Меню

Чудо мухаммада с луной

Расщепление луны — Splitting of the moon

Расщепление Луны ( арабский : انشقاق القمر ) это чудо в мусульманской традиции приписывается исламского пророка Мухаммеда . Оно происходит из Корана , суры « Аль-Камар», стихи 54: 1-2 , и упоминается в мусульманских традициях, таких как « Асбаб ан-нузул» (контекст откровения).

Ранние традиции, поддерживающие буквальное толкование, передаются от сподвижников Мухаммеда, таких как Ибн Аббас , Анас бин Малик , Абдулла бин Масуд и другие. По словам индийского мусульманского ученого Абдуллы Юсуфа Али , луна снова расколется, когда приблизится Судный день. Он говорит, что стихи могут иметь и аллегорическое значение, то есть дело стало ясным, как Луна. Стихи Корана 54: 1-2 были частью дискуссии между средневековыми мусульманскими богословами и мусульманскими философами по вопросу о неприкосновенности небесных тел. В 2010 году штатный научный сотрудник Института лунных исследований НАСА (NLSI) Брэд Бейли сказал: «В настоящее время нет научных данных, свидетельствующих о том, что Луна была разделена на две (или более) части, а затем снова собрана в какой-либо момент в прошлом».

Это повествование использовалось некоторыми более поздними мусульманами, чтобы убедить других в пророчестве Мухаммеда. Он также вдохновил многих мусульманских поэтов, особенно в Индии.

СОДЕРЖАНИЕ

Коран и исламская традиция

54 суры из Корана , озаглавленная «Луна» ( Аль-Камар ) начинается:

اقْتَرَبَتِ السَّاعَةُ وَانشَقَّ الْقَمَرُ وَإِن يَرَوْا آيَةً يُعْرِضُوا وَيَقُولُوا سِحْرٌ مُّسْتَمِرٌّ

Час (Страшного суда) близок, и луна раскололась.
Но если они видят Знак, они отворачиваются и говорят: «Это (но) преходящая магия».

Ранние предания и рассказы объясняют этот стих как чудо, совершенное Мухаммедом по просьбе некоторых членов курайшитов . Большинство ранних и средневековых мусульманских комментаторов признали подлинность тех традиций, которые ссылаются на разделение луны как на историческое событие. Следующий стих 54: 2: «Но если они видят знамение, они отворачиваются и говорят:« Это (но) преходящая магия »» взят в поддержку этой точки зрения. Комментатор постклассической школы Ибн Касир приводит список ранних традиций, в которых упоминается этот инцидент: традиция, переданная на основании авторитета Анаса бин Малика, гласит, что Мухаммад расколол луну после того, как языческие мекканцы попросили о чуде. Другая традиция Малика, переданная через другие цепочки повествований, упоминает, что гора Нур была видна между двумя частями луны (гора Нур расположена в Хиджазе . Мусульмане верят, что Мухаммед получил свои первые откровения от Бога в пещере на этой горе, Пещера Хира ‘ ). Традиция, переданная от авторитета Джубайра ибн Мутима с единственной цепью передачи, гласит, что две части луны стояли на двух горах. В этой традиции далее говорится, что мекканец ответил, сказав: «Мухаммад взял нас с помощью своей магии . Если он смог взять нас с помощью магии, он не сможет сделать это со всеми людьми». Традиции, переданные на основании Ибн Аббаса, кратко упоминают этот инцидент и не содержат подробностей. Традиции, переданные от имени Абдуллы бин Масуда, описывают инцидент следующим образом:

Мы были вместе с Посланником Бога в Мине, эта луна разделилась на две части. Одна его часть находилась за горой, а другая — по эту сторону горы. Посланник Бога сказал нам: свидетельствуйте об этом 039: 6725

Это повествование использовалось некоторыми более поздними мусульманами, чтобы убедить других в пророчестве Мухаммеда. Аннемари Шиммель, например, цитирует следующее высказывание мусульманского ученого Кади Ияда , работавшего в XII веке:

Ни о каких людях на Земле не было сказано, чтобы в ту ночь наблюдали за Луной, так что можно было бы сказать, что она не раскололась. Даже если бы об этом сообщили из многих разных мест, так что нужно было бы исключить возможность того, что все соглашались во лжи, тем не менее, мы бы не приняли это как доказательство обратного, поскольку Луна не видна таким же образом. разными людьми . Затмение видно в одной стране, но не в другой; в одном месте он полный, в другом только частичный.

