Самые одиозные монстры вселенной «Ведьмака»
В разное время в нашем мире составлялось немало сборников аллегорических описаний животных, реальных или вымышленных. Одним из самых известных бестиариев, например, стал Physiologus, сочиненный анонимным автором в начале нашей эры. В мире саги о ведьмаке Геральте, описанном Анджеем Сапковским, тоже хватает чудищ — а кое-кого разработчики из CD Projekt RED еще и добавили от себя. Часть бестий Сапковский описал в основном цикле и в своем собственном бестиарии «Рукопись, найденная в Драконьей пещере».
История о том, как мир «Ведьмака» населило такое ужасающее, но и ужасно интригующее скопище разномастных монстров, сама по себе любопытна. За примерно полторы тысячи лет до происходящих событий разразился глобальный катаклизм — Сопряжение Сфер, сдвинувшее границы миров и открывшее путь целому сонму чужеземных тварей. Если верить книге «Сопряжение Сфер» из первой части игровой серии, эльфы считают, что люди тоже входили в число пришлых тварей. Сами люди не очень склонны признавать за правду, но соглашаются, что именно в ту пору человечество поставило магию себе на службу.
Чудовища плодились на новом месте не так активно, как кролики или люди, но причиняли последним изрядно боли и страданий. В конце концов, чтобы держать гадов под хоть каким-нибудь контролем, появилась каста борцов с нечистью — мутантов, прозванных ведьмаками.
Вампир
► Брукса из второго «Ведьмака», фледер и гаркаин. |
«Не знаю, — ответил ведьмак честно и искренне. — Не знаю, смог бы я его прибить. И поверьте, предпочитаю не пробовать».
Анджей Сапковский, «Крещение огнем»
Из кровопийц этого мира можно составить отдельный зоопарк: альп, брукса, катакан, муля, гаркаин, носферат, фледер, экимма. Все это низшие вампиры, существа, объединенные одной целью — напиться крови. Гаркаин, к примеру, нередко маскируется под горгулий на крышах городских зданий и нападает сверху. А с бруксами люди, как говорят, сталкивались и в нашем мире — в португальском фольклоре бруксой называлась жадная до крови красотка, завлекавшая жертв с помощью не только колдовских, но и обычных женских чар.
Особняком среди всех этих кровососов стоят высшие вампиры, с одним из которых Геральт даже путешествовал. Кровью они вовсе не питаются, она для них вроде горячительного напитка. Вот и Эмиель Регис провел свою молодость в бесшабашных кровавых кутежах. Но однажды его схватили, обезглавили, облили святой водой, пронзили осиновыми кольями и закопали.
Где-то через полвека, регенерировав, Регис остепенился, занялся науками и травничеством, но по-прежнему мог в полнолуние летать и становиться невидимым. С ведьмаком, убийцей чудовищ, они сошлись по причине сходства этических взглядов. Судя по трейлерам, в «Дикой Охоте» нам тоже предстоит встреча с высшим вампиром, а это сулит либо новые моральные дилеммы, либо бой с очень серьезным соперником.
Водяной народ
«Многочисленны, как говорит Давид в псалме 104:25: «Это море великое и пространное; там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими» («hoc таre magnum et spacionurn manibus illic reptilia quorum»). Плиний же оных больших и малых перечисляет до сорока и четырех, а делит их на монстров, змей водных крабов, раков, омаров, сушек, полипов, камбал, ящериц и червей».
Анджей Сапковский, «Бестиарий»
Рыболюди в играх обычно не представляют особой угрозы. А вот в «Мече Предназначения» Геральту пришлось сразиться с немаленьким отрядом водяных, и вышел он из этой схватки изрядно побитым. Это достаточно скрытная и определенно разумная раса, надежно охраняющая свое царство в морских глубинах от посягательств извне. Рыболюди умеют обрабатывать металл, но обычно не нападают первыми, если не были нарушены их границы. Возможно, в своих новых приключениях Геральт раскроет их тайны или столкнется с новыми видами таинственной подводной расы.
Главоглаз
«Вначале им казалось, что пошевелилась одна из гнилых колод, словно собираясь слезть с нагретой солнцем кладки и поискать тени среди деревьев. Лишь присмотревшись внимательнее, можно было заметить нетипичные для колоды элементы — прежде всего четыре пары тонких лап с шишковатыми суставами, поднимающихся над грязным, покрытым точками и поделенным на рачьи сегменты панцирем».
