерес к идеям Канта :
  72. Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего идею о бессознательном стремлении человека к власти —
  73. Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего учение о «коллективном бессознательном», определяющем социальное поведение людей —
  74. Период истории философии, характеризующийся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого-
  75. Период истории философии, когда природа и человек рассматривались как творенья Божьи —
  76. Эпоха, центральной идеей которой являлось покорение природы человеком-
  77. Эпоха, центральной идеей которой явилось покорение природы человеком :
  78. Естественная основа материального производства и жизни общества:
  79. Главная причина антропосоциогенеза, по Фрейду:
  80. Непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства совокупность людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо ее части
  81. Создатель теории, по которой рост народонаселения — главное зло, приводящее к бедствиям и нищете —
  82. Часть природы, вовлеченная в сферу жизни общества, производственный процесс — среда
  83. Русский ученый, изучавший влияние биосферы на общество и природу:
  84. Концепцию зависимости развития общества от освоения водных ресурсов и путей сообщения создал:
  85. Фамилия немецкого биолога, впервые употребившего термин экология —
  86. Наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой:
  87. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды — социальная
  88. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды — социальная
  89. Позиция, утверждающая существование отдельных личностей, а не общества —
  90. Форма правления, характеризуемая Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти» —
  91. Общественно-политическое учение, отрицающие необходимость государственной власти и политической организации общества —
  92. Взаимосвязь между элементами общества —
  93. Исторически сложившаяся форма организации общества, внутренняя упорядоченность его частей —
  94. Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с целью освоения и преобразования —
  95. Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей —
  96. Процесс, под которым понимают происходящие в обществе обратимые изменения, связанные с его повседневной деятельностью —
  97. Начальный этап внутреннего перерождения в обществе или его частях, носящий количественный характер —
  98. Процесс развития, связанный с усложнением системной организации —
  99. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни —
  100. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:
  101. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами —
  102. Сфера общественнойжизни, осуществляющая производство,распределение и потребление разного рода предметов и услуг — сфера.
  103. Процесс взаимодействия людей, их совместного воздействия на природу, с целью удовлетворения потребностей —
  104. Процесс создания материальных благ, услуг —
  105. Основной мотив деятельности предпринимателей в развитии производства —
  106. Основополагающий стимул развития производства —
  107. Использование общественного продукта в процессе удовлетворения потребностей, заключительная фаза процесса производства —
  108. Фамилия мыслителя, наиболее глубоко раскрывшего роль способа производства в развитии общества —
  109. Применяемые в производстве орудия труда, техника, технологии, транспорт — производственные
  110. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг — производственные
  111. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования —
  112. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования:
  113. Сфера деятельности, определяющая формы, задачи, содержание деятельности государства-
  114. Регулирование и управление различными сферами общественной жизни на основе установления отношений господства и подчинения —
  115. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия —
  116. Политическое господство, система государственных органов-
  117. Основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей —
  118. Центральный институт власти в обществе, концентрированное осуществление властью политики —
  119. Государство, в котором территориальные единицы вправе самостоятельно принимать законы-
  120. Государство, в котором законодательные функции всецело принадлежат центру —
  121. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию —
  122. Форма правления, признающая суверенное право на власть народа, избранных им представительных органов —
  123. Политический режим, контролирующий все стороны жизни общества — политическую, экономическую и духовную —
  124. Государственный строй, основанный на однопартийной системе и навязанной государством идеологии —
  125. Политический режим, предпосылками которого выступают гражданское общество и правовое государство —
  126. Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством, но независимое от него —
  127. Форма демократии, основанная на концепции прав человека —
  128. Форма демократии, исходящая из идеи всеобщего равенства —
  129. Форма демократии, основанная на концепции прав человека:
  130. Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства:
  131. Демократия, предполагающая опору не на индивида или массы, а на народ как целое :
  132. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов:
  133. Политическое сознание, формирующееся на основе житейского опыта — сознание.
  134. Уровень политического сознания, формирующийся на основе житейского опыта — уровень.
  135. Политическое сознание, основанное на определенной политической концепции, отражающее политические интересы определенных социальных групп — сознание.
  136. Социальный институт, регулирующий и контролирующий поведение индивидов —
  137. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством —
  138. Особая форма общественного сознания, отражающая право, правоотношения, правовую деятельность людей-
  139. Производство, осуществляемое специализированными группами людей, занятых квалифицированным умственным трудом —
  140. Систематизированное познание действительности, воспроизводящее ее существенные и закономерные стороны в абстрактно-логической форме понятий, категорий и т.д. —
