Меню

Далеко во вселенной последний корабль

Последний корабль из Дж. Р. Р. Толкиена

Фириэль проснулась, а за окном
серая ночь бродила,
и песнь, пропетая петушком,
ясную даль разбудила.
Хоть темны дерева и бесцветна заря,
но слышны уже птичьи трели,
пробудился и ветер, прохладу даря,
сквозь листву пробираясь к цели.

Наблюдала она: родились лучи,
тонкий свет задрожал, и сырость
от росы на земле, на траве в ночи
серым жемчугом засеребрилась.
Осторожно ступила она на пол
и по лестнице вниз мелькнула
и, танцуя, вошла в травянистый дол —
по подолу роса сверкнула.

Разукрашена жемчугом светлых рос,
тихо к речке она спустилась,
над водою, где ивовый стволик рос,
трепеща, и сама склонилась.
Зимородок, как камень, вонзился вмиг
в тишь воды — голубым сияньем,
и певучий тростник к ветерку приник,
листья лилий смутив касаньем.

Вдруг чудесная музыка донеслась
до неё непривычным ладом
и с сиянием длинных волос слилась,
заструившимся с плеч каскадом.
Дивной флейты и арфы ей слышен стон,
и знакомое слышно пенье —
словно ветра порыв пробирает он,
словно колоколов биенье.

Белоснежный корабль с золотым веслом,
с осиянным высоким носом —
только лебеди плыли пред ним — влеком
будто ними, корабль нёсся.
А на вёслах народ в серебре одежд —
то волшебные эльфы сами.
Трое славных в коронах стояли меж —
все с блестящими волосами.

И пели они, и текли слова,
и вёсельный ритм держали:
«Земля зелена, упруга трава
и птичьи прекрасны дали.
Ещё много лет чудесный рассвет
её осветит собою,
и многим цветам подарит расцвет,
и белым поля укроют.

«Куда держишь путь, чудесный народ,
скользя по реки теченью?
Во мрак ли пещер дорога ведёт,
в глухом ли лесу спасенье?
Иль к тем островам, где каменный брег,
где лебедь летит, отчаян,
и северных волн холодный набег
сливается с криком чаек?

«О нет!» -был ответ — «Далёко земля —
туда навсегда лежит путь.
Покинули западные поля,
чтоб в море теней проникнуть.
В былую страну вернёмся домой,
в сиянье под Белым Древом.
где светит Звезда над пеной морской,
где ветра милы напевы.

Прощайте же, смертных людей поля!
Мы Землю навек покинем.
Зовут нас литые колокола
на башне высокой, синей.
Увянет трава, опадёт листва,
погаснут луна и солнце.
И слышен нам зов, а вам — едва,
и каждый в свой дом вернётся.»

Застыло весло, замерла ладья.
«Ты слышишь, Земная Дева?
Скорей, Фириэль, подойди сюда,» —
так молвила королева.
Корабль возьмёт лишь тебя одну —
не выдержит больше груза.
Иди — прожила ты свою весну!
Сюда — нет верней союза!»

Фириэль решилась на робкий шаг —
только с берега лишь шагнула,
как увязла в глине и в камышах.
Дева горько вперёд взглянула:
очень медленно мимо корабль скользил.
Слёзы скрыла вода речная.
«Не могу я уйти,» — её голос плыл,-
«Я ведь смертная, я — земная!»

Потерял жемчуга, отсырел подол.
Дева вновь возвращалась к дому.
Под ногами лежал тот же самый дол,
крыша дома хранила дрёму.
Домотканное платье своё взяла,
шлейф волос закрутила туже.
И к работе своей по ступенькам шла,
солнца свет стал бледней и уже.

Год за годом всё тёк по реке и тёк
по долине к воде прилива,
облака неслись и лучей поток,
и шептались камыш и ива
и вечерней зарёй, и зарёй с утра.
Только больше никто по свету
не видал тот корабль — никогда, никогда,
да и песню не слышал эту.

THE LAST SHIP bу J. R. R. Tolkien The Adventures of Tom Bombadi

Источник

Последний корабль. Сериал, который причиняет боль [СПОЙЛЕРЫ]

Скажу сразу — видали мы сериалы и получше. Повёлся на тег «постапокалипсис», посмотрел несколько серий и не смог продолжать, поэтому что будет дальше по сюжету не знаю. И спойлеры будут только о самом начале. Говорят, снят по книге какого-то маститого автора. Не читал, но осуждаю.

Итак, завязка. Корабль ВМС США отправляют в холодные края для испытания нового оружия. В компанию к морским волкам и морпехам Пентагон внезапно подсаживает биологов — специалистов по птичкам. Одна из них уже в самой первой серии отметилась во время эпидемии в Египте, поэтому сразу понятно, что это неспроста и они ещё сыграют роковую роль.

За несколько месяцев миссии корабль соблюдает режим полного радиомолчания, поэтому никто, включая капитана, не знает, что происходит на большой земле. Первый звонок — почему рация не работает на приём? Что это за радиомолчание такое?

Дальше больше. Пока биологи копаются в сугробах в поисках не пойми чего, прилетают русские (чьи же ещё) вертолёты и начинают лупить по кому ни попадя. Разумеется, их сбивают бравые морпехи, а биолог, как выясняется, ищет древний штамм вируса, чтобы сделать вакцину от вируса, который, пока они ходили по морям, выкосил 80% населения земли и продолжает своё дело.

Дальше сплошь СПОЙЛЕРЫ.

