Старинные кружевные зонтики 17-19 веков (parasol)
Зонт — это не только защита от дождя и солнца или дань моде. Он может служить тростью, надежнее вуали спрячет вас от назойливых глаз, а если нужно, может защитить.
Как ни странно, зонт, который известен тысячи лет, использовали сначала только для защиты от солнца, по примеру жителей жарких стран. Примечательно, что в те времена зонт был скорее свидетельством статуса: с ним могли появляться только мандарины фараоны и прочие важные персоны. Вес и размеры зонта в буквальном смысле были прямо пропорциональны положению его владельца в об ществе.
В Западной Европе зонт появился во Франции в XVII веке.
Защита от солнца была тогда единственной обязанностью зонтика. Европейские модники страшно боялись загореть, ведь бледная кожа свидетельствовала об аристократическом происхождении, а загорелое лицо было приметой простолюдина.
К дождю женщины относились намного безразличнее, чем к гигантскому светилу. В пасмурную погоду они просто не выходили на улицу.
Стараниями французов зонт из статусного предмета npeвращается в весьма распространенный модный аксессуар — «парасоль» (от фр. «parasol» — зонтик от солнца). «Парасоль» был доступен всем желающим — особам приближенным к королевскому двору, и супругам владельцев кондитерских или бакалейных лавок. Впрочем несмотря на общедоступность, «парасоли» также делились на простые и статусные и могли «с головой» выдать своего владельца чем больше рюшей, кружева и ленточек, тем, соответственно, выше положение в обществе. Считается, что первым «дизайнерским» зонтиком щеголяла Мария Антуанетта: его каркас был изготовлен из китового уса, а вес составлял более полутора килограммов. Разумеется, подобную тяжесть королева носила не сама при дворе появилась специальная штатная должность — почетный «зонтоносец».
В первой половине XVIII века зонты по-прежнему продолжали использовать в качестве защиты солнца: в дождливую погоду приличные дамы и господа на улицу просто не выходили. Однако в 1772 году в истории зонта произошло знаменательное событие — над его дизайном основательно поработал англичанин Джон Ханвэй — заядлый путешественник и экспериментатор.
Он заменил тафту и кружево на более скромную, но зато более практичную и плотную ткань и стал периодически совершать под таким необычным по тем временам прикрытием прогулки под лондонским дождём. Прохожие смеялись, однако недолго: скоро выяснилось, что изобретение Ханвэя — настоящее спасение для тех, кто не имеет собственного экипажа. К слову, складной зонтик — тоже дело рук Ханвэя. Британцы-традиционалисты с подозрением отнеслись к новинке. Джонс Хэнвэй, которому, собственно, и приписывается изобретение «зонта от дождя», совершил свой первый променад под свист и хохот толпы.
К сороковым годам XIX века удобные складывающиеся зонтики распространились уже повсеместно. Их часто делали с красивыми костяными ручками и с прикрепленными к наконечникам кольцами, чтобы было удобно носить. Украшенные бахромой и кружевом элегантные дамские зонтики от солнца по-прежнему быпи самым актуальным товаром, однако все активнее стали входить в обиход и более практичные «дождевые» модели. Во второй половине XIX века практичные зонтики наконец вырвались вперед, оставив позади кружева и рюши. Причем утилитарные модели носили и мужчины, и женщины.
Источник
Три «дамы с зонтиками» на картинах Клода Моне.
Сегодня, я хочу рассказать о трех картинах французского художника, импрессиониста Клода Моне, на которых изображены прекрасные дамы с зонтиками.
Клод Моне — величайший представитель импрессионизма, течения в искусстве, основной целью которого было уловить и запечатлеть ускользающее мимолетное впечатление. Художник любил работать на пленэре и понимал, что картина, написанная на открытом воздухе обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской.
В 1875 году Моне создает картину «Прогулка. Дама с зонтиком». Здесь он изображает свою жену Камиллу и их сына Жана на прогулке в городке Аржантее. Здесь семья проживала в 1871 -1877 годах. Камилла в белом пышном платье, развевающемся на ветру, с зонтиком от солнца – (парасоль) предстает величественной фигурой на фоне голубого неба с облачками.
Взгляд Камиллы падает на зрителя, семилетний сын Жан стоит чуть подальше, за луговой зеленой травкой. Картина залита ярким солнечным светом, который часто присутствует на полотнах импрессионистов. «Прогулка» была выставлена на второй выставке импрессионистов в галерее Поля Дюран – Рюэля в апреле 1876 года. Картина получила доброжелательные отзывы. Спустя десять лет Моне возвращается к этой теме. Он пишет две картины, на которой ему позирует его приемная дочь — Сюзанна. На одной из картин девушка повернута направо.
Сюзанна стоит в шляпке с развивающемся на ветру шарфиком, укрываясь зонтиком от палящего солнца. В картине присутствуют пастельные нежные тона: белое с розоватым оттенком платье девушки, розовато – фиолетовые облачка, зеленовато — охристая травка. Мы не можем четко увидеть черты лица Сюзанны.
Еще одна картина из этой серии «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». Из трех картин эта считается самой удачной. Здесь импрессионизм Моне виден в своих лучших проявлениях. Видны энергичные мазки краски синего неба. Заметно как ветер сильно колышет травку. Здесь художник использует различную технику письма, чтобы добиться нужного ему эффекта.
Красивое платье Сюзанны спадает складками, различные цветовые отблески падают на него. Девушка держит в руках легкий зонтик светло – зеленого цвета, шарфик развевается на ветру, а лицо по-прежнему как в тумане. Но для Моне здесь это естественно, ведь как истинный импрессионист он стремится передать впечатление от этой дамы, а не написать ее точный портрет! Эта картина находится в Париже в музее Орсэ…В настоящее время работа Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» хранится в Национальной галерее искусства города Вашингтон. От этих прекрасных женщин Клода Моне, от яркости красок на этих картинах, от чистых цветов на палитре становится хорошо и радостно, и настроение сразу повышается, даже в пасмурный осенний день!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! всем добра и искусства.
Источник
Три «дамы с зонтиками» на картинах Клода Моне
Сегодня, я хочу рассказать о трех картинах французского художника, импрессиониста Клода Моне, на которых изображены прекрасные дамы с зонтиками.
Клод Моне — величайший представитель импрессионизма, течения в искусстве, основной целью которого было уловить и запечатлеть ускользающее мимолетное впечатление. Художник любил работать на пленэре и понимал, что картина, написанная на открытом воздухе обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской.