  141. Вид духовного производства, осуществляющий систематизированное познание действительности-
  142. Ключевая функция науки-
  143. Уровень познания, фиксирующий внешние общие признаки вещей и явлений — уровень.
  144. Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений- уровень.
  145. Автор концепции структуры научных революций:
  146. Смена научной парадигмы — научная
  147. Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:
  148. Мыслитель, создавший концепцию роста научного знания :
  149. Принцип обоснованный Поппером, по которому научные теории принципиально можно опровергнуть —
  150. Фамилия создателя принципа фальсификации в философии науки —
  151. Вид духовного производства, представляющий собой творения специалистов в области эстетического освоения мира —
  152. Художественное творчество в целом, разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира —
  153. Основная функция искусства:
  154. Искусство сер. XX в., являющееся средством осуществления политических целей —
  155. Система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов —
  156. Один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм —
  157. Форма мировоззрения, выражающая признание Абсолютного начала, Бога —
  158. Мировоззрение, а также соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере в существование сверхъестественного —
  159. Мировоззрение, характеризующееся признанием Абсолютного начала, т. е. Бога :
  160. Мыслитель, определивший религию как коллективный невроз навязчивости:
  161. Мировые религии :
  162. Христианство возникло
  163. Год крещения Руси г.
  164. Церковно-административная территориальная единица в православных церквях во главе с епископом —
  165. Глава центра управления церковью —
  166. В 1721 г. Петр I заменил единоличное управление патриарха на-
  167. Основатель Ислама —
  168. Свод мусульманского права —
  169. Священная книга мусульман —
  170. Памятник древнеиндийской философской и религиозной литературы —
  171. Характер философии Конфуция:
  172. Отрицание религиозных представлений и культа и утверждение самоценности бытия мира и человека —
  173. Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютный порядок и космос:
  174. Античный философ, сформулировавший принцип «мера всех вещей — человек «:
  175. Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма:
  176. Человек — часть природы, и, как всякая природа, состоит из атомов, — считал
  177. Наиболее видный представитель антропологического дуализма души и тела:
  178. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:
  179. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом :
  180. Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога —
  181. Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов —
  182. Фамилия ученого, обосновавшего три фактора эволюции: изменчивость, наследственность, естественный отбор —
  183. Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира:
  184. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества —
  185. Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции:
  186. Наследственная основа организма, совокупность генов, локализованных в хромосомах —
  187. Генетическая конституция организма, совокупность всех его генов —
  188. Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшегося в процессе индивидуального развития —
  189. Деятельность, лежащая в основе исторического бытия и развития человека, по Ф. Энгельсу — деятельность.
  190. Представитель трудовой теории антропогенеза:
  191. Фамилия ученого, утвердившего бессознательное как важнейший фактор человеческого изменения и существования-
  192. Определение единичного представителя человеческого рода-
  193. Совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других-
  194. Определение человека как совокупности характерных социальных качеств —
  195. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности —
  196. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих осуществлять жизнедеятельность адекватным образом —
  197. Философское учение о ценностях и их природе-
  198. Учение о ценностях:
  199. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма:
  200. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью —
  201. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:
  202. Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям:
  203. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности-
  204. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, общества в целом, определяемая вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности —
  205. Характер ценностей —
  206. Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа :
  207. Фамилия философа, первым применившего понятие «философия истории»-
  208. Философ Просвещения, рассматривающий прогресс в качестве основополагающей тенденции истории, которая обеспечивает движение человечества к истине и счастью :
  209. Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе-
  210. Условия достижения будущего счастливого состояния человеческого рода, по Кондорсе :
  211. Один из основоположников культурологического понимания хода истории :
  212. Мыслитель, отрицавший целостность и единство всемирной истории, наличия в ней «постоянного и всеобщего» :
  213. Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории :
  214. Фамилия мыслителя, обосновавшего понятие «осевой эпохи» для объяснения исторического единства-
  215. Концепция, объясняющая прогресс историческим развитием основных форм собственности- концепция.
  216. Концепция, ограничивающая прогресс рамками локальных цивилизаций, отрицающая прогресс всемирной истории в целом-
  217. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма —
  218. Фундаментальный социальный фактор, лежащий в основе развития постиндустриального общества —

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Читайте также:  Рукав во вселенной это

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Читайте также:

  1. Галилей и Ньютон — гении механики
  2. Галилей и Ньютон: создание теоретической механики
  3. Галилео Галилей
  4. Галилео Галилей
  5. ПЕРВОЕ ЧУДО НА БРАКЕ В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