— Зачем русскому адмиралу власть над миром, ага, в субтитрах он так и сказал, “masters of the world”, если у него в распоряжении один древний атомный крейсер и небольшая команда? Удержать власть такими силами даже с вакциной, даже в пределах одного города просто невозможно.

— Зачем российские власти после начала эпидемии отдали приказ стянуть все корабли в порты? Чтобы заразились все команды?

— Куда делись корабли всех прочих стран – только военных ежедневно по океанам ходят на боевом дежурстве десятки, если не сотни кораблей, которые неплохо защищены от заразы по условиям сюжета.

— Почему русский адмирал не пытается договориться с самого начала, а сразу начинает лупить из всех стволов при каждом удобном случае? Мир рухнул, правительств нет, лишний союзник, вооружённый до зубов, ему точно не помешал бы.

— Почему на все, блат, спецоперации отправляются не морские пехотинцы, а почти весь командный офицерский состав? В одном из эпизодов на дело отправились капитан, помощник капитана, лейтенант морпехов (в США не такое маленькое звание), ещё какой-то негр вроде боцмана и пара статистов из рядовых, которых или ранят, или убьют? В итоге за старшего на судне остаётся женщина — старший механик. Ну пиздец. Если капитан и помощник не вернутся, экипаж в 200 человек ждёт верная и скорая смерть.

После того, как капитан отправляется в очередной раз на линию огня во главе отряда, желание смотреть пропало. Есть фантастические допущения, а есть маразм. Ладно злые русские с нулевой мотивацией, но старший командир, везде лезущий в пекло – да такого расстрелять нахер, лучше будет.

Про русских, как всегда. Порадовало. Одна рожа страшнее другой, только антигерой умный и похож на ебанутого «доктора Зло» в чистом мундире и с вечной рюмкой водки. Остальные прям кунстккамера. Рожи страшные, накатывают из фляжек прямо при адмирале, а небритые моряки курят, суки, при нём же в рубке, стряхивая пепел на пол. Это при том, что за один косяк он прострелил голову своему сподвижнику тут же, в рубке. А они курят. Наверное старослужащие.

А в целом можно и посмотреть, если не обращать внимания на явную дичь. По структуре и духу похоже на «Звёздные врата» или «Звёздные врата. Атлантида». Ностальгия по временам, когда рейфы и Анубис не вызывали адского смеха.

Источник

На краю Вселенной, 5-й сезон

Серии 5-го сезона

В 2002 году сериал был неожиданно снят с эфира, финальная серия завершилась кульминационным моментом и оставила много недосказанного. Закрытие телесериала вызвало резонанс в средствах массовой информации, и, благодаря усилиям поклонников, создателю сериала Брайану Хенсону удалось найти спонсоров для съёмок телефильма, в котором были завершены большинство незакрытых сюжетных нитей. Агрессивная Скарранская Империя начала полномасштабную галактическую войну. Продвигаясь от системы к системе, их боевые корабли нацелились на Союз Миротворцев. У Миротворцев осталась лишь одна надежда на землянина Джона Крайтона, вместе со своей женой-инопланетянкой и их еще не родившимся ребенком втянутого в эту галактику сквозь космическую воронку. Теперь для Крайтона, оказавшегося «не в том месте не в то время», настало время отблагодарить своих спасителей. Не такая уж легкая задача с учетом того, что ему нужно спасти целую расу, вступить в схватку с самыми злобными существами во Вселенной и создать новое оружие возмездия. И хотя Крайтон не начинал эту войну, закончить ее может только он.

Агрессивная Скарранская Империя начала полномасштабную галактическую войну. Продвигаясь от системы к системе, их боевые корабли нацелились на Союз Миротворцев. У Миротворцев осталась лишь одна надежда на землянина Джона Крайтона, вместе со своей женой-инопланетянкой и их еще не родившимся ребенком втянутого в эту галактику сквозь космическую воронку. Теперь для Крайтона, оказавшегося «не в том месте не в то время», настало время отблагодарить своих спасителей. Не такая уж легкая задача с учетом того, что ему нужно спасти целую расу, вступить в схватку с самыми злобными существами во Вселенной и создать новое оружие возмездия. И хотя Крайтон не начинал эту войну, закончить ее может только он.

Источник

Далеко во вселенной последний корабль

МОЙЯ

Мойя — левиафан. Живой корабль. Нужны пояснения? Как скажете. Мойя – живое существо, способное мыслить, чувствовать, переживать. Душу свою левиафаны получили от некой расы кораблестроителей, называемой Создателями. И Мойя даже удостоилась чести пообщаться с одним из них, когда Создатели, узнав, что она способна производить боевые корабли, собирались ее списать. Но тогда за Мойю заступилась Заан, не позволив лишить жизни любимый корабль.

Если вас поставило в тупик слово «производить», то она означает просто-напросто рожать. Ведь Мойя, как уже было сказано, живое существо. И притом с непростой судьбой. Она долгое время пробыла в плену у Миротворцев, которые нашли для безоружного корабля единственное кажущееся им логичным назначение. Мойя была тюремным транспортом. В это же время, Крайс лелеющий мечту о создании гибрида левиафана и военного корабля, подверг Мойю искусственному оплодотворению, и хотя момент рождения удалось оттянуть на три цикла, гибрид все-таки родился, и именно его рождение Создатели вменили в вину Мойе, собираясь ее списать.

Читайте также:  Трансформеры прайм арианская вселенная

На Мойе сменилось два Пилота. Первого она, как честный левиафан выбрала сама, второго, того, который пребывает на ней и поныне, навязали ей Миротворцы, надеясь, что он с большей охотой будет выполнять их приказы.

