Меню

Что значит если ты включи ему солнце

«Если друг не смеется, ты включи ему солнце»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по области «Социализация» в средней группе

Скачать:

Вложение Размер
конспект непосредственно – образовательной деятельности по области «Социализация» в средней группе 120.93 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

конспект непосредственно – образовательной деятельности по

области «Социализация» в средней группе на тему:

«Если друг не смеется, ты включи ему солнце»

воспитатель 1 категории

г. Шарыпово, 2013г.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Пополнить словарный запас детей такими понятиями, как дружба, чуткость, понимание; (С, К)

учить понимать и использовать в речи пословицы о дружбе; (П., С)

продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; (С)

познакомить детей с секретами дружбы. (П., С)

развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; (С)

развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); (К)

развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; (С)

развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре; (С)

вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; (К)

формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, умение уступать, договариваться). (С)

формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем зрении. (З)

Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; (С, П)

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь. (С, П)

Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество.

Методы и приемы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – показ, видео — слайды.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой — динамическая пауза — Музыкальная игра «танец Дружбы», «Дождь из мыльных пузырей».

Оборудование и материалы:

Картинка планеты «Барбарелла», колокольчик, воздушный шар, ковер – Барбалет, мелкие игрушки для девочек и мальчиков, подушка – мирилка, мыльные пузыри, говорящий цветок Дружбы, светящаяся звездочка, фонарик, картинки –раскраски планеты Барбареллы, краски и карандаши.

Средства ИКТ: жк телевизор с видеоплеером, магнитофон с флеш-носителем (космическая музыка), музыка для танца.

беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе;

чтение сказок, просмотр мультфильмов о дружбе – «Барбарики», «Кот Леопольд» и др.

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на то, что сегодня у них много гостей и предлагает на них посмотреть, поздороваться и улыбнуться.

Воспитатель (звонит в колокольчик):

Ты ребят в кружок построй.

Дети встают в круг и, проговаривая слова, выполняют движения:

Доброе сердце, здравствуй! (руки прижимают к груди)

Доброе небо, здравствуй! (руки поднимают вверх)

Здравствуйте, добрые птицы! (руки разводят в стороны)

Здравствуйте, добрые лица! (руки обращают к гостям)

Здравствуй, солнца восход! (круговые вращения руками сверху вниз)

(берутся за руки)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Все, в ком дружба живёт!

В-ль: посмотрите, ребята, от наших улыбок в группе стало даже светлее. Это потому, что все мы здесь с вами настоящие друзья!

Приоткрывается дверь и влетает воздушный шарик, к ниточке привязано письмо.

В-ль обращает внимание на шарик.

— Ребята, посмотрите, здесь еще письмо! Оно с далекой планеты Барбарелла!

Вы знаете, кто живет на этой планете?

На далёкой планете Барбарелла обитают сказочные жители — Барбарики. Они очень хорошие друзья и приходят на помощь всем, кто в ней нуждается. Но сейчас помощь понадобилась самим Барбарикам.

Дорогие ребята! На нашей планете случилась беда! Однажды погасли все звезды и даже солнце. От того, что стало темно, завял наш цветок Дружбы. И тогда случилось самое страшное – все Барбарики перессорились, не разговаривают друг с другом и не делятся игрушками. Я знаю, что в вашей группе дружат все – и девочки, и мальчики. Прилетайте к нам на помощь. Ваша Боня.

В-ль: на чем же мы полетим? Нам нужен ковер — Барбалет! (расстилает круглый ковер).

В-ль: занимайте места на нашем ковре – Барбалете, и в путь!

Звучит космическая музыка, на экране появляются сюжеты космоса – планеты, звездное небо.

В-ль; ребята, пока мы с вами летим, давайте вспомним, что мы с вами знаем о друзьях? Какой он, настоящий друг?

Чтение стихотворения (дети).

Друг — это тот, кто тебя понимает.

Друг — это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг — это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложет.

И если вдруг стало тебе «горячо»,

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот, у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

В-ль: Ребята, а хотите узнать главный секрет дружбы? С чего начинается дружба? А поможет мне в этом волшебный сундучок. (Достает сундучок «Секреты дружбы»).

