Чудесен был вид зимней природы лучи солнца
1. Выписать из текста по одному существительному каждого склонения. Указать падеж и склонение; выделить окончания.
2. Написать слово такого же состава, как и прилагательное головные.
3. Выполнить фонетический разбор слова легко.
Вот и декабрь — последний месяц года. Дети ждут встречи с новогодней ёлкой. Большую пушистую ёлку внесли в класс.
В классе запахло смолой. Ребята достали коробки с игрушками и стали украшать лесную красавицу. На каждой ветке закрепили блестящие нити дождя.
На верхушке ёлки заблестела большая красная звезда. Красиво закачались бусы, хлопушки, звёздочки, флажки.
Все игрушки ребята сделали сами на уроках труда. ^ под ель они положили самые любимые из них.
1. В подчёркнутом предложении указать падеж существительных, разобрать его по членам предложения.
2. Разобрать слова по составу.
Игрушки, верхушка, пушистая, новогодняя.
3. Написать несколько слов, в которых букв больше, чем звуков.
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъезжали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступили длинные зимние сумерки.
1. Слова ель, ёлка поставить в дательном и предложном падежах. Указать склонение, выделить окончания.
2. Выполнить фонетический разбор слова хвоей.
Источник
Итоговый контрольный диктант 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Итоговый контрольный диктант по русскому языку 4 класс УМК «Начальная школа ХХ1 века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольный диктант по русскому языку 4 класс УМК «Начальная школа ХХ1 века» | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа ХХ I века).
Тема: Контрольный диктант.
Тип урока: урок контроля знаний учащихся.
— проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;
— проверить умение находить и выделять второстепенные члены предложения;
— воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Универсальные учебные действия:
Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.
Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь.
Организация рабочей обстановки.
Самоопределение к деятельности.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь.
За урок поставил «5».
II.Написание контрольного диктанта.
1.Подготовка к написанию диктанта.
Сообщение учителя о содержании урока.
— Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?
— Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?
2. Знакомство с текстом диктанта
Учитель читает текст, весь текст прочитывается выразительно, медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание.
- Написание текста диктанта
Текст читается отдельными предложениями. Ребенок приступает к записи предложения после того, как оно будет прочитано до конца.
Когда весь текст записан, учитель читает текст целиком. Учащиеся выполняют самопроверку.
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На снегу видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал падать хлопьями снег. Мы подъезжали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.
(Задания выдаются на отдельных листочках, либо записаны на доске)
I вариант : пятое предложение разобрать по членам и частям речи
II вариант : шестое предложение разобрать по членам и частям речи
Разобрать слова по составу:
I вариант II вариант
Выпишите четыре имени существительных в единственном числе ,укажите род,склонение и падеж.
Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся – молодец!
— Удалось решить поставленную задачу?
— Оцените свою работу на уроке.
7. Домашнее задание.
Повторить правописание изученных орфограмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рубежный контрольный диктант объемом в 25 слов проводится с целью выявления умений у учащихся использовать при письме основы.
Рубежный контрольный диктант объемом в 35 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений.
Рубежный контрольный диктант объемом в 60 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений.
Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений.
Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса. Грамматические задания носят разноуровневый характер.
Цель деятельности учителя: проверить знания на изученные орфограммы; продолжить учить писать текст под диктовку; выполнять грамматическое задание.
В тексте содержаться большинство изученных орфограмм.
Источник
Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс
4-й класс. Урок…ДИКТАНТ
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце.
1. Подчеркнуть главные члены предложения. Над каждым именем существительным указать падеж: в 4-м предложении (Золотые лучи солнца перелетали. );
2. Разобрать по составу слово: загрустила (из 7-го предложения);
Урок…Контрольный диктант за I четверть.
Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.
Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.
Слова для справок: собирал, словно.
1) третье предложение разобрать по членам, над словами надписать части речи.
2.Разобрать слова по составу: осенние, зеркальной, чудесная.
