Конспект занятия «Здравствуй, космос»
Светлана Сидорина
Конспект занятия «Здравствуй, космос»
Здравствуй, космос
Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.
Задачи: прививать интерес к познанию, любознательности, активности и организованности.
Развивающие задачи: мотивировать к проявлению волевых качеств, развивать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Формировать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: Развивать умения в составлении и решении логических задач. Развивать в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)
Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
— Для начала — это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
— У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.
Как изучишь все бока
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
— Глобус — это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
— Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)
— Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).
— Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос»(Показать портрет).
— Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
— Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.
— Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.
Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.
— Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.
— Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).
— Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)
— Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.
— Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,. 1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)
— Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).
Что такое звезды?
Если спросят вас
Что притом всегда,
— Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
— Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
— Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
— Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.
— Вторая от Солнца планета – Венера.
В честь богини красоты,
Названа Венера– ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
— Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива (Фотографирует)
— Вы узнали третью планету?
— Почему вы решили, что это Земля?
— Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
— Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой, похожей нету. Я. Аким
— Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?
— Они являются твердыми и каменистыми.
Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом)
Всю неделю по порядку,
глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
(Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи, что вдали
глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх;и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки,массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатль: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).
— Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (Фотографируем.)
— Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. (Фотографируем).
— Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?
— Восьмая планета — Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?
— Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.
— Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9.. Земля!
— Вот мы с вами и в саду. А где мы живем?
— Правильно наша страна Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны.
— Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.
— Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.
Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).
— Сколько планет в Солнечной системе? (9).
— Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).
— Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).
— Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
— Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).
— В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).
— Как называется третья планета от Солнца? (Земля).
— Как называется спутник планеты Земля? (Луна).
— У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос,увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.
— Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!
— Что же такое звезды?
— Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).
— На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы. Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его и земли (Самостоятельная работа детей).
— Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам, в космическом путешествии?
Конспект занятия «Далекий космос» В оформлении холла нашего детского сада ко дню космонавтики откликнулись родители, воспитатели всех групп. Родители с детьми с удовольствием.
Конспект физкультурного занятия «Космос» Цели: Формировать интерес к физкультурным занятиям. Посредством физических упражнений развивать координацию движений, повышать мышечный.
Конспект логопедического занятия «Космос» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему : «Космос». Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.
Конспект занятия «Космос» Макарова Н. В. Тема: «Путешествие в космос» Подготовительная к школе группа с функциональным нарушением зрения Цель: обобщить знания детей.
Конспект занятия по аппликации «Космос» Конспект занятия по аппликации. Тема «Космос» Возраст: старшая группа (5-6 лет) Воспитатель: Волкова Светлана Борисовна, МДОУ «Детский сад.
Конспект занятия по лепке «Космос» Цель: Закреплять представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов, используя нетрадиционные техники лепки – рисование.
Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.
Конспект занятия «Здравствуй, Осень!» «Здравствуй, Осень!» Программное содержание. Учить детей подпевать песни и повторять движения за воспитателем, отвечать на простые вопросы.
Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема : Путешествие в космос Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать?.
Конспект занятия «Путешествие в космос» Цель: формировать элементарные понятия детей о космосе. Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать.
Источник