Во время побега от миротворцев Мойе «повезло» заполучить на борт злополучного Джона Крайтона. С тех пор она тонула, горела, подвергалась атакам Миротворцев, Скарран и гигантских растений, сталкивалась с инопланетными кораблями, летала в червоточинах, но при этом продолжала любить своих пассажиров.

Хотя желания экипажа для левиафана всегда на первом месте, в том, что касается ее сына, Мойя частенько забывает про экипаж и, по выражению Райджела, переключается в «режим обезумевшей матери», что создает для экипажа определенные проблемы, когда она вдруг неожиданно совершает Звездный прыжок, оставив половину команды на другом конце Вселенной в транспортном модуле. Но ее понимают. Мойя – это тоже член семьи Фарскейп, и команда любит ее, и не согласилась бы променять ни на один другой левиафан.

Хотя пока что им все равно не попадалось ни одного подходящего.

ТАЛИН

Родившийся от вмешательства миротворцев в природу левиафанов Талин и сам был наполовину миротворцем – агрессивным, склонным к насилию и уверенным, что нет такой проблемы, которую не может решить по-настоящему большая пушка. В первый раз парнишке не повезло, когда Айрин решила назвать его в честь своего отца. Трагическая судьба новорожденного корабля была практически предрешена.

Крайс, приложивший руку к созданию Талина, конечно, не мог оставаться в стороне и от его дальнейшей судьбы. Более того, он был уверен, что никто, кроме него, не сможет правильно воспитать молодой корабль. И он похитил Талина практически из колыбели. Но вся проблема заключалась в том, что у Крайса не было ни педагогического образования, ни маломальского опыта. Впрочем, энтузиазм легко заменяет всякий опыт. Поначалу он заручился поддержкой Айрин, которая сумела найти подход к своенравному новорожденному, и к которой Талин до конца своей жизни сохранил теплые чувства. (Еще одна черта, объединившая корабль и капитана). Но вскоре экс-миротворец и сам нашел подход к кораблю, да так сумел промыть ему мозги, что Талин сам выбрал Крайса себе в капитаны.

В отличие от нормального левиафана, неспособного существовать без пилота – навигатора, Талина обходился без пилота, а приказ от капитана поступал к нему напрямую, безо всяких посредников. Если не считать посредником трансфондер, иначе называемый «рукой дружбы», который крепился на шею тому, кому хотелось поуправлять кораблем. Но тут еще возникает вопрос, кто кем управлял. После полутора циклов подобной связи, Крайс признался Крайтону, что в моменты стрессов их с Талином эмоции переплетались, и корабль сам начинал управлять своим капитаном, жестоко наказывая за неподчинение.

С возрастом у Талина стали проявляться симптомы шизофрении, он палил во что ни попадя, отказывался подчиняться капитану и не слушался маму. Требовалось интенсивное лечение, и как раз вовремя Крайтон решил отправиться на Командный крейсер. Джон договорился было со Скорпиусом насчет лечения, которое выражалось в полном разоружении и стирании памяти корабля, но когда встал вопрос об уничтожении крейсера, Крайс с Талином решили взять на себя эту миссию, закончившуюся для них героической смертью.

Мойя доставила останки Талина на Священное кладбище левиафанов, где он и был похоронен с честью.

Талин был уникальным кораблем, прожившим уникальную жизнь, и память о нем навсегда сохранилась в сердцах тех, кто с ним познакомился и остался после этого в живых.

Немного анекдотов на эту тему.

Команда «Мойи» на отдыхе, устроила пикник на красивой планете.
Среди ночи Крайтон будит Д’Арго.
— Д’Арго, скажи о чем ты думаешь глядя на это бесчисленное количество звезд.
— Я думаю, что где-то там, на просторах Вселенной мой сын, он ждет меня и верит в то, что я приду за ним.
— Да?
— Дааа. а о чем думаешь ты, Джон?
— О том что какие-то местные фреллники сперли нашу палатку.

Джул принимает роды у Айрин.
Крайтон из-за двери:
— Ну что? Родила?
— Родила!
— Мальчик?
— Мальчик!
— Хорошенький?
— Хорошенький!
— На кого похож?
— Да ты его не знаешь.

Д’Арго надоело, что его приказы никто на Мойе не исполняет. Он объявил, что теперь правила на корабле ужесточаются. Вдруг в рубку управления влетает Крайтон:
— Д’Арго! Нас атакуют корабли миротворцев!
— Джон, сколько можно тебя учить?! Выйди, снова зайди и доложи как положено.
Крайтон выходит. Потом появляется снова. И спокойно произносит, показывая на коридор:
— Миротворцы, сэр!

Д’Арго возвращается с торговой планеты, заходит к Крайтону:
— К Чиане никто не приходил?
— Нет.
— Что, все двадцать солнечных дней — ни одного фреллника?
— Ни одного.
Д’Арго помолчал. Потом говорит:
— Ну тогда и я не пойду.

Д’Арго и Чиана сидят в баре на Торговой планете. Д’Арго говорит:
— Видишь вон того парня в углу?
— Которого? Их там шестеро.
— Он в черном.
— Они все в черном.
Д’Арго достает квалта-меч и расстреливает пятерых.
— Теперь видишь?
— Ну и?
— Просто у меня на этого типа зуб.

Капитан Ка Д’Арго объявляет:
— Так, завтра на «Мойе» генеральная уборка.
Сикоза (смущенно):
— Д’Арго, я должна сознаться — я скарранская шпионка.
Д’Арго:
— Да, чего только эти калиши не придумают, чтобы от уборки отвертеться!