Анджей Сапковский, «Крещение огнем»
Главоглаз относится к семейству паукообразных, хотя и имеет панцирь, схожий с рачьим, из-за чего его и прозывают иногда паураком. Как и его сородичи, он нападает на жертву внезапно и благодаря молниеносной реакции может убивать мгновенно, одним ударом. Способен к мимикрии, вследствие чего умеет становится невидимым, часто маскируется под болотное растение или корягу. От яда паурака противоядия не существует.
Панцирь надежно защищает этот, как выразился краснолюд Золтан Хивай, «послесопряженный реликт» спереди, однако может быть пробит с тыла. Нервная система у главоглаза весьма примитивная, поэтому он не реагирует даже на самые тяжелые раны. Зачастую не нападает, пока не почувствует угрозу. В целях самозащиты убивать его в общем-то необязательно, достаточно поднять жуткий шум — скажем, начать колотить черпаком по крышке от котелка. Бестия слышит буквально всем телом, очень чувствительна к звукам и от такой какофонии мигом уберется подобру-поздорову.
Риггер
«Куча словно взорвалась, вверх взвились густая вонючая жижа, черепки горшков, прогнившее тряпье и бледные ниточки квашеной капусты, а из-под них вырвалось огромное веретенообразное, бесформенное, как гротескная картофелина, тело, стегающее воздух тремя щупальцами и культей четвертого».
Анджей Сапковский, «Меч Предназначения»
Риггер — плод урбанизации, человеческой нечистоплотности и любви к скученному проживанию. Вечно голодная тварь обитает на свалках и в канализациях и питается отбросами. Некоторое время. Потому что она к тому же невероятно быстро растет, плодится и со временем становится опасной для всего живого, в том числе и для людей. Имеет амебоподобное тело с зубастой пастью и щупальцами. Жутко воняет.
Жагница
«Я имею в виду шершавое чудовище длиной в две сажени, напоминающее обросший водорослями пень с десятью лапами и челюстями словно пилы».
Анджей Сапковский, «Кровь эльфов»
Исключительно большое членистоногое отряда Amphipoda, класс крупножвальчатые. И, если верить очевидцам, жвалы у жагницы действительно немалые. Необычайно быстра благодаря хвостовому вееру и общему гибкому строению туловища. Имеет десяток конечностей, клешни-складень, как у богомола; мощные жвалы обрамлены челюстеножками. Защищена панцирем столь крепким, что наверняка пробить его может только топор. Если в близлежащем водоеме заведется жагница — срочно зовите ведьмака, иначе тварь будет щелкать рыбаков, купальщиков и домашний скот, как орешки.
Кащей
«Шагах в ста от него, не дальше, показались из-за скалы узловатые суставы гигантских паучьих ног. В следующий миг через груду камней с грохотом перелезло создание метров шести в длину, покрытое костяными шипами. Четыре пары ног размеренно переступали, волоча грузное тело по каменной осыпи. Пятая пара ног, необычайно длинных, вооружена была мощными рачьими клешнями, покрытыми рядами острых шипов».
Анджей Сапковский, «Дорога без возврата»
Он же костец, и как бы ни подмывало назвать его бессмертным, во вселенной «Ведьмака» это, к счастью, смертное, но эпически кошмарное чудовище, сотворенное магией. Имеет глаза на стебельках и клешни с иглами и роговыми выступами, да еще и внушительные жвалы. Тело кащея покрыто ржавого цвета шерстью и прочным хитиновым панцирем. В книгах сам Геральт с костецом не встречался, зато это сомнительное удовольствие выпало на долю его предполагаемого, скажем так, родственника.
Утковол
Массивная тварь, опасная для всего живого. Представляет собой огромную мясную тушу с упругой шкурой, покрытой костными стержнями. Особенно выделяют утковола гигантские рога вроде буйволиных и недоразвитые конечности на теле, в частности — на животе. Утковолы обитают в заброшенных шахтах, где часто становятся последним, что видят горняки, случайные путники или еще какие археологи.
Наша коллекция примечательных чудищ вскоре явно будет пополнена, и мы от всей души желаем вам, чтобы новые знакомства не оказались слишком болезненными и трагичными. Держите эликсиры под рукой, не забывайте про оружейные масла и непременно покажите тварям пару подобающих жестов, в смысле — Знаков, в честь знакомства.
А пока мы предвкушаем новые трофеи и награды, расскажите нам, какие бестии запомнились в мире «Ведьмака» вам.
Источник
Рядовые монстры
Падальщики
Утопец
Среда обитания: утопцы — ночные создания; они появляются на берегах рек, озер и прудов.
Иммунитет: на утопцев не действует яд, их нельзя ослепить, а их раны не кровоточат. У утопцев полный иммунитет к оглушению и знаку Аксий и они бесстрашны.