Секрет этот «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит часть аудиозаписи песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Вот так легко мы разгадали с вами главный секрет дружбы: «Чаще улыбайся — и у тебя будет много друзей».

В-ль: Барбалет снижается, значит, мы почти прилетели. Никто не знает, что нас там ждет. Крепко возьмитесь за руки, потому что в трудную минуту поддержка друзей просто необходима!

Навстречу детям выходит Боня.

Боня: здравствуйте, ребята! Меня зовут Боня, друзья называют Бонечка. А вас как? Только не все сразу говорите, а то я не услышу. Давайте, будем передавать друг другу воздушный шарик, и говорить ласковое имя своего товарища, который стоит рядом.

Боня: посмотрите, это моя планета! Раньше она была красивой, а теперь не очень. (Вывешивает картинку с нарисованной планетой Барбареллой). А это наш цветок Дружбы. Только потому, что погасли звезды, он завял и не разговаривает больше с нами…

Сейчас у нас на планете темно и грустно. Вы не боитесь темноты? А я боюсь…

В-ль: не бойся, Боня, когда рядом друзья, то ничего не страшно!

Подойдите ближе друг к другу, возьмитесь за руки, не бойтесь темноты. Повторяйте за мной:

Не боимся темноты,

Если рядом будешь ты,

Вместе мы с тобой друзья!

В-ль: В темноте глаза очень устают, а нам еще столько добрых дел нужно совершить! Значит, нам просто необходима зарядка для наших глаз.

упражнения для глаз!

Воспитатель светит фонариком на различные маркеры на потолке и стенах. Дети следят за лучом глазами.

Боня: Ой, а вот здесь мы играли! Обращает внимание детей на игрушки. Только все игрушки в ходе ссоры перемешались и Барбарики теперь не знают, какие игрушки для мальчиков, а какие для девочек…

В-ль: ребята, а мы можем помочь Боне разобрать игрушки?

А как мы узнаем, какие игрушки для мальчиков, а какие для девочек? Во что больше всего любят играть мальчики? А девочки? А бывают игрушки, в которые играют и мальчики, и девочки? Какие?

Давайте разложим их в две корзины. Одна — для мальчиков, а другая – для девочек.

Дети сортируют игрушки.

На картинке планеты появляется звездочка.

Боня: ой, ребята, от вашего доброго дела, от дружеской поддержки зажглась звезда! Но одной звездочки мало, чтобы стало светло, и расцвел наш цветок…

В-ль: значит, нужно очень постараться и вспомнить все, что мы знаем о дружбе.

Мы с вами учили пословицы о дружбе. Кто помнит их?

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Друг познается в беде.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Старый друг лучше новых двух.

Друг денег дороже.

Друга за деньги не купишь.

(рассказывают пословицы, появляется еще одна звездочка).

А еще мы знаем замечательный танец Дружбы! Вставай, Боня, с нами в круг!

Танец Дружбы. (Динамическая пауза).

Появляется еще одна звезда.

В-ль: Боня, почему ты плачешь?

Боня: да, а как же мы все помиримся? Я хочу, чтобы все Барбарики стали снова друзьями!

В-ль: а у нас есть волшебная подушка – мирилка. Мы взяли ее с собой в полет. Дети сейчас покажут тебе, как с ее помощью можно мириться.

Достают подушку – мирилку (мягкая небольшая подушка с аппликацией из двух ладошек).

Дети: нужно положить свои ладони на подушку и сказать такие слова:

«Не сердись, не сердись, улыбнись и помирись!».

На небе появляется еще одна звездочка. Поднимается яркое солнце.

(на стене группы есть изображение солнца и радуги, воспитатель в нужный момент обращает на них внимание).

Боня: посмотрите, ребята, солнце вышло на небосвод, появилась радуга. Сейчас начнется дождь из мыльных пузырей. Всем нужно лопнуть мыльный пузырь и загадать желание! И оно обязательно сбудется!

Только давайте с вами вспомним девочку Женю из сказки «Цветик — семицветик» и ее желания. И чтобы у нас так не получилось, расскажите мне по секрету, что бы вы хотели загадать?

