BlogVic
Блог Виктора Маевского
Арабская троица лунных богинь
В статье под названием Тройственная богиня Луны упоминались троицы лунных богинь: Три сестры, или три мойры у греков — Атропа, Клото, Лахеса и Три норны у германцев — Скульд, Верданди, Урд. А в известных в античном мире Элевсинских мистериях Тройственную богиню Гекату называли даже Ключницей Вселенной.
В этой же статье мы остановимся на троице богинь у арабов: аль-Лат, аль-Манат, аль-Изза. Вне зависимости от времени и места древние народы всегда считали богиню Луны богиней судьбы, а значит, жизни и смерти для всего живого в Подлунном мире.
«Ангелы чтимые»
Древние народы Ближнего Востока до принятия ислама прекрасно знали и почитали известную среди других древних народов Тройственную богиню Луны. Почему лунные боги и богини считались тройственным, или триедиными? Ответ для наблюдателей за лунными фазами прост — из-за трех основных периодов ночного светила:
- растущая (молодая) луна;
- полная (зрелая) луна;
- убывающая (стареющая) луна.
Все жизненные циклы растительного, животного и человеческого миров на Земле проходят в соответствии с лунными принципами рождения, роста, созревания, зрелости, увядания, старения и смерти.
Народы Востока жили по лунному календарю, состоящему из 13 лунных сидерических месяцев. Поэтому и наступление Нового года в месяце Нисане ежегодно отмечали согласно лунному астрологическому календарю. Подробнее об этом и о связанном с Луной числе 13 читайте в записи Весеннее Полнолуние и число 13.
Ввиду широкого почитания богини Луны среди арабских племен и влияния ночного светила на жизнь людей первоначально в одной из сур Корана было записано следующее:
Видели ли вы аль-Лат, и аль-Уззу,
И аль-Манат — третью, иную?
Поистине, они — ангелы чтимые,
На чье заступничество можно уповать!
1. «Аль-Лат превыше всех»
Древние арабы скрепляли свои договоры следующей фразой:
Клянусь солью, огнем и аль-Лат, которая превыше всех.
Слово аль-Лат — не имя собственное. Оно переводится словом «богиня». Аль-Лат была известна у греков как Леда, у римлян как Латона, у словян как Лада. Леда/Латона/Лада и даже английский женский аристократический титул Lady (Леди) произошли от одного корня.
От этого корня произошли также такие слова как лад, ладить, ладный, ладовать, ладование, ладо, лады. Следует отметить, что эти древние слова имеют очень положительные значения в русском языке.
В древней Мекке стояло святилище, где находился Черный Камень, посвященный богине аль-Лат. Во время ритуала семь женщин-жриц обходили этот камень семь раз против часовой стрелки.
Почему камень, да еще черный? Почему фигурирует два раза число 7? И зачем нужно было обходить этот камень, да еще обязательно против часовой стрелки?
Если спросить об этом мусульман, которые в наши дни совершают таваф, то они вряд ли знают истинную причину. Однако, читатели блога узнают эту причину дальше по тексту. Для справки: таваф — это ритуальный обход против часовой стрелки вокруг Каабы во время хаджа.
Кааба — Кубаба — Кибела — Кивева
В астральном символизме камень представляет богиню. В энциклопедии символов Дж. Купера об этом символе написано следующее:
Черный камень — символ Кибелы, которая как богиня горы изображается в виде конического камня. Черный камень Кааба имеет символику Космического Яйца.
Квадратный камень — атрибут Афродиты (Венеры). В шумеро-семитской традиции конические камни и колонны являются главными символами и неиконическими изображениями Асторет (Астарты).
В городе под названием Петра, столице Набатеи, также находился четырехгранный камень, который так и назывался — Аль-Лат. Набатея — государство, существовавшее в III в. до н.э. — II н.э. на территории современных Иордании, Израиля, Сирии и Саудовской Аравии. Название города Петра происходит от существительного женского рода petra, которое означает женский камень, в отличие от существительного мужского рода — petros, означающего мужской камень.
Кааба — место, где сегодня находится Черный Камень, происходит от имени богини Кубаба в Шумере, она же Кубелея в Малой Азии, Кибеба во Фригии, Кувава в Лидии, Куява (Кивева) у словян и Кибела у греков. Древние греки называли ее еще Деметрой, т.е. Богиня Мать. А древние римляне называли ее Mater Magna, т.е. Великая Мать.