Другие перспективы

Мусульманский ученый Юсуф Али дает три различных толкования этого стиха. Он считает, что, возможно, к этому стиху применимы все три: однажды во времена Мухаммеда Луна раскололась, чтобы убедить неверующих. Он снова разделится, когда приблизится судный день (здесь пророческое прошедшее время используется для обозначения будущего). Юсуф Али связывает этот инцидент с разрушением солнечной системы, упомянутым в 75: 8-9 . Наконец, он говорит, что стихи могут быть метафорическими, что означает, что вопрос стал ясным, как луна.

Читайте также:  Какая сегодня форма луны

Некоторые несогласные комментаторы, которые не принимают повествование о чуде, полагают, что этот стих относится только к расщеплению луны в Судный день . Точно так же MAS Abdel Haleem пишет:

В арабском языке используется прошедшее время, как будто этот День уже наступил, чтобы помочь читателю / слушателю представить, как он будет. Некоторые традиционные комментаторы придерживаются мнения, что это описывает реальное событие времен Пророка, но явно относится к концу света.

Западные историки, такие как А.Дж. Венсинк и Денис Грил отвергают историчность чуда, утверждая, что сам Коран отрицает чудеса в их традиционном смысле, связанные с Мухаммедом.

Споры о неприкосновенности небесных светил

Коран 54: 1-2 был частью дискуссии между средневековыми мусульманскими богословами и мусульманскими философами по вопросу о неприкосновенности небесных светил. Философы считали, что природа состоит из четырех основных элементов: земли, воздуха, огня и воды. Однако эти философы считали, что состав небесных тел был другим. Это убеждение было основано на наблюдении, что движение небесных тел, в отличие от движения земных тел, было круговым и не имело никаких начал или концов. Это явление вечности в небесных телах привело философов к выводу, что небеса неприкосновенны. С другой стороны, богословы предложили свою собственную концепцию земной материи: природа состоит из однородных атомов, которые в каждое мгновение воссоздаются Богом (последняя идея была добавлена, чтобы защитить всемогущество Бога от вторжения независимых вторичных причин) . Согласно этой концепции, небесные тела по существу были такими же, как и земные тела, и поэтому могли быть пронзены.

Чтобы иметь дело со следствием традиционного понимания аята Корана 54: 1-2 , некоторые философы утверждали, что аят следует интерпретировать метафорически (например, аят может относиться к частичному лунному затмению, в котором Земля затемняет часть солнечного света. Луна).

Литература

Эта традиция вдохновляла многих мусульманских поэтов, особенно в Индии. В поэтическом языке Мухаммеда иногда приравнивают к Солнцу или утреннему свету. Таким образом, часть стихотворения Санаи , известного персидского суфийского поэта начала XII века , гласит: «Солнце должно разделить луну надвое». Джалал ад-Дин Руми , известный персидский поэт и мистик, в одном из своих стихотворений выражает идею о том, что быть расколотым пальцем Мухаммеда — это величайшее блаженство, на которое может надеяться скромная луна, и преданный верующий рассекает луну пальцем Мухаммеда. Развивая эту идею, Абд ар-Рахман Джами , один из классических поэтов и мистиков Персии, сложным образом играет с формами и числовыми значениями арабских букв : полная луна, по словам Джами, напоминает арабскую букву М , круговой мим ( ـمـ ) с числовым значением 40. Когда Мухаммад разделил луну, две ее половинки стали похожи на нун ( ن ) в форме полумесяца ( арабская буква N ), числовое значение которого составляет 50 каждая. Это означало бы, что благодаря чуду ценность Луны возросла.

В другом месте Руми , согласно Шиммелю, намекает на два чуда, приписываемых Мухаммеду в традиции, то есть разделение луны (что показывает тщетность научного подхода человека к природе), а в другом — на то, что Мухаммед был неграмотным.

Фотография НАСА

После того, как в 2016 году были опубликованы фотографии Рима Ариадеус с миссией Аполлон , 300-километровая линия разлома на поверхности Луны, мусульмане заявили на некоторых интернет-сайтах и ​​в социальных сетях, что это было результатом разделения, упомянутого в Коране. В 2010 году ученого НАСА Брэда Бейли спросили об этом, и он ответил: «Я рекомендую не верить всему, что вы читаете в Интернете. Рецензируемые статьи являются единственными научно достоверными источниками информации. В настоящее время нет научных доказательств того, что Луна был разделен на две (или более) части, а затем повторно собран в любой момент в прошлом «.

Источник

Как Пророк ﷺ расколол Луну?

Чудо (араб. му’джизат) – это сверхъестественная способность, не поддающаяся законам природы, которую Всевышний дарует Своим пророкам, дабы они могли удостоверить своё пророчество.