4 класс. Урок…Контрольный диктант за 2 четверть ..
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На снегу видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал падать хлопьями снег. Мы подъезжали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.
1)пятое предложение разобрать по членам и частям речи
2)Разобрать слова по составу: цветочки вековые
3)Выпишите четыре имени существительных в единственном числе ,укажите род, склонение и падеж
4 класс. Урок… Диктант по итогам 3 четверти.
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.
(80 слов) По Л. Савоненковой
1.В первом и последнем предложениях отметить главные члены.
2. Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы. Над зависимым словом указать часть речи.
3. Над именами существительными первого предложения указать склонение, а над словом (гонится)-спряжение.
4. Над глаголом прыгнули надписать его неопределенную форму.
4 класс. Урок…Диктант по теме « Глагол»
На сирени, тополе, берёзе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лёд на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придёшь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась , ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.
Не всякого лесного жителя ты можешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.
И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвок. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры.
Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.
С юга мы прилетам на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом.
Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние.
Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.
4 класс. Урок…Контрольные диктанты по теме
«Однородные члены предложения»
В лес за грибами.
Ветер несёт листья по кочкам, оврагам, лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора.
После дождя и взрослые, и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик, пенёк. У меня была маленькая корзинка. В корзинке у меня лежали лисички, подосиновики, и белые грибы. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана опятами.
4 класс. Урок…Контрольный диктант.
Ранним утром мы собрались на вокзале. Ехали весело. Поезд привёз нас на тихую станцию.
Встали на лыжи и в лес. Утро было прекрасное. По глубокому небу плыли лёгкие облака. Снег искрился под ярким солнцем и слепил глаза. Мороз щипал нос.
Чудесно в зимнем лесу! Берёзы тихо качают гибкими ветвями. В чистом воздухе сверкает иней. Звонко долбит сухое дерево чёрный дятел.
Обедали в лесной сторожке. Лесник угощал нас сладкой рябиной. Поздним вечером мы подъехали к городу.
1.Первое предложение разобрать по членам и частям речи.
2.Разобрать слова по составу:
Лесник, качают, в зимнем
3.В последних трёх предложениях указать падежи прилагательных и существительных.
4 класс . Изложение
У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как газ в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.
Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.
Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились я даже спали всегда вместе.
Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша — зайца. (106) (По В. Бианки.)
4 класс. Изложение
Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки — пушистые цыплятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою семью.
Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.
Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.
Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил бедного цыпленка, скок в кусты — и нет его.
А петух-победитель гордо и радостно закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!» (92)
Контрольный диктант по итогам первой четверти.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмерзла, вокруг.
В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать части речи.
Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Источник
Чудесен был вид зимней природы лучи солнца
1. Выписать из текста по одному существительному каждого склонения. Указать падеж и склонение; выделить окончания.
2. Написать слово такого же состава, как и прилагательное головные.
3. Выполнить фонетический разбор слова легко.
Вот и декабрь — последний месяц года. Дети ждут встречи с новогодней ёлкой. Большую пушистую ёлку внесли в класс.
В классе запахло смолой. Ребята достали коробки с игрушками и стали украшать лесную красавицу. На каждой ветке закрепили блестящие нити дождя.
На верхушке ёлки заблестела большая красная звезда. Красиво закачались бусы, хлопушки, звёздочки, флажки.
Все игрушки ребята сделали сами на уроках труда. ^ под ель они положили самые любимые из них.
1. В подчёркнутом предложении указать падеж существительных, разобрать его по членам предложения.
2. Разобрать слова по составу.
Игрушки, верхушка, пушистая, новогодняя.
3. Написать несколько слов, в которых букв больше, чем звуков.
Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъезжали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступили длинные зимние сумерки.
1. Слова ель, ёлка поставить в дательном и предложном падежах. Указать склонение, выделить окончания.
2. Выполнить фонетический разбор слова хвоей.
Источник