Последний корабль из Дж. Р. Р. Толкиена
Фириэль проснулась, а за окном
серая ночь бродила,
и песнь, пропетая петушком,
ясную даль разбудила.
Хоть темны дерева и бесцветна заря,
но слышны уже птичьи трели,
пробудился и ветер, прохладу даря,
сквозь листву пробираясь к цели.
Наблюдала она: родились лучи,
тонкий свет задрожал, и сырость
от росы на земле, на траве в ночи
серым жемчугом засеребрилась.
Осторожно ступила она на пол
и по лестнице вниз мелькнула
и, танцуя, вошла в травянистый дол —
по подолу роса сверкнула.
Разукрашена жемчугом светлых рос,
тихо к речке она спустилась,
над водою, где ивовый стволик рос,
трепеща, и сама склонилась.
Зимородок, как камень, вонзился вмиг
в тишь воды — голубым сияньем,
и певучий тростник к ветерку приник,
листья лилий смутив касаньем.
Вдруг чудесная музыка донеслась
до неё непривычным ладом
и с сиянием длинных волос слилась,
заструившимся с плеч каскадом.
Дивной флейты и арфы ей слышен стон,
и знакомое слышно пенье —
словно ветра порыв пробирает он,
словно колоколов биенье.
Белоснежный корабль с золотым веслом,
с осиянным высоким носом —
только лебеди плыли пред ним — влеком
будто ними, корабль нёсся.
А на вёслах народ в серебре одежд —
то волшебные эльфы сами.
Трое славных в коронах стояли меж —
все с блестящими волосами.
И пели они, и текли слова,
и вёсельный ритм держали:
«Земля зелена, упруга трава
и птичьи прекрасны дали.
Ещё много лет чудесный рассвет
её осветит собою,
и многим цветам подарит расцвет,
и белым поля укроют.
«Куда держишь путь, чудесный народ,
скользя по реки теченью?
Во мрак ли пещер дорога ведёт,
в глухом ли лесу спасенье?
Иль к тем островам, где каменный брег,
где лебедь летит, отчаян,
и северных волн холодный набег
сливается с криком чаек?
«О нет!» -был ответ — «Далёко земля —
туда навсегда лежит путь.
Покинули западные поля,
чтоб в море теней проникнуть.
В былую страну вернёмся домой,
в сиянье под Белым Древом.
где светит Звезда над пеной морской,
где ветра милы напевы.
Прощайте же, смертных людей поля!
Мы Землю навек покинем.
Зовут нас литые колокола
на башне высокой, синей.
Увянет трава, опадёт листва,
погаснут луна и солнце.
И слышен нам зов, а вам — едва,
и каждый в свой дом вернётся.»
Застыло весло, замерла ладья.
«Ты слышишь, Земная Дева?
Скорей, Фириэль, подойди сюда,» —
так молвила королева.
Корабль возьмёт лишь тебя одну —
не выдержит больше груза.
Иди — прожила ты свою весну!
Сюда — нет верней союза!»
Фириэль решилась на робкий шаг —
только с берега лишь шагнула,
как увязла в глине и в камышах.
Дева горько вперёд взглянула:
очень медленно мимо корабль скользил.
Слёзы скрыла вода речная.
«Не могу я уйти,» — её голос плыл,-
«Я ведь смертная, я — земная!»
Потерял жемчуга, отсырел подол.
Дева вновь возвращалась к дому.
Под ногами лежал тот же самый дол,
крыша дома хранила дрёму.
Домотканное платье своё взяла,
шлейф волос закрутила туже.
И к работе своей по ступенькам шла,
солнца свет стал бледней и уже.
Год за годом всё тёк по реке и тёк
по долине к воде прилива,
облака неслись и лучей поток,
и шептались камыш и ива
и вечерней зарёй, и зарёй с утра.
Только больше никто по свету
не видал тот корабль — никогда, никогда,
да и песню не слышал эту.
THE LAST SHIP bу J. R. R. Tolkien The Adventures of Tom Bombadi
Источник
Последний корабль. Сериал, который причиняет боль [СПОЙЛЕРЫ]
Скажу сразу — видали мы сериалы и получше. Повёлся на тег «постапокалипсис», посмотрел несколько серий и не смог продолжать, поэтому что будет дальше по сюжету не знаю. И спойлеры будут только о самом начале. Говорят, снят по книге какого-то маститого автора. Не читал, но осуждаю.
Итак, завязка. Корабль ВМС США отправляют в холодные края для испытания нового оружия. В компанию к морским волкам и морпехам Пентагон внезапно подсаживает биологов — специалистов по птичкам. Одна из них уже в самой первой серии отметилась во время эпидемии в Египте, поэтому сразу понятно, что это неспроста и они ещё сыграют роковую роль.
