Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие по художественной литературе для младшей группы детского сада «Краденое солнце» К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественной литературе для младшей группы
«Краденое солнце» К.И. Чуковского.
Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.
Наглядный материал : игрушка – солнышко ( или нарисованное), песня «Я на солнышке лежу».
Ход занятия: звучит песня «про солнышко» (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)
— Ребята, про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем слушать стихотворение про солнышко К. И. Чуковского. Ребята, а кто такой К. И. Чуковский? Правильно, это автор детских стихотворений. А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя). А что медведь им на это ответил? ( он медвежат спасал)
«Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!
Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:
«Если только захочу, и луну я проглочу!».
— Ребята, что медведь говорил крокодилу?
— А крокодил что отвечал?
— Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):
Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони),
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают волну),
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз),
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).
— Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется медведь рычит. Давайте посмотрим, что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).
Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.
Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»
Испугался крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Побежало по кустам, по березовым листам.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата, как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».
— Ураааа! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики. (воспитатель дарит детям по лучику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата.
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе.
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени.
Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».
Данное занятие разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик .
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти.
Источник
Конспект НОД с элементами сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей разновозрастной группе
Ольга Дмитриева
Конспект НОД с элементами сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей разновозрастной группе
План — конспект НОД в старшей разновозрастной группе с элементами сказкотерапии (по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»).
Цель: профилактика детского воровства
• продолжать знакомить детей с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского;
• совершенствовать умение детей воспринимать информацию на слух;
• способствовать формированию у детей навыков позитивного общения;
• подводить детей к мысли о том, что воровство — это негативное социальное явление от которого стадают и те, кого обокрали, и сам вор
• воспитывать в детях доброе начало, желание приходить на помощь нуждающимся;
• текст сказки «Краденое солнце»;
• музыкальное сопровождение для игры на внимание «Нам всем весело живется»;
• грустный и веселый смайлик (по одному на каждого ребенка);
Ход занятия:
— Приветствую Вас, дорогие ребята. Я рада Вас видеть! С каким настроение вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей).
-Ребята, давайте мы с вами крепко возьмемся за руки, закроем глазки и представим яркое солнышко. Представили? А теперь расскажите мне, пожалуйста, доброе солнышко или злое? (Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, плохо бы нам было без солнышка? (Ответы детей).
-Сегодня я прочту вам сказку о том, как крокодил украл солнышко. А вы знаете, что значит «украл»? (Ответы детей).
-Приглашаю вас устроится поудобнее и послушать сказку «Краденое солнце;
(Чтение сказки)
-Ребята, как хорошо вместе слушать сказки, правда? Давайте мы с вами вспомним нашу музыкальную игру «Нам всем весело живется» и немного подвигаемся.
(Музыкальная игра «Нам всем весело живется).
-Теперь, когда мы немного размялись, поиграли, подвигались, давайте мы с вами поговорим о сказке, которую только что слушали.
-О чем эта сказка?
-Расскажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?
-Что вы почувствовали, когда узнали, что сделал крокодил? Хорошо он сделал, когда украл у зверей солнышко?
-Хорошо ли было лесным зверям без солнышка?
-А что вы почувствовали, когда медведь вернул солнышко?
-Ребята, а теперь я каждому из Вас дам два смайлика. Одну веселую, другую грустную. Если я буду называть плохой поступок, вы будете показывать мне грустный смайлик, а если поступок хороший, то показывайте веселый.
-Помочь маме подмести пол;
-Взять без разрешения конфету;
-Собрать мусор во дворе и отнести в контейнер;
— Взять без разрешения чужую игрушку и унести домой;
-Сказать маме ласковые слова;
-Поиграть с младшим братом или сестричкой;
-Молодцы, ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, какой смайлик заслужил крокодил, когда украл солнышко? А какой смайлик вы показали бы медведь, который спасал солнышко?
-А теперь,в заключение нашего занятия, давайте мы с вами встанем, еще раз возьмемся за руки, закроем глазки и представим прекрасный солнечный денек! Хорошо вам? А теперь откроем глазки и улыбнемся друг другу!
-Спасибо вам, дорогие ребята, вы у меня большие молодцы!
Фотоотчёт о театрализации «Краденое солнце» на новый лад Театрализованная деятельность — инсценирование сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце» на новый лад прошли сегодня, 16 апреля.
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Космическое путешествие» Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе: «Космическое путешествие» Цель занятия: — развитие у дошкольников.
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка» Конспект НОД с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа) Программное содержание *Вспомнить с детьми уже.
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Все мы разные» Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Все мы разные» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.
Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы ЦЕЛЬ: Развивать у детей положительные эмоции, через элементы сказкотерапии, способность к сопереживанию и эмпатии. ЗАДАЧИ: Обучающие: учить.
Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит» Выбирая тему для создания зимних построек на участке детского сада, мы отталкивались от интересов детей нашей группы. Мы заметили, что нашим.
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце» Цель: Знакомство со сказкой «краденое солнце» Задачи: Обучающие: — Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный.
Источник
Урок литературного чтения»Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце» Инсценирование сказки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.94 МБ |
Конспект урока | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения Раздел « Наш театр»
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
1.Чтение текста 2.Определение героев 3.Разделение на части(сцены) 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 6.Подготовка костюмов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы : 8.Анализ удач и ошибок
К.ЧУКОВСКИЙ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Солнце- символ добра и мира
Спасибо за внимание! Добра и мира вам!!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Новизной данного урок является то, что он был построен и проведён с использованием современной образовательной технологии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо совсем недав.
.Цели:-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.Задачи:- познакомить учащихся с литературным тропом «аллего.
Материал к уроку,подготовка к инсценированию,презентация.
«Лаской и добротой можно сделать гораздо болше, чем гневом» — такой совет даёт К. Д. Ушинский.
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской.
Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» 1 класс.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Развитие речи» на тему «Краденое солнце» по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Краденое солнце». Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Краденое солнце» | 6.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 108 «Россияночка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи» на тему «Краденое солнце» по сказке К.Чуковского для детей второй младшей группы.
Яшкова Татьяна Владимировна
Цели: — познакомить детей с произведением К.Чуковского «Краденое солнце»;
— формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений;
— воспитывать коммуникативные навыки.
Задачи: — закреплять умение распознавать геометрические фигуры, умение распознавать цвета;
— развивать познавательный интерес к объектам природы;
— формировать ассоциативное мышление и творческое воображение детей;
— учить эмоционально воспроизводить сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста;
— упражнять в словообразовании;
— воспитывать умение сопереживать персонажам;
— вызвать желание обыграть сказку;
— воспитывать сотрудничество, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа: — чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»;
— рассматривание иллюстраций к сказке;
— обсуждение содержания сказки;
— создание условий в группе для совместной театрализованной деятельности педагога с детьми;
— показ различных видов театра (показ на фланелеграфе, настольный театр).
В. Ребята, давайте с вами поиграем. Возьмемся за руки и встанем в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!» ( дети выполняют движения согласно текста )
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга, чтобы улучшилось настроение и стали мы друг к другу добрее. ( В.: молодцы)
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
1). «Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…(солнце)»
2). «Светит, сверкает,
Всех согревает.» ( на выбор педагога )
В. Правильно, молодцы! Это – солнце. Вот и к нам в группу заглянуло солнышко ( повесить на доску вырезанное из картона солнце ). А на что оно похоже?
В. ( обобщение ответов ):
— на мяч оно похоже,
— на круглое оконце,
— на блин горячий тоже…
Выполняется двигательное упражнение «Заботливое солнышко»:
Утром солнышко восходит высоко, (поднимаем руки вверх)
Вечером заходит глубоко. (руки опускаем вниз)
Согревает всех, лучи раскинув широко. (руки в стороны, взмахи вверх-вниз)
Гладит ласково листочки и цветы, (поглаживание ладошек)
Детям золотит и щечки и носы. (поглаживание щек и носов)
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой. (круг из пальцев двух рук опускаем вниз)
В. Ребята, когда светит солнышко?
В. Правильно, днем. А чем мы с вами днем занимаемся, что делаем?
В. А когда мы спим?
В. Правильно — ночью. Давайте поиграем с вами в игру «День и ночь».
(во время игры солнце убирается с доски)
Слышен плач. Педагог находит игрушку-зайца и начинает с ним диалог.
— Здравствуй, Зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?
— «Горе, горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал…»
В. Ребята, из какой сказки к нам пришел Зайка? Как она называется?
В. Правильно, сказка К.Чуковского «Краденое солнце». Когда крокодил проглотил солнце, стало темно и страшно. Что тогда стало со зверями?
В. А что делал крокодил?
В. …Но бессовестный смеется
Так, что дерево трясется:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»…так ответил злой крокодил.
Ребята, а если кто-то плачет или что-то не может сделать – ему нужно обязательно помочь!
Как мы можем помочь зверятам? Что сделать? Солнышко!
Педагог предлагает детям подойти к столу, где заготовлено «солнышко» и «лучи». Приклеивают лучи к солнышку и дарят Зайчику.
З. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки!
Ну, спасибо вам, ребята,
А я к вам в гости пригласил своих сестричек и братишек – солнечных зайчишек. Вы дружно, весело играйте и про меня не забывайте.
Источник