«Портрет К. Моне» 1867г
В 1875 году Моне создает картину «Прогулка. Дама с зонтиком». Здесь он изображает свою жену Камиллу и их сына Жана на прогулке в городке Аржантее. Здесь семья проживала в 1871 -1877 годах. Камилла в белом пышном платье, развевающемся на ветру, с зонтиком от солнца – (парасоль) предстает величественной фигурой на фоне голубого неба с облачками.
«Прогулка. Дама с зонтиком» Репродукция с открытых источников
Взгляд Камиллы падает на зрителя, семилетний сын Жан стоит чуть подальше, за луговой зеленой травкой. Картина залита ярким солнечным светом, который часто присутствует на полотнах импрессионистов. «Прогулка» была выставлена на второй выставке импрессионистов в галерее Поля Дюран – Рюэля в апреле 1876 года. Картина получила доброжелательные отзывы. Спустя десять лет Моне возвращается к этой теме. Он пишет две картины, на которой ему позирует его приемная дочь — Сюзанна. На одной из картин девушка повернута направо.
«Дама с зонтиком, повернувшаяся направо»Репродукция с открытых источников
Сюзанна стоит в шляпке с развивающемся на ветру шарфиком, укрываясь зонтиком от палящего солнца. В картине присутствуют пастельные нежные тона: белое с розоватым оттенком платье девушки, розовато – фиолетовые облачка, зеленовато — охристая травка. Мы не можем четко увидеть черты лица Сюзанны.
Еще одна картина из этой серии «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». Из трех картин эта считается самой удачной. Здесь импрессионизм Моне виден в своих лучших проявлениях. Видны энергичные мазки краски синего неба. Заметно как ветер сильно колышет травку. Здесь художник использует различную технику письма, чтобы добиться нужного ему эффекта.
«Дама с зонтиком, повернувшаяся направо»Репродукция с открытых источников
Красивое платье Сюзанны спадает складками, различные цветовые отблески падают на него. Девушка держит в руках легкий зонтик светло – зеленого цвета, шарфик развевается на ветру, а лицо по-прежнему как в тумане. Но для Моне здесь это естественно, ведь как истинный импрессионист он стремится передать впечатление от этой дамы, а не написать ее точный портрет! Эта картина находится в Париже в музее Орсэ…В настоящее время работа Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» хранится в Национальной галерее искусства города Вашингтон. От этих прекрасных женщин Клода Моне, от яркости красок на этих картинах, от чистых цветов на палитре становится хорошо и радостно, и настроение сразу повышается, даже в пасмурный осенний день!
Источник
Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, клод моне — описание картины
veneyaПоговорим сегодня об известном французском импрессионисте Клоде Моне.
Слушаем и наслаждаемся http://music.yandex.ru/#!/album/1802755
Оскар-Клод Моне родился на севере Франции в 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело.
Будучи подростком, он уже тогда тяготел к искусству, рисуя карикатуры, которые продавал в местном магазине за двадцать франков (что было просто неслыханно!). Здесь же он знакомиться с художником Эженом Буденом.
Творчество Будена является связующим звеном между искусством его учителей представителей барбизонской школы (Труайона, Милле, Коро и Теодора Руссо) и его последователей-импрессионистов.
- Эжен Буден «Пляж в Трувиле»
- Эжен Буден «Трувиль. Сцена на пляже», 1874
Именно Буден раскрывает в Моне желание передавать собственные впечатления от созерцания ярких природных красок, восприятия света, воплощенного в легкости, почти невесомости полупрозрачных переходов.
Буден: «Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом».
Вскоре Моне уезжает в Париж, центр всех искусств, где попадает в богемную среду.
Поначалу Моне поступает в университет на факультет искусств, но быстро разочаровывается в царившем там подходе к живописи, поэтому записывается в художественную студию Шарля Глейра, где знакомится с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем, которые в последствии составили костяк группы импрессионистов.
Они начинают выезжать в окрестности Парижа для написания с натуры, полные чувств и желания, отобразить на полотне свои впечатления.
Клод Моне стремился передать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохранив свежесть первого зрительного впечатления от природы.
Его первые картины были написаны в духе барбизонской школы, например «Дорога из Шайи в Фонтенбло» (1864)
или «Ферма в Онфлере» (1864).
В 1863 году Эдуард Мане, известный живописец-импрессионист, представляет в рамках Салона Отвергнутых картину «Завтрак на траве». Полотно вызывает скандал, поскольку изображает на первом плане голую женщину и полностью одетых мужчин.
К выставке Салона 1866 года Клод Моне, вдохновленный работой Эдуарда Мане, спешит развить эту тему в своей интерпретации, мечтая создать огромное полотно около 6 метров, кстати, в 4 раза больше, чем у Мане. Но, к сожалению, он так и не успевает закончить картину в срок, когда недовольный полотном, он разрезает его и делает уменьшенное повторение.
Картина представляет пикник в тени деревьев. Композиция естественна и передает атмосферу непринужденного дружеского общения (позировали друзья художника и его будущая жена Камилла). Сквозь густую листву прорываются лучи солнца, наполняя сцену дыханием жизни. От первоначальной версии сохранилась только середина
и левый фрагмент картины.
Ее главной особенностью является изображение проникающих сквозь листья деревьев солнечных лучей. В картине Моне лето буквально струится сквозь кружево листвы и мягко прикасается ко всему вокруг: человеческой коже, ткани на платье, тарелке, стакану, участку травы…
Вместо этой картины, он представляет трогательное изображение своей будущей жены Камиллы Донсье, назвав полотно «Камилла (Дама в зеленом платье)» (1866), которая сделала его известным.
- А чуть позже он помещает ее в другое пространство «Дама в саду» (1866).
- «Камилла с ребеком», 1875
- «Мадам Моне с сыном»
Камилла была музой художника до конца своей жизни. Он же нарисовал много прекрасных картин с ней в главной роли, наполненных теплом и любовью.
Также Моне создает пейзажи с женскими фигурами, залитыми ярким солнечным светом, который освещает лица, заставляет светиться легкие платья, наполняя полотно ощущением радости, молодости, например «Дамы в саду (Женщины в саду)» (1867), где мы можем видеть контраст светлых одежд и темной листвы. Здесь художник пытается уловить все очарование и теплоту солнечного сияния.