Читайте также:  Как часто бывает затмение луны

Каждый из пророков совершал определённые чудеса, так одним из чудес пророка Мусы (мир ему) был посох, который превращался в змею, пророк Иса (мир ему) мог исцелять неизлечимо больных и воскрешать мёртвых и т.п.

У последнего Посланника Божьего – Пророка Мухаммада ﷺ также было множество чудес и учёные разошлись во мнении об их количестве. Из наиболее известных: вознесение Посланника Аллаха ﷺ, истечение воды из пальцев его рук пальцев, увеличение количества воды и пищи из-за благодати Пророка ﷺ, плач пня, который служил минбаром Пророку ﷺ, незамедлительный ответ на мольбу и др. Но самым большим и великим чудом является Священный Коран, о чём свидетельствует Сам Господь:

قُل لَّئِنِ اجْتَمَعَتِ الْإِنسُ وَالْجِنُّ عَلَى أَن يَأْتُوا بِمِثْلِ هَذَا الْقُرْآنِ لَا يَأْتُونَ بِمِثْلِهِ وَلَوْ كَانَ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ ظَهِيرًا.

«Скажи (о Мухаммад!) им (неверным), чтобы они принесли что-либо, подобное Корану, чего они никогда не смогут: «Если бы люди и джинны собрались, чтобы создать подобное Корану с его мыслями, значениями, рассуждениями, они бы не создали подобного ему, даже если бы они все вместе над этим трудились»» (смысл 88 аята сура «аль-Исра», тафсир «Аль-Мунтахаб»).

В этом материале мы остановимся на таком чуде Посланника Божьего ﷺ, как раскалывание Луны на две части. Об этом свидетельствует многочисленные достоверные хадисы.

عَنْ عَبْدِ اللَّهِ قَالَ : انْشَقَّ الْقَمَرُ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم — بِشِقَّتَيْنِ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم : اشْهَدُوا .

В хадисе, который приводят имамы аль-Бухари и Муслим, сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При жизни Пророка Луна раскололась на две части, и Посланник Всевышнего сказал: «Засвидетельствуйте (это)»».

و روي عن عبد الله بن عباس في الباية والنهاية: اجتمع المشركون إلى رسول الله منهم الوليد بن المغيرة وأبو جهل بن هشام والعاص بن وائل والعاص بن هشام والأسود بن عبد يغوث والأسود بن المطلب وزمعة بن الأسود والنضر بن الحارث ونظراؤهم فقالوا للنبي إن كنت صادقا فشق لنا القمر فرقتين نصفا علىأبي قبيس ونصفا على قعيقعان فقال لهم النبي إن فعلت تؤمنوا قالوا نعم وكانت ليلة بدر فسأل الله عز وجل أن يعطيه ما سألوا فأمسى القمر وقد سلب نصفا على أبي قبيس ونصفا على قعيقعان ورسول الله ينادي يا أبا سلمة بن عبد الأسد والأرقم بن الأرقم اشهدوا.

Передаётся от Абдулы бин Аббаса (да будет доволен им Аллах) в книге «Бидаят ва нихаят», что, многобожники, в числе которых были Валид бин Мугира, Абу Джахл бин Хишам, Асс бин Ваил, Асс бин Хишам, Асвад бин Абдуя’ус, Асвад бин Матлаб, Замъат бин Асвад, Назр бин Харис, пришли к Посланнику Аллаха ﷺ и пообещали ему: «Если ты правдив в своих убеждениях, тогда расколи нам Луну на две части. Сделай так, чтобы одна её половина оказалась на горе (Аби-Кубайс), а другая – на горе Куайкаан». Пророк ﷺ их спросил: «Если я совершу это чудо, вы уверуете в Аллаха?», они ответили: «Да». И была эта лунная ночь. Посланник Божий ﷺ воззвал ко Всевышнему, Свят Он и Велик, чтоб свершилось то, что они просят. Затем Луна раскололась на две части: одна часть оказалась на горе Аби-Кубайс а другая – на горе Куайкаан. А Пророк ﷺ воскликнул в их адрес: «О, Аба-Сальма бин Абд-Асад, о Аркам бин Аркам! Так свидетельствуйте же!».

Ибн Масъуд (да будет доволен им Аллах) говорит: «Поистине, я увидел гору Хираъ через расколотую Луну. Затем Луна вернулась в прежнее состояние. Мекканцы удивились случившемуся и сказав, что это колдовство вскоре покинет его, так и не уверовав в Пророка ﷺ».

В книгах хадисоведения также рассказывается, что за пять лет до переселения Посланника Аллаха ﷺ из почтенной Мекки в лучезарную Медину, к нему пришла делегация курайшитов, которые сказали: «О Мухаммад ﷺ, если ты в действительности являешься пророком и посланником, тогда соверши нам чудо, которое будет свидетельствовать о твоей пророческой миссии. Он ﷺ спросил их, что они желаете увидеть? Они попросили расколоть Луну, в надежде, что это продемонстрирует его беспомощность.