Крайтон разгуливал по торговой планете, когда на связь вышла Чиана.
— Джон, что делать? Я тут с Д’Арго повздорила.
Джон, глубокомысленно:
— Ну, в семьях иногда бывают ссоры, это нормально.
— Это я и так знаю! Ты лучше скажи, что с трупом делать?

Райджел — Чиане:
— С тех пор, как ты появилась на Мойе, у меня пропали деньги, мои драгоценности и неприкосновенный запас пищевых кубиков. Мне кажется, пора указать тебе на дверь.
Чиана:
— А дверь-то мне зачем?

У Д’Арго спрашивают:
— Почему ты убил Чиану, а не ее любовника?
— Гораздо дешевле послать убийцу один раз, а не нанимать их каждую неделю.

Дарго спрашивает Чиану:
— Ты веришь, что любовь может быть вечной?
— Конечно! Только партнеры меняются.

Брака просится у Грайзы в отпуск. Та:
— Идет война со скарранами, нельзя вот так просто уйти в отпуск. Вот если бы ты совершил какой-нибудь подвиг.
— Например?
— Ну. захватил скарранский корабль, к примеру.
Через пару дней Брака приволакивает на буксире скарранский корабль. Все офигевают, Грайза вынуждена дать Браке отпуск. Тот уже собирает вещички, когда его спрашивает один из старших офицеров:
— По старой дружбе — как тебе это удалось?
— Очень просто — подлетел к позициям скарран и отправил сообщение «Кто хочет в отпуск — давайте кораблями меняться».

Заан пытается исповедовать Чиану.
— Ты зачем переспала с Дарго?
— Он мне нравится.
— А с Джоти?
— Он мне тоже нравится!
— Чего лыбишься?!
— А ты мне тоже нравишься!

Приходит Д’Арго к Пилоту и говорит:
— У меня есть план по уничтожению скарран. Сделаем такое приспособление, чтобы нажал кнопку — и скарран во Вселенной больше нет.
— Капитан, а как эта машина будет работать?
— Мне-то откуда знать? Я подал идею, над остальным пусть Крайтон думает.

Д’Арго пришел к Заан:
— Заан, что мне делать? Прихожу к себе в каюту — а Чиана с посторонним мужчиной. Я только хочу поднять скандал, а она говорит мне:
«Сходи к Крайтону, успокойся, выпей раслака». И так каждый солнечный день.
Заан недоуменно пожимает плечами:
— Так что же ты хочешь от меня?
— Да просто хотел узнать, не слишком ли много я пью раслака?

Рассказывает Райджел:
— Сижу на торговой планете, пью раслак. Стучат. Открываю дверь. Входят двое.
— Ты за миротворцев или за скарран?
Отвечаю — за миротворцев.
— Снимай штаны — бить будем.
Второй день. Сижу пью раслак. Стучат. Открываю дверь. Входят двое.
— Ты за миротворцев или за скарран?
— За скарран.
— Снимай штаны — бить будем.
Третий день. Сижу пью раслак. Стучат. Снимаю штаны, открываю дверь, а там Крайтон:
— Спарки, дружище, я к тебе раслак пришел пить.

Чиана и Крайтон сидят в каюте.
— Джон, хочу тебя предупредить, что Д’Арго вернется через пол арна.
— Но я не делаю ничего предосудительного!
— Вот именно. А время идет.

Крайтон смущенно подходит к Д’Арго.
— Ты меня конечно извини, но я вчера переспал с Чианой.
— Ничего, Джон, я с ней каждый день сплю.

Чиана — Крайтону:
— Если ты меня поцелуешь, я буду твоя навеки!
— ОК! Спасибо, что предупредила.

Еще немного кулинарного юмора.
УГОДИ ХАЙНИРУ!
Вы знаете, что у хайниров три желудка? Да-да. Тяжело им приходится. Пока насытится третий желудок, первый уже успевает проголодаться. Поэтому наш славный Доминар Райджел XVI должен всегда держать себя в тонусе и быть готовым к кулинарным подвигам во имя насыщения.

В этой рубрике его жабейшество поделится с нами секретами хайнирской кухни. А его старинный приятель, скандально известный на этом конце Вселенной астронавт Джон Крайтон, попробует расшифровать их для жителей нашей планеты.

Если у вас есть интересные рецепты, то присылайте их по адресу Rygel-16@yandex.ru и Райджел с Джоном попробуют их приготовить. А мы расскажем, что у них из этого получилось.

АДВОКАТЫ В ТАЙСКОМ СОУСЕ
. Кают-компания Мойи, до верха заваленная картонными коробками. На каждой ярко-голубая надпись: «Райский сад». На коробках сидит экипаж Мойи.

РАЙДЖЕЛ: (подобострастно) Сегодня я решил пробовать что-нибудь земное. (откашлявшись) Итак. На первое: холодный тайский суп из авокадо. На второе – жаркое из авокадо, салат из авокадо, пюре из авокадо, с соусом из авокадо, а на третье – торт со взбитыми сливками.

Читайте также:  Chernikovskaya hata частью вселенной

БАРБЕКЮ ПО-ФЕТАЛИЙСКИ
. Мойя. Весь экипаж в полном составе за обеденным столом.

РАЙДЖЕЛ: Предлагаю провести незабываемый день на чудесной планете. Приготовить барбекю из плодов мясного дерева. Что может быть лучше?

ЖИВУЧИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ
. (На кухне собралась традиционная компания — Райджел, Крайтон и Чиана)

РАЙДЖЕЛ: Попрошу не отвлекаться! Вопрос более чем серьезный! Хизмана! Я же сказал, что мы можем остаться без обеда!
ЧИАНА: Почему это?
РАЙДЖЕЛ: Потому что они не прорастают!
ЧИАНА: А должны?
РАЙДЖЕЛ: Просто обязаны! Так в рецепте написано.

ФАРШИРОВАННЫЕ АМПЕДУКИ ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ПОЗДРАВЛЯТЬ ХАЙНИРА
. (Кухня, находящаяся явно не на Мойе. За столом сидит Райджел. В горестном молчании он изучает содержимое своей тарелки. )

РАЙДЖЕЛ: (не замечая ничего вокруг, задумчиво) В этот день к праздничному столу мне обязательно подавали хайнирианские ампедуки…По ритуалу каждый королевский день рожденья должен был начинаться со свежих ампедуков. Их собирали еще сырыми и в кожаных мешках везли с побережья в столицу. Я и сейчас помню их вкус… Подлый кузен! (он хватает тарелку и бросает ее об стену со всем ее содержимым)

ЗЕМНОЙ БАКЛАЖАН ХАМЯВКАМ не ровня.
. Кухня. Крайтон и Чиана стоят у стола, на котором возвышается гора непонятных и местами не очень аппетитных, а местами и совсем несъедобных на вид продуктов. Появляется Райджел с охапкой чего-то извивающегося и зеленого.

ШАШЛЫК ПО-ХАЙНИРИАНСКИ из тебя сделаю.
. (Райджел сидит в задумчивости перед блюдом с креветками. Входит Крайтон).

КРАЙТОН: Эй, Спарки в чем дело? Ты уже 3 арна и 18 микотов не сдвигаешься в места. И где это ты раздобыл креветки.

ШОКОЛАДНОЕ РИЗОТТО
. Кухня Мойи. За столом – Крайтон, Райджел и Чиана.

ЧИАНА: (возмущенно) Всe! С меня хватит! Вы оба мне надоели с вашими дурацкими рецептами. Сегодня готовить буду я! И не вашу дребедень, я приготовлю что-нибудь свое, небарское…
РАЙДЖЕЛ: (перебивая) Да уж, наше барское ты вряд ли сможешь приготовить…
КРАЙТОН: Спарки, Чи имеет в виду, что хочет предложить нам рецепт со своей родины, Небари.

ЧИЛИ суслей не испортишь.
. (Райджел и Крайтон в раздумье у кухонного стола).

РАЙДЖЕЛ: (нетерпеливо) Ну а теперь что? Ведь это же не я заварил эту кашу.
КРАЙТОН: (выходя из оцепенения, удивленно) Какую кашу? Никакую кашу мы сегодня варить не будем.

Старк — баник, не то притворяющийся сумасшедшим, не то свихнувшийся на самом деле. Причем. Банник не обычный, а стикера. Будь у вас такой друг, вы могли бы спокойно броситься в пасть будонгу, сразиться один на один с базой Гаммак и провести удивительные вечера на кресле Аврора в приятной компании Миротворцев. В общем, этим всем периодически и занимался Крайтон… Подробнее.

Ищете субтитры? Они здесь!

Джон НЕ Крайтон и Даня aka Фрей сочинили-спели-записали уникальный, единственный и неповторимый, полностью раздолбайский
ГИМН СКАПЕРОВ
(он же — Фарскаповская застольная). Рекомендуется к прослушиванию всем, причем в обязательном порядке.

Нас мало, а страниц — много. Напишите о найденных на этой странице неполадках, и они будут рано или поздно исправлены.

Немного кульнарного юмора
УГОДИ ХАЙНИРУ!
Вы знаете, что у хайниров три желудка? Да-да. Тяжело им приходится. Пока насытится третий желудок, первый уже успевает проголодаться. Поэтому наш славный Доминар Райджел XVI должен всегда держать себя в тонусе и быть готовым к кулинарным подвигам во имя насыщения.

В этой рубрике его жабейшество поделится с нами секретами хайнирской кухни. А его старинный приятель, скандально известный на этом конце Вселенной астронавт Джон Крайтон, попробует расшифровать их для жителей нашей планеты.

АДВОКАТЫ В ТАЙСКОМ СОУСЕ
. Кают-компания Мойи, до верха заваленная картонными коробками. На каждой ярко-голубая надпись: «Райский сад». На коробках сидит экипаж Мойи.

РАЙДЖЕЛ: (подобострастно) Сегодня я решил пробовать что-нибудь земное. (откашлявшись) Итак. На первое: холодный тайский суп из авокадо. На второе – жаркое из авокадо, салат из авокадо, пюре из авокадо, с соусом из авокадо, а на третье – торт со взбитыми сливками.

БАРБЕКЮ ПО-ФЕТАЛИЙСКИ
. Мойя. Весь экипаж в полном составе за обеденным столом.

РАЙДЖЕЛ: Предлагаю провести незабываемый день на чудесной планете. Приготовить барбекю из плодов мясного дерева. Что может быть лучше?

ЖИВУЧИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ
. (На кухне собралась традиционная компания — Райджел, Крайтон и Чиана)

РАЙДЖЕЛ: Попрошу не отвлекаться! Вопрос более чем серьезный! Хизмана! Я же сказал, что мы можем остаться без обеда!
ЧИАНА: Почему это?
РАЙДЖЕЛ: Потому что они не прорастают!
ЧИАНА: А должны?
РАЙДЖЕЛ: Просто обязаны! Так в рецепте написано.