Добиваясь чистоты и свежести цвета, художник предпочитает не смешивать краски на палитре, от этого вблизи глаз воспринимает смешение чистых, звучных цветовых мазков, на расстоянии превращающихся в трепещущую под ветром листву тополей, вспышки солнечных бликов. Кроме того, Моне работает рельефным мазком и от этого поверхность холстов приобретает особую живописную фактуру. Например, это можно увидеть в серии его картин, изображающих скалы в Бель-Иле.
Моне не стремился «остановить мгновение, потому что оно прекрасно», а жаждал сотворить чудо, создать впечатление длящейся красоты: облаков в синеве, искр света, где все движется, переливается, отражаясь в струящихся водах реки. Моне особенно любил писать отражения, как призрачный диалог стихии земли, воздуха и неба со стихией воды. «Эти пейзажи, с водой и отражениями, стали каким-то наваждением», — признавался художник.
Моне с семьей переезжает в прелестное местечко Буживаль, что рядом с Парижем, где рядом располагалось модное место отдыха, которое часто называли, не иначе как Ла Гренуйер (Лягушатник). Именно здесь так часто черпали вдохновение Моне и Ренуар, учась передавать живую игру света и цвета подвижным, легким мазком, используя основные и дополнительные цвета.
- «Купание в Лягушатнике», 1869
- «Лягушатник», 1869
- Пляж в Трувилле, 1870
- На берегу Трувилля, 1870
- Федор Яковлевич Алексеев
- Франческо Гварди
- Джон Констебл
- Сломавшийся лёд, 1880
- Закат над Сеной, 1880
Хочется отметить, что Моне произвел настоящую революцию в живописи. Впервые именно он написал цветные тени (обычно они были черные или коричневые), передав цветовые пятна посредством свободных светящихся пятен чистой краски. А ведь раньше писали так. А также первым стал изображать воду посредством контраста цветов, созвучным его настроению и мимолетным впечатлениям.
Его идея передачи нюансов освещения в различное время суток отразилась в многократном воспроизведении им одного и того же мотива в различных состояниях (серии: «Руанский собор», «Стога сена», «Кувшинки», «Мост Чаринг-Кросс» и др.).
Хочется отметить, влияние известного английского художника-романтиста Уильяма Тернера (1775-1851) на манеру письма Моне во время его пребывания в Лондоне в 1870 году. Что его особенно поразило, так это воздушная легкость живописи у англичанина.
- Хочется показать несколько картин из серии «Мост Чаринг-Кросс».
- Или из серии «Руанский собор».
- Сравним с картиной известного английского художника-романтика Джона Констебла, которым также восхищался Клод Моне.
- По возвращении из Лондона денежные проблемы были надолго решены, когда у Моне появляется богатый покровитель, любитель импрессионизма Луи-Иоахим Годибер, гаврский коммерсант и художник-любитель, который поддерживал художника на протяжении семнадцати лет.
Их объединял настойчивый поиск способа воплощения в полотне мимолетного впечатления.
В течение жизни художник несколько раз возвращался в Лондон, столь известный своими бесконечными туманами. Моне: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой».Складывается впечатление, как будто свет живет в самой картине: в солнце и в тени, в прозрачном весеннем дне, да и в серое зимнее время камень насыщен цветными красками.
Каменная плоть собора то «растворялась» в сиянии полуденного солнца, то таяла в лиловатых сумерках, но при этом сохранялось образное величие готики. Возможно, в воображении художника оживали поколения людей, которые в течение веков несли собору свои радости, мольбы, свою скорбь и покаяние.
Трепетное марево голубых, золотистых, лиловых, густо-синих тонов символизировало некую одухотворенную человеческими чувствами красоту, особую духовную ауру.
На выставке 1874 года, где были представлены произведения Моне, Ренуара, Дега, Писсарро, Сислея, можно было встретить в последствии ставшую известной на весь мир картину Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце».
Художник запечатлел момент превращения ночи в день, всего несколькими мазками ярко-оранжевого цвета передав свет, дрожащий на воде. Сквозь утреннюю дымку едва проступают колеблющиеся тени кораблей, скользят по небу розоватые облака, и на фоне лилового тумана поднимается красный шар солнца. Все это, отражаясь в воде, начинает мерцать, светиться, вибрировать. Восход солнца превращается в фантастическую светоцветовую феерию.
«Впечатление. Восходящее солнце», 1872
Журналист Леруа в насмешку назвал экспозицию «выставкой импрессионистов» (от франц. «impression» впечатление), уж очень необычной была эта картина.
После он напишет: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это «Впечатление»!» Не стоит забывать, что люди того времени, находящиеся под влиянием академизма, так долго царящего в живописи, просто не могли осознать эти небрежные мазки, неясные контуры и контрастность цветов в новом звучании.
- Также Моне создает эффектные, коммерчески успешные картины, например «Японка (Камилла Моне в японском костюме)» (1876).
- Очень интересна его серия «Вокзал Сен-Лазар», изображающая вокзал в разную погоду и с различных точек обзора.
- Моне: «Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение меняет облик зданий».
Картины написаны в нежных приглушённых тонах с тончайшими переходами оттенков. Кстати, тема технического прогресса была близка импрессионистам, так как символизировала начало новой эпохи, прогресс, изменяющийся ритм жизни.
А теперь сравним с известной картиной Уильяма Тернера «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея). Художник изобразил мчащийся поезд, где единственной четкой деталью является труба паровоза. Всё остальное тонет и растворяется в золотистом мареве.
- Вдохновленный призрачной воздушной средой, он приступает к известной серии работ «Здание Парламента в Лондоне», окутанное густой пеленой тумана, представлялось Моне сказочным и таинственным: башня словно плыла по волнам Темзы, она казалась плоской, лишенной объема, устремленной ввысь.
А в 1888 году художник делает этюды стогов около Живерни. На протяжении нескольких месяцев Клод упорно работает. Он рисует поля, освещенные последними бликами лета, те же поля — красно-рыжие осенью, а еще позже — покрытые снегом.
Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение); он возвращается к ним каждый день в одно и то же время.
Злится и нервничает, когда у него не получается добиться нужного эффекта, даже уничтожает полотна.
Тема стогов в живописи не нова; до Моне ее уже использовали Милле, Гоген, Писсаро и Ван Гог, причем каждый по-своему. Однако именно Моне создает: тематическую серию и способ видения света. С помощью серии картин, написанных в разное время, мы можем рассматривать один и тот же мотив при изменяющемся в зависимости от времени суток освещении.