Дети рассказывают о своих желаниях.

В руках у Бони цветок расправляет свои лепестки.

Боня: посмотрите, друзья, снова расцвел наш цветок Дружбы.

Цветок говорит слова: «Ты цветочек поливай, никогда не забывай! Будем вместе мы расти – я и ты! Я и ты!»

Боня: А чтобы он снова не завял, мы никогда не будем ссориться, и будем крепко дружить, как вы! И поливать свой цветок звездной водой.

Боня: спасибо вам, мои друзья! Вы научили нас дружить!! В подарок примите от нас фотографии нашей Барбареллы. Только они у нас не цветные… А у вас есть краски и карандаши? Тогда вы сами сможете их раскрасить! А еще здесь барбалетки – очень вкусные конфетки. Вы заберете их с собой и угостите всех своих друзей.

В-ль: а теперь нам пора возвращаться на планету Земля.

Боня: барбалет останется на нашей планете, он нам нужен, чтобы мы могли помочь всем, кто нуждается в нашей помощи. А я дарю вам волшебную звездочку Дружбы, она поможет вам вернуться в свой детский сад и сохранить вашу дружбу.

В-ль: Чтобы нам в пути не потерять своих друзей, мы с вами вспомним нашу игру:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Навсегда с тобой друзья.

Закройте глаза и слушайте волшебные слова.

Ты, звезда, во тьме свети,

В детский сад нас отнеси!

Звучит песня «Если друг не смеется, ты включи ему солнце», дети возвращаются в группу.

Рефлекси я: Спасибо вам, дети, за общение, внимание друг к другу. Было ли вам интересно? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Может быть, вас что-то огорчило? О чем бы вы хотели узнать еще? Не забывайте, ребята, что дружба – ценное богатство, которым нужно дорожить. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, ваши друзья и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить планету Барбарелла разноцветными мелками и карандашами.

(Самостоятельная художественная деятельность детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмпатии в подготовительной группе «Если друг заболел».

Открытое интегрированное занятие для детейстаршего дошкольного возраста «Если друг в беде».

Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом.

Тип занятия: По закреплению ЗУН.Вид занятия: интегрированное (познание, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, информатика)Программное содержание: 1) Зак.

Разминка для детей 5-6 лет на песню барбарики»Если друг не смеется».

Конспект НОД является частью работы над проектом «Огород на окне». Данный проект очень заинтересовал детей коррекционной группы, особенно конечный результат работы — итоговое занятие, которо.

Источник

Что значит если ты включи ему солнце

Если друг не смеется, ты включи ему солнце, ты включи ему звезды — это просто. На что вы способны для друзей? друг солнце звезда

Прекрасное стихотворение, написанное во времена, когда в людях искали единомышленников, а не способ и возможность решения своих проблем. В настоящее время понятие друг, сопоставляется обязательная повинность в решении проблем другого человека, а не участие в них — с предательством. О времена, о нравы) Основано на личном опыте, а опыт самый лучший учитель, правда берет за объяснения порой очень дорого, но зато разъясняет очень доходчиво.

Я делала все для подруги но она приняла это как должное.но Я не должна и не обьязана везде за ней бегать когда она даже не разу просто так не позвонит и не поинтересуется мной. Просто перестала дружить.и тепер спокойней и поняла что дружбы верной больше нет

Дружба есть, просто много подделок. Если ты способна на многое ради друга-подруги, значит ты хороший друг, и пусть кусают локти те, кто этого не ценит.

Ну да потом она через несколько лет прям просила прощения что была дура не ценила.все такое.Ну теплоты больше нет.так общаемся очень редко. Но желания иметь подруг нет.Ну если честно не верю что есть дружба между подруг.

Честно говоря, я тоже не очень верю, но всегда старалась быть хорошим другом, способным свернуть горы для друга и сломать шеи тем, кто смел бы его обидеть. На моем пути не попалось таких подруг.

Верных нет.сегодня друг завтра враг и все твои секреты уже не секреты

Просто дай ему побыть одному не которое время

Источник

Читайте также:  Землю может поглатить солнце
Adblock
detector