ФАРШИРОВАННЫЕ АМПЕДУКИ ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ПОЗДРАВЛЯТЬ ХАЙНИРА
. (Кухня, находящаяся явно не на Мойе. За столом сидит Райджел. В горестном молчании он изучает содержимое своей тарелки. )

РАЙДЖЕЛ: (не замечая ничего вокруг, задумчиво) В этот день к праздничному столу мне обязательно подавали хайнирианские ампедуки…По ритуалу каждый королевский день рожденья должен был начинаться со свежих ампедуков. Их собирали еще сырыми и в кожаных мешках везли с побережья в столицу. Я и сейчас помню их вкус… Подлый кузен! (он хватает тарелку и бросает ее об стену со всем ее содержимым)

ЗЕМНОЙ БАКЛАЖАН ХАМЯВКАМ не ровня.
. Кухня. Крайтон и Чиана стоят у стола, на котором возвышается гора непонятных и местами не очень аппетитных, а местами и совсем несъедобных на вид продуктов. Появляется Райджел с охапкой чего-то извивающегося и зеленого.

ШАШЛЫК ПО-ХАЙНИРИАНСКИ из тебя сделаю.
. (Райджел сидит в задумчивости перед блюдом с креветками. Входит Крайтон).

КРАЙТОН: Эй, Спарки в чем дело? Ты уже 3 арна и 18 микотов не сдвигаешься в места. И где это ты раздобыл креветки.

ШОКОЛАДНОЕ РИЗОТТО
. Кухня Мойи. За столом – Крайтон, Райджел и Чиана.

ЧИАНА: (возмущенно) Всe! С меня хватит! Вы оба мне надоели с вашими дурацкими рецептами. Сегодня готовить буду я! И не вашу дребедень, я приготовлю что-нибудь свое, небарское…
РАЙДЖЕЛ: (перебивая) Да уж, наше барское ты вряд ли сможешь приготовить…
КРАЙТОН: Спарки, Чи имеет в виду, что хочет предложить нам рецепт со своей родины, Небари.

ЧИЛИ суслей не испортишь.
. (Райджел и Крайтон в раздумье у кухонного стола).

РАЙДЖЕЛ: (нетерпеливо) Ну а теперь что? Ведь это же не я заварил эту кашу.
КРАЙТОН: (выходя из оцепенения, удивленно) Какую кашу? Никакую кашу мы сегодня варить не будем.


Вот что нашел.
Из-за чего был закрыт сериал Farscape?
Редко случается, чтобы шоу с таким огромным потенциалом снималось с экрана. В лагере Фарскейп до сих пор ощутима горечь, которую почувствовал и Пол Симпсон, когда встретился с актерами и съемочной группой сериала «после смерти».

Складской комплекс на Хоумбуш Бэй должен был бы шуметь как муравейник. Но он мертв. Актеры должны бы были выходить из своих трейлеров, припаркованных между Коридорами Мойи и Мостиком Талина, и расходиться по гримерным или по узким коридорам выйти на площадку, где снимается сериал.

В главном офисе в приемной должны бы были сидеть новые режиссеры, ожидая приглашения и рассматривая макеты, созданные Дэйвом Элси для инопланетных рас, которые они будут снимать в своих будущих эпизодах. Доска объявлений должна была бы постоянно обновляться в соответствии с планом съемок.

На втором этаже в комнате сценаристов должны бы были собраться Дэвид Кэмпер, Рикки Мэннинг, Нил Тейлор и другие авторы, чтобы поработать над основной линией следующих пяти эпизодов и еще раз обдумать историю, которую они собирались снимать в течение нескольких дней. Должны бы…

Но никто не снимает пятый сезон Фарскейпа. Все выглядит так, будто мы никогда и не узнавали, что Крайтон и Айрин были «нейтрализованы» в конце последнего эпизода. Актеры и съемочная группа разъехались по разным уголкам Земли – одни в Англию, другие – в Америку.

Шесть месяцев назад в начале сентября 2002 года почти все были возбуждены. Конец четвертого сезона уже был виден, его досняли пару дней назад. Как раз монтировался последний эпизод — «Плохие времена». Оставалось доснять только несколько частей эпизода «Созвездия сомнений».

«Я была на съемках с 4 часов утра, поэтому совершенно вымоталась, — вспоминает Гиги Эджли. – Я решила включить музыку у себя в трейлере и немного потанцевать, как часто делают инопланетяне. Я услышала какой-то шум снаружи и подумала, что это Клаудия, с которой мы делим трейлер, хочет о чем-то спросить. Я выключила музыку и поняла, что кто-то стучится в дверь. Это оказалась моя гримерша, которая с наглой улыбкой спросила:

— Ты уже слышала?
— Слышала что?
— Всё кончено.
— Что кончено? – спросила я.
— Это не просто окончание съемки! – отозвалась она. – Фарскейп закончился!
— Я знаю, — все еще не понимая, ответила я. – Завтра мы уходим в отпуск.

А она вдруг сказала:
— Нет, нет, всё вообще закончилось. Мы не вернемся. Нам сказали упаковывать все принадлежности и отправлять в Штаты.
— Что? О фрелл, ты шутишь? Хочешь получить новый спрей для волос, да? Это не может быть правдой! Черт, я должна рассказать своему папе, своему агенту. Мне нужна новая работа…

Мое нервное хихиканье она не поддержала:
— Сейчас время ланча. Ты идешь?