Моне хочет показать в своих картинах ход времени. Он пишет: «Я долго работаю над новой серией, хотя в это время года солнце садится быстро, что я за ним не успеваю…
Это приводит меня в отчаяние, но с каждым разом я убеждаюсь в необходимости и оправданности своих страданий. Я могу найти то, что ищу: мимолетную изменчивость света, покрывающего растительность повсюду».
После смерти соей жены Камиллы, он жениться во второй раз на Алисе Ошеде, которая помогала ему по хозяйству и в воспитании детей от первого брака.
Интересно будет сравнить тему, продолженную Моне спустя 10 лет, когда после известного полотна «Камилла Моне с сыном Жаном (Женщина с зонтиком)», 1875, он возвращается к образу девушки на холме. На этот раз моделью художнику служит Сюзанна Ошеде, его приемная дочь. С нее Моне написал две картины.
- Дама с зонтиком, повернувшаяся направо
- Дама с зонтиком, повернувшаяся налево
Мадам Моне производит впечатление совсем юной девушки, легкой и воздушной. Картина кажется наполненной воздухом и движением, при этом композиция довольно статична. Динамика передана через колеблющиеся одуванчики, развевающиеся юбки платья, уравновешенные вверху ручкой наклоненного зонтика, а легкий наклон головы дамы создает ощущение, что она внезапно оглянулась в сторону зрителя, чем-то привлеченная. Посмотрим теперь на Сюзанну. Здесь можно отметить эффектную позу, энергичную манеру письма, а лицо девушки практически полностью скрыто вуалью и написано туманно, в самых общих чертах. Энергичные мазки создают ощущение пробегающего по траве ветра, а свободно размытая поверх белой синяя краска передает стремительное движение облаков по небу.
Он боготворил деревья, цветы, облака, светящийся воздух, льющийся свет. Позже Моне напишет: «… я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её». Поэтому и деревья его живые, тянущиеся к небу, протягивающие свои извивающиеся ветви.
Однако самой большой радостью для Моне, его музой был — сад. Художник настолько обожал растения, что посадил у себя совершенно разные, но такие удивительно прекрасные цветы, как розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, подсолнухи, гладиолусы, астры – всё это представало взору семьи Моне и их гостям.
Но особенное внимание и трепет вызывает вторая часть сада, так называемый водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Берега пруда Моне украсил разнообразными растениями – малиной, остролистом, японской сакурой, анемонами, пионам и многими другими. Главной достопримечательностью сада является — Японский мостик, увитый глицинией.
Моне даже заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда. В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы. Про кувшинки Клод Моне писал так :
«Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
- Он пишет изумительную серию «Кувшинки», наполненную переливающимися, яркими красками.
А с 1895 по 1896 гг. он создает изумительную серию «Японский мостик (Мостик в саду Моне)».
В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел – создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.
- Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне, который находится на краю сада Тюильри.
- Поле маков у Аржантея, 1873
Клод Моне – Дама С Зонтиком (Прогулка)
Вы всегда можете заказать репродукцию картины Клода Моне – «Дама С Зонтиком (Прогулка)» или любой другой картины из галереи Клода Моне на нашем сайте.
Так же вы можете заказать фотомонтаж — совмещение любой картины и фотографии, ознакомится более подробно со списком услуг можно на главной странице сайта.
Если Вы не нашли интересующую Вас картину в галерее, Вы можете уточнить ее наличие по телефону (812)-923-00-40.
Вечно молодая Камилла
Моне – французский художник XIX века, основоположник импрессионизма. Рисовать Клод начал в раннем возрасте. Вначале предприимчивый маленький Моне рисовал карикатуры и продавал в лавке своего отца, позднее он увлекся пейзажами и начал творить свои знаменитые полотна.
Первая жена художника, Камилла Донсье, является моделью ряда картин, в том числе и «Дамы с зонтиком. Прогулка». Моне любил рисовать свою супругу, когда они жили в Аржантее.
Женщина родила живописцу двух сыновей. Её и без того хрупкое здоровье ослабило рождение второго ребенка, вскоре после родов женщина умерла. Моне впоследствии написал посмертный портрет Камилле.
Называется она «Камилла Моне на смертном одре».
Прогулка. Дама с зонтиком
В 1875 году художник написал картину «Прогулка. Дама с зонтиком» на холсте маслом.
На ней изображена Камилла со своим старшим сыном Жаном. Женщина возвышается над пригорком на фоне голубого неба с бегущими по нему белыми облаками. Чуть поодаль стоит маленький ребенок, поэтому внимание зрителя сконцентрировано на женщине. Девушка облачена в светло-голубое платье. Быть может, оно белое, однако кажется голубым на фоне синего неба. В руках Камиллы летний зонт.
Погода довольно знойная, яркое солнце греет своими лучами, которыми залито все вокруг. Персонажи картины будто бы растворены в этом солнечном свете.
От дуновений легкого ветерка развиваются волосы и одеяния молодой женщины. Бегущие по небу облака создают впечатление воздушности всего пространства. И женщина кажется легкой и невесомой, словно сейчас улетит в неведомую даль вместе с облаками.
На художника женщина смотрит слегка удивленно. Она смущена тем, что её застигли врасплох, но не спешит скрыться. Любопытство взяло верх.
Моне не интересуют пейзажи. Все его внимание сконцентрировано на женщине, на воздушной и прекрасной нимфе. Он лишь изобразил под ногами богини зеленый луг и ветки дерева, под которыми стоит женщина.
За работой Моне внимательно следит его сын, маленький мальчик. Он находится в отдалении от матери и словно наблюдает за работой живописца. Мальчик поглощен процессом написания полотна, с любопытством следит за движениями рук художника.
От светлой и ясной картины Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» становится легко на душе. Она испускает радость и любовь, говорит о неземном, о том, что скрыто за синевой неба, за облаками. Художнику удалось объединить неземное и земное, вечность и обычную жизнь.
Камилла, спустя четыре года после написания картины, умрет от туберкулёза. Но на холсте её муж увековечил цветущей и вечно молодой, дарящей радостные минуты всем тем, кто любуется картиной.
Сейчас работа находится в Вашингтоне в Национальной галерее искусств.
На этом история женщины с зонтиком не окончена
Спустя 11 лет после написания картины художник возвращается к этой теме и пишет новое полотно «Дамы с зонтиком». Её название «Женщина с зонтиком, повернувшаяся вправо».
