Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Глашатай
(поэтические философемы,
Реплики, эссе)
20.06.2015
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
(вакхический аспект)
Эпиграф:
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно в густое вино.
Заветные кольца бросайте!
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) – величайший национальный русский поэт, «Вакхическая песня», 1825 год.
***
Гляньте в небо: там воскреснет
Русский Зодиак –
Свет двенадцати созвездий,
Без легенд и без конфессий,
И без ритуальной лести,
И без карнавальной песни –
Просто так!
Моя просьба к вам уже
Как то прозвучала,
В солнцеликом мятеже,
Парусников алых:
«Не продавайте землю русскую,
Не продавайте никому,
Ни всю, как мир, ни даже узкую,
Тропинку к дому своему!».
Я просьбу повторил, простите,
Ночь за окном, утро в пути,
День солнца может не прийти?
Но вы не дрогнете! Вы ждите!
И вспомните слова поэта:
«Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствует мудрость, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!».
Резюме:
Дорогие читатели!
Распродажа украинского чернозёмного Эльдорадо к великому сожалению нормально мыслящих людей, — продолжается.
Спросите себя, пожалуйста, распродают ли сейчас французы свою французскую землю? Распродают ли сейчас свою английскую землю – англичане? Распродают ли сейчас свою итальянскую землю – итальянцы? Распродают ли сейчас свою норвежскую землю – норвежцы?
Этот список можно продолжить, но существующие на планете 200 государств (эту цифру можно уточнить), осторожничают и берегут земли, на которых располагаются.
Капитализм безжалостен. Для капиталиста главное прибыль, а не Родина. Вот почему в антагонистических обществах, по точному определению Маркса, на одном полюсе сосредоточена роскошь, а на другом – нищета.
Подтверждением справедливости такого вывода служит теперешняя украинская реальность. Все украинские земли должны находиться в собственности украинского народа. Владельцем своей земли может быть только народ, что и зафиксировано в украинской конституции.
Но специалисты бьют в колокол: рынок земли существует, также как и технологии прихватизации украинской земли. Французские граждане не придут в Украину, что бы защищать интересы украинских граждан. Не сделают это и англичане, и канадцы и т.д. Но украинские земли нужно сохранить для нынешних и будущих поколений, разобравшись в тонкостях процесса превращения украинской земли в мировой товар. Эта проблема касается каждого, живущего сейчас на украинской земле. Об этом я и пишу в своей элегии, представленной здесь:
Не продавайте степь с рябиною,
Спросите у богатырей,
Хранили как они былинную –
Твердыню Родины своей.
Вошли мы в сад,
Калитка скрипнула.
Кто верит, веруй!
Кто поет про наше повседневье — с ликами,
Красивыми, как русский род.
Пой, и начало утверждай
В неисчерпаемости будней,
Пусть никогда далекий рай,
Принять уставших не забудет.
Из глубины сибирских руд
Они идут к нему , идут.
Друзья, советский опыт кстати,
Права мечта: труд выше рати!
Р.S.
Дорогие читатели!
Великий украинский филолог и философ утверждал:
Украина – это червонная Русь,
Украинцы – это червонные русы,
Украинский язык – это русский язык.
Познакомьтесь, пожалуйста, дорогие читатели, с исследованиями А.А.Потебни – «Мысль и язык».
Именем Александра Афанасьевича Потебни назван один из академических институтов Украины.
А.А.Потебня (1835 – 1891) – украинский и русский филолог-славист. Разрабатывал вопросы теории словесности ( язык и мышление, природа поэзии, поэтика жанра, учение «о внутренней форме» слова), фольклора, этнографии, общего языкознания, фонетики, грамматики и семасиологии славянских языков.
С уважением, Юрий Петров, доктор философских наук.
Источник
Александр Пушкин — Вакхическая песня: Стих
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Анализ стихотворения «Вакхическая песня» Пушкина
С 1824 г. А. С. Пушкин находился в «деревенской» ссылке в родовом отцовском имении. Он тяжело переживал время вынужденного затворничества, которое скрашивалось только рассказами Арины Родионовны и редкими посещениями близких друзей. Но тоска не могла полностью захватить душу поэта. Пушкин надеялся на свое скорое освобождение и долгожданную встречу со всеми товарищами. Оптимизм поэта ярко проявляется в произведении «Вакхическая песня» (1825 г.).