За несколько месяцев миссии корабль соблюдает режим полного радиомолчания, поэтому никто, включая капитана, не знает, что происходит на большой земле. Первый звонок — почему рация не работает на приём? Что это за радиомолчание такое?
Дальше больше. Пока биологи копаются в сугробах в поисках не пойми чего, прилетают русские (чьи же ещё) вертолёты и начинают лупить по кому ни попадя. Разумеется, их сбивают бравые морпехи, а биолог, как выясняется, ищет древний штамм вируса, чтобы сделать вакцину от вируса, который, пока они ходили по морям, выкосил 80% населения земли и продолжает своё дело.
Дальше сплошь СПОЙЛЕРЫ.
— Зачем русскому адмиралу власть над миром, ага, в субтитрах он так и сказал, “masters of the world”, если у него в распоряжении один древний атомный крейсер и небольшая команда? Удержать власть такими силами даже с вакциной, даже в пределах одного города просто невозможно.
— Зачем российские власти после начала эпидемии отдали приказ стянуть все корабли в порты? Чтобы заразились все команды?
— Куда делись корабли всех прочих стран – только военных ежедневно по океанам ходят на боевом дежурстве десятки, если не сотни кораблей, которые неплохо защищены от заразы по условиям сюжета.
— Почему русский адмирал не пытается договориться с самого начала, а сразу начинает лупить из всех стволов при каждом удобном случае? Мир рухнул, правительств нет, лишний союзник, вооружённый до зубов, ему точно не помешал бы.
— Почему на все, блат, спецоперации отправляются не морские пехотинцы, а почти весь командный офицерский состав? В одном из эпизодов на дело отправились капитан, помощник капитана, лейтенант морпехов (в США не такое маленькое звание), ещё какой-то негр вроде боцмана и пара статистов из рядовых, которых или ранят, или убьют? В итоге за старшего на судне остаётся женщина — старший механик. Ну пиздец. Если капитан и помощник не вернутся, экипаж в 200 человек ждёт верная и скорая смерть.
После того, как капитан отправляется в очередной раз на линию огня во главе отряда, желание смотреть пропало. Есть фантастические допущения, а есть маразм. Ладно злые русские с нулевой мотивацией, но старший командир, везде лезущий в пекло – да такого расстрелять нахер, лучше будет.
Про русских, как всегда. Порадовало. Одна рожа страшнее другой, только антигерой умный и похож на ебанутого «доктора Зло» в чистом мундире и с вечной рюмкой водки. Остальные прям кунстккамера. Рожи страшные, накатывают из фляжек прямо при адмирале, а небритые моряки курят, суки, при нём же в рубке, стряхивая пепел на пол. Это при том, что за один косяк он прострелил голову своему сподвижнику тут же, в рубке. А они курят. Наверное старослужащие.
А в целом можно и посмотреть, если не обращать внимания на явную дичь. По структуре и духу похоже на «Звёздные врата» или «Звёздные врата. Атлантида». Ностальгия по временам, когда рейфы и Анубис не вызывали адского смеха.
Источник
На краю Вселенной, 5-й сезон
Серии 5-го сезона
В 2002 году сериал был неожиданно снят с эфира, финальная серия завершилась кульминационным моментом и оставила много недосказанного. Закрытие телесериала вызвало резонанс в средствах массовой информации, и, благодаря усилиям поклонников, создателю сериала Брайану Хенсону удалось найти спонсоров для съёмок телефильма, в котором были завершены большинство незакрытых сюжетных нитей. Агрессивная Скарранская Империя начала полномасштабную галактическую войну. Продвигаясь от системы к системе, их боевые корабли нацелились на Союз Миротворцев. У Миротворцев осталась лишь одна надежда на землянина Джона Крайтона, вместе со своей женой-инопланетянкой и их еще не родившимся ребенком втянутого в эту галактику сквозь космическую воронку. Теперь для Крайтона, оказавшегося «не в том месте не в то время», настало время отблагодарить своих спасителей. Не такая уж легкая задача с учетом того, что ему нужно спасти целую расу, вступить в схватку с самыми злобными существами во Вселенной и создать новое оружие возмездия. И хотя Крайтон не начинал эту войну, закончить ее может только он.
Агрессивная Скарранская Империя начала полномасштабную галактическую войну. Продвигаясь от системы к системе, их боевые корабли нацелились на Союз Миротворцев. У Миротворцев осталась лишь одна надежда на землянина Джона Крайтона, вместе со своей женой-инопланетянкой и их еще не родившимся ребенком втянутого в эту галактику сквозь космическую воронку. Теперь для Крайтона, оказавшегося «не в том месте не в то время», настало время отблагодарить своих спасителей. Не такая уж легкая задача с учетом того, что ему нужно спасти целую расу, вступить в схватку с самыми злобными существами во Вселенной и создать новое оружие возмездия. И хотя Крайтон не начинал эту войну, закончить ее может только он.