Теперь Моне позирует Сюзанна, которая стала в 1892 году жертвой Теодора Эрл-Батлера.
Искусствоведы считают самой удачной работой Клода парную картину, моделью которой также послужила Сюзанна: «Женщина с зонтиком, повернувшаяся налево».
Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас
- понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
- суббота-воскресенье — выходной
или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.
Картины часто заказываемые после просмотра этой галереи:
Красота и естественность в картине Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком»
Если вы интересуетесь живописью, импрессионизмом и творчеством французского художника Клода Моне, то наверняка знакомы с одной из самых знаменитых его работ, которую можно смело назвать шедевром мировой живописи. «Прогулка. Дама с зонтиком» — картина, которая стала одной из знаковых в творчестве французского импрессиониста, наравне с такими работами, как «Впечатление. Восходящее солнце», «Бульвар Капуцинок», «Водяные лилии» и многими другими.
Всего в творчестве Клода Моне несколько картин, на которых изображены дамы с зонтиками. К таким картинам относятся: «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево», «Дама с зонтиком, повернувшаяся направо», «Дама в саду Сент-Адресс». Здесь мы рассмотрим картину «Прогулка. Дама с зонтиком».
Картина, которая была написана в 1875 году, привлекает к себе внимание.
Будь то ценитель живописи или человек, который не разбирается в живописи и импрессионизме, картина вызывает особые ощущения и переживания.
Красивая цветовая палитра, а также ощущение атмосферы, движения воздуха, натуральности и простоты подкупают зрителя. Не удивительно, почему эта работа стала одной из самых лучших в искусстве Клода Моне.
Прежде чем начать описание работы, стоит отметить, что картина, которая сегодня выставлена в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, также имеет и второе название — «Камилла Моне с сыном Жаном».
Это стоит знать, так как второе название уже само по себе начинает повествование об истории картины. На картине изображена жена Клода Моне, а также их сын — Жан.
Работа была написана в предместье Парижа — Аржантёе.
Картина привлекает, помимо всего прочего, необычными ракурсами и находками Клода Моне. Художник выбрал ракурс снизу вверх, чтобы возвысить красоту дамы с зонтиком, показать глубину и необозримую красоту неба, подчеркнуть атмосферу и характер погоды, а также сделать картину более выразительной, впечатляющей, монументальной.
Фигура Камиллы чуть смещена от центра в сторону, однако зонтик, который чуть наклонён в другую сторону, создаёт ощущение, что фигура находится по центру. Также нельзя не обратить внимание на вещи, которые уравновешивают друг друга, например, зелёная трава внизу и зелёный зонтик в верхней части, белое платье женщины и белые облака.
Такие сочетания делают картину гармоничной.
Положение фигур мамы и сына создают особое движение и живость картины. Камилла Моне, которая идёт по пригорку, будто вскользь оборачивается и смотрит прямо на зрителя.
Чуть дальше, за пригорком, стоит Жан, который также смотрит в сторону зрителя.
То что Клод Моне изобразил своего сына не в полный рост, делает картину ещё более естественной, создавая ощущение случайно выхваченного момента из повседневной жизни.
Совершенно удивительным образом, как и подобает художнику, который был признан великим, Клод Моне уловил малейшие движения платья, травы, облаков, которые все вместе вызывают у зрителя явственное ощущение ветреной погоды.
Клод Моне Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)
kolybanov (kolybanov) wrote, 2017-07-07 05:49:00 kolybanov kolybanov 2017-07-07 05:49:00 Category: Автор — Ada_Peters. Это цитата этого сообщенияКлод Моне Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан) Клод Моне Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан) Но когда видишь все три рядом, трудно отделаться от мысли, что безликие, застывшие в правильных позах правая и левая женщины – два неподвижных призрака той легкой, внезапно повернувшейся к художнику, тревожной, еще живой, но уже готовой скрыться за холмом Камиллы. Клод Моне Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)
1875, 100Ч81 см • Масло, Холст
Описание картины «Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан)» Клод Моне честно признавался, что кроме живописи и садоводства ни на что больше не годен. И пожалуй, хуже всего ему удавалась роль мужа, особенно в первый раз. Камилла Моне оказалась одной из самых несчастных и печальных женщин во всей истории живописных героинь и жен художников. 18-летняя натурщица Камилла Донсье, дочь торговца, позировала юному красавчику Моне для картины «Женщина в зеленом», одной из самых успешных и стремительно прославившихся. Клод Моне Камилла или портрет дамы в зелёном платье
1866, 231Ч151 см • Масло, Холст
Картину не просто приняли в Салоне, но и удостоили нескольких лестных отзывов. Камилле приятно, Моне счастлив, они молоды, влюблены и им кажется, что все прекрасное в их жизни только начинается. Следующие несколько отчаянных лет Камилла и Клод живут в сырых, холодных комнатах, часто без света и отопления и очень часто без еды. Бывает, что Ренуар приезжает к ним в гости, чтобы писать вместе с Клодом (в том числе — и Камиллу), и привозит немного хлеба – на несколько дней хватает. Иногда среди ночи они собирают вещи и бегут из очередного сельского домика, зная, что наутро не смогут заплатить хозяину долг за несколько месяцев. Клод работает с утра до вечера, как одержимый, не получая ни одобрения в официальном Салоне, ни признания среди заказчиков. Его картины не покупают. Хотя бы за 30, за 50 франков – он готов получить любые копейки. Когда Камилле придет время рожать, Моне уедет искать вдохновения – не очень-то похоже на безумную любовь. Издалека он будет в письмах умолять Фредерика Базиля выслать голодной Камилле денег, взывая к его человеколюбию, а вернувшись ненадолго, почти с удивлением обнаружит, что ребенок его по-настоящему радует. Отец и тетка Моне, узнав о его любовнице, отказывают в содержании и требуют бросить и возлюбленную, и новорожденного сына. Клод пишет Камиллу взахлеб, постоянно – и почти на всех портретах в глазах Камиллы такая бездонная пропасть и такая непоправимая печаль, что опознавать ее среди моделей художника можно именно по этой безнадежности. Она умрет в 32 года, в 1879-м, в страшных мучениях, всю заботу о ней во время тяжелой болезни возьмет на себя другая женщина, Алиса Ошеде, которая к тому времени будет в доме Моне чувствовать себя полноправной хозяйкой.