Даже город Киев, расположенный на истинном Нулевом меридиане древности, назван в ее честь. Об этом читайте в статье Кивева – Мать городов русских.
Сегодня отполированный Камень в Каабе установлен в серебряную оправу, которая напоминает вульву, символизирующую женское начало богини аль-Лат. Серебро, как известно, является символом Луны, девственности и женского начала.
Кааба — Черный Камень в серебряной оправе.
Снаружи стены Каабы постоянно покрыты шелковым покрывалом, также черным. Что интересно, согласно древнегреческому писателю Плутарху, в храме египетского города Саис находилась под покрывалом статуя известной лунной богини по имени Isis — Исида, на которой была надпись:
Я все, что было, есть и будет, и ни один смертный не снимал моего покрывала.
Семь небес Мироздания
То, что в древней Мекке именно женщины служили в храме богини аль-Лат, а не мужчины — это понятно. Но, все-таки, почему семь жриц обходили семь раз Черный Камень против часовой стрелки? Если взглянуть на схему строения зиккурата в Древнем Шумере, то станет понятно почему.
В энциклопедии символов Дж. Купера о зиккурате написано следующее:
Зиккурат — шумерский храм, который строился как символ Мировой Горы — места обитания божества. Это космическая ось, связующая вертикаль между небом и землей, землей и подземным миром. Зиккурат строился семиэтажным, что символизировало семь небес или планов существования, семь планет и семь ступеней, чему соответствовали также семь металлов и семь цветов.
Во-первых, количество жриц связано с лунной семидневной неделей, которая основывается на фазах Луны, а во-вторых, жрицы обходили семь раз Камень, символизирующий Космическую Гору мироздания, потому что Мироздание состоит из семи нижних небес, или сфер. Обход жриц вокруг Камня имитирует восхождение по буквальным этажам шумерского зиккурата, который имел семь этажей. Восходящая ступенчатая лестница вела жриц вверх к небу именно справа налево. А нисходящая лестница вела их вниз на землю слева направо.
Во-вторых, движение семи жриц против часовой стрелки можно объяснить видимым движением Луны по небу, а именно, справа налево. Каждый вечер, после своего «рождения» над западным горизонтом, молодая Луна, прибывая в свете, будет появляться все восточнее и восточнее, т.е. по левую руку от наблюдателя. Солнце же, наоборот всегда движется по дневному небу с востока на запад, т.е. слева направо.
Очевидно по этой причине исторически сложилось так, что египтяне и семиты — почитатели Луны — писали справа налево, а почитатели Солнца — слева направо. Противоборство двух культов отобразилось, например, в Библии. Об этом читайте статью Лунарно-соларные мифы в Библии.
Чтобы взойти на самый верх зиккурата, где находилось главное святилище, нужно было обойти зиккурат по лестницам именно 7 раз.
Восхождение семи жриц по лестницам шумерского зиккурата символизировало восхождение души через Семь Небес Мироздания, на которых находятся планетарные гении (араб. джинны) семи блуждающих звезд (планет).
В астрологии эти семь планет составляют Септенарий: Луна, Солнце, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. На каждой из семи небесных сфер находится один из семи планетарных гениев, или джиннов. В Коране — священной книге мусульман — о джиннах, или гениях планетарных сфер написано следующее:
Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизменённой грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени. (Сура 15:25,26)
Если душа смогла пройти через семь небесные сфер Мироздания, где находились семь гениев, или джиннов, она восходила на восьмое небо — сферу неподвижных звезд. Достигнув восьмой сферы, которая называется Твердью (лат. Firmamentum), душа больше не нисходила снова на Землю. Она освобождалась от оков физического грубо-материального тела навсегда. Она становилась небожителем. Подробнее о восхождении души, а также имена семи гениев/джиннов читайте в записи Семь смертных грехов в астрологии .
2. Аль-Манат — «манна небесная»
В Библии часто упоминается «манна», которая под утро падала с неба для голодных евреев, странствующих в пустыни. Манна была белого цвета и ее нужно было собирать утром, пока Солнце не уничтожит ее. Появление манны перед восходом, белый цвет и исчезновение ее в лучах Солнца подозрительно намекают на ночное светило — Луну.
Именно роса — «влага ночи» — появляется под утро. В древности Луну считали причиной появления росы. Белый цвет — цвет Луны. А «враг» манны, как и росы — Солнце. В астрологии Луна управляет водной стихией и растительностью, а Солнце — огненной стихией, а значит, знойными пустынями.