Источник
Далеко во вселенной последний корабль
МОЙЯ
Мойя — левиафан. Живой корабль. Нужны пояснения? Как скажете. Мойя – живое существо, способное мыслить, чувствовать, переживать. Душу свою левиафаны получили от некой расы кораблестроителей, называемой Создателями. И Мойя даже удостоилась чести пообщаться с одним из них, когда Создатели, узнав, что она способна производить боевые корабли, собирались ее списать. Но тогда за Мойю заступилась Заан, не позволив лишить жизни любимый корабль.
Если вас поставило в тупик слово «производить», то она означает просто-напросто рожать. Ведь Мойя, как уже было сказано, живое существо. И притом с непростой судьбой. Она долгое время пробыла в плену у Миротворцев, которые нашли для безоружного корабля единственное кажущееся им логичным назначение. Мойя была тюремным транспортом. В это же время, Крайс лелеющий мечту о создании гибрида левиафана и военного корабля, подверг Мойю искусственному оплодотворению, и хотя момент рождения удалось оттянуть на три цикла, гибрид все-таки родился, и именно его рождение Создатели вменили в вину Мойе, собираясь ее списать.
На Мойе сменилось два Пилота. Первого она, как честный левиафан выбрала сама, второго, того, который пребывает на ней и поныне, навязали ей Миротворцы, надеясь, что он с большей охотой будет выполнять их приказы.
Во время побега от миротворцев Мойе «повезло» заполучить на борт злополучного Джона Крайтона. С тех пор она тонула, горела, подвергалась атакам Миротворцев, Скарран и гигантских растений, сталкивалась с инопланетными кораблями, летала в червоточинах, но при этом продолжала любить своих пассажиров.
Хотя желания экипажа для левиафана всегда на первом месте, в том, что касается ее сына, Мойя частенько забывает про экипаж и, по выражению Райджела, переключается в «режим обезумевшей матери», что создает для экипажа определенные проблемы, когда она вдруг неожиданно совершает Звездный прыжок, оставив половину команды на другом конце Вселенной в транспортном модуле. Но ее понимают. Мойя – это тоже член семьи Фарскейп, и команда любит ее, и не согласилась бы променять ни на один другой левиафан.
Хотя пока что им все равно не попадалось ни одного подходящего.
ТАЛИН
Родившийся от вмешательства миротворцев в природу левиафанов Талин и сам был наполовину миротворцем – агрессивным, склонным к насилию и уверенным, что нет такой проблемы, которую не может решить по-настоящему большая пушка. В первый раз парнишке не повезло, когда Айрин решила назвать его в честь своего отца. Трагическая судьба новорожденного корабля была практически предрешена.
Крайс, приложивший руку к созданию Талина, конечно, не мог оставаться в стороне и от его дальнейшей судьбы. Более того, он был уверен, что никто, кроме него, не сможет правильно воспитать молодой корабль. И он похитил Талина практически из колыбели. Но вся проблема заключалась в том, что у Крайса не было ни педагогического образования, ни маломальского опыта. Впрочем, энтузиазм легко заменяет всякий опыт. Поначалу он заручился поддержкой Айрин, которая сумела найти подход к своенравному новорожденному, и к которой Талин до конца своей жизни сохранил теплые чувства. (Еще одна черта, объединившая корабль и капитана). Но вскоре экс-миротворец и сам нашел подход к кораблю, да так сумел промыть ему мозги, что Талин сам выбрал Крайса себе в капитаны.
В отличие от нормального левиафана, неспособного существовать без пилота – навигатора, Талина обходился без пилота, а приказ от капитана поступал к нему напрямую, безо всяких посредников. Если не считать посредником трансфондер, иначе называемый «рукой дружбы», который крепился на шею тому, кому хотелось поуправлять кораблем. Но тут еще возникает вопрос, кто кем управлял. После полутора циклов подобной связи, Крайс признался Крайтону, что в моменты стрессов их с Талином эмоции переплетались, и корабль сам начинал управлять своим капитаном, жестоко наказывая за неподчинение.
С возрастом у Талина стали проявляться симптомы шизофрении, он палил во что ни попадя, отказывался подчиняться капитану и не слушался маму. Требовалось интенсивное лечение, и как раз вовремя Крайтон решил отправиться на Командный крейсер. Джон договорился было со Скорпиусом насчет лечения, которое выражалось в полном разоружении и стирании памяти корабля, но когда встал вопрос об уничтожении крейсера, Крайс с Талином решили взять на себя эту миссию, закончившуюся для них героической смертью.
Мойя доставила останки Талина на Священное кладбище левиафанов, где он и был похоронен с честью.
Талин был уникальным кораблем, прожившим уникальную жизнь, и память о нем навсегда сохранилась в сердцах тех, кто с ним познакомился и остался после этого в живых.