Пройдет больше 10 лет – и призрак Камиллы с зонтиком Моне случайно увидит, возвращаясь вечером после пленэра в своем саду в Живерни. На насыпи, на фоне огромного неба, стояла его падчерица Сюзанна. «Вылитая Камилла в Аржантее! Завтра придем сюда, ты мне будешь позировать!»
Клод Моне Алиса Ошеде в саду
1881, 81Ч65 см • Масло, Холст •
Он ставит Сюзанну в нужную позу, запрещая шевелиться и гонясь за призраком давно ушедшей за горизонт Камиллы.
Он в ярости пинает ногами один из двух этюдов , рвет холст, Сюзанна теряет сознание от зноя, Моне в отчаянии – у него ничего не получается. У женщины с зонтиком, повернутой влево, и у женщины с зонтиком, повернутой вправо, не видно лица.
Клод Моне Женщина с зонтиком, повернута вправо (этюд) 1886, 130.5×89.3 см • Масло, Холст
Клод Моне Женщина с зонтиком (этюд фигуры, смотрящей налево)
1886, 131×88.7 см • Масло, Холст
Критики в один голос заявляют, что это шедевры, по сравнению с первой картиной, написанной в Аржантее, более динамичные, идеально уравновешенные, мастерски исполненные и создающие ощущение живописной целостности. Но когда видишь все три рядом, трудно отделаться от мысли, что безликие, застывшие в правильных позах правая и левая женщины – два неподвижных призрака той легкой, внезапно повернувшейся к художнику, тревожной, еще живой, но уже готовой скрыться за холмом Камиллы. Анна Сидельникова
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Женщина с зонтиком, повёрнутая влево — клод моне
«Дама с зонтиком, развёрнутая влево» — узнаваемая картина великого французского живописца-импрессиониста Клода Моне (1840-1926). Картина кроме этого известна под такими заглавиями, как «Женщина с зонтиком, повернувшаяся налево», «Дама с зонтиком, наблюдающая налево».
Картина написана во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века. Холст, масло.
Размеры: 131 х 88 см. Расположение: Музей д’Орсе — музей изобразительных искусств в Париже.
Пара похожая картина была написана ещё за десять лет до этого. Тогда моделью для картины стала первая супруга Клода Моне — Камилла: «Камилла Моне с сыном Жаном (Прогулка. Дама с зонтиком)». Моделью для картины 1886 года стала Сюзанна Гошеде, которая стала его приёмной дочерью.
Сюзанна являлась дочерью второй жены Моне — Алисы Ошеде. Всего было написано две картины с участием Сюзанны: «Дама с зонтиком, развёрнутая влево» и «Дама с зонтиком, развёрнутая вправо».
Считается, что картина, на которой женщина развёрнута в левую сторону, есть более успешной. На данной картине краски более яркие и броские.
Мазки на картине весьма энергичные и превосходно передают как образ самой девушки, так и состояние окружающей природы, атмосферы, ветра и солнечного дня.
Картина написана в характерной для импрессионизма и Моне, например, манере. В центре картины находится дама в шляпке и белоснежном одеянии. В руках у неё зелёный зонтик. Моне превосходно продемонстрировал состояние внешней среды.
В верхней части картины — голубое небо с тучами. Сутки тёплый, но ветреный.
Присутствие ветра возможно заметить по парящему в воздухе шарфику, платью женщины, и пригнувшейся траве в нижней части картины. Присутствие ветра практически оживляет картину, делает её более динамичной.
Эффектная поза дамы, и отсутствие прорисовки линия лица додаёт романтичности и картине загадочности. Картина весьма броская и чёткая, с эффектными и успешными ответами.
Не страно, что эта работа считается одной из самых лучших во всём творчестве Клода Моне и сейчас признана настоящим шедевром французской и всемирный живописи.
Картина «Дама с зонтиком, развёрнутая влево» Клод Моне
[ КЛОД МОНЕ ] ART I FACTS
Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…
Клод Моне Дама С Зонтиком Повернувшаяся Налево
В 1886 г., помимо прочих работ, Клод Моне написал две картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» и «Дама с зонтиком, повернувшаяся направо».
Описание картины Клода Моне «Дама с зонтиком»
Причудливая игра солнечных «зайчиков» на самых обычных предметах, Главное для было них чередование света и тени.
Что снег не просто белый, Они прекрасно понимали, тени черные, трава зеленая, а все это состоит из множества цветных точек и только человеческий глаз их сливая воедино, создает целостное цветовое полотно.
Полоски шириной 0, 5 см и длиной 25-30 см фиолетового и синего цветов хорошо сочетаются полосками с белой бумаги. Городские улочки, сельские пейзажи и привычные всем знакомые здания и т.
д – они их брали из повседневной жизни, Сюжеты картин для художников были второстепенны, ремесленники за работой, которую хорошо знали. Затем рисунок наносится на лист бумаги – основу. Классические предметы для декора, различные шкатулки и корзины, «грелки» чайник на – коробочки для чая и для инструментов, Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями.
Постоянно меняющейся жизни, impression – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX – начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно естественно более и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей.
Рулонов, Из нарезанных изготавливаются полосок заготовки в виде капель, полумесяцев и завитков. Также это искусство было известно на Среднем Востоке в и Китае, Древние египтяне в качестве основного материала использовали папирус. impressionnisme, от франц.
Моне – это всего лишь глаз, но, Бог мой, зато какой. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным.
Подобные картины не имеют четкой композиции, каждая из них является отдельной частью, кадром целого изменчивого мира.
Новое поколение художников хотело перенести на свои полотна природу в ее истинном проявлении, вот таким образом они вышли из студий на открытый воздух (пленэр), чтобы наблюдать изображаемые объекты в привычной для них среде при естественном освещении. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях.
Когда страдающий отбезденежья художник был вынужден оставить Париж вотцовский ивернуться дом, Она написана втот период. В данном случае лист плотной бумаги покрывался акварелью.
Специализированные журналы представляли технику квиллинга и различные проекты с подробными объяснениями: классические предметы для декора, коробочки для чая и для инструментов, «грелки» на чайник, различные шкатулки и корзины.
На которой Сюзанна повернута направо, Художник картину нарисовал парную этой, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой.
По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры.
Повернувшаяся налево» послужила Сюзанна Гошеде, для Моделью картины «Дама с зонтиком, как он в 1892 году женился на ее матери, ставшая приемной дочерью Моне после того, Алисе. Она отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма.