Обычно я остаюсь на ланч в трейлере, потому что небари и солнце не очень дружат, но сегодня я просто не могла сидеть в трейлере. Я с головы до кончиков пальцев была небари, они требовали, чтобы сегодня у Чи было покрыто все тело. Спотыкаясь я вышла из трейлера, все еще в шоке затолкнула все свои серые конечности в мини-вэн и поехала на обед. Чувство было странное. Мы с Клаудией смотрели друг другу в глаза, пока звонили всем нужным людям, и плакали».

Оборачиваясь назад, Дэвид Кемпер замечает: «К нам с самого начала относились враждебно». Хотя канал Сай-Фай и дал сериалу два года на развитие, некоторые струны уже были перенапряжены к четвертому сезону, самая важная из которых – шоу нуждалось в расширении аудитории.

«Их всегда волновало только одно: новые люди не могут присоединиться к сериалу, потому что Фарскейп необычный сериал, — вспоминает Кемпер. – Мы попытались указать, что новая аудитория не может присоединиться и к «Полиции Нью-Йорка» и к «Клану Сопрано». Просто должен быть хороший отдел продвижения и рекламы».

Читайте также:  Ощутив себя центром вселенной

Кемпер не касается рекламной части уравнения: «Люди с Сай-Фай делают отличную рекламу. Но для Фарскейпа они набрали новую команду, и по их вопросам мы поняли, что они или не понимают шоу, или не любят его. Тот материал, который я увидел, показал мне, что здесь все неправильно. Я сказал: «Мы сделали лучше, чем могли, но вы не сможете привлечь людей к шоу в четвертом сезоне без серьезного промоушена».

В следующий раз канал Сай-Фай потребовал от Кемпера изменить стиль сериала. «Они сказали, что, если мы сделаем шоу больше похожим на Старгейт, все полюбят его. Я знал, что это неправильно. Мы просто взбесили бы постоянную аудиторию, а никто новый так и не присоединится, если сериал не будет должным образом продвинут. Как люди начинают смотреть «Клан Сопрано»? У них отличная реклама, как и у нас, и у них отличный промоушен, которого нет у нас. На Сай-Фай же просто ответили, что у них нет на это денег».

Это аргумент висел над шоу во время всего подготовительного периода: «Нам говорили: «Сделайте его больше похожим на «Южный парк» — маленький сериал на маленьком кабельном канале, для которого он стал хитом, — продолжает Кемпер. – В конце концов мы спросили: «Чего же вы хотите?», и они прямо сказали, что хотят бОльшей аудитории. Мы ответили: «Это не наша работа. Наша работа – сделать хорошее шоу, которое МОЖЕТ иметь бОльшую аудиторию, но вы должны обеспечить ее». Тогда они просто перенесли нас на 10 часов вечера». Казалось, все восстало против шоу.

Несмотря на это, Кемпер был настроен сделать четвертый сезон самым лучшим. Сезон открывали «Удары Крайтона», в которых из все команды были показаны лишь Крайтон, Чиана и Райджел, а также представлена Рейли Хилл в роли Сикозу. «В четвертом сезоне требовалось по-новому представить сериал, — комментирует Бен Браудер. – Вот почему, я думаю, мы начали с Крайтона в одиночестве и попытались еще раз представить всех героев. Это давало шанс новой аудитории понять шоу».

Браудер считает, что этот ход был сделан ради новичков: «Я не уверен, что это сработало для постоянной аудитории, потому что они сразу хотели возвращения всех героев. Думаю, те, кто надеялся увидеть всю команду вместе в начале сезона, немного расстроились. Где Д’Арго? Где Айрин? Крайтон один должен был представлять обновленное шоу. Возможно, это была не лучшая идея – начать с пьяного, сумасшедшего бородатого лунатика, но я думаю, это был интересный выбор».

«Мы показали эпизод на канале, и отношение Сай-Фай было: «Это отвратительно!», — вспоминает Дэвид Кемпер. – Мы объяснили, что они не могут ничего изменить, эпизод закончен, и мы уже сняли еще 5 эпизодов. Они сказали, что нужно, чтобы Клаудия вернулась в шоу раньше, но они и сами знали, что она не сможет появиться, в это время ее даже не было в стране!»

После «Ударов Крайтона» весь сезон был словно в нокауте. «Когда мы занимались этим эпизодом, то были уверены, что делаем хит, и поэтому тратили много денег, — объясняет Кемпер. – Но оказалось, что денег больше не будет. Мы провели весь год, расплачиваясь за первый эпизод, пытаясь выцарапать деньги, потраченные на него, и пошли на сверхъестественные ухищрения, чтобы скрыть от аудитории, что мы экономим. Предполагалось, что это даст шанс привлечь новых людей. Мы должны были выйти на обложке TV Guide, поэтому Бен, Клаудия, Эндрю Прауз и я оказались в Нью-Йорке 11 сентября. Мы договорились, что Бен будет на обложке, а также вели переговоры с Entertainment Weekly. Мы хотели создать великолепный эпизод, который убьет всех наповал, и рассчитывали на отличный промоушен на телевидении, но мы его не получили. Они вообще пытались снять промо, которое превращало Джона Крайтона в человека, переспавшего со всеми инопланетянками, но не сумевшего бы спасти мир. Я даже был вынужден пойти к президенту канала Сай-Фай, Бонни Хаммеру и сказать: «Помогите! Это не наш сериал!»