Читайте также:  Эмили с новой луны

Ни один из пророков ранее не совершал ничего подобного, они свершали чудеса только на земле. И только Пророку Мухаммаду ﷺ было дана способность совершать чудеса за пределами земной поверхности. И в действительности это является одним из великих чудес.

Пророк ﷺ стал молить Всевышнего, чтоб Он помог ему в этом деле, и Аллах внушил ему указать пальцем на Луну. Луна раскололась на две части, которые на несколько часов отдалились друг от друга, и затем вновь воссоединились.

Неверные воскликнули: «Нас Мухаммад околдовал!» Но некоторые из мудрецов сказали: «Поистине, колдовство постигает тех, кто находится рядом, но он не сможет околдовать всех людей. Потому ожидайте прибывающий караван и спросите путников, видели ли они подобное». Неверные вышли в окрестности Мекки в ожидании прибывающего каравана, и когда караван прибыл, они спросили купцов: «Наблюдали ли вы что-либо удивительное с Луной?» Те ответили: «Да. В одну из ночей мы видели расколотую на две части Луну. Эти части отделились друг от друга и затем воссоединились».

Уверовали из них, кто уверовал, и не уверовали из них, кому не суждено было уверовать. Об этом Всевышний в Коране говорит:

﴿اقْتَرَبَتِ السَّاعَةُ وَانشَقَّ الْقَمَرُ * وَإِن يَرَوْا آيَةً يُعْرِضُوا وَيَقُولُوا سِحْرٌ مُّسْتَمِرٌّ * وَكَذَّبُوا وَاتَّبَعُوا أَهْوَاءهُمْ وَكُلُّ أَمْررٍ مُّسْتَقِرّ﴾

«Уже приблизился День воскресения, и месяц раскололся! Но даже если неверные видят чудесное знамение (доказательство того, что Мухаммад является истинным посланником Божьим), то отворачиваются (от истинной веры) и говорят (после того, как увидят явное доказательство): «Постоянное, последовательное колдовство!» Они отвергли посланников и последовали за тем, что им разукрасили их низменные желания и прихоти, а каждое дело обязательно имеет назначенный конец» (смысл 1-3 аятов суры «аль-Камар»).

Кроме того, одно и тоже событие не могли наблюдать в одно же время жители соседних стран. У них просто не было на это причин. Даже если кто-либо и увидел бы расколотую луну, это не значило, что люди поверили бы ему и зафиксировали это в истории, особенно в то время, когда многие цивилизации не фиксировали свою историю в письменной форме.

В тоже время сохранились свидетельства раскалывания Луны, сделанные правителем государства Чера, расположенного в исторической области Малабар на юго-западе Индии. Звали его Чакравати Фармас. А случилось всё следующим образом: арабские торговцы, направлявшиеся в Китай, поведали королю о том, что Мухаммад ﷺ, в доказательство своей пророческой миссии, с Божьей помощью совершил чудо из чудес – расколол Луну. Поражённый услышанным, Чакравати Фармас рассказал торговцам, что он видел раскол своими собственными глазами, и немедленно отправился к Посланнику Божьему ﷺ, оставив наместником сына. Индийскому королю не терпелось увидеть Пророка ﷺ, что он и сделал, приняв религию Единобожия.

Возвращаясь на родину, король скончался и был похоронен в йеменском портовом городе Зафар. Сопровождавшие Чакравати Фармаса сподвижники Пророка ﷺ продолжили путь достигли столицы Чера и, примерно в 629 г., возвели там первую в Индии мечеть, которая существует по ныне. Весть о случившемся с королем достигла Кералы, жители которой тоже уверовали в Творца и Его Посланника ﷺ.

Информация о наблюдении раскола Луны, с указанием даты, была найдена в одной индийской рукописи, которая на данный момент хранится в Британском музее. Там говорится о том, что первый индиец, ставший мусульманином, видел раскол Луны, находясь в Индии

Эта история зафиксирована и в мусульманских источниках. Так, Ибн Kaхтир отмечает, что раскол Луны наблюдали в несколько местах Индии. Также в хадисах упоминается о прибытии индийского короля и его встрече с Посланником Всевышнего ﷺ. Одни из сподвижников Абу Саид аль-Худри (да будет довлен им Аллах) свидетельствует: «Индийский король подарил Пророку ﷺ сосуд с имбирём. Сподвижники попробовали его, и я тоже».

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Adblock
detector