Она отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Эту работу я выполнила из двухсторонней цветной бумаги.
Заготовки, смазанные клеем ПВА, выкладываются на рисунок. На которой Сюзанна повернута направо, Художник нарисовал картину парную той, а десятью годами ранее он написал похожую картину своей со первой женой Камиллой. Чтобы составить себе целостное представление о картине, а Вот таким образом, не вблизи, работы импрессионистов следует смотреть с небольшого расстояния.
Начиная с XVI века, Во Франции и в бумажная Италии филигрань, как скромный заменитель золотой и серебряной филиграни использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов.
Первоначально активно практикуясь в знатных домах времен Стюарта, Из этих стран искусство бумажной распространилось филиграни в Англии.
Распахнутое во Вселенную, Живопись Клода Моне это – окно, стремление передать красоту мира своим особым способом, восторженное преклонение перед природой. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
Что объемные формы постепенно растворяются окутывающей в их световоздушной оболочке, Получается. Вы приятно удивитесь своими творческими успехами. Культура и искусство, география и астрономия и история приключения, рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в нем собраны интересные статьи из разных областей жизни.
Образ женщины в искусстве половины века
Эта картина представляет нетолько собой художественную, Один изранних шедевров Моне, ноибиографическую ценность. Этот обобщенный образ импрессиониста и воплощает в истории искусства Клод Моне.
И здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки вставленными с стенками, Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, как если бы речь шла о мозаике, декорированными в технике бумажной филиграни. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Она четко прописана, размытые тона работ более периода позднего – тщательно выверена покомпозиции имало напоминает мягкие, Вэтот период Моне еще стремился кстрогому построению картины. Ценительницами этого искусства считались коронованные особы.
Очертания становятся зыбкими и возникают постоянно рождающиеся и вечно длящиеся движения. Как это делают фотографы в своих работах, Импрессионисты запечатлеть пытались на полотнах короткие мгновения бытия точно так же. Две фигуры, сидящие вкреслах, это отец Монеи, вероятно, тетка. Проявите немного фантазии и терпения.
Основа заранее оформляется в фоновом режиме. Добавляйте знания и делитесь ими.
Которые передавали свое непосредственное впечатление от природы, Своеобразное художественное видение Моне стало основой для живописной манеры импрессионистов, воссоздавали зрительное ощущение яркого солнечного света, видя в ней изменчивости красоту и безграничность, пользуясь палитрой из чистых несмешанных красок. Из этих трех картин «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. И создается ощущение динамики, При таком четкие восприятии раздельные мазки плавно переходят друг в друга.
Ставшая приемной дочерью Моне после того, Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде, как Алисе, он в 1892 году женился на ее матери.
Из этик трех картин «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. – восклицал Сезанн.
При которой краски на мольберте не смешивались, Художники стали использовать принципиально новую технику письма, а накладывались полотно на кистью в виде отдельных мазков.
У этой техники много поклонников во всем мире. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Сочинение по картине «Прогулка. Дама с зонтиком»
На полотне изображена молодая женщина с маленьким мальчиком. Данный выбор не случаен, ведь моделями для написания портретов служили любимая жена Камилла и старший сын художника Жан. И это уже не первый раз, когда верная спутница жизни Клода Моне становится его музой. Он писал ее много, и каждый раз она представала его идеалом совершенства и нежности.
Главные герои картины стоят на пригорке. На первом плане женщина с летним зонтиком в руках, а её сын — чуть дальше. Из-за такого местоположения, её фигура, невольные движения, выражение лица сосредотачивают на себе основное внимание зрителя. Она одета в лёгкое платье небесно-голубого цвета.
Однако, нельзя с уверенностью сказать, что оно именно такого тона. Возможно оно белое, и только лишь кажется иным, сливающимся воедино с голубым небом, из-за яркого полуденного солнца. В целом слово «кажется» можно применить ко всему полотну. Куда не глянь, всюду солнце.
Яркий солнечный свет заливает всё вокруг, и оттого женщина, ребёнок и природа будто растворяются и вот-вот станут единым целым.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Дует лёгкий ветер. От того на небе ряд белоснежных облаков, и платье, и волосы Камиллы не перестают развиваться в разные стороны. От его дуновения и само пространство перестает быть реальным. В каждом мазке ощущается лёгкость, воздушность, эфирность.
Кажется, что художник запечатлел тот самый момент, когда и женщина, и мальчик, и пригорок, и сочная зелень на нём — всё собирается воспарить к небу и улететь в неведомые дали. Их останавливает только одно — сам художник.
Его пристальное внимание к ним застигло их врасплох, и они решают остаться.
Картина французского художника-импрессиониста Клода Моне «Прогулка. Дама с зонтиком» очень лёгкая и лучистая. Невозможно до конца описать те ощущения, которые возникают при взгляде на неё. Однозначно, они светлые. А ещё какие-то неземные, предлагающие воспринимать мир иными чувствами, как беспрерывный поток, в котором сливаются воедино свет, движение, воздух, люди.
Моне и его Дама с зонтиком
Клод Моне. Женщина с зонтиком (смотрящая налево). 1886 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Картина Клода Моне “Женщина с зонтиком”, выставленная в музее Д’Орсе в Париже – моя самая любимая. Поэтому я никак не могла не написать о ней. Тем более, что связанная с ней история весьма загадочна.
Конечно, я не могла не задуматься, кого изобразил художник. Сначала пришёл в голову самый очевидный ответ: свою жену Камиллу. Ведь её образ так узнаваем, особенно по зеленому зонтику. Моне не раз изображал её именно с этим аксессуаром.
Картины Клода Моне: 1. Слева: “Маки”, фрагмент. 1873 г. Музей Д’Орсе. 2. Посередине: “На лугу” 1876 г. Частная коллекция. 3. Справа: “Камилла с зонтиком” 1876 г. Частная коллекция.
Однако потом понимаешь, что Камилла Моне никак не могла позировать для этой картины. Ведь “Женщина с зонтиком” была написана в 1886 году, а Камилла умерла в 1879 году.
И почему картина 1886 года так похожа на картину 1875 года, для которой Камилла на самом деле позировала? Даже название картины идентичное.
Клод Моне. Прогулка (Камилла с зонтиком). 1875 г. Национальная галерея в Вашингтоне
Впоследствие я выяснила, что в 1886 году для картины “Женщина с зонтиком” позировала дочь второй жены художника Алисы Гошеде – красавица Сюзанна.