Уязвимость: утопцы крайне восприимчивы к серебру и их можно сбить с ног. Самым эффективным в данном случае является быстрый стиль. Более опытные ведьмаки в бою с несколькими утопцами применяют групповой стиль.
Тактика: утопцы обычно нападают большими группами и побеждают противника за счет своего численного превосходства.
Алхимия: мозг утопца, гинацева кислота, трупный яд.
Плавун
Среда обитания: плавуны — ночные создания; они появляются на берегах рек, озер и прудов.
Иммунитет: на плавунов не действует яд, а их раны не кровоточат. Они бесстрашны и обладают иммунитетом к оглушению и знаку Аксий, их нельзя ослепить.
Уязвимость: плавуны крайне восприимчивы к серебру и их можно сбить с ног. Самым эффективным в данном случае является быстрый стиль. Более опытные ведьмаки в бою с несколькими плавунами применяют групповой стиль.
Полезный совет: Впервые плавуны встретяться на болотах рядом с Вызимой. Чтобы значительно облегчить себе жизнь рекомендуется к этому моменту изучить перк иммунитет к яду в категории Выносливость или предварительно выпивать эликсир Иволга
Гуль
Среда обитания: гулей можно встретить на полях боя, кладбищах и в заброшенных склепах.
Иммунитет: гули обладают иммунитетом к большинству ядов.
Уязвимость: гули восприимчивы к серебру и маслу от падальщиков. Самым эффективным в данном случае является силовой стиль. Более опытные ведьмаки в бою с несколькими гулями применяют групповой стиль.
Тактика: сбив свою жертву с ног, гули окружают ее и начинают пожирать заживо.
Алхимия: лимфа чудовища, белый уксус и кровь гуля.
Альгуль
Среда обитания: альгули обитают в местах древних захоронений и в заброшенных склепах.
Иммунитет: альгули обладают иммунитетом к обычным ядам, и их невозможно сбить с ног.
Уязвимость: альгули восприимчивы к серебру. Самым эффективным в данном случае является силовой стиль. Более опытные ведьмаки в бою с несколькими альгулями применяют групповой стиль.
Тактика: альгули сбивают своих жертв с ног, после чего сжирают их заживо.
Алхимия: трупный яд, белый уксус и костный мозг альгуля.
Грайвер
Среда обитания: гравейры появляются там, где они могут найти себе пропитание. А питаются они падалью, из коей предпочитают человеческие трупы.
Иммунитет: гравейры невосприимчивы к обычным ядам, их нельзя сбить с ног. Толстая кожа и мощные мышцы обеспечивают им отличную защиту от ударов.
Уязвимость: гравейры восприимчивы к серебру и маслу от падальщиков. Эффективнее всего использовать силовой стиль.
Тактика: они стараются сбить жертву с ног, после чего пожирают ее заживо.
Алхимия: трупный яд, белый уксус и кости гравейра.
Цеметавр
Среда обитания: цеметавры встречаются достаточно редко. Как и другие трупоеды, они обычно обитают на кладбищах или появляются на полях сражений.
Иммунитет: цеметавры невосприимчивы к обычным ядам, их невозможно сбить или оглушить.
Уязвимость: цеметавры восприимчивы к серебру и маслу от падальщиков.
Тактика: цеметавры всегда стараются сбить жертву с ног, чтобы съесть ее живьем.
Алхимия: челюсть цеметавра, белый уксус и трупный яд.
Яга
Среда обитания: Яги — падальщики, которые живут поблизости от человеческих поселений в пещерах и развалинах.
Иммунитет: не подвержены действию обычных ядов и не могут быть сбиты с ног.
Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от падальщиков.
Тактика: яги пытаются сбить жертву с ног и сожрать живьем.
Алхимия: пыльца тени, кристаллы Альбара, трупный яд и зубы яги.
Вампиры
Фледер
Среда обитания: фледеры — низшие вампиры, которые чаще всего охотятся в городских трущобах, у кладбищ или за пределами людских поселений.
Иммунитет: это бесстрашные создания, обладающие иммунитетом к оглушению.
Уязвимость: фледеры восприимчивы к серебру и маслу от вампиров.
Тактика: они нападают на свою жертву с воздуха и стараются ошеломить ее звуковой волной, чтобы высосать кровь.
Алхимия: лимфа чудовища и мембрана крыльев.
Гаркаин
Среда обитания: гаркаины — низшие вампиры, обычно обитающие на кладбищах или в заброшенных строениях.
Иммунитет: это бесстрашные создания, обладающие иммунитетом к оглушению.
Уязвимость: гаркаины восприимчивы к серебру и маслу от вампиров.