Получив приказ разделить команду в конце третьего сезона, Кемпер потратил уйму времени, чтобы собрать их вместе. Д’Арго, Джул и Норанти появились во втором эпизоде, в то время как Айрин не возвращалась до пятого эпизода «Обещания». «Новичок, только что подключившийся к шоу мог видеть, как команда выстраивается кусочек за кусочком, — вспоминает Кемпер. – Они не должны растеряться, увидев кого-то нового. Они не должны были включить телевизор и увидеть сразу девять человек, сидящих за столом и ведущих себя как ненормальная семейка. Все начало сезона было приспособлено, чтобы завлечь и удержать новых людей, потому что если бы мы на это не пошли, у нас было бы еще больше неприятностей. Большинство наших постоянных зрителей было недовольно. Мы сделали лучше, чем могли бы, но это не сработало. Но если бы мы не попытались, было еще хуже. До самого конца сезона мы висели на волоске. Оглядываясь назад, вы можете сказать, что это было ошибкой, и мы не смогли привлечь новых зрителей. Они не пошли смотреть сериал. Мы не удвоили нашу аудиторию. Задним числом скажу, что это сезон стал просто хорошим развитием истории Фарскейпа, но тогда это было крайне необходимой попыткой прилечь новых людей».

Клаудия Блэк убеждена, что канал не понимал силу романтических отношений между Крайтоном и Айрин в сердце Фарскейпа: «Думаю, они хотели ввести побольше новых цыпочек, чтобы добавить больше секса в сериал. Но даже тот, кто только что присоединился к шоу и кто не смотрит его с самого начала, замечает искры, проскакивающие между нами, и это цепляет. Есть что-то забавное и увлекательное в том, как Айрин и Крайтон поддерживают друг друга. Даже если вы просто поместите их в пустоту, это будет заметно, но канал этого не понял».

Уверенный, что эти два года он снимал достойные эпизоды, Кемпер планировала так: «Замысел начала сезона стоял в том, сто бы попасть на Землю в Хэллоуин в 70-80 годы, а потом еще раз в настоящее время. Я знал, что в середине будет еще один эпизод, в котором должна быть Земля. Я хотел всех привести к мысли, что Крайтон попадет на Землю, а потом закроет червоточину в последнем эпизоде и больше никогда не увидит отца. Он начнет новое приключение. Мы думали, что пятый сезон мог бы стать последним, поэтому я хотел удивить зрителей в конце года, что затянет их в пятый сезон. Это должно было быть по-настоящему впечатляюще. Это был великолепный замысел. Возвращение домой перестало бы быть целью Крайтона. Здесь бы главную роль сыграл ребенок: появилась новая причина жить, когда не можешь попасть домой. В заставке пятого сезона больше не было бы слов: «Я просто ищу дорогу домой». Причина, чтобы жить, изменилась. Он знает это и больше не мечтает попасть домой».

Кемпер всегда описывал каждый год Фарскейп как главу в книге, поэтому уверен, что в «шоу должен был произойти важный поворот в конце сезона, и началось бы стремительное движение к окончанию сериала в конце пятого или шестого сезона. Это был поворотный момент в книге, когда две трети пройдено. Мы вступили в последнюю треть». Хотя мы и не получили детального описания, Кемпер намекнул: « Франческа Буллер, которая играет скарранского военного министра Акну, прошла бы через весь сезон и заняла бы место Дункана Янга, играющего императора Сталика. Джул тоже появилась бы в Фарскейпе. Пятый сезон и последующие показали бы, как жрецы Арнесска делают что-то для мира, который открыл Фарскейп. Но на Джул и этих людей пришлось бы затратить некоторое время, чтобы исполнить все, что я задумал. Я был бы рад сделать эпизод с параллельным переодеванием, где Чиана и Айрин будут в мужской одежде, а Д’Арго и Крайтон – в женской, то есть они смогут посмотреть на себя с другой стороны. Эта концепция очень привлекает меня».

Есть еще одна вещь, которую Кемпер не может забыть – это то, как сериал отредактировали на канале ВВС. «Они решили пустить нас пораньше, когда смотрят дети, — замечает он с горечью. – Я думаю, канал просто не понял, для кого предназначено шоу. Если вы покупаете сериал, вы должны попытаться показать то, что уже сделано создателями фильма. А почему же они так поступили с шоу? По-моему, ВВС похожи на библиотекарей, которые покупали бы книги для библиотеки и вырывали из них некоторые страницы, потому что не хотели, чтобы люди их видели. Это порча произведений искусства. Раз они проделали это, они показали себя плохими бизнесменами. Потому что они не представляют себе ни того, когда следует показывать шоу, ни постоянной аудитории своего канала. Это делает канал глупым и неинтересным. Люди действительно напряженно поработали, чтобы сделать этот сериал, и всегда понимали, что родители не разрешат смотреть его своим детям. Это НЕ детский сериал. Так что ВВС должно было перенести шоу на 10 вечера или позже, а не придираться к нему».

Сейчас, полгода спустя, если сказать по-честному, есть часть Кемпера, которая считает, что закрытие сериала замечательным: «Они закрыли нас, когда мы были на пике творчества. Они поставили на нас крест. Они шокировали нас. Мы были в своем творческом зените. Это не было креативное решение. Это была обыкновенная политика. Вдруг мы столкнулись с людьми, которые не выносят сериал, которые обижены на нас с тех пор, как мы отвергли их промо, и которые стоят на том, что мы никогда не отрабатывали свои деньги. Что вы хотите от канала, который имеет всего два оригинальных шоу и закрывает половину из них, причем именно то шоу, которое получило положительные отзывы критики!».

Источник

Adblock
detector