Учебно — методический комплект — Краденое солнце (2 класс «Перспектива») Конспект + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебно — методический комплект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 24.3 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx | 590.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Тема урока : Наш театр. К.Чуковского «Краденое солнце». Инсценирование сказки
предметные: организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.
личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
Методы и приемы
Практич.: артикуляционные упражнения
— Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.
Солнце по неду гуляло
И за тучу забежало
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно
Поскакали по полям,
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглатил!»
— Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Из какого произведения это стихотворение?
— Кто написал это произведение?
Читать, правильно артикулируя.
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу
П.: постановка и формулирование проблемы.
Постановка учебной задачи и ее решение.
Словес.: ответы на вопросы.
Практич.: работа планом.
Приступая к любой работе, что необходимо сделать? (ПОДГОТОВИТЬСЯ)
Как называется порядок выполнения действий, этапов работы? (ПЛАН)
— У меня есть три таблички. Расшифруйте, какие этапы работы здесь записаны:
А) Возвращение к ранее изученному — (ПОВТОРЕНИЕ)
Б) Представление литературного произведения в виде спектакля — (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ)
В) Анализ проведённой работы- (ИТОГИ)
— Итак, план работы есть. Какова же главная задача сегодняшнего урока? Что будем учиться делать? (Учимся инсценировать литературное произведение)
Отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.
Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.
Источник
Урок литературного чтения»Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце» Инсценирование сказки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.94 МБ |
Конспект урока | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения Раздел « Наш театр»
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
1.Чтение текста 2.Определение героев 3.Разделение на части(сцены) 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 6.Подготовка костюмов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы : 8.Анализ удач и ошибок
К.ЧУКОВСКИЙ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Солнце- символ добра и мира
Спасибо за внимание! Добра и мира вам!!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Новизной данного урок является то, что он был построен и проведён с использованием современной образовательной технологии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо совсем недав.
.Цели:-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.Задачи:- познакомить учащихся с литературным тропом «аллего.
Материал к уроку,подготовка к инсценированию,презентация.
«Лаской и добротой можно сделать гораздо болше, чем гневом» — такой совет даёт К. Д. Ушинский.
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской.
Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» 1 класс.
Источник
Конспект НОД с элементами сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей разновозрастной группе
Ольга Дмитриева
Конспект НОД с элементами сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей разновозрастной группе
План — конспект НОД в старшей разновозрастной группе с элементами сказкотерапии (по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»).
Цель: профилактика детского воровства
• продолжать знакомить детей с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского;
• совершенствовать умение детей воспринимать информацию на слух;
• способствовать формированию у детей навыков позитивного общения;
• подводить детей к мысли о том, что воровство — это негативное социальное явление от которого стадают и те, кого обокрали, и сам вор
• воспитывать в детях доброе начало, желание приходить на помощь нуждающимся;
• текст сказки «Краденое солнце»;
• музыкальное сопровождение для игры на внимание «Нам всем весело живется»;
• грустный и веселый смайлик (по одному на каждого ребенка);
Ход занятия:
— Приветствую Вас, дорогие ребята. Я рада Вас видеть! С каким настроение вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей).
-Ребята, давайте мы с вами крепко возьмемся за руки, закроем глазки и представим яркое солнышко. Представили? А теперь расскажите мне, пожалуйста, доброе солнышко или злое? (Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, плохо бы нам было без солнышка? (Ответы детей).
-Сегодня я прочту вам сказку о том, как крокодил украл солнышко. А вы знаете, что значит «украл»? (Ответы детей).
-Приглашаю вас устроится поудобнее и послушать сказку «Краденое солнце;
(Чтение сказки)
-Ребята, как хорошо вместе слушать сказки, правда? Давайте мы с вами вспомним нашу музыкальную игру «Нам всем весело живется» и немного подвигаемся.
(Музыкальная игра «Нам всем весело живется).
-Теперь, когда мы немного размялись, поиграли, подвигались, давайте мы с вами поговорим о сказке, которую только что слушали.
-О чем эта сказка?
-Расскажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?
-Что вы почувствовали, когда узнали, что сделал крокодил? Хорошо он сделал, когда украл у зверей солнышко?
-Хорошо ли было лесным зверям без солнышка?
-А что вы почувствовали, когда медведь вернул солнышко?
-Ребята, а теперь я каждому из Вас дам два смайлика. Одну веселую, другую грустную. Если я буду называть плохой поступок, вы будете показывать мне грустный смайлик, а если поступок хороший, то показывайте веселый.
-Помочь маме подмести пол;
-Взять без разрешения конфету;
-Собрать мусор во дворе и отнести в контейнер;
— Взять без разрешения чужую игрушку и унести домой;
-Сказать маме ласковые слова;
-Поиграть с младшим братом или сестричкой;
-Молодцы, ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, какой смайлик заслужил крокодил, когда украл солнышко? А какой смайлик вы показали бы медведь, который спасал солнышко?
-А теперь,в заключение нашего занятия, давайте мы с вами встанем, еще раз возьмемся за руки, закроем глазки и представим прекрасный солнечный денек! Хорошо вам? А теперь откроем глазки и улыбнемся друг другу!
-Спасибо вам, дорогие ребята, вы у меня большие молодцы!
Фотоотчёт о театрализации «Краденое солнце» на новый лад Театрализованная деятельность — инсценирование сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце» на новый лад прошли сегодня, 16 апреля.
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Космическое путешествие» Конспект занятия психолога по сказкотерапии в подготовительной группе: «Космическое путешествие» Цель занятия: — развитие у дошкольников.
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка» Конспект НОД с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа) Программное содержание *Вспомнить с детьми уже.
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Все мы разные» Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе «Все мы разные» Задачи: 1. Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного.
Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы ЦЕЛЬ: Развивать у детей положительные эмоции, через элементы сказкотерапии, способность к сопереживанию и эмпатии. ЗАДАЧИ: Обучающие: учить.
Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит» Выбирая тему для создания зимних построек на участке детского сада, мы отталкивались от интересов детей нашей группы. Мы заметили, что нашим.
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце» Цель: Знакомство со сказкой «краденое солнце» Задачи: Обучающие: — Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный.
Источник
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе
Светлана Кочелакова
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе
Возраст: вторая младшая группа.
Тема: К. И. Чуковский «Краденое солнце».
Цель: создание условия для развития словарного запаса у детей.
Задачи: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Наглядный материал: солнышко нарисованное, песня «Я на солнышке лежу».
Ход занятия: звучит песня «Про солнышко» (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)
— Ребята, про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем слушать стихотворение про солнышко К. И. Чуковского. Ребята, а кто такой К. И. Чуковский? Правильно, это автор детских стихотворений. А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя). А что медведь им на это ответил?
«Подошел Медведь тихонько,толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!
Ишь,разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:
«Если только захочу, и луну я проглочу!».
— Ребята, что медведь говорил крокодилу?
— А крокодил что отвечал?
— Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):
Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают волну,
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
— Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется, медведь рычит. Давайте посмотрим, что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).
Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.
Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»
Испугался крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Побежало по кустам, по березовым листам.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата, как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые,бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».
— Ура! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики (воспитатель дарит детям по лучику).
Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.
Коллективная аппликация во второй младшей группе «Вышло солнце из-за туч-протянуло всем нам луч» Коллективная аппликация в 2 младшей группе «Вышло солнце из-за туч — протянуло всем нам луч!» Цели : Побуждать детей придумывать сказочные.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.
Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: » Художественное творчество» Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.
Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр», в качестве атрибута.
Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.
Источник