Тактика: они стараются ошеломить жертву, после чего высасывают ее кровь.
Алхимия: слюна гаркаина, мембрана крыльев и лимфа чудовища.
Альп
Среда обитания: альпы скрываются в пещерах, заброшенных домах и среди руин, но всегда неподалеку от людских поселений.
Иммунитет: альпы бесстрашны, обладают иммунитетом к оглушению.
Уязвимость: альпы восприимчивы к серебру и маслу от вампиров.
Тактика: альпы всегда нападают неожиданно, стараясь ошеломить жертву, а затем высосать ее кровь.
Алхимия: лимфа чудовища, наезанская соль и клыки альпа.
Брукса
Среда обитания: бруксы чаще всего живут в руинах и заброшенных людских поселениях, реже в пещерах и гротах.
Иммунитет: это бесстрашные создания, обладающие иммунитетом к оглушению.
Уязвимость: бруксы восприимчивы к серебру и маслу от вампиров.
Тактика: бруксы всегда нападают неожиданно, стараясь ошеломить жертву, а затем высосать ее кровь.
Алхимия: лимфа чудовища, наезанская соль и кровь бруксы.
Призраки
Баргест
Среда обитания: баргесты — призраки, которые являются в этот мир с того света только после того, как их сюда вызовут.
Иммунитет: баргесты бесстрашны и обладают иммунитетом к ядам. Являясь в этот мир, они обретают физическую оболочку, поэтому они подвержены боли и оглушению, хотя и в меньшей степени, чем другие существа.
Уязвимость: баргесты восприимчивы к серебру, а также их достаточно легко можно отправить в нокдаун. Самым эффективным в данном случае является быстрый стиль. Более опытные ведьмаки в бою с несколькими баргестами применяют групповой стиль.
Тактика: они стараются всей стаей окружить жертву. Баргесты не действуют в одиночку.
Призрак
Среда обитания: Они посещают места своей смерти или захоронения; призраки не принадлежат этому миру, иногда они возвращаются по зову магии, но чаще всего их задерживает неоконченное дело.
Иммунитет: неуязвимы к ослеплению и кровотечению; бесстрашны и невосприимчивы к ядам; не подвержены воздействию боли, и их не сбить с ног.
Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от призраков.
Тактика: страдания, которые испытывают проклятые, заставляют раны, нанесенные ими, причинять боль.
Алхимия: пыльца смерти и эктоплазма.
Ифрит
Среда обитания: Родина ифритов — Сфера Огня. Чародеи, которые достигли мастерства в управлении стихией огня, могут призывать ифритов и заставлять их служить себе.
Иммунитет: иммунны почти ко всем эффектам, особенно к огню; ифриты — жители другого мира, так что их нельзя сбить с ног или оглушить.
Уязвимость: уязвимы к серебру и маслу от призраков.
Тактика: летает по воздуху; в бою использует огонь.
Алхимия: пириты и эктоплазма.
Полуденница
Среда обитания: полуденицы появляются на обработанных полях и лугах; они появляются примерно в полдень, это призраки, но они сохраняют крепкую связь с естественным миром, они видят живущих, но не понимают их, потому что мертвецы не могут слышать живых.
Иммунитет: неподвержены ослеплению и кровотечению; бесстрашны и устойчивы к ядам и боли.
Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от призраков.
Тактика: способны ловить солнечные лучи и ослеплять ими своих врагов.
Алхимия: пыльца смерти, пыльца света и эктоплазма.
Полуночница
Среда обитания: полуночницы появляются на полях и лугах; их можно встретить после наступления темноты, когда луна высоко поднимается в небе; это призраки, но они сохраняют крепкую связь с естественным миром, они видят живущих, но не понимают их, потому что мертвецы не могут слышать живых.
Иммунитет: неуязвимы для ослепления и кровотечения; бесстрашны и устойчивы к ядам и боли.
Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от призраков.
Тактика: способны зачерпывать лунный свет и ослеплять им врагов.
Алхимия: пыльца смерти, пыльца тени и эктоплазма.
Орнитозавры
Кокатрикс
Среда обитания: кокатриксы гнездятся в пещерах и темных подвалах.
Иммунитет: иммунитет к большинству ядов, сложно сбить с ног.
Уязвимость: кокатриксы восприимчивы к серебру и маслу от орнитозавров.
Тактика: кокатрикс всегда старается напасть неожиданно и отравляет жертву своим ядом.
Алхимия: токсин, глаза и перья кокатрикса.
Виверна
Среда обитания: виверны живут в глуши или поблизости от человеческих поселений; являются частью естественной экосистемы; легко поддаются приручению у друидов.