Зачем Моне изобразил другую женщину в такой же позе и при таком же ракурсе и даже с очень похожим зонтиком, но 11 лет спустя?
Так проявилась его тоска по жене? Или это просто очередная серия картин художника, как его серии со стогами сена, английским парламентом или кувшинками?
Кстати, в пользу гипотезы создания серии картин говорит ещё одна картина того же 1886 года – “Женщина с зонтиком, повернувшаяся направо”. Она также выставлена в музее Д’Орсе.
Клод Моне. Женщина с зонтиком (смотрящая направо). 1886 г. Музей Д’Орсе, Париж.
- С другой стороны – Моне создавал серии картин подряд, пусть даже и в течение десятилетий (как в случае с кувшинками, которые он рисовал с конца 19 века и до конца жизни).
- Однако в данном случае картину с Камиллой и её аналог разделяет целых 11 лет!
- Я больше склоняюсь к тому, что создание картины с тем же сюжетом – это скорее проявление особых чувств художника к своей рано ушедшей из жизни жене.
- Как описывают его современники, Моне в житейском плане был довольно слабохарактерным человеком (несмотря на то, что как художник он был упорным, трудолюбивым и сумевшим через всю жизнь пронести свой самобытный стиль в живописи).
О слабости его характера в личных отношениях говорит его неоднозначный поступок по отношению к жене. Против брака Моне и Камиллы были его родители.
Когда ситуация с деньгами была совсем отчаянной, он согласился оставить жену по настоянию своей семьи ради получения хоть какой-то материальной поддержки с их стороны. Оставил он её почти без средств к существованию, будучи беременной их вторым ребёнком.
Камилла была девушка мягкая и покладистая. Она не устраивала скандалов, не требовала к себе лучшего отношения. Возможно, такое предательство со стороны мужа окончательно подорвало её здоровье, и она умерла вскоре после родов в возрасте 32 лет.
На мой взгляд, воссоздание её образа с таким символичным зонтиком – это попытка загладить свою вину перед женой, в очередной раз увековечив её образ.
Во всяком случае, такой возврат к сюжету говорит о том, что её образ так и остался в душе художника-импрессиониста. Несмотря на все попытки более властной и своенравной второй жены Алисы Гошеде вычеркнуть Камиллу из жизни мужа.
- Качественную репродукцию картины «Камилла с зонтиком» можно заказать вот здесь.
- Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
- Оксана Копенкина
Прогулка, женщина с зонтиком
Оскар Клод Моне (14 ноября 1840 — 5 декабря 1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.
Клод Моне. «Женщина с зонтиком (этюд фигуры, смотрящей налево)» 1886 г.
«Женщина с зонтиком (этюд фигуры, смотрящей направо)» 1886 г.
«Прогулка. Женщина с зонтиком». 1875 г.
Описание картины Клода Моне «Дама с зонтиком»
Один из величайших представителей жанра импрессионизма в художественной культуре всех времен Клод Моне в своем творчестве стремится передать образы, вызываемые реальными объектами в нашем сознании, а также чувства и эмоции, связанные с ними. В итоге мы получаем картины, фотографически-точные с духовной точки зрения.
Написанная им в 1886 году картина «Дама с зонтиком» на самом деле является серией из 2х полотен «Дама с зонтиком смотрящая направо» и «Дама с зонтиком смотрящая налево». Моделью для обоих выступает одна девушка, Сюзанна Гошеде. На её матери художник позже женился, взяв таким образом девушку к себе в приемные дочери.
Данная серия является идеологическим продолжением для написанной К.Моне в 1875 году «Дамы с зонтиком», изображающей первую жену художника. Сложно говорить о причинах, по которым картины разделены десятилетним промежутком. Возможно, Моне просто ждал подходящей для работы модели.
Немногим художникам удавалось передать не только внешний облик человека, но и его эмоции, чувства, состояние души. «Девушка с зонтиком» К. Моне один из немногих примеров.
Нам практически не видны черты лица девушки, эмоция, сокрытая в них, но, тем не менее, отчетливо видно состояние девушки, переданное с помощью цвета и формы.
Бесчисленные оттенки синего, зеленого и белого подобраны индивидуально к каждой единице заполненного краской пространства.
Девушка загадочна, неопределенна и в то же время, подобно туману, спокойна и по-своему добра. Мы, как бы видим её душу — нежное переливание красок, разбавленное четкими и яркими мазками, сливается в единое мягкое, легкое и живое пространство-время.
Данное несравненное и удивительное произведение, позволяет смотрящему на него понять всю суть творческой философии Клода Моне, его идеалы и взгляды на суть изобразительного искусства.
Описание картины Клода Моне «Прогулка»
Жену Клода Моне Камиллу с их первенцем сыном Жаном очень часто можно увидеть на полотнах именитого художника. Она позировала ему еще до замужества, будучи 19-летней девушкой, вдохновляя своей красотой на создание будущих шедевров.
Моне напишет еще две картины с аналогичным сюжетом, но на них уже будет изображена не Камилла, которая скоропостижно умрет молодой от туберкулеза, а дочь его второй жены Алисы – Сюзанна Гошеде.
Из них наиболее удачной будет считаться «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево».
Но все эти события еще впереди, и Моне с радостью изображает дорогих ему людей. Озорной ветер закрутил спиралью легкое платье Камиллы, которая прикрывается от палящих солнечных лучей летним зонтиком. Небольшие перистые облака не мешают солнцу посылать на землю свое тепло. Из-за его лучей облака приобрели серебристый оттенок, что еще больше придает им легкости.
Все приемы импрессионизма присутствуют на этом полотне. Чистые мазки, передающие световую вибрацию, движение воздуха, производят свое неизгладимое действие при рассматривании картины.
Самого солнца не видно, но оно находится за спиной Камиллы, от фигуры которой падает вперед тень. Пожалуй, это единственное, что остается неподвижным на картине.
Все остальное приходит в движение благодаря летнему ветерку.
Эта необыкновенная способность была подмечена еще Эженом Буденом, который привил Моне любовь к работе на пленэре, показав ему все преимущества создания полотен на открытом воздухе.
От картины невозможно оторваться – она насыщена светом и уверенностью, вечностью молодости и единением земли и неба. Красота женщины и ее ребенка, небольшой кусочек цветущего луга подчеркивают вечную неподражаемость природы, которой Клод Моне не уставал восторгаться всю свою долгую жизнь.
Источник