Широко известна любовь Пушкина к шумным застольям. Многие обвиняют великого поэта в неумеренном употреблении алкогольных напитков. Но такой взгляд опирается на современные представления о пьяной компании. В эпоху Пушкина пили преимущественно легкие вина или шампанское. За столом не прекращались высокоинтеллектуальные разговоры о высших человеческих идеалах и литературе. Допьяна напивались редко. По свидетельствам современников, Пушкин вообще очень строго придерживался меры.
Поэтому своеобразный гимн поэта богу виноделия никак нельзя поставить ему в упрек. В дружеском застолье Пушкин ценил не выпивку, а возможность тесного и открытого общения. Великого поэта скорее можно обвинить в чрезмерном увлечении женским полом («да здравствуют нежные девы»), чем в пьянстве. К тому же автор страдал от долгого одиночества. Вполне естественно, что самыми яркими для него воспоминаниями были шумные дружеские компании.
Призыв Пушкина бросить в стаканы «заветные кольца» (с нанесенными условными знаками, которые указывали на принадлежность к какому-либо обществу) символизирует единство дружеского круга. В то время малознакомые или с неприязнью относящиеся друг к другу люди никогда бы не сели за один стол.
Тост Пушкина («Да здравствуют музы, да здравствует разум!») лишний раз подчеркивает, что собравшиеся совсем не собираются спать в салате или лежать под столом, как принято сейчас. Все товарищи Пушкина были высокообразованными людьми, для которых лучшим домашним развлечением была дружеская беседа на различные темы. Они с презрением относились к тем, кто позволял себе во время застолья потерять разум. Пушкин, развивая свою мысль, не случайно говорит о «ложной мудрости» и «бессмертном уме», завершая свой тост словами «Да здравствует солнце, да скроется тьма!».
В целом стихотворение «Вакхическая песня» — шутливая выходка скучающего в деревенской глуши Пушкина.
Источник
Вакхическая песня (Пушкин)
← Из письма к Вяземскому (Сатирик. ) | Вакхическая песня (Что смолкнул веселия глас. ) автор Александр Сергеевич Пушкин (1799—1837) | Н. Н. (Примите «Невский Альманах». ) → |
См. Стихотворения 1825 . • Датируется январем — сентябрем 1825 г. Напечатано Пушкиным впервые в «Стихотворениях А. Пушкина» изд. 1826 г., стр. 79. в отделе «Разные стихотворения». См. также комментарий Д. Благого. |
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Примечания [ править ]
Тема пира. Пир часто появляется в поэзии Пушкина. Тема пира — это тема дружбы. Друзья, объединенные в веселый круг за праздничным столом, для Пушкина символ братства, соединяющего людей. Образ пира постоянно присутствует в политической лирике Пушкина: идея борьбы, единомыслия, политического союза связывается для поэта с дружеством, товариществом, братством. Надо иметь в виду, что пир — совместное вкушение хлеба и вина — древний символ неразрывной связи. То, что «Вакхическая песня» исполняется на пиру, связывает ее и с интимной, и с общественной лирикой Пушкина. «Вакхическая песня» создает перед нашими глазами образ перехода от ночи к свету. Это песня, которая исполняется в момент, когда над горизонтом появляется край солнца. Тема победы света над тьмой проходит через все стихотворение. Оно разделено на три части; смысловым центром частей служат здравицы. Необходимо обратить внимание на форму «Да здравствует!» В современном русском языке она звучит торжественно, но не воспринимается как архаическая, церковнославянская. В пушкинскую эпоху она употреблялась только в высокоторжественной речи и сохраняла церковнославянскую окраску. Побудительная частица «да» — это архаический синоним русскому «пусть» (ср. в «Борисе Годунове»: «Да ведают потомки православных»). Троекратное повторение в стихотворении Пушкина «Да здравствует» усиливает торжественное звучание текста.
Источник