Иммунитет: защищены от оглушения и ядов.
Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от орнитозавров.
Тактика: пикируют на противника и пытаются сбить его с ног и отравить своим ядом.
Алхимия: токсин и мембрана из крыльев, ядовитые железы.
Королевская виверна
Среда обитания: королевские виверны больше и опаснее, чем обычные; живут в глуши, часто в горах, так как любят строить свои гнезда на обрывах; нападают на любое существо, которое заходит на их территорию.
Иммунитет: защищены от оглушения, ядов и бесстрашны.
Уязвимость: уязвимы для серебра и масла от орнитозавров.
Тактика: пикируют на противника, пытаются сбить его с ног и отравить своим ядом; они умнее обычных виверн, и поэтому их сложнее одолеть.
Алхимия: токсин и мембрана из крыльев, ядовитые железы.
Василиск
Среда обитания: василиски чаще всего обитают в темных сырых пещерах и заброшенных ответвлениях канализации.
Иммунитет: невосприимчивы к большинству ядов; их сложно оглушить.
Уязвимость: василиски восприимчивы к серебру и маслу от орнитозавров.
Тактика: самое опасное оружие василиска — его яд, один из сильнейших токсинов в этом мире.
Алхимия: ядовитые железы
Хищные растения
Эхинопс
Среда обитания: эхинопсы вырастают на местах совершения убийств или на могилах жертв этих преступлений. Это магические растения, рожденные из проклятия, переполненные нанавистью и злой волей.
Иммунитет: эхинопсы обладают иммунитетом ко всем воздействиям на мозг (страх, оглушение, знак Аксий); они не чувствуют боли, их нельзя отравить, ослепить, сбить с ног, и их раны не кровоточат.
Уязвимость: эти создания восприимчивы к серебру и очень чувствительны к огню.
Тактика: эхинопсы растут на земле подобно растениям, но способны стрелять ядовитыми шипами.
Археспора
Среда обитания: археспоры появляются либо в местах совершения особенно жестоких убийств, либо на могилах жертв таких преступлений.
Иммунитет: археспоры обладают иммунитетом ко всем воздействиям на мозг (страх, оглушение, знак Аксий); они не чувствуют боли, их нельзя отравить, ослепить, сбить с ног, и их раны не кровоточат.
Уязвимость: археспоры восприимчивы к серебру и очень чувствительны к огню.
Тактика: археспоры стреляют отравленными шипами.
Алхимия: споры и слизь археспор.
Мутанты
Мутант-зверь
Среда обитания: эти существа возникли в результате неудачных экспериментов Саламандр по созданию идеальных мутантов.
Иммунитет: как у очень ловких и обученных людей.
Уязвимость: железным мечом, рекомендуется быстрый стиль.
Тактика: эти создания невероятно быстры и проворны, чем активно пользуются в бою. Эффективнее всего использовать быстрые приемы.
Алхимия: гипофиз, сухожилия и клыки животного.
Мутант
Среда обитания: эти существа возникли в результате неудачных экспериментов Саламандр по созданию идеальных мутантов.
Иммунитет: как у очень сильных и обученных людей.
Как уничтожить: рекомендуется быстрый стиль.
Тактика: эти создания медлительны, но очень сильны. Толстая кожа и прочные мышцы обеспечивают им неплохую защиту от ударов. Эффективнее всего использовать силовые приемы.
Алхимия: гипофиз, печень, клыки и мутаген зверя.
Мутант-убийца
Среда обитания: Это мутанты, созданные в каких-то экспериментах с использованием ведьмачьих эликсиров и формул; они беспрекословно служат Ордену Пылающей Розы в штурмовых отрядах.
Иммунитет: не чувствуют боли или страха; иммунны к заклинаниям, включая знак Аксий; их нельзя разоружить; не подвержены точному попаданию, сбиванию с ног и оглушению.
Уязвимость: могут быть ранены стальным оружием.
Тактика: быстрота и мобильность; их боевые навыки соответствуют навыкам штурмового отряда, хотя их доспехи — похуже; они наносят точные и болезненные удары.
Старший брат
Среда обитания: Это мутанты, созданные в экспериментах с использованием ведьмачьих эликсиров и формул; это сверхлюди и совершенные солдаты, которые верно служат ордену Пылающей Розы в штурмовых отрядах.
Иммунитет: не чувствуют боли и страха; защищены от чар, в том числе и знака Аксий; их нельзя разоружить, сбить с ног или оглушить.
Уязвимость: уязвимы для стального оружия.
Тактика: они неповоротливы, но хорошо вооружены и сильны; умело обращаются с оружием; удар может оглушить.
Источник