А самое главное в описании библейской манны небесной, так это само слово «манна». Конечно же, под этим библейским мифом скрывается лунная богиня аль-Манат — богиня судьбы и справедливости. Манна на самом деле — это Манат, одна из троицы арабских лунных богинь!
Именно от имени лунной богини аль-Манат в некоторых европейских языках произошли слова, означающие слово «месяц». Ведь продолжительность одного месяца — это продолжительность одного лунного месяца: синодического — 30 суток, а сидерического — 28 суток.
- monat — в немецком;
- month — в английском;
- månad — в шведском;
- måned — в датском;
- maand — в нидерландском;
- moanne — в фризском;
- μήνας — в греческом.
3. Аль-Изза, полумесяц и пентаграмма
Имя этой богини варьировалось в зависимости от племени. Аль-Изза могла произноситься как аль-Узза или аль-Озза. Еще в античном мире она была широко известна как Isis — Изида, или Исида.
Очевидно благодаря богине аль-Изза во многих языках появилось женское имя Алиса. А популяризировал это имя Льюис Кэрролл своим известным во всем мире произведением «Алиса в Стране чудес». Литературная Алиса попадает в волшебную страну именно из-за Белого Кролика. А ведь в астральном символизме Белый Кролик считается символом божества Луны.
Сегодня во всем мире полумесяц, пятиконечная звезда и зеленый цвет воспринимают как символы ислама. Однако, эти символы широко использовались задолго до ислама. Собственно поэтому они были позаимствованы у почитателей божества Луны. В Древнем Египте пятиконечная звезда была символом богини Исиды и бога Анубиса, представляющих ночное светило — Луну. Следовательно, в основе ислама лежит древний культ Тройственной богини Луны.
Пятиконечная звезда, или пентаграмма, символизирует пять элементов, или стихий Мироздания: Земля, Вода, Воздух, Огонь, Эфир. Но не только их, а и пять основных лунных фаз:
- молодая луна;
- первая четверть;
- полнолуние;
- последняя четверть;
- старая луна.
Зеленый — цвет лунных божеств в Древнем Египте. Этот цвет символизирует растительность и плодородие, чем, собственно, и управляет Луна в астрологии.
Ислам сегодня
Позже мусульмане стали называть троицу лунных богинь дочерьми аль-Лаха, т.е. Бога на арабского языке. А вместо древней арабской клятвы «Аль-Лат (Богиня) величайшая», арабы-мусульмане стали говорить «Аль-Лах (Бог) величайший». К сожалению, известные строки о «трех чтимых ангелах-заступницах» были из Корана позже удалены. Древние священные строки кто-то объявил «сатанинскими». И, как результат, ислам стал вырождаться. Об этом пишут авторы книги «Иисус и падшая богиня» в главе Гностический ислам:
Религии начинаются с группы радикальных гностических мистиков и заканчиваются авторитарными организациями, которыми управляют буквалисты. Это произошло с христианством. Такая же судьба постигла и его величайшего конкурента, ислам. Вдохновителем этой религии был мистический прорицатель Мохаммед в седьмом веке нашей эры. Как и христианство, за несколько столетий оно выродилось в авторитарную организацию. Мусульманские догматики навязали строго буквалистскую интерпретацию священного писания и заявили: «Врата вольнодумства затворены».
Буквалистский ислам, как и христианство, печально известен притеснением женщин. Тем не менее, как и у первых христиан, при жизни Мохаммеда в мусульманских общинах оба пола имели равные права. Некоторые из ближайших последователей пророка были женщинами, и их эмансипация имела для него огромное значение. Коран запретил убивать новорожденных девочек и сетовать на то, что они не родились мальчиками, а также предоставил женщинам законные права на развод и получение наследства.
До наших дней дошли древние арабские артефакты с изображениями троицы лунных богинь.
В 2005 году арабский режиссер Насер Хемир снял философский фильм-притчу под названием «Баб Азиз» о девочке Иштар (!) и ее деде — слепом дервише по имени Азиз.
В следующем фрагменте фильма можно увидеть трех женщин, которые служат образом некогда почитаемых в арабском мире Трех лунных богинь: аль-Лат, аль-Манат и аль-Изза. В клипе средняя из трех женщин поет на арабском языке красивую песню.
Об этом фильме можно прочитать, а также полностью его посмотреть на следующей странице блога: Обзор гностических фильмов.
Источник