Подготовься к контрольной работе ( для 9 А)
Домашнее задание по русскому языку для 9 А класса от 02.02.15
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реши и подготовься к контрольной работе | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполните тест по теме «СПП»
1. Укажите верное утверждение.
А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
Б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.
2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).
А) Березки словно девочки босые стоят в снегу.
Б) Когда Мария увидела ребят сердце ее зашлось от жалости к ним.
В) Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.
3. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б) В ком добра нет, в том правды мало.
В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
5. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места.
А) Это и была школа, куда меня направили.
Б) Я знал, куда меня направили.
В) Я приехал туда, куда меня направили.
6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия.
А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.
Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.
В) Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.
7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.
Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.
В) Надо будет встать с места, пока не включат свет.
8. Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.
А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.
Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.
В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
9. В каких предложениях придаточное занимает интерпозицию? (Знаки пре-пинания не расставлены.)
А) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
Б) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
В) Должно быть каждый из нас подумал о мерцающих звездах о лесных ручьях которые бегут под буреломом.
10. Какая схема соответствует предложению «Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал»?
11. Укажите СПП с однородным подчинением.
А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
Б) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.
В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
12. Определите тип подчинения придаточных предложений.
Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
А) Однородное. Б) Параллельное (неоднородное). В) Последовательное.
13. Найдите СПП с несколькими придаточными.
А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.
Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.
В) Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.
14. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении
Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне.
А) 1,2,3,4, Б) 1,3,4, В) 1,2,3.
Проверьте себя.
Подберите или придумайте предложения, соответствующие следующим схемам:
- […, …], (которая…). Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным; главное предложение осложнено деепричастным оборотом и однородными членами; придаточное — однородными членами.
- [ ], (где ) и (где ). Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными с однородным подчинением. Главное предложение осложнено однородными членами.
- […,( где ), …, (которая…, . )…]. Сложноподчиненное предложение с параллельной связью между придаточными, расположенными внутри главного предложения, Первое придаточное места, второе — определительное. Главное предложение осложнено однородными членами, второе придаточное — причастным оборотом.
- [ ]; [. ], и [ ]. Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью со значением перечисления. Второе предложение осложнено деепричастным оборотом и двумя рядами однородных членов; третье предложение осложнено однородными членами.
- [. …], (чтобы ). Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Главное предложение осложнено однородными членами с обобщающим словом и обособленными однородными членами.
Источник
Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.
Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.
В) Надо будет встать с места, пока не включат свет.
Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.
А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.
Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.
В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
9. Укажите СПП с однородным подчинением.
А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
Б) Чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.
В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
Определите тип подчинения придаточных предложений.
Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
А) Однородное. Б) Параллельное (неоднородное). В) Последовательное.
Найдите СПП с несколькими придаточными.
А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.
Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.
В) Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.
Источник
Вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выделить грам. основы. Поставить границы предложений.
1.Н… кто не знал ничего о том как он живет.
2.Хозяин взял с нас такую умере (н, нн) ую плату что даже Савельич с ним не заспорил.
3.Мы направились туда откуда слышался звук топора.
4.Петруша пр.. ехал в ту крепость где жил Швабрин.
5.Едва только тучка закроет солнце лес сразу же становится угрюмым.
6.Маша пришла на вал когда к.. мендант со своим гарнизоном был уже там.
7.Если идти все время этой тропкой выйдеш… к реке.
8.Гринев долго не мог пом… риться с той мыслью что Маша осталась в мятежной слободе.
9.Хотя на дворе стоял март морозы не (з, с) давались.
10.Мы р.. ждены чтоб сказку сделать былью.
11.Нет ни одного места на земном шаре откуда бы не мог поднят.. ся вертолет.
12.Как уходит лед весною миновали дни печали.
13.Такой тут ветер ледя (нн, н) ой что стынут даже сосны.
14.Я оттуда приехал где люди тверды как гранит.
15.Люди перестают мыслить когда перест.. ют читать.
16.Никогда не отказывайтесь от малого в работе ибо из малого р… ждается великое.
17.Сколько ни старался я перегнать соперника мне это не уд.. лось.
18.В каждой комнате была огромная печь так что в домике было ужасно жарко.
19.Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжестве (н, нн) ые здания коло (н, нн) ады и арки покрывал иней.
20.Я не терял веры когда меня хлестали зимние метели когда меня сж… гал летний зной когда был молод когда состарился.
21.Когда пламя г… рело слабее и кружок света суживался внезапно из надвинувшейся тьмы выставлялась лошадиная голова.
1. Никто не знал ничего о том, как он живет.
6. Маша пришла на вал, когда комендант со своим гарнизоном был уже там.
7. Если идти все время этой тропкой, выйдешь к реке.
9. Хотя на дворе стоял март, морозы не сдавались.
11. Нет ни одного места на земном шаре, откуда не мог бы подняться вертолет.
14.Я оттуда приехал, где люди тверды, как гранит.
16.Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого рождается великое.
Я написала те предложения, в которых недоставало запятых (у предыдущего ответчика).
Источник
Тест для 9 класса по теме «Сложноподчинённые предложения»
Тест ( 2 варианта по 15 заданий , с ответами) для 9 класса по теме «Сложноподчинённые предложения».
Просмотр содержимого документа
«Тест для 9 класса по теме «Сложноподчинённые предложения»»
Обобщающий тест по теме «Сложноподчиненное предложение»
1. Укажите верное утверждение.
А) Придаточная часть СПП может стоять после главного, в середине или перед ним.
Б) Придаточная часть всегда стоит после главной.
В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.
2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены).
А) Березки словно девочки босые стоят в снегу.
Б) Когда Мария увидела котят сердце ее зашлось от жалости к ним.
В) Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.
3. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б) В ком добра нет, в том правды мало.
В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
А) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
Б) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
В) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
5. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным места.
А) Это и была школа, куда меня направили.
Б) Я знал, куда меня направили.
В) Я приехал туда, куда меня направили.
6. Найдите среди данных предложений СПП с придаточным условия.
А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.
Б) За то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел.
В) Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.
7. Укажите СПП с придаточным определительным.
А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.
Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.
В) Надо будет встать с места, пока не включат свет.
8. Назовите СПП с придаточным образа действия и степени.
А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.
Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.
В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
9. В каком СПП придаточное предложение стоит внутри главного? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
Б) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
В) Должно быть каждый из нас подумал о мерцающих звездах о лесных ручьях которые бегут под буреломом.
10. Определите вид подчинительной связи в предложении:
Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.
А) Однородное Б) Параллельное (неоднородное) В) Последовательное
11. Укажите СПП с однородным подчинением.
А) Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне.
Б) Чем ближе подходил катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий назвал бы эту темноту кромешной.
В) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
12. Определите тип подчинения придаточных предложений.
Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
А) Однородное Б) Параллельное (неоднородное) В) Последовательное
13. Найдите СПП с несколькими придаточными.
А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.
Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.
В) Если хочешь быть защитником леса, помни, что надо беречь деревья, кусты и птиц.
14. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:
Я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю старика (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне.
А) 1,2,3,4 Б) 1,3,4 В) 